Дело № 2а-660/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2019 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:
представительствующего судьи Данилина Е.М.,
при секретаре судебного заседания Тябуковой В.В.
с участием административного истца Павловой О.И.,
представителя административного ответчика Гаврилова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Павловой Ольги Ивановны к Администрации г. Чебоксары о признании отказа в созыве межведомственной комиссии незаконным,
установил:
Павлова О.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Чебоксары с требованием о признании отказа администрации г. Чебоксары в созыве межведомственной комиссии для оценки на пригодность жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, незаконным; обязании созвать межведомственную комиссию и организовать обследование жилого помещения, расположенного по адресу: адрес.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Павлова О.И. является собственником жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: адрес, общей площадью ------ кв.м.
дата Межведомственная комиссия, утвержденная постановлением администрации адрес от дата----- согласно акту обследования ----- выявила основания для признания помещения ----- в многоквартирном жилом адрес непригодным для проживания. На основании данного акта межведомственная комиссия приняла заключение ----- от дата о выявлении оснований для признания помещения ----- в многоквартирном жилом адрес непригодным для проживания.
Из акта ----- от дата Межведомственной комиссии следует, что жилое помещение ----- расположено на цокольном этаже девятиэтажного кирпичного жилого адрес------ года постройки. адрес квартиры составляет ------ кв. м. Квартира является частной собственностью, собственником является Павлова Ольга Ивановна, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от дата серии ------
В ходе обследования установлено, что отметка пола указанного жилого помещения, расположенного на цокольном этаже, ниже планировочной отметки земли.
Более того, проживать в данном жилом помещении невозможно, поскольку в период дождей происходит намокание стен, вследствие чего образуется плесень, в квартире постоянная влажность и частые затопления.
После получения данного заключения административный истец обратился в администрацию Московского района г. Чебоксары, но Постановлением главы администрации Московского района г. Чебоксары от дата----- в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении благоустроенного жилого помещения было отказано. Отказ был мотивирован тем, что на основании представленных документов и на основании сведений о стоимости имеющегося имущества административный истец не может быть признан малоимущей.
В последующем Павлова О.И. обратилась также в администрацию г. Чебоксары, в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, где ей было отказано в предоставлении благоустроенного жилого помещения по мотиву наличия у Павловой О.И. в собственности жилого помещения ----- в многоквартирном жилом адрес общей площадью ------ кв. м, в отношении которого дата Межведомственная комиссия, утвержденная постановлением администрации города Чебоксары от дата----- согласно акту обследования ----- выявила основания для признания помещения непригодным для проживания.
дата Павлова О.И. повторно обратилась к Главе администрации г. Чебоксары с заявлением о созыве межведомственной жилищной комиссии для признания квартиры, расположенной по адресу: адрес непригодной для проживания. Из ответа администрации города Чебоксары от дата за ----- следует, что оснований для повторного созыва межведомственной комиссии по обследованию жилого помещения -----адрес не имеется.
Данный отказ является незаконным, необоснованным и влечет за собой нарушение жилищных прав административного истца, поскольку лишает его права на постановку на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального в качестве малоимущей и на нормальные условия для жизни.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст. 15 ЖК РФ, 218, 226 КАС РФ, заявляет вышеуказанные требования.
В судебном заседании административный истец Павлова О.И. свои требования поддержала по изложенным в иске основаниям, также пояснив, что в ------ году ее квартира была признана непригодной для проживания, ситуация до настоящего времени не выправилась, и помещение пригодным не стало. Вместе с тем, после признания ее квартиры непригодной никаких мер не было принято, администрацией адрес ей было отказано в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении поскольку ее не признали малоимущей ввиду наличия у нее в собственности данной квартиры, которую можно продать. Отказ в признании ее малоимущей она не обжаловала.
Представитель административного ответчика Гаврилов С.Н. иск не признал, пояснив, что жилое помещение Истца в ------ году уже было признано непригодным для проживания, оснований для проведения повторного обследования не имеется.
Представитель заинтересованного лица администрации Московского района г. Чебоксары надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
В силу ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Павлова О.И. является собственником жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: адрес, общей площадью ------ кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата.
дата Межведомственная комиссия, утвержденная постановлением администрации города Чебоксары от дата----- согласно акту обследования ----- выявила основания для признания помещения ----- в многоквартирном жилом адрес непригодным для проживания.
Заключением межведомственной комиссии от дата-----, были выявлены основания для признания помещения ----- в многоквартирном адрес непригодным для проживания.
дата Павлова О.И. повторно обратилась к Главе администрации г. Чебоксары с заявлением о созыве межведомственной жилищной комиссии для признания квартиры, расположенной по адресу: адрес непригодной для проживания.
Из ответа администрации адрес от дата за № ----- следует, что оснований для повторного созыва межведомственной комиссии по обследованию жилого помещения -----адрес не имеется.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- (далее-Положение)
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).
Таким образом, по результатам обследования жилого помещения Истца межведомственной комиссией принято предусмотренное действующим законодательство решение – о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
Истец также полагает, что помещение является непригодным для проживания, Ответчик данный факт не оспаривает, и сторонами не представлено никаких доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что помещение за истекший период времени стало пригодным для проживания.
При таких обстоятельствах, не имеется правовых оснований для возложения на административного Ответчика обязанности по проведению повторного обследования помещения.
Постановлением администрации Московского района г. Чебоксары от дата----- Павловой О.И. было отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилых помещений по договорам социального найма.
Вместе с тем, основанием отказа явилось то, что ФИО4 не была признана малоимущей.
В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Истцом заявлены требования о признании отказа администрации г. Чебоксары в созыве межведомственной комиссии для оценки на пригодность жилого помещения, обязании созвать межведомственную комиссию и организовать обследование жилого помещения.
Вопросы (не)признания Истца малоимущим, (не)постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, (не)предоставления жилого помещения находятся за пределами заявленных административным истцом требований, оснований для выхода за пределы предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов не имеется.
На основании изложенного, оценив в совокупности представленным сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного иска Павловой Ольги Ивановны к Администрации г. Чебоксары о признании отказа администрации г. Чебоксары в созыве межведомственной комиссии для оценки на пригодность жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, незаконным, обязании созвать межведомственную комиссию и организовать обследование жилого помещения, расположенного по адресу: адрес – отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
В окончательной форме решение принято 11.01.2019.
Судья Е.М. Данилин