ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5328/20 от 08.02.2021 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-625/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2021 года город Волгоград

Дзержинский районный суд г.Волгограда

в составе: председательствующего судьи Серухиной А.В.

при секретаре Куроян М.А.,

с участием административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ИФНС России по <адрес> –Карташкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным решения, обязании исключить сведения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> за государственным регистрационным номером из Единого государственного реестра юридических лиц принято решение и внесена запись об исключении Общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности в части местонахождения Общества. Признание ООО «ИнвестСтрой» фактически недействующим и его исключение из ЕГРЮЛ является незаконным, так как данные факты не соответствуют действительности, а также нарушают права и законные интересы заявителя ФИО2, являющимся директором данной организации, а также участником с долей в уставном капитале в размере 100%. ООО «ИнвестСтрой» создано ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Межрайонной Федеральной налоговой службой по <адрес>. С момента регистрации и по настоящее время ООО «ИнвестСтрой»осуществляло предпринимательскую деятельность, предоставляло документы отчетности. Также в производстве Арбитражного суда <адрес> находилось дело А12-1231/2020 о несостоятельности (банкротстве) ООО «ИнвестСтрой». В рамках данного дела велась подготовка и раз работка мирового соглашения между ООО «ИнвестСтрой» и МИФНС по <адрес> о погашении задолженности по уплате налога на землю. Считает, что ООО «ИнвестСтрой» является действующей организацией, признаки недействующего юридического лица отсутствуют. Основанием для исключения ООО «ИнвестСтрой» послужили сведения о недостоверности данных в части местонахождения, которые учитывались как формальные признаки о прекращении деятельности общества. Просил признать незаконным решение ИФНС России по Дзержинскому рай ону <адрес> об исключении ООО «ИнвестСтрой»; обязать ИФНС России по <адрес> исключить сведения о прекращении деятельности ООО «ИнвестСтрой» в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании доводы изложенные в административном исковом заявлении поддержал.

Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> г. ФИО4 в судебном заседании возражала против заявленных требований.

Представитель МИФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля ФИО5, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в. их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно пункта 5 указанной статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В соответствии с подп. «б» п. 5 ст. 21.1 Федерального закона 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в указанном реестре сведений о юридическом лице осуществляется в отношении сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных подп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (п. 6 ст. 11 Федерального закона №129-ФЗ).

Положениями ст. 51 ГК РФ закреплен принцип публичной достоверности ЕГРЮЛ, в соответствии с которым данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления (п. 1); лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (п. 2); регистрирующий орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 3).

Исходя из положений п. 4.2 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений.

При этом порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 года №ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных подп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (п. 6 ст. 11 Федерального закона №129-ФЗ).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом №129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено вышеуказанное уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Таким образом, внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных подп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ), предшествует предусмотренная п. 6 ст. 11 Федерального закона №129-ФЗ процедура, в рамках которой юридическое лицо имеет возможность устранить возникшие у регистрирующего органа обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (пункт 2 статьи 64.2 ГК РФ).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 06.12.2011 № 26-П, в определениях от 17.01.2012 № 143-О-О и от 17.06.2013 № 994-О, такое регулирование направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ ( в том числе о прекращении деятельности юридического лица), поддержание доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым –на обеспечение стабильности гражданского оборота.

Вместе с тем в постановлении от 18.05.2015 № 10-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Отделсервис» Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ должно приниматься в учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением. Так, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения; одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления; заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении в случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона № 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из ЕГРЮЛ направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения -на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.

Право на судебную защиту включает в себя не только право на обращение в суд, но и гарантированную государством возможность получения реальной судебной защиты, предполагает конкретные гарантии, которые позволяли ли бы реализовать его в полном объеме, обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П и от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ МИФНС по <адрес> за государственным регистрационным внесены сведения о создании ООО «ИнвестСтрой», учредителем является ФИО2.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> произведена проверка достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведении об адресе ООО «ИнвестСтрой»: <адрес>, р.<адрес>, в ходе которой проведен осмотр территории ООО «ИнвестСтрой» и установлено отсутствие организации по адресу (месту нахождения), о чем составлен акт обследования адреса места нахождения налогоплательщика от 24 апреля 2019 года.

Согласно названному акту, проведенному в отсутствие уполномоченных лиц ООО «ИнвестСтрой», по данному адресу находится огороженная территория на которой расположено два административных здания, ангарная постройка и гаражный бокс. При проведении осмотра установлено, что ООО «ИнвестСтрой» по данному адресу не находится, договора аренды не заключены.

В соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Регистрирующим органом в соответствии с п. 18 основных условий и способов проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> в адрес юридического лица ООО «ИнвестСтрой» заказной корреспонденцией было направлено уведомление с требованием о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе ООО «ИнвестСтрой».

Уведомления получены не были и возвращены пометкой «Неудачная попытка вручения».

В связи с неисполнением юридическим лицом ООО «ИнвестСтрой» обязанности по предоставлению в регистрирующий орган документов, свидетельствующих о достоверности сведений, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись с государственным регистрационным номером 21934439298740 о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в части адреса места нахождения юридического лица ООО «ИнвестСтрой».

ИФНС России по <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении ООО «ИнвестСтрой» из ЕГРЮЛ, в отношении которого внесена запись о недостоверности.

Основанием для принятия решения о предстоящем исключении послужило невыполнение юридическим лицом, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ, обязанности по сообщению достоверных сведений в части адреса места нахождения юридического лица.

ДД.ММ.ГГГГ в журнале «Вестник государственной регистрации» под (767) опубликовано решение о предстоящем исключении ООО «ИнвестСтрой». Одновременно с решением о предстоящем исключении опубликованы сведения о порядке и срока направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, указан адрес, по которому могут быть направлены заявления.

Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ внесена запись об исключении ООО «ИнвестСтрой» из ЕГРЮЛ на основании пункта 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ.

Из системного анализа положений Закона № 129-ФЗ не следует, что наличие таких признаков как недостоверность сведений в части адреса места нахождения юридического лица может императивно повлечь исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, поскольку статья 22 Закона ФЗ предоставляет налоговому органу право на исключение из реестра юридического лица лишь прекратившим свою деятельность фактически.

В ходе судебного заседания в качестве свидетеля допрошен ФИО5 который пояснил, что он замещает должность старшего государственного налогового инспектора отдела учета работы с налогоплательщиками МИФНС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, на момент составления акта обследования ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности специалиста I разряда МИФНС по <адрес>. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ выходил по месту указания адреса ООО «ИнвестСтрой» <адрес>, р.<адрес>. По указанному адресу большая территория, имеется три въезда на территорию, на территории располагалось несколько административных зданий. В ходе опроса рабочих установили, что ООО «ИнвестСтрой» по указанному адресу не располагается. После направили указанный акт в регистрирующий орган для принятия соответствующего решения.

В качестве обоснования законности исключения ООО «ИнвестСтрой» из ЕГРЮЛ регистрирующим органом в материалы дела представлен акт обследования адреса места нахождения налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления, направленные в адрес исключенного общества, руководителя общества о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица, либо о подтверждении достоверности юридического адреса.

При этом, в силу ч. 2 ст. 61 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Оценив указанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они не являются достоверными и достаточными доказательствами, подтверждающими вывод о недостоверности юридического адреса ООО «ИнвестСтрой».

Так, из акта обследования следует, что налоговым инспектором осуществлен осмотр внешней стороны территории по адресу: <адрес>, р.<адрес>. При этом на указанной территории находится несколько административных зданий, что подтвердил свидетель в ходе судебного заседания. Доказательств того, что при проведении проверки были предприняты меры по осмотру зданий и помещений внутри, проведены опросы собственников помещений и иных лиц, располагающих сведениями о нахождении ООО «ИнвестСтрой» по юридическому адресу, каких-либо мер по установлению собственников помещений по данному адресу, налоговым органом не представлено. Фото-, видеоматериал также административным ответчиком не представлен.

При оценке представленных доказательств суд принимает во внимание, что законодательство Российской Федерации не возлагает на юридические лица обязанность иметь вывески о своем местонахождении по какому-либо адресу.

При этом суд учитывает, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие как фактическое осуществление ООО «ИнвестСтрой» хозяйственной деятельности (сдача отчетности, что подтверждено представленными налоговыми декларациями.

Из объяснений административного истца ФИО2 следует, что ООО «ИнвестСтрой» фактически не прекращало своей деятельности. ООО «ИнвестСтрой» осуществляло защиту своих прав и законных интересов путем участия в Арбитражном суде <адрес> в качестве ответчика по делу о банкротстве.

Соответственно, наличие таких признаков как недостоверность сведений в части адреса места нахождения юридического лица само по себе не является бесспорным основанием для исключения юридического лица из реестра при наличии иных признаков, свидетельствующих о том, что юридическое лицо является действующим.

Фактические обстоятельства рассматриваемой ситуации и представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО «ИнвестСтрой» на момент его исключения из ЕГРЮЛ продолжало осуществление хозяйственной деятельности.

Принимая во внимание, что государственный реестр как федеральный информационный ресурс должен формироваться на основании достоверных сведений (п. 1 ст. 4 Федерального закона №129-ФЗ), формальное соблюдение ИФНС России по <адрес> требований названного закона при внесении записи об исключении ООО «ИнвестСтрой»из ЕГРЮЛ при установленных по делу обстоятельствах не свидетельствует о законности оспариваемых действий, повлекших нарушение прав его учредителя ФИО2 на осуществление предпринимательской деятельности, являющегося административным истцом в рамках настоящего дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ИФНС России по <адрес> незаконны, как не соответствующие Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку представленные налоговым органом доказательства свидетельствуют о формальном соблюдении процедуры исключения общества из ЕГРЮЛ.

В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Поскольку действия административного ответчика по исключению ООО «ИнвестСтрой» из реестра юридических лиц не соответствуют положениям Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нарушают права и законные интересы административного истца, являющегося учредителем ООО «ИнвестСтрой», заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В качестве способа восстановления нарушенного права на Инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> подлежит возложению обязанность аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись И от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ООО «ИнвестСтрой» с восстановлением статуса ООО «ИнвестСтрой», как действующего юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Административное исковое заявление ФИО2 к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным решения, обязании исключить сведения, – удовлетворить.

Признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении ООО «ИнвестСтрой».

Возложить на Инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> обязанность аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись И от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ООО «ИнвестСтрой», восстановив статус ООО «ИнвестСтрой», как действующего юридического лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Серухина