Дело № 2а-534/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2018 года Северский городской суд Томской области в составе:
Председательствующего Галановой Л.В.
при секретаре Романовой А.В.
с участием административного истца ФИО1
представителя административного истца ФИО2
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области ФИО3
представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании незаконным постановки на учет изменений части земельного участка, восстановлении первоначальных границ части земельного участка,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее Управление Росреестра по Томской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее ФГБУ «ФКП Росреестра»), в котором просит признать незаконным действия ФГБУ «ФКП Росреестра» – постановку на учет изменения части земельного участка, находящегося по [адрес], кадастровый номер ** (расстояние от т. 727 до т. 993); обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» восстановить первоначальные характеристики земельного участка, находящегося по [адрес], кадастровый номер **, а именно длину н.4/т.727 в размере 17,70 м (расстояние от т. 727 до т. 993), поставив указанные изменения на государственный кадастровый учет.
В обоснование административного иска указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, находящийся по [адрес], кадастровый номер **, который поставлен на государственный кадастровый учет в 2008 году по результатам межевания, выполненным Б. (ООО «Альтернатива»). Длина границ н.4/т.727 составляла 17,70 м (расстояние от т. 727 до т. 993). В июне 2017 года узнала, что длина границы н.4/т.727 составляет 14,92 м. (расстояние от т. 727 до т. 993). Полагает, что были внесены изменения без согласования с собственником земельного участка, чем нарушены ее права. 13.07.2017 обратилась с заявлением к ответчику, в котором просила разъяснить основания изменения регистрации части границы принадлежащего ей земельного участка. Из ответа следует, что в отношении данного объекта поступало заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости № ** от Управления имущественных отношений ЗАТО Северск, с прилагаемым Межевым планом от 01.02.2013. Согласно заключению кадастрового инженера А. координаты поворотных точек образуемой части земельного участка соответствуют сведениям о координатах поворотных точек земельного участка, содержащихся в ГКН (кадастровая выписка о земельном участке от 20.06.2012 № **). Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск пояснило, что никаких изменений по границам принадлежащего ей земельного участка, связанных с сервитутом не производилось. 21.12.2017 обратилась в кадастровую палату Томской области с заявлением об оспаривании постановки на учет изменений части земельного участка и получила ответ от 22.01.2018 о том, что при внесении в ЕГРН сведений о местоположении границы земельного участка с кадастровым номером ** длина границы между точками н.4 и 727 с 2008 года составляет 14,92 кв. м и не изменялась по настоящее время. Однако указанное не соответствует землеустроительному делу № ** от 27.10.2008 и межевому плану от 01.03.2013, где имеется кадастровая выписка о земельном участке от 20.06.2012, из которых следует, что длина границы между точками н.4 и 727 изменилась и составляет 14,92 кв. м
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования подержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Томской области ФИО3, действующая на основании доверенности № ** от 28.12.2017 сроком до 31.12.2018, в судебном заседании требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому требования ФИО1 не могут быть удовлетворены по причине пропуска трехмесячного срока для обжалования действий государственных органов, так как узнала о нарушении своих прав в июне 2017 года. ФИО1 избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, так как суд может сделать вывод о допущенном регистратором нарушении только в том случае, если изменения, вносимые в ЕГРП, не повлекут нарушений прав и законных интересов других лиц. В случае удовлетворения требований ФИО1 будут нарушены права Д., а именно – изменена площадь смежного земельного участка с кадастровым номером ** в меньшую сторону. 29.07.2017 ФИО1 обращалась в Северский отдел Управления Росреестра по Томской области с заявлением о проведении проверочных мероприятий в отношении Д. Проведенной проверкой установлено, что фактическое использование земельного участка с кадастровым номером ** соответствует сведениям, внесенным в государственный кадастр недвижимости. В рамках административного способа защиты ФИО1 не восстановит своего нарушенного права. Управление никаких действий по постановке на кадастровый учет в 2008 году и по внесению сведений о части земельного участка в 2013 году, находящегося по [адрес], кадастровый номер **, не осуществлялось.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО4, действующий на основании доверенности № ** от 21.09.2015 сроком действия три года, в судебном заседании требования ФИО1 не признал, поддержал письменный отзыв, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по [адрес], поставлен на государственный кадастровый учет 09.10.2008. Сведения о местоположении границ данного земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН) 01.11.2008 на основании заявления о кадастром учете изменений земельного участка от 30.10.2008 и приложенного к нему документа о межевании (описание земельного участка от 15.10.2008, подготовленного ООО «Альтернатива-С»). На дату внесении в ЕГРН сведений о местоположении границы вышеуказанного земельного участка там уже содержались сведения о границах смежных с ним земельных участков с кадастровыми номерами **, **, **. В документах о межевании указанных смежных земельных участков содержится информация о согласовании местоположения границ с собственником земельного участка с кадастровым номером **К. При внесении в ЕГРН сведений о местоположении границы земельного участка с кадастровым номером ** (01.11.2008) длина границы между точками н.4 и 727 (описание земельного участка от 15.10.2008, подготовленное ООО «Альтернатива-С») составляла 14,92 кв. м и не изменялась по настоящее время. Площадь земельного участка с кадастровым номером ** по сведениям ЕГРН составляет 342 кв. м, и также не изменялась с даты постановки на государственный кадастровый учет по настоящее время. Изменение сведений ЕГРН о местоположении границы земельного участка с кадастровым номером ** не возможно без внесения изменений в границы смежных земельных участков с кадастровыми номерами **, **, **. Сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером **, а также смежных с ним указанных земельных участков, внесенные в ЕГРН при постановке его на государственный кадастровый учет не соответствует установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (координаты характерных точек границ данных земельных участков в документах о межевании определены в условной системе координат). Так как сведения ЕГРН о местоположении границ названных земельных участков не соответствуют требованиям Закона о регистрации недвижимости, они могут быть уточнены. Земельный участок, находящийся по [адрес], с кадастровым номером **, был поставлен на государственный кадастровый учет 09.10.2008. В отношении данного объекта в Филиал поступало заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (образование части) № ** от Управления имущественных отношений с прилагаемыми документами. Межевой план от 01.03.2013 № ** подготовлен в результате кадастровых работ в целях образования части существующего земельного участка с кадастровым номером ** на основании ГКН. Сведения об образуемой части земельного участка необходимы для внесения в государственный кадастр недвижимости в целях определения пределов действия устанавливаемого публичного сервитута. В ходе проведения кадастровых работ установлено, что координаты поворотных точек образуемой части земельного участка соответствуют сведениям о координатах поворотных точек земельного участка. На основании рассмотрения представленных документов Филиал провел кадастровый учет изменений (образование части) земельного участка с кадастровым номером **. Кроме того, административным истцом пропущен срок на обжалование действий органов, так как истец узнала о нарушении прав в июне 2017 года, ходатайства о восстановлении пропущенного срока ФИО1 не заявлено, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по [адрес], кадастровый номер **, государственная регистрация права произведена 27.05.2009, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 31.08.2017 № **. Также в отношении указанного земельного участка 21.05.2013 произведена регистрация сервитута, в целях ремонта коммунальных объектов инфраструктуры (теплосеть).
Обращаясь с настоящим административным иском в суд, административный истец в обоснование требований ссылается на то, что действиями ответчиков нарушены ее права собственника земельного участка, так как без согласования с ней изменена длина границы н.4/т.727 принадлежащего ей земельного участка, и составляет 14,92 м, а не 17,70 м, как указано в описании земельного участка от 15.10.2008. Постановка на учет изменений части принадлежащего ей земельного участка была произведена без согласования с ней.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном кадастре недвижимости» (далее Федеральный закон, Закон о кадастре) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости.
В соответствии с ч. 1, 7, 8 ст. 38 указанного Федерального закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Частью 1 ст. 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве собственности.
По смыслу указанных норм права и применительно к спорным правоотношениям, при уточнении местоположения границ земельного участка необходимо согласование с правообладателем земельного участка в том случае, если изменяются координаты характерных точек земельного участка, влекущие внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости. Если при определении координат характерных точек границ уточняемого земельного участка координаты границ не изменяются, то местоположение границ земельного участка не уточняется и согласование с правообладателем не требуется.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который регулирует, в том числе, отношения, связанные с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 6 ст. 72 названного Федерального закона с 01.01.2017 сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения
Истцом представлено описание спорного земельного участка от 15.10.2008, подготовленное ООО «Альтернатива-С», согласно которому площадь земельного участка – 342 кв.м.
В Едином государственном реестре недвижимости спорный участок также зарегистрирован с площадью 342 кв. м, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31.08.2017.
Из ответов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 26.07.2017 № **, от 22.01.2018 № ** на заявления ФИО1 следует, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 09.10.2008. Сведения о местоположении границ данного земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости 01.11.2008 на основании заявления о кадастровом учете изменений земельного участка от 30.10.2008 и приложенного к нему документа о межевании (описание земельного участка от 15.10.2008, подготовленное ООО «Альтернатива-С»). На дату внесения сведений о местоположении границы вышеуказанного земельного участка в ЕГРН содержались сведения о границах смежных с ним земельных участков № ** (кадастровый номер **) и земельный участок № ** (кадастровый номер **), поставленные на кадастровый учет в 2004 и 2005 годах соответственно. В документах о межевании указанных земельных участков содержится информация о согласовании местоположения границ с собственником земельного участка с кадастровым номером **К. При внесении в ЕГРН сведений о местоположении границы спорного земельного участка 01.11.2008 длина границы между точками н.4 и 727 (описание земельного участка от 15.10.2008, подготовленное «Альтернатива-С») составляла 14,92 кв. м и не изменилась по настоящее время. Площадь названного земельного участка по сведениям ЕГРН составляет 342 кв. м и также не изменялась с даты в постановки на кадастровой учет по настоящее время.
Таким образом, площадь земельного участка с кадастровым номером ** с момента постановки на кадастровый учет в 2008 году до настоящего времени не изменялась.
В описании земельного участка от 15.10.2008, подготовленном ООО «Альтернатива-С», в разделе «Описание границ» указано, что расстояние от точки н.4 до точки 727 составляет 17,70 м. однако в разделе «Чертеж земельных участков» изображена длина границы земельного участка между указанными точками не более 15 м, исходя из масштаба 1:500.
Кроме того, 15.10.2008 прежним собственником участка К. и собственниками смежных земельных участков С., И. подписан акт согласования границ земельного участка.
Как следует из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 26.07.2017 № **, на момент постановки на кадастровый учет земельного участка ** (2008 год) между земельными участками ** (поставлен на кадастровый учет в 2004 году) и ** (поставлен на кадастровый учет в 2005 году) по сведениям кадастра оставалось пространство по длине линии в 15 м. С таким размером границы от т. 993 до т. 727 земельного участка ** были внесены сведения о земельном участке, но с площадью соответствующей документам.
Из письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области в ответ на обращение ФИО1 следует, что длина линии границы определяется координатами характерных точек границы, представляется вероятным, что при описании длины линии от т. 993 до т. 727 допущена ошибка либо кадастровым инженером при определении координат, либо подготовке Описания, либо органом местного самоуправления при подготовке правоустанавливающего документа.
По сведениям из ЕГРН по состоянию на 31.08.2017 длина спорной границы земельного участка 14,92 м.
Таким образом, спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет в 2008 году с длиной границы между точками н.4 и 727 (описание земельного участка от 15.10.2008, подготовленное «Альтернатива-С») равной 14,92 м, которая не изменялась до настоящего времени, а довод административного истца об изменении сведений о длине границы ее земельного участка не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Кроме того, в отношении спорного земельного участка в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области поступало заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (образование части) от Управления имущественных отношений. При этом представлен Межевой план № ** от 01.03.2013. На основании указанного заявления Филиал провел кадастровый учет изменений (образование части) спорного земельного участка.
Межевой план № ** от 12.03.2013 подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием части земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по [адрес] по заказу Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Кадастровые работы проведены на основании постановления Администрации ЗАТО Северск от 12.11.2012 № **. В соответствии с п. 20 указанного постановления устанавливается в целях ремонта коммунальных объектов инфраструктуры (теплосеть) постоянный публичный сервитут (право ограниченного пользования чужими земельными участками), в соответствии с которым собственник земельного участка беспрепятственно обеспечивают доступ в отношении части земельного участка, площадью 36 кв.м, входящей в границы земельного участка с кадастровым номером **, площадью 342 кв. м, расположенного на землях населенных пунктов по [адрес].
Сведения об образуемой части земельного участка необходимы для внесения в государственный кадастр недвижимости в целях определения пределов действия устанавливаемого публичного сервитута (п. 10 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Как следует из Межевого плана от 12.03.2013 спорного земельного участка, длина границы между точками 3 и 4 (соответствуют точкам н.4 и 727 в описании земельного участка от 15.10.2008) равна 14,92 м, площадь земельного участка составляет 342 кв. м. В ходе выполнения кадастровых работ установлено, что координаты поворотных точек образуемой части земельного участка соответствуют сведениям о координатах поворотных точек земельного участка, содержащихся в ГКН (кадастровой выписке о земельном участке от 20.06.2012 № **).
Таким образом, Управление имущественных отношений обратилось в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области только лишь с целью регистрации образования части земельного участка. Поскольку координаты характерных точек границ земельного участка административного истца не изменялись, то местоположение границы не уточнялось и согласование с правообладателем, в данном случае, не требуется. Кроме того, площадь спорного земельного участка осталась прежней.
Из ответа Северского отдела Управления Росреестра по Томской области от 05.09.2017 № ** на обращение ФИО1 следует, что ФИО1 получила постановление Администрации ЗАТО Северск от 12.11.2012 № ** под подпись.
В судебном заседании административный истец пояснила, что данное постановление она получила по почте. В установленном законом порядке его не оспаривала.
При таких обстоятельствах, довод административного истца о том, что в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в отношении части принадлежащего ей земельного участка без согласования с ней, является безосновательным.
Поскольку Управление Росреестра по Томской области полномочия по государственному кадастровому учету исполняет только с 2017 года, действия по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка в 2008 году и по внесению сведений о части земельного участка в 2013 году не осуществляло.
Исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости в отношении спорного земельного участка, руководствовался нормами законодательства, при этом не допущено нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Также в судебном заседании установлено, что 29.07.2017 ФИО1 обращалась в Северский отдел Управления Росреестра по Томской области с заявлением о проведении проверочных мероприятий в отношении Д. – собственника смежного земельного участка с кадастровым номером **.
Как следует из письма Северского отдела Управления Росреестра по Томской области от 05.09.2017 № **, в отношении Д. проведена внеплановая документарная и выездная проверка, в результате которой установлено, что все длины сторон (границы) земельного участка, внесенные в государственный кадастр недвижимости, совпадают с фактическим использованием на момент проведения проверки. Участок используется в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.
Учитывая то, что нарушении при регистрации сведений о спорном земельном участке в государственном кадастре недвижимости судом не установлено, в случае изменения длины спорной границы земельного участка ФИО1 будут нарушены права собственника смежного земельного участка Д., так как фактическая площадь ее земельного участка уменьшится.
Кроме того, в судебном заседании административный истец поясняла, что действиями собственника смежного земельного участка нарушены ее права пользования земельным участком, так как соседи разместили вплотную свои постройки: туалет, баню. Придвинули навозный ящик, сложили дрова.
Из указанного следует, что в данном случае спорные правоотношения не затрагивают сферу кадастрового учета, а имеет место спор о праве пользования собственниками земельных участков, который подлежит рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела ответчики заявили о пропуске административным истцом трехмесячного срока для обращения в суд.
Как определено ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частью 8 ст. 219 КАС РФ установлено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно доводам, изложенным в административном исковом заявлении, ФИО1 узнала о нарушении своего права в июне 2017 года. С административным исковым заявлением в суд она обратилась 26.02.2018, что подтверждается штампом Северского городского суда Томской области на административном исковом заявлении, то есть по истечении предусмотренного ст. 219 КАС РФ срока для обращения с административным исковым заявлением.
С заявлением о восстановлении пропущенного срока обращения в суд ФИО1 не обращалась. Таким образом, административные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, в связи с пропуском срока обращения в суд.
При таких обстоятельствах, требование ФИО1 о признании незаконным действия ФГБУ «ФКП Росреестра» по постановке на учет изменения части земельного участка, находящегося по [адрес], кадастровый номер ** (расстояние от т. 727 до т. 993) не подлежит удовлетворению. Соответственно и требование о возложении обязанности на ФГБУ «ФКП Росреестра» по восстановлению первоначальных характеристик земельного участка, находящегося по [адрес], кадастровый номер **, а именно длину н.4/т.727 в размере 17,70 м (расстояние от т. 727 до т. 993), поставив указанные изменения на государственный кадастровый учет, также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании незаконным постановки на учет изменений части земельного участка, восстановлении первоначальных границ части земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий Л.В. Галанова