ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5344/2021 от 09.02.2022 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2022 года г. Краснодар

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего Максименко А.В.,

при секретаре судебного заседания Антоновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю по Центральному округу г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю Климовой Г.Э., ГУ ФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий, бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю по <адрес> ГУ ФССП по <адрес>ФИО5, ГУ ФССП России по <адрес> о признании незаконными действий, бездействия.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что у судебного пристава-исполнителя Прикубанского округа г. Краснодара находилось исполнительное производство от 14.06.2018 № 2180205/18/23042-ИП. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального округа г. Краснодара от 28.10.2021 исполнительное производство № 2180205/18/23042-ИП принято к производству. Указал, что в результате вынесенных постановлений социальный счет в банке, принадлежащий заявителю, арестован, а пенсионным фондом взыскано 50% пенсии в пользу взыскателя. Указал, что 19.11.2021 обратился к судебному приставу-исполнителю по Центральному округу г. Краснодара с заявлением об уменьшении взыскиваемой суммы до 25%, а также об отмене постановления об аресте социального счета. Однако ответа заявитель не получал. 13.12.2021 было направлено заявление об ускорении рассмотрения заявления от 19.11.2021. Однако до настоящего времени ответа на обращение не поступало.

Просит признать незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по Центральному округу г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю Климовой Г.Э. в части отказа в рассмотрении обстоятельств, указанных в обращении от 19.11.2021, обязать судебного пристава-исполнителя рассмотреть обращение по существу.

Определением суда от 23.12.2021 в качестве административного соответчика привлечено ГУ ФССП России по Краснодарскому краю.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен должным образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен должным образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

В зал судебного заседания представитель ГУ ФССП по КК не явился, о времени и месте слушания по делу был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Согласно ч. 1 ст. 140 КАС РФ в случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 КАС РФ).

Поскольку все участники процесса надлежащим образом были извещены о времени месте слушания по делу, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы дела, считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений должностных лиц (статья 46).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, из содержания ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в их системном толковании, следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан, либо иных лиц.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 64.1 Федеральный закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ "Об исполнительном производстве") заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Частью 5 статьи 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что если иное не предусмотрено данным Законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

В соответствии с пунктом 7 статьи 33 ФЗ "Об исполнительном производстве" если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство в отношении ФИО2

На основании акта об изменении места совершения исполнительных действий от 22.10.2021 исполнительный документ был направлен для исполнения по территориальности в ОСП по Центральному округ г. Краснодара, что подтверждается актом от 22.10.2021.

28.10.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального округа г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю Климовой Г.Э. постановлением о передаче исполнительного производства в другое ОСП исполнительное производство № 192078/21/23042-ИП передано в ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю.

19.11.2021 ФИО7 обратился в адрес ОСП по Центральному округу г. Краснодара с обращением, в котором просил об уменьшении взыскиваемой суммы до 25%, а также отменить постановление об аресте социального счета. 13.12.2021 заявителем было направлено заявление об ускорении рассмотрения заявления от 19.11.2021.

Материалами дела установлено, что обращение ФИО2 № 216114/21/23042 согласно данных АИС ФССП России зарегистрировано, как прочее входящее обращение, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 было направлено в адрес заявителя письмо № 23042/21/06.12.2021, в котором она пояснила, что исполнительное производство № 2180205/18/23041-ИП отсутствует в производстве ОСП по Центральному округу г. Краснодара, следовательно, заявителю следует обратиться в ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара.

Судом установлено, что на момент обращения ФИО2 в ОСП по Центральному округу г. Краснодара исполнительное производство № 192078/21/23042-ИП отсутствовало, в связи с передачей его по месту исполнения в ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара, что подтверждается материалами дела.

Разрешая требования административного истца, судья установил отсутствие со стороны должностного лица незаконного бездействия, поскольку обращение, поступившее от ФИО2 19.11.2021, рассмотрено в установленные ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ сроки и порядке уполномоченным должностным лицом, дан ответ по существу обращения.

Оснований к рассмотрению данного обращения в порядке ФЗ "Об исполнительном производстве" не имелось, так как исполнительное производство, возбужденное в отношении административного истца отсутствовало у административного ответчика.

При таких обстоятельствах, с учетом названных норм судья приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, поскольку его права и законные интересы действиями административного ответчика не нарушены.

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации заявитель не лишен возможности обратиться в ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю с данным обращением.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к судебному приставу-исполнителю по Центральному округу г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю Климовой Г.Э., ГУ ФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий, бездействия.

Меры предварительной защиты по административному иску не применялись.

Вещественные доказательства отсутствуют.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 15.02.2022

Судья -