ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-52/16 от 17.05.2016 Ольхонского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Еланцы 17 мая 2016г.

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе судьи Сыроватской P.P., с участием помощника прокурора Ольхонского района Егорашева А.А., при секретаре Варнаковой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ольхонского района о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

УС Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольхонского района Иркутской области обратился в суд с уточненными административными исками о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов - исполнителей отдела судебных приставов по Эхирит - Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Хамируевой А.А.

Определением суда административные иски по исполнительным производствам №5504/15/38041 -ИИ, 6465/15/38041 -ИП объеденены в одно производство.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что с 01.06.2015 г. в производстве судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области находится исполнительное производство №6465/15/38041-ИП по решению Ольхонского районного суда по исковому заявлению прокурора Ольхонского района об обязании администрации Ольхонского районного муниципального образования организовать в границах Ольхонского районного муниципального образования перевозки граждан, в том числе имеющих право на меры социальной поддержки, на автомобильном транспорте общего пользования до 31.12.2013 г. 05.02.2016 г. прокуратурой осуществлена проверка указанного исполнительного производства (далее - ИП), установлено, что по ИП с момента поступления последнего судебному приставу-исполнителю не произведено ни одного исполнительного действия, что подтверждается актом проверки. На момент проверки ИП не окончено.

Кроме того, также с 01.06.2015 г в производстве Хамируевой А.А. находится исполнительное производство №5504/15/38041-ИП по решению Ольхонского районного суда по исковому заявлению прокурора Ольхонского района об обязании администрации Хужирского муниципального

образования ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в п. Хужир в 1, 85 - 2, 00 км. на юго-восток от скалы Шаманка мыса Бурхан острова Ольхон Ольхонского района Иркутской области, путем очистки территории до 01.09.2011 г.

На дату проверки 05.02.2016 г. установлено, что по данному исполнительному производству с момента поступления судебному приставу- исполнителю, также не произведено ни одного исполнительного действия, что отражено в акте проверки, исполнительное производство не окончено.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г. (далее - Федеральный закон №229) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу п. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» №118-ФЗ от 21.07.1997 г. в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона №229 содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.

Указанный 2-х месячный срок не является пресекательным, но установлен в интересах взыскателя и гарантирует ему возможность реализации права на удовлетворение его требований к должнику, в силу чего судебный пристав-исполнитель обязан в течение 2-х месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные меры для исполнения названного документа.

Статьей 12 Федерального закона №229 к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, в т.ч. отнесены исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов, а также судебные приказы, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации, которые заключаются в соблюдении всеми без исключения Конституции Российской Федерации и законов, действующих на ее территории, что предусмотрено ч.2 ст.4, ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом бездействии судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления

Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области при ведении исполнительных производств, что выразилось в длительном непринятии мер по понуждению должника к исполнению исполнительного документа, а также могут свидетельствовать о коррупционной составляющей, что противоречит одному из основных принципов противодействия коррупции, предусмотренному ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Датой обнаружения со стороны должностного лица отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области нарушений является дата проведения проверки ИП - 05.02.2016 г., местом - место вынесения постановления об окончания исполнительного производства, а именно - здание отдела судебных приставов по Эхирит- Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области.

Помощник прокурора Ольхонского района Егорашев А.О. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить. Суду показал, что исполнительное производство №64654/15/38041 - ИП возбуждено 15.04.2014 года, в производстве судебного пристава - исполнителя Хамируевой А.А. находится с июня 2015 года, на момент проверки исполнительного производства документов по совершению каких либо исполнительных действий в материалах дела не установлено. В наличии имелся исполнительный документ, постановление о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительное производство 5504/15/38041 -ИП (оно же 3766) в отношении Администрации Хужирского МО об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов в п.Хужир, путем очистки территории возбуждено 19.12.2011 года. В производстве судебного пристава - исполнителя Хамируевой с июня 2015 года. На момент проверки документы по совершению исполнительных действий отсутствовали. Последние документы совершения каких либо исполнительных действий датированы 10.11.2014 года, Акт совершения исполнительных действий, 04.12.2014 года вынесено предупреждение. Для уточнения места исполнительных действий, он в составе комиссии с участием судебного пристава - исполнителя выехал на остров Хужир, в ходе обследования территории обозначенной в судебном решении, комиссия пришла к выводу что свалка не очищена, о чем составлен Акт, оснований для прекращения исполнительного производства в настоящее время не имеется.

Судебный пристав - исполнитель отдела судебных приставов - исполнителей отдела судебных приставов по Эхирит - Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Хамируева А.А. возражала против удовлетворения иска, показала, что с представителями ОРМО она общалась по телефону, они ей представили перечень документов, который послужил основанием для окончания исполнительного производства 24.03.2016 года. Однако по протесту прокурора данное постановление вновь отменено и производство по исполнительному производству возобновлено. Просит учесть ее большую загруженность. Она действительно не выносила и не направляла требований, в последующем не привлекала к административной ответственности. Администрация ОРМО реагировало адекватно, ссылалась на объективные причины, направляла документы в обоснование своих действий. Администрация Хужирского МО представила сведения, что свалка ликвидирована, однако глава администрации был привлечен к уголовной ответственности за мошенничество при ликвидации свалки, поэтому ей непонятно как действовать в настоящее время в рамках исполнения решения суда.

Представитель Администрации Ольхонского районного муниципального образования Резников С.Н., в судебном заседании не присутствовал, ранее иск не признал, суду показал, что судебному приставу представлен полный пакет документов для прекращения исполнительного производства, решение суда исполнено. Администрацией разработано положение, утверждены маршруты автомобильных перевозок, утверждены тарифы, заключен договор с перевозчиком. Маршруты в Куреть и Хужир действительно не организованы так как не востребованы населением и экономически не целесообразны, поскольку их обслуживают 4 Иркутских маршрута.

Администрация Хужирского МО в судебное заседание своего представителя не направило, судом получено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа...суд проверяет законность решения, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации. лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» №118-ФЗ от 21.07.1997 г. в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона №229 содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.

Указанный 2-х месячный срок не является пресекательным, но установлен в интересах взыскателя и гарантирует ему возможность реализации права на удовлетворение его требований к должнику, в силу чего судебный пристав-исполнитель обязан в течение 2-х месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные меры для исполнения названного документа.

26.02.2015 года на основании приказа №134 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области утверждена структура Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области. Утверждено штатное расписание Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области с 01.05.2015 года.

Судебным приставом - исполнителем отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Хамируевой А.А. данное дело было принято к производству, исполнительному производству присвоен №5504/15/38041 -ИП.

Как следует из Акта проверки от 05.02.2016 года в материалах исполнительного производства, с учетом электронной базы ОСП, в отношении Хужирского муниципального, на момент проверки исполнительного производства в деле находился исполнительный лист, датированный 07.04.2011 года, Акт о совершении исполнительных действий от 10.11.2014 г., предупреждение от 04.12.2014 года.

В судебном заседании судебный пристав - исполнитель пояснила, что прокурором была проведена проверка без ее участия, суду представлена копия исполнительного производства на бумажном носителе с учетом сведений имеющихся в электронной базе.

В судебное заседание судебный пристав исполнитель представила заверенную копию исполнительного производства №5504/15/38041 -ИП, с отметкой начато 19.12.2011 года, возбуждено 19.12.2011 года.

В ходе изучения представленной копии Дело (исполнительное производство) проанализированы действия судебного пристава исполнителя Хамируевой А.А. в рамках данного исполнительного производства под номером 5504/15/38041 -ИП., после принятия к своему производству и дело содержит следующие документы:

- заявка на привлечение судебных приставов по ОУПДС для обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий, утвержденная начальником отдела 29.07.2015 года. Из которого усматривается, что 29.07.20015 года осуществлен выезд на исполнительские действия в п.Хужир. Акт совершения исполнительных действий датированный 27.07.2015 года, содержит сведения, что в ходе выезда установлено, что бытовые отходы отсутствуют, приложены свето копии земельного участка у лесного массива.

года вынесено постановление об отложении исполнительных действий от 28.12.2015 года в связи с закрытием дорог на остров Ольхон с

года по 11.02.2016 года;

Требование, датированное 19.12.2015 года до 25.02.2015 года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, получено Бузиковой 17.02.2016 года. Повторное требование без даты вынесения об исполнении решения суда до 02.03.2016 года получено Огдоновым Г.В.

года.

Объяснение от главы администрации Хужирского МО отобраны 19.02.2016 года.

года вынесено постановление об отложении исполнительных действий в связи с закрытием дорог на остров Ольхон с 29.03.2016 года по 11.04.2016 года;

Таким образом, суду представлено исполнительное производство, восполненное с учетом электронного Банка данных в исполнительном производстве (ст.6.1 ФЗ закона), как следует из данного производства 19.12.2011 г., судебным приставом - исполнителем Ольхонского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области Протасовой Н.О. вынесено постановление о возбуждении

исполнительного производства 36122/11/26/38 по Решению Ольхонского районного суда №2-29/2011, вступившему в законную силу 18.04.2011 года, предмет исполнения, обязать должника Администрацию Хужирского МО - городское поселение Ольхонского района, адрес должника ул.Байкальская, д. 12 п.Хужир Ольхонского района, в пользу взыскателя прокурора Ольхонского района.

Постановлением судебного пристава - исполнителя 25.12.2013 года исполнительное производство окончено.

12.03.2015 года начальником отдела - старшим судебным приставом вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству

30.04.2015 года на основании приказа №660-К о зачислении федеральных государственных гражданских служащих в штат Отдела судебных приставов по Эхирит - Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Хамируева А.А., зачислена в штат 01.05.2015 года.

Поскольку в исполнительном производстве, не содержится ни каких сведений (приказы, акты) о передаче данного дела в производство судебного пристава - исполнителя Хамируевой А.А., суд лишен возможности установить дату приема данного дела к ее производству. Вместе с тем, принимая во внимание объективные причины по передаче дел с Ольхонского отдела суд, считает возможным, учесть, что исполнительные действия непосредственно Хамитруевой А.А. начаты с 01.06.2015 года, других доказательств, принятия дел более поздней датой не представлено.

Как следует из пояснения судебного пристава рамках исполнения данного судебного акта 29.07.2015г. осуществляла выезд в п.Хужир. Из заявки на привлечение судебных приставов по ОУПДС для обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий, утвержденной начальником отдела 29.07.2015 года, следует, что 29.07.20015 года осуществлен выезд на исполнительские действия в п.Хужир. Вместе с тем, Акт совершения исполнительных действий датирован 27.07.2015 года, что дает основание усомниться в реальном выезде судебного пристава на место исполнительных действий. Кроме того, доказательств, что требование было вынесено 19.12.2015 г. и направлено в адрес должника, не представлено, в судебном заседании установлено, что оно получено представителями администрации 17 и 19.02.2016 года. Исполнительное производство не окончено.

Таким образом, судебным приставом исполнительных никаких исполнительных действий, до получения административного иска (12.02.2016г.), не осуществлялось, следовательно, она бездействовала на протяжении длительного времени, что объективно подтверждается вышеизложенными доказательствами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается Актом проверки, на дату прокурорской проверки постановление об отложении исполнительных действий от 28.12.2015 года, в связи с закрытием дороги на остров Ольхон, в исполнительном производстве не имелось. В связи с чем, суд не может его принять во внимание, и приходит к убеждению, что оно изготовлено для суда, как доказательство в обоснование отсутствия бездействия, поскольку никаких сведений о направлении данного документа должнику в материалах дела не содержится.

Вместе с тем, статьей 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено отложение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, но на срок не более десяти дней. Однако данное отложение исполнительных действий с 28.12.2015 года по 11.02.2016 года не соответствует требованиям законодательства.

Давая оценку действиям судебного пристава - исполнителя в ходе исполнения решения суда по иску прокурора Ольхонского района к Администрации Ольхонского районного муниципального образования о признании незаконным бездействия администрации ОРМО, об обязании организовать перевозки граждан на автомобильном транспорте общего пользования, в том числе, имеющих право на меры социальной поддержки, суд приходит к следующему.

Из акта проверки от 05.02.2016 года следует, что исполнительное производство №64654/15/38041 - ИП возбуждено 15.04.2014 года, в производстве судебного пристава - исполнителя Хамируевой А.А. находится с июня 2015 года, на момент проверки исполнительного производства документов по совершению каких либо исполнительных действий материал не содержат. В наличии имелся исполнительный документ, постановление о возбуждении исполнительного производства.

В судебное заседание судебный пристав исполнитель представила заверенную копию исполнительного производства №6465/15/38041 -ИП, с отметкой начато 15.04.2014 года, возбуждено той же датой.

Как установлено судом 15.04.2014 года судебным приставом - исполнителем Малецкой Г.С. возбуждено исполнительное производство № 2229/14/26/39 в отношении Администрации Ольхонского районного муниципального образования.

Далее материалы дела содержат документы об исполнительных действиях судебного пристава - исполнителя Ольхонского РОСП. 19.02.2015 года данное исполнительное производство окончено, вместе с тем, на основании протеста прокурора Ольхонского района 31.03.2015 года начальником отдела - старшим судебным приставом Резниковой М.К. согласно ч.9 ст.47 ФЗ «Об исполнительно производстве» постановление об

окончании исполнительного производства 2229/14/26/39 отменено и производство по делу возобновлено. Далее материалы исполнительного производства не содержат никаких процессуальных документов, подтверждающих действия судебного пристава, в рамках предусмотренных ст. 24, 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Хамируева А.А. в судебном заседании показала, что с представителем Ольхонсокго районного МО она общалась только по телефону и ей они представили документы в обоснование исполнения судебного акта: лицензия о регулярных перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении датированное 07.04.2014 года, протокол проведения итогов конкурса на право получения субвенций из бюджета Ольхонского районного МО от 25.12.2015 г., заявка на участие в конкурсе на оказание услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом во внутимуниципальным маршрутам Ольхонского РМО от 11.12.2015г., протокол подведения итогов конкурса на оказание услуг по пассажирским перевозкам от 24.11.2014 года, соглашение о предоставлении субсидий от 11.01.2016 года. Судом установлено, что все выше указанные документы на дату прокурорской проверки в материалах отсутствовали, приобщены к материалам исполнительного производства, однако ни в одном из перечисленных документов нет отметок о дате поступления в службу судебных приставов. 24.03.2016 года Хамируевой А.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства, которое по протесту прокурора отменено.

Таким образом, как следует из материалов дела исполнительные производства в нарушение всех процессуальных сроков, длительное время находятся на исполнении в государственном органе. По решению Ольхонского районного суда по исковому заявлению прокурора Ольхонского района об обязании администрации Хужирского муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в п. Хужир в 1, 85 - 2, 00 км. на юго-восток от скалы Шаманка мыса Бурхан острова Ольхон Ольхонского района Иркутской области, путем очистки территории до 01.09.2011 г., с 19.12.2011 года. По решению Ольхонского районного суда по исковому заявлению прокурора Ольхонского района об обязании администрации Ольхонского районного муниципального образования организовать в границах Ольхонского районного муниципального образования перевозки граждан, в том числе имеющих право на меры социальной поддержки, на автомобильном транспорте общего пользования до 31.12.2013г., с 15.04.2014 года. Срок, который находятся исполнительные производства у судебного пристава - исполнителя Хамируевой А.А. судом исчисляется с июня 2015 года.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени должностным лицом не приняты исчерпывающие меры по их окончанию.

Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Судебный пристав - исполнитель не представила доказательств наличия уважительности причин неисполнения исполнительных документов, в установленные законом сроки. Кроме того, судом установлено, что судебный пристав - исполнитель активизировала свои действия только после получения административных исков, фактически в ходе рассмотрения дела в суде.

Доводы административного ответчика о большой загруженности не могут быть приняты судом как объективные причины неисполнения судебного акта.

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава - исполнителя.

Как следует из правовых положений, выраженных в п. 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О Применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов.

В судебном заседании нашло свое объективное подтверждение, что судебный пристав - исполнитель, с момента принятия дел к своему производству имела возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, доказательств обратного суду не представлено.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Ольхонского района о признании бездействия судебного пристава - исполнителя незаконным, удовлетворить.

Признать бездействие судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов - исполнителей отдела судебных приставов по Эхирит - Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Хамируевой Александры Александровны по исполнительным производствам №5504/15/38041 - ИП, 6465/15/38041 - ИП незаконным, обязать устранить допущенные нарушения в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда стороны справе обжаловать в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: P.P. Сыроватская