Дело №2а-529/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09ноября 2021 года п. Бреды
Брединский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Сысуевой С.В.,
При секретаре Бородиной А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» о признании незаконными бездействия судебного пристава Брединского РОСП по ненадлежащему контролю за правильность удержаний и перечислений денежных средств, возложении обязанности устранить нарушения
У с т а н о в и л:
ООО «Специализированое Агентство Аналитики и Безопасности» (далее ООО «СААБ») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие судебного пристава исполнителя Брединского РОСП ФИО1, выразившееся в ненадлежащем контроле за удержаниями и перечислениями денежных средств из дохода должника ФИО2 возложении обязанности провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документов, провести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, обосновав свои требования тем, что 29.06.2018года судебный пристав ФИО1 возбудила исполнительное производство на основании направленного ими исполнительного документа в отношении должника ФИО2, по состоянию на 13.09.2021года задолженность должника составляет 6163рубля 86копеек, судебным приставом было вынесено постановление об удержаниях из дохода должника, однако денежные средства взыскателю поступают нерегулярно, в августе 2021года не поступили, полагает, что судебный пристав исполнитель проявляет бездействие в реализации предоставленных ей прав, не проводит проверку правильности удержания и перечисления денежных средств, допускает факт волокиты при исполнении судебного решения, что привело к нарушения прав взыскателя.
В судебное заседание административный истец ООО «СААБ» не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков Управления ФССП по Челябинской области, Брединского РОСП в суд не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом. Представлен отзыв на иск, в котором указано, что нарушений прав взыскателя допущено не было,судебным приставом произведены все необходимые действия по исполнительному производству, направлялись запросы, получены ответы, вынесено постановление об ограничении выезда из РФ, обращении взыскания на доходы, направлено для исполнения, вынесено постановление о запрете регистрационных действий на недвижимое имущество, установлено фактическое место проживания, направлено отдельное поручение, а также проведены иные необходимые действия по исполнительному производству, срок исполнения не является пресекательным. Никаких нарушений не допущено, просят в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Судебные пристава- исполнители ФИО1, ФИО5 в суд не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО3 в суд не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц Межрайонной ИФНС №19 по Челябинской области, ООО «Региональная служба взыскания», ООО «Обувь России» в суд не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились в связи с чем, суд считает возможным в соответствии со ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства, суд полагает, что административное исковое заявление ООО «СААБ» удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:
В соответствии со ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действия(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие либо обязанности.
В силу ст.64 ФЗ « Об исполнительном производстве в РФ» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим ФЗ;15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в ч.1ст.9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Статьей 14 ч.2 Федерального Закона « Об исполнительном производстве в РФ» №229-ФЗ от 2.10.2007года ( в редакции от 28.12.2016года) предусмотрено, что в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:
наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.
В удовлетворении административного искового заявления и признании незаконными бездействия судебного пристава исполнителя надлежит отказать в силу следующего:
Исходя из обстоятельств дела следует, что административным истцом ООО «СААБ» заявлено требование о признании незаконным бездействия судебного пристава Брединского РОСП, выразившееся в ненадлежащем контроле за исполнением исполнительного документа, не проведении проверки правильности удержаний и перечислений из дохода должника, что нарушает его права как стороны исполнительного производства.
Вместе с тем исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, сводного исполнительного производства №-СП, в которое входит исполнительное производство №-ИП (л.д.24-65), следует, что согласно постановления от 29 июня 2018 года судебным приставом Брединского РОСП возбуждено исполнительное производство (л.д.34-35) на основании исполнительного документа – судебного приказа №, направленного в Брединское подразделение судебных приставов взыскателем ООО «СААБ» ходатайствовавшем о принудительном исполнении в Брединский РОСП в порядке исполнения исполнительного документа в соответствии с ч.5ст.30 Федерального закона №229-ФЗ в отношении должника сделаны запросы в ГИБДД, банки, в Пенсионный фонд РФ, ОМВД России и иные органы в целях установления имущества, имущество не установлено, установлено, что должник фактически не проживает по месту регистрации, установлено место фактического жительства должника, куда направлено отдельное поручение для установления имущества должника, а также направлено постановление об удержании из доходов должника по месту получения дохода, вынесено постановление о временном ограничении выезда должника, постановление о запрете регистрационных действий на имеющееся имущество должника. За период с января 2021года по настоящее время удержано и перечислено в пользу взыскателя 22464,84рубля, остаток задолженности по данному производству составляет 5276,29рублей. Данное исполнительное производство присоединено к сводному исполнительному производству. Вся информация о проведенных судебным приставом действий направлена в адрес взыскателя, что подтверждено почтовыми квитанциями.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в суде обязаны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Административный истец ООО «СААБ» ссылаясь на то, что действиями судебного пристава Брединского РОСП по ненадлежащему контролю за удержанием и перечислением взысканных сумм из дохода должника, не проведении проверки правильности удержаний. допущено нарушение его права как стороны исполнительного производства, при этом не предоставляет в суд каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих данные обстоятельства. Материалы исполнительного производства, исследованные в суде, опровергают данные обстоятельства и доводы заявителя. Из них усматривается, что судебным приставом, производящим непосредственное исполнение исполнительного документа, были произведены все действия, требуемые для исполнения поступившего исполнительного документа, а также необходимые при установлении наличия имущества на которое могло быть осуществлено взыскание. Направлялись запросы для установления имущества должника, а также устанавливалось его место фактического проживания, проводились проверки по месту жительства должника, установившие, что должник по месту регистрации не проживает, истребованы сведения об отсутствии или наличии имущества должника. При этом, установив обстоятельства, препятствующие осуществлению принудительного взыскания по месту регистрации должника, а также место его фактического жительства и получения дохода, судебным приставом-исполнителем обоснованно вынесено постановление об удержаниях из доходов должника, а также постановление о проведении отдельных поручений по месту фактического жительства должника. Из дохода должника производятся удержания, суммы удержаний направляются в адрес взыскателя, что подтверждено справкой о движении денежных средств (л.д.84-88). При этом не проведение проверки удержаний из дохода должника, не нарушило прав взыскателя, поскольку не препятствовало ему реализовать свои права как стороны исполнительного производства, учитывая, что взыскателем получены все направленные в его адрес документы, а судебным приставом приняты все требуемые меры для установления как местонахождения должника, являющегося должником по сводному исполнительному производству, так и сведений о его доходах, на которые обращено взыскание.
Каких-либо доказательств, подтверждающих доводы административного истца о нарушениях его прав взыскателя и стороны исполнительного производства действиями судебного пристава, административным истцом в суд не представлено.
Доводы иска о наличии волокиты в действиях судебного пристава исполнителя, поскольку исполнительный документ исполняется длительное время не влекут оснований для удовлетворения административного иска, поскольку при рассмотрении дела в суде установлено, что судебным приставом производились все исполнительные действия, необходимые для исполнения решения суда, при этом судебный пристав не вправе распределять поступающие денежные средства только в адрес одного из взыскателей по сводному исполнительному производству, они подлежат распределению в адрес всех взыскателей, что соответственно влечет уменьшение направляемой суммы. Вместе с тем указанные обстоятельства не являются основаниями для признания действий судебного пристава исполнителя незаконными.
Иных доводов, являющихся основанием к удовлетворению иска административным истцом в исковом заявлении не заявлено, судом при рассмотрении дела не установлено.
Исходя из изложенного, доказательств незаконности бездействия судебного пристава-исполнителя постановления не имеется, в связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления ООО «СААБ» надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.180-185,227 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» о признании незаконными бездействия судебного пристава исполнителя Брединского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области выраженное в не принятии ею мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и правильное исполнение требований содержащихся в исполнительном документе, отсутствии контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, возложении обязанности принять меры принудительного исполнения, провести проверку правильности, удержания и перечисления денежных средств по исполнительному производству №-ИП, возложении обязанности провести мероприятия по перечислению денежных средств удержанных их дохода должника в пользу взыскателя, отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Сысуева С.В.
мотивированное решение
изготовлено 12.11.2021г