2а-535/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь 03 февраля 2016 года
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Коробейникова А.А.,
при секретаре Умаровой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обязании устранить допущенное нарушение прав
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обязании устранить допущенное нарушение прав, обосновав свои требования тем, что она, ФИО1, является арендатором земельного участка кадастровый №, общей площадью 2004 кв.м. в соответствии с Договором аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Данный земельный участок расположен в городе Ставрополе по <адрес> в квартале <данные изъяты> Вид разрешенного использования - под жилищно-эксплуатационный объект.
06 октября 2015 года она обратилась через МФЦ за предоставлением услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования.
29.10.2015 года комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в своем уведомлении (per. №с) отказал в предоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номфэм <данные изъяты> площадью 2004 кв.м. по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом».
Считает, что данный отказ является необоснованным, незаконным и нарушающий её законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные вилы разрешенною использования: условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в Bineтерриториального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса).
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно пункту 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков урегулирован в статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 названного Кодекса.
Следует отметить, что Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Виды разрешенного использования земельных участков, а также объектов капитального строительства определяются в ходе градостроительного зонирования территорий путем их утверждения в составе правил землепользования и застройки градостроительных регламентов (гл. 4 ГрК РФ).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года № 97, указанный земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки».
Кроме того, правообладатель земельного участка вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования выбрать любой вид разрешенного использования участка из числа предусмотренных зонированием территорий видов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ч. 4 ст. 37 ГрК РФ). В число лиц, которые могут выбрать вид разрешенного использования участка, входят и арендаторы (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
Прямой запрет на изменение вида разрешенного использования предусмотрен в Земельном кодексе только для случаев, когда участок предоставляется по результатам аукциона.
Поскольку в пункте 17 статьи 39.8 Земельного кодекса речь идет о запрете изменения вида разрешенного использования только участков предоставленных по результатам аукциона, получается, что этот запрет не распространяется на земли, предоставленные без торгов.
Указанный земельный участок в городе Ставрополе по <адрес> в квартале <данные изъяты> предоставлен без торгов, что подтверждается информационным сообщением в газете Вечерний Ставрополь от 10 февраля 2015 года № 22, постановлениями главы администрации города Ставрополя от 27.02.2015 года № 287 и от 13.04.2015 г. № 644.
Просила суд признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, выраженный в уведомлении от 29.10.2015 года peг. № 08/15-8292с). в непредоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2004 кв. м по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом». Обязать администрацию <адрес> подготовить соответствующие документы по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2004 кв. м по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом».
Административный истец ФИО2, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание не явилась представитель административного ответчика – ФИО3, действующая на основании доверенности от 24.04.2015 года, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представила письменные возражения в которых просила суд в удовлетворении требований отказать по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельные участки могут использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территорий. Данное положение конкретизировано в пункте 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что без дополнительных разрешений и согласования правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Из положений статей 30, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового назначения, здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, стоянками автомобильного транспорта, гаражами, объектами, связанными с проживанием граждан и не оказывающими негативного воздействия на окружающую среду.
Исходя из пункта 1 статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации арендаторы земельных участков вправе осуществлять права собственников земельных участков, установленные статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
Существенным обстоятельством, имеющим значение для данного дела, является то, что Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрен особый порядок предоставления земельных участков под строительство объектов жилого назначения.
Процедура предоставления земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, согласно которого земельный участок под «усадебный жилой дом» может быть предоставлен только по средствам проведения аукциона.
Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок был предоставлен без проведения аукциона. Между тем, при предоставлении земельного участка для жилищного строительства необходимо руководствоваться специальными нормами Земельного кодекса Российской Федерации (глава V.1).
Невозможность произвольного изменения землепользователем вида разрешенного использования земельного участка, в том числе, в рамках предусмотренных градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, в случаях, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам оборота земель, следует из статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 7, 85, 42, Земельного кодекса Российской Федерации.
Из норм статьи 40-41 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что если земельный участок закреплен за лицом, то возможность его застройки определяется в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования участка. Первоначально разрешенное использование участка определяется в процессе градостроительного зонирования или в процессе предварительного согласования места размещения объекта. Если же правообладатель земельного участка по тем или иным причинам желает застроить его иным образом, то для этого подлежит изменению его целевое назначение и разрешенное использование с получением на это необходимых согласований и с соблюдением процедуры, установленной законом.
Из материалов дела следует, что требования направлены на внесение изменений в гражданско-правовой договор аренды земельного участка.
В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Порядок внесения изменения в гражданско-правовой договор регламентируется главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации. По общему правилу основанием внесения изменений в действующий договор с учетом принципа свободы договора (ст. 1, 421 ГК Российской Федерации) является взаимное волеизъявление сторон сделки. Нормами поименованной главы Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены также основания и условия удовлетворения судом требования о внесении изменений в договор в принудительном порядке.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В силу частей 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Нахождение земельного участка, переданного в аренду, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами само по себе не означает, что любое лицо, получившее участок в аренду с одним видом разрешенного использования, может по своему усмотрению выбрать другой вид разрешенного использования, изменить его и использовать по своему усмотрению без волеизъявления собственника (решения соответствующего уполномоченного органа).
Произвольное, не основанное на нормах действующего законодательства и противоречащее условиям договора, изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается.
Решение только арендатора о внесении изменений в договор аренды в случае, когда определено целевое назначение арендуемого имущества, не законно. Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 06.08.2013 №56-КГ13-5.
Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 42 Правил землепользования и застройки города Ставрополя максимальная площадь земельного участка для строительства усадебного жилого дома составляет 0,15 гектара. Следовательно участок находящийся в аренде административного истца не может использоваться под усадебную жилую застройку.
В судебное заседание не явился представитель административного ответчика – комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представил письменные возражения на исковые требования в которых просил в удовлетворении требований ФИО2 отказать.
Согласно требованиям ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что ФИО1, является арендатором земельного участка кадастровый №, общей площадью 2004 кв.м. в соответствии с Договором аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Данный земельный участок расположен в городе Ставрополе по <адрес> в квартале <данные изъяты> Вид разрешенного использования - под жилищно-эксплуатационный объект.
06 октября 2015 года она обратилась через МФЦ за предоставлением услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования.
29.10.2015 года комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в своем уведомлении (per. № 08/15-8292с) отказал в предоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номфэм <данные изъяты> площадью 2004 кв.м. по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом».
Полагая, что данным отказом нарушены её законные права и интересы, ФИО2 обратилась с настоящим исковым заявлением в суд.
В соответствии с ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные вилы разрешенною использования: условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в Bineтерриториального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса).
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно пункту 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков урегулирован в статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 названного Кодекса.
Следует отметить, что Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Виды разрешенного использования земельных участков, а также объектов капитального строительства определяются в ходе градостроительного зонирования территорий путем их утверждения в составе правил землепользования и застройки градостроительных регламентов (гл. 4 ГрК РФ).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года № 97, указанный земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки».
Кроме того, правообладатель земельного участка вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования выбрать любой вид разрешенного использования участка из числа предусмотренных зонированием территорий видов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ч. 4 ст. 37 ГрК РФ). В число лиц, которые могут выбрать вид разрешенного использования участка, входят и арендаторы (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
Прямой запрет на изменение вида разрешенного использования предусмотрен в Земельном кодексе только для случаев, когда участок предоставляется по результатам аукциона.
Поскольку в пункте 17 статьи 39.8 Земельного кодекса речь идет о запрете изменения вида разрешенного использования только участков предоставленных по результатам аукциона, получается, что этот запрет не распространяется на земли, предоставленные без торгов.
Указанный земельный участок в городе Ставрополе по <адрес> в квартале <данные изъяты> предоставлен без торгов, что подтверждается информационным сообщением в газете Вечерний Ставрополь от 10 февраля 2015 года № 22, постановлениями главы администрации города Ставрополя от 27.02.2015 года № 287 и от 13.04.2015 г. № 644.
Таким образом, суд считает отказ в предоставлении муниципальной услуги незаконным и нарушающим права ФИО2
Согласно требованиям ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит законные основания для удовлетворения требований в части признания незаконным отказа комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, выраженного в уведомлении от 29.10.2015 года peг. № 08/15-8292с). в непредоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2004 кв.м. по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом».
Согласно требованиям ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Поскольку оспариваемое действие (решение) органа местного самоуправления связано с отказом в предоставлении муниципальной услуги по смене назначения земельного участка, допущенное нарушение устраняется путем возложения на административных ответчиков администрацию <адрес> и комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> обязанности подготовить соответствующие документы по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2004 кв.м. по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит законные основания для удовлетворения требований ФИО2 в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое ФИО1 о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обязании устранить допущенное нарушение прав - удовлетворить.
Признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ peг. №с). в непредоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2004 кв.м. по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом».
В порядке устранения допущенных нарушений возложить на административных ответчиков администрацию <адрес> и комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> обязанности подготовить соответствующие документы по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2004 кв.м. по <адрес> с «под жилищно-эксплуатационный объект» на «усадебный жилой дом» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать административных ответчиков администрацию города Ставрополя и комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом – ФИО2 по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Ставрополя.
Решение суда отпечатано в совещательной комнате.
Судья А.А. Коробейников