ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5325/18 от 04.07.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2А-5325/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 04 июля 2018 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Королевой И.А.,

при секретаре Белой Ю.А.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика администрации г. Хабаровска ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания, администрации города Хабаровска о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть заявление о признании жилого дома и жилого помещения непригодным, принять решение,

установил:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть заявление о признании жилого дома и жилого помещения непригодным, принять решение. В обоснование заявленных требований указав, что ФИО3 ATI. является нанимателем жилого помещения, по адресу: <адрес>. Жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, находится в состоянии непригодном для проживания. Квартира в <адрес> является муниципальной собственностью. ДД.ММ.ГГГГг. в указанном доме произошел пожар, что подтверждается справками службы МЧС. В настоящее время в <адрес> никто не проживает. Заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение о признании <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции. Указанным заключением установлено, что жилой <адрес> - 1955 года постройки, двухэтажный, 15-квартирный, деревянный. По состоянию па ДД.ММ.ГГГГ. физический износ жилого дома составляет 75%, специалистами ООО «Проектно-строительная компания «Перспектива» установлено, что техническое состояние жилого дома оценено как недопустимое. ДД.ММ.ГГГГг. ФИО3 обратился с заявлением к ответчику о признании жилого дома и жилого помещения <адрес> в <адрес> непригодными для проживания. Межведомственная комиссия никакого решения по заявлению ФИО3 не приняла. Ответ в его адрес не направила. Таким образом, межведомственной комиссией его заявление до настоящего времени не рассмотрено. Указанное бездействие приводит к непринятию мер по своевременному выявлению и пресечению возможного разрушения и обрушения жилого дома, что может повлечь наступление неблагоприятных последствий не только для собственников жилых помещений, но и для неопределенного круга лиц, которые по стечению обстоятельств могут находиться внутри дома или около него. Принимая во внимание изложенное, просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившиеся в непринятии решения по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ. о признании жилого дома и жилого помещения по адресу <адрес>, непригодными для проживания. Возложить на ответчика обязанность немедленно с момента принятии судебного решения по делу рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. о признании жилого дома и жилого помещения по адресу <адрес> непригодными для проживания и принять по результатам работы решение в соответствии с Положением о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47.

В судебное заседание не явился административный истец, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, административные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства. Дополнительно пояснил, что представленный ответчиком ответ на имя ФИО3, они не получали, кроме этого данный ответ не соответствует требованиям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Хабаровска ФИО2, административные исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с п. 51 Комиссия в 5-дневиый срок со дня принятия решения, предусмотренного п. 49 Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома. Согласно реестру почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ответ заявителю был направлен. Кроме того, в своем заявлении истец просил ответ выдать нарочно. Сведений о том, что истцу было отказано в предоставлении ответа нарочно суду и стороне но делу не представлено. Учитывая изложенное, полагает, что ответ, направленный посредством почтового отправления, заявитель получил, поэтому не обратился в администрацию г.Хабаровска за получением ответа нарочно. Таким образом, довод истца о том, что заявление не рассмотрено - не состоятелен. В своем исковом заявлении истец приводит доводы, однако обоснования в чем именно нарушены права не приводит. В соответствии с ЖК РФ, когда жилой дом подлежит капитальному ремонту или реконструкции, то проживающие в нем граждане временно выселяются в жилые помещения маневренного фонда. Администрацией г. Хабаровска ФИО3 предоставлено жилое помещение маневренного фонда, в котором он в настоящее время проживает. Правовых оснований для проведения оценки жилого <адрес> не было, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении вышеуказанного дома было принято решение о признании дома аварийным и подлежащим реконструкции. Поскольку, на заседании межведомственной комиссии, вопрос о проведении оценки соответствия жилого <адрес> в <адрес>, требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, рассмотрен, и по результатам рассмотрения принято решение о признании многоквартирного <адрес>, в том числе, квартиры истца аварийным и подлежащим реконструкции - считаем, что права истца не нарушены. Учитывая вышеизложенное, административный ответчик находит исковое заявление необоснованным, незаконным и не подлежащим удовлетворению и просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в городскую межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого дома и жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В пункте 45 Положения закреплено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Согласно пункту 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Административным ответчиком в обоснование своих доводов представлен ответ на заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, с реестром отправлений простой корреспонденции. Вместе доказательств получения истцом данного ответа суду не представлено.

Кроме этого в представленном ответе имеется ссылка на заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, при этом данное заключение в суд стороной ответчика представлено не было.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что до настоящего времени заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не рассмотрено.

Таким образом, действия административного ответчика выразившееся, в непринятии решения по результатам рассмотрения заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома и жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания, подлежат признанию незаконными.

В соответствии со ст.227 ч. 3 п. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством рассмотрение заявлений о признании жилого дома и жилого помещения непригодным для проживания требованиям, находится в исключительной компетенции межведомственной комиссии, при принятии судом решения о признании бездействия незаконным, суд полагает необходимым возложить на городскую межведомственную комиссию обязанность рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома и жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания в соответствии с требованиями, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие городской межведомственной комиссии, выразившееся в непринятии решения по результатам рассмотрения заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома и жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

Обязать городскую межведомственную комиссию рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома и жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания в соответствии с требованиями, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Дата принятия решения суда в окончательной форме 09 июля 2018 года.

Председательствующий (подпись)

Копия верна: Судья Королева И.А.