Дело <№ обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2017 года г. Химки, Московская область
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Д.А. Панферовой,
при секретаре А.Г. Сосниной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Центурион" к Химкинскому РОСП УФССП России по МО, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства,
установил:
ООО "Центурион" обратился в суд к Химкинскому РОСП УФССП России по МО с административными исковыми требованиями о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В обоснование требований указано, что административным истцом было подано заявление о принятии судебного приказа от <дата> о взыскании с должника задолженности за жилищно-коммунальные услуги, судебным приставом-исполнителем в связи с не указанием в судебном приказе даты и места рождения должника на основании ст. 31 Федерального закона от <дата>. <№ обезличен>-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства. Административный истец считает постановление незаконным, поскольку в заявлении о выдаче судебного приказа дата и место рождения, место работы должника-гражданина указывается только в том случае, если они известны взыскателю, отсутствие таких сведений в судебном приказе не является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Административный истец ООО "Центурион" в лице представителя ФИО1 в судебное заседание явился, требования иска поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель Химкинского РОСП УФССП России по МО ФИО2 в судебное заседание явился, требования не признал.
Иные лица, участвующие в деле, представителей не направили, их явка не признавалась судом обязательной.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что на основании заявления ООО «Центурион» мировым судьей судебного участка <№ обезличен> Химкинского судебного района Московской области <дата> вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с должника ФИО3, сведения о дате и месте рождения не имеется, вступивший в законную силу <дата>.
Постановлением судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> Управления Федеральной службы судебных приставов исполнителей России по Московской области от <дата>. отказано в возбуждении исполнительного производства ввиду не указания взыскателем сведений о дате и месте рождения должника.
Оценивая заявленные требования на предмет соблюдения предусмотренного законом срока обжалования, суд исходит из следующего.
Статьей 121 Федерального закона от <дата><№ обезличен>-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №<№ обезличен>-ФЗ, Федеральный закон «Об исполнительном производстве») предусмотрено, что постановление судебного пристава исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
В части 3 статьи 219 КАС РФ указано, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Аналогичные положения установлены в статье 122 Закона №<№ обезличен>-ФЗ, разъяснены в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата><№ обезличен> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
Как следует из представленного в материалы дела почтового конверта, а также отчета об отслеживании почтового отправления, обжалуемое постановление административным истцом получено <дата>.
Учитывая дату подачи административного искового заявления <дата>, а также дату, когда лицо узнало об утверждаемом им нарушении прав, суд полагает, что обращение в суд имело место в установленный законом срок.
На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, их должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от <дата> N <№ обезличен>-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "а" п. 5 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно).
В соответствие со ст. 121 Федерального закона <дата> N <№ обезличен>-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствие с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что оспариваемые в порядке гл. 22 действия (бездействия) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 12 Федерального закона от <дата> N <№ обезличен>-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе судебные приказы.
Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к исполнительным документам, изложен в статье 13 Федерального закона от <дата> N <№ обезличен>-ФЗ.
Так, согласно подпункту "а" пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от <дата> N <№ обезличен>-ФЗ в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Федерального закона от <дата> N <№ обезличен>-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Закона.
Указанная правовая норма носит императивный характер, и ее реализация не зависит от усмотрения судебного пристава-исполнителя.
Давая оценку законности действий судебного пристава-исполнителя, руководствуясь положениями Федерального закона «О судебных приставах», Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд приходит к следующему выводу.
В судебном приказе от <дата>, вынесенным мировым судьей судебного участка <№ обезличен> Химкинского судебного района Московской области <дата> о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении должника ФИО3, предъявленном судебному приставу- исполнителю взыскателем, не указаны дата и место рождения должника, что лишает судебного пристава – исполнителя возможности идентифицировать личность должника.
Кроме того, Федеральным законом от <дата> N <№ обезличен>-ФЗ в часть 2 статьи 30 Федерального закона от <дата> N <№ обезличен>-ФЗ "Об исполнительном производстве" внесены изменения, согласно которым взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Таким образом, после устранения неполноты сведений о должнике, административный истец имеет право повторного предъявления судебного приказа в службу судебных приставов.
При таких обстоятельствах суд полагает, что судебным приставом-исполнителем правомерно отказано в возбуждении исполнительного производства.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства от <дата>.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ООО "Центурион" – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято <дата>
Судья Д.А. Панферова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> <данные изъяты> |