Дело №2а-535/2021;
УИД 75RS0031-01-2021-000688-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2021 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Набережневой,
при секретаре А.А. Каменскас,
с участием заместителя прокурора Оловяннинского района И.Н. Тюричкина,
представителя административного ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю по доверенности А.Э. Дугаржаповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №7» УФСИН России по Забайкальскому краю, УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России об обязании оградить здание общежития, восстановить ограждение, утвердить новое штатное расписание,
У С Т А Н О В И Л:
Читинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес>, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Оловяннинский районный суд к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №» УФСИН России по Забайкальскому краю, УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России об обязании оградить здание общежития, восстановить ограждение, утвердить новое штанное расписание.
В обоснование иска указал следующее. Читинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> проведена проверка соблюдения режимных требований, требований уголовно-исправительного законодательства при оснащении инженерно-техническими средствами охраны и надзора Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО5 по <адрес>» ( далее по тексту ФКУ ИК-7).
ФКУ ИК-7 расположено в <адрес>. Является исправительной колонией строго режима и предназначена для содержания осужденных, ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы, за совершение особо тяжких преступлений. В учреждении имеется изолированный участок, функционирующий в режиме колонии-поселения (далее по тексту- ИУФКП), предназначенный для отбывания наказания лицами, осужденными за совершение преступлений по неосторожности, ранее отбывавшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденными, переведенными на основании судебного решения из исправительных колоний общего и строго режимов. В ИУФКП на момент проверки отбывают наказание 30 осужденных. Осужденные женщины в ИУФКП наказание не отбывают.
В ФКУ ИК-7 содержится 754 осужденных, лимит наполнения ФКУ ИК-7 установлен в 776 человек (согласно приказу Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№).
Анализ состояния законности 2020-2021 показал, что в ФКУ ИК-7 участились нарушения режимных требований. Так, ДД.ММ.ГГГГ из ШИЗО ИУФКП совершили побег осужденные ФИО8, ФИО9; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершили суицид осужденные ФИО10 и ФИО11 Неоднократно, в течение указанного периода спецпрокуратурой фиксировались нарушения в части одиночного и бесконтрольного передвижения осужденных как в жилой зоне, так и осужденные ИУФКП ИК-7.
Причинами данных нарушений и ненадлежащего надзора за осужденными является в том числе нехватка технических средств и персонала надзора.
Проведенными проверками установлено, что в нарушение ст.82,83 УИК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.62 раздела IX (особенности оборудования колоний-поселений) Приказа Минюста №, пп.1 п.17 раздела II инженерно-технические средства охраны и надзора) Приказ Минюста №, Приложения № к Приказу ФСИН № здание общежития ИУФКП огорожено частично (отсутствует ограждение со стороны входа в здание общежития), имеющееся ограждение является неэффективным и имеет выступы, выбоины, сквозные щели. Часть забора имеет наклон от вертикальной оси. На участке БПК колонии поселения отсутствует противопобеговый козырек из спирали АКЛ.
Согласно имеющимся данным, ранее ИК-7 ввиду отсутствия денежных средств и исчерпывания иных способов самостоятельного устранения нарушений направило в ФИО3 по <адрес> сведения о необходимости поведения ремонтных работ ограждения (забора) в целях повышения его функциональной эффективности, а так же о необходимости восстановления работоспособности инженерно-технических средств надзора. ФИО1 по <адрес> самоустранилось от оказания необходимой помощи в выделении денежных средств, материалов для фактического устранения нарушений или применения иных способов направленных на фактическое устранение нарушений.
Согласно Уставу ФКУ ИК-7, оно является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, учредителем которого выступает Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН ФИО5.
Предметом и целями деятельности ФКУ ИК-7 относится, в том числе, обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся осужденных, сотрудников и гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения.
Основным видом деятельности ФКУ ИК-7 является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы.
Для достижения целей, учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством РФ: правопорядок и законность в учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на территории; установленный порядок исполнения и отбывания наказания, исполнение режимных требований, надзор за осужденными.
Согласно п. 2.5.2 Устава ФКУ ИК-7, учреждение осуществляет, в том числе, эксплуатацию зданий, помещений и имущества; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; мероприятия по организации и обеспечению эксплуатации системы связи учреждения; мероприятия по обеспечению безопасности учреждения и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории.
УФСИН России по Забайкальскому краю осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание. Они являются юридическими лицами и владеют, распоряжаются и пользуются закрепленными за ними имуществом. Структура и штатное расписание учреждения ИК-7 утверждается приказом УФСИН России по Забайкальскому краю в соответствии с доведенными лимитами численности и бюджетными ассигнованиями, а также типовыми структурами и нормативами штатной численности и методическими рекомендациями по их применению.
Кроме того, проведенной проверкой в марте 2021 года установлено, что в нарушение ст.82 УИК РФ, п.7 и приложения № к приказу Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№-дсп численность персонала надзора ИК-7 не соответствует реальной потребности надзора- требуется <данные изъяты>
ФКУ ИК-7 является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (сотрудников, осужденных), состав которых постоянно меняется. Кроме того, непринятие должных мер по обеспечению изоляции осужденных и недопущению ими побегов ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе находящихся на свободе граждан-жителей <адрес> и других населенных пунктов.
Просит обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, УФСИН России по Забайкальскому краб, ФСИН ФИО5 в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: оградит здание общежития ИУФКП ФКУ ИК-7 ФИО3 по <адрес> со стороны входа в ИУФКП; восстановить (провести ремонт) имеющегося ограждения ИУФКП ИУ ( устранить выступы, выбоины, сквозные щели, наклон от вертикальной оси, оборудовать противопобеговым козырек из спирали АКЛ).
Возложить обязанности на ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю утвердить новое штатное расписание ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, учитывающее требования приложения № к приказу Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№-дсп.
В судебном заседании заместитель прокурора района <адрес>ФИО12 действующий на основании поручения от Читинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> требования поддержал, просил удовлетворить, по доводам указанным в иске. Возражал против увеличения срока исполнения решения суда более чем на 6 месяцев, поскольку административный ответчик в случае невозможности исполнить решение суда в указанный срок имеет возможность обратиться в суд с заявление о предоставлении отсрочки.
ФИО2 административного ответчика ФКУ ИК-7 по доверенность ФИО13 относительно требований в части оградить здание общежития и восстановить имеющееся ограждение не возражала, ФИО1 указала, что исполнить решение суда в течение 6 месяцев учреждение не сможет, поскольку первоначально необходимо будет подать заявку на выделение финансирования, закупить материалы, провести работы по конкурсу, просила предоставить срок исполнения один год. Также указала, что требования прокурора об обязании утвердить новое штатное расписание в ФКУ ИК-7 нецелесообразно, данное штатное расписание утверждено в январе 2021 г., численность состава соответствует действующему законодательству.
Представитель УФСИН России по Забайкальскому краю и ФСИН России по доверенности Сорокина Е.В. в судебном заседании участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила отзыв на иск в котором указала, что возложение обязанности на ФСИН ФИО5 и ФИО3 по <адрес> оградить задание общежития ИУФПК, восстановить, провести ремонт имеющегося ограждения является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа. Согласно абзацу 3 подпункта 4 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, директор ФСИН ФИО5 утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН ФИО5. В соответствии с п.1 Распределения обязанностей между заместителями директора ФСИН ФИО5, утвержденного приложением № к приказу ФСИН ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№, к полномочиям первого заместителя директора ФСИН ФИО5 относится осуществление организационно-штатного обеспечения ФСИН ФИО5. В этой связи изменения штатных расписаний учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН ФИО5, утверждается приказами ФСИН ФИО5. Штатное расписание ФКУ ИК-7 утверждено приказом ФСИН ФИО5ДД.ММ.ГГГГ№. В иске прокурор указывает на некомплектность состава персонала надзора учреждения, что само по себе не является нарушением законодательства. В то же время просит возложить обязанность на ФСИН ФИО5 и ФИО3 по <адрес> утвердить новое штатное расписание ФКУ ИК-7, не основывая свое требование положениями законодательства РФ. Учитывая, что требования о возложении утвердить новое штатное расписание ФКУ ИК-7 заявлено в отношении ФИО3 по <адрес>, считает ФИО4 ненадлежащим ответчиком. Кроме того, законность приказа ФСИН ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурором не оспаривается, в связи с чем требования об утверждении нового штатного расписания является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено право обращения в суд прокурора.
В соответствии с ч.1 ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Согласно ч.1 ст.83 УИК РФ администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.
В силу ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п.3 раздела I Приказа Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 279 "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы"ИТСОН применяются с целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания осужденными и лицами, содержащимися под стражей, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их проведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на учреждения и органы УИС.
Пункт 9 раздела I Приказа Минюста № ответственность за строительство, реконструкцию и поддержание в исправном техническом состоянии ИТСОН возлагается на начальников территориальных органов и учреждений УИС, а также на руководителей предприятий, использующих труд осужденных.
Инженерные средства охраны и надзора применяются для создания условий по обеспечению установленного режима содержания, безопасности персонала, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предупреждению и пресечению побегов, других преступлений и несанкционированных действий, а также выполнения других служебных задач, возложенных на отделы охраны, конвоирования, розыска и безопасности учреждений УИС (п.16 раздела II Приказа Минюста №).
Согласно п.62 раздела IХ (особенности оборудований колоний-поселений) Приказа Минюста № при расположении колонии-поселения на территории населенного пункта ее огораживают забором высотой не менее 2,0 м с противопобеговым козырьком из спирали АКЛ. На линии ограждения устраивается КПП с проходным коридором, оборудованным двумя дверьми.
На территории колонии-поселения применяются СОТ, приборы контроля и досмотра и другие технические средства надзора (далее - ТСН) (п.63 раздела IХ Приказа Минюста №).
В соответствии со ст.7 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными им учреждениями уголовно-исполнительной системы, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.
Согласно п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН ФИО5) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
В соответствии с п.3 указанного Положения основными задачами ФСИН ФИО5 в частности, являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
ФСИН ФИО5 осуществляет полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций (п.7 положения).
Как следует из материалов дела ФКУ ИК-7 расположено в <адрес>. Является исправительной колонией строго режима и предназначена для содержания осужденных, ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы, за совершение особо тяжких преступлений. В учреждении имеется изолированный участок, функционирующий а режиме колонии-поселения, предназначенный для отбывания наказания лицами, осужденными за совершение преступлений по неосторожности, ранее отбывавшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденными, переведенными на основании судебного решения из исправительных колоний общего и строго режимов. В ФКУ ИК-7 содержится 754 осужденных, лимит наполнения ФКУ ИК-7 установлен в 776 человек (согласно приказу Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно п. 2.5.2 Уставу ФКУ ИК-7, учреждение осуществляет, в том числе, эксплуатацию зданий, помещений и имущества; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; мероприятия по организации и обеспечению эксплуатации системы связи учреждения; мероприятия по обеспечению безопасности учреждения и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика ФКУ ИК-7 были направлены представления об устранений нарушений уголовно-исполнительного законодательства, Федерального законодательства. Проведенными проверками установлено, что в нарушение ст.82,83 УИК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.62 раздела IX (особенности оборудования колоний-поселений) Приказа Минюста №, пп.1 п.17 раздела II инженерно-технические средства охраны и надзора) Приказ Минюста №, Приложения № к Приказу ФСИН № здание общежития ИУФКП огорожено частично (отсутствует ограждение со стороны входа в здание общежития), имеющееся ограждение является неэффективным и имеет выступы, выбоины, сквозные щели. Часть забора имеет наклон от вертикальной оси. На участке БПК колонии поселения отсутствует противопобеговый козырек из спирали АКЛ. До рассмотрения дела по существу, выявленные нарушения не устранены. ФИО2 ФКУ ИК-7 не оспаривалось наличие данных недостатков в ограждении и восстановлении ограждения ИУФКП.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что ФКУ ИК-7 не обеспечивает безопасность осужденных, сотрудников учреждения, граждан проживающих в ближайшем населенном пункте <адрес>, на территории которого находится ФКУ ИК-7, ввиду возможности для осужденных покидать территорию колонии поселения, вследствие ненадлежащего технического состоянии ограждения ИУФКП. Таким образом, суд находит требования прокурора в данной части подлежащими удовлетворению к административному ответчику ФКУ ИК-7.
Требования к ФСИН ФИО5 и ФИО3 по <адрес> в части обязания оградить здание общежития и восстановить имеющееся ограждение не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 Положения о ФСИН ФИО5, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ФСИН ФИО5 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Согласно п. 7 Положения, ФСИН осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций; осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.
За УФСИН России по Забайкальскому краю, также закреплено распоряжение средств федерального бюджета подведомственных учреждений.
Таким образом, фактические работы по ограждению здания общежития и восстановления имеющегося ограждения ИУФКП ФКУ ИК-7 ни ФСИН Росси, ни УФСИН России по Забайкальскому краю проводить не могут. При этом понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей ( определение Верховного Суда РФ №-КГ20-1 от ДД.ММ.ГГГГ). Непосредственным устранением данных недостатков путем восстановить ограждения колонии-поселения должно заниматься ФКУ ИК-7, которое в силу приведенных в решении суда правовых норм, положений Устава несет бремя содержания имущества учреждения в исправном состоянии, в том числе по восстановлению ограждения.
Заявляя требования к ФИО3 по <адрес> и УСИН ФИО5 о возложении обязанности утвердить новое штатное расписание, согласно приложению № к приказу Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№-дсп прокурор ссылался на следующее, что проведенной проверкой в марте 2021 г. установлено, что в нарушение ст.82 УИК РФ, п.7 и приложения № к приказу Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№-дсп численность персонала надзора ИК-7 не соответствует реальной потребности надзора- требуется 23 единицы персонала надзора, из них: начальник отряда ОВРО-1 ед., дежурный помощник начальника колонии -1ед., младший инспектор отдела охраны-9 ед., младший инспектор отдела безопасности-9 ед., младший инспектор УКП- 2ед. указанная численность персонала надзора обуславливает регулярно выявляемые нарушения ст.82,99 УИК РФ, п.16,46 ПВР ИУ, в ФКУ ИК-7- наличие случаев одиночного передвижения осужденных по ИУ, а также передвижения осужденных без сопровождения сотрудников ИУ, а также пресечение правонарушений и преступлений, в том числе побегов.
В соответствии со ст.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» УФСИН России по Забайкальскому краю осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание. Они являются юридическими лицами и владеют, распоряжаются и пользуются закрепленными за ними имуществом. Структура и штатное расписание учреждения ИК-7 утверждается приказом ФИО3 по <адрес> в соответствии с доведенными лимитами численности и бюджетными ассигнованиями, а также типовыми структурами и нормативами штатной численности и методическими рекомендациями по их применению.
Действительно согласно Уставу ФКУ ИК-7 утвержденному в 2011 г., структура и штатное расписание учреждения утверждаете приказом ФИО3 по <адрес>, в соответствии с доведенными лимитами численности и бюджетных ассигнований, а также типовыми структурными и нормативными штатной численности, утвержденными в установленном порядке, и методическими рекомендациями по их применению.
Вместе с тем, согласно абз. 3 п.п. 4 п. 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, директор ФСИН ФИО5 утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН ФИО5. В соответствии с п.1 Распределения обязанностей между заместителями директора ФСИН ФИО5, утвержденного приложением № к приказу ФСИН ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№, к полномочиям первого заместителя директора ФСИН ФИО5 относится осуществление организационно-штатного обеспечения ФСИН ФИО5.
В этой связи изменения штатных расписаний учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН ФИО5, утверждается приказами ФСИН ФИО5. Поскольку редакция Устава ФКУ ИК-7 утверждена до издания положения № от ДД.ММ.ГГГГ, то в данном случае суд приходит к выводу, что именно на ФСИН ФИО5 лежит обязанность по утверждению штатных расписаний, и УФСИН России по Забайкальскому краю является ненадлежащим ответчиком.
Штатное расписание ФКУ ИК-7 утверждено приказом ФСИН ФИО5ДД.ММ.ГГГГ№.
Требование прокурора основано на проведенной проверке в марте 2021 г. однако таких данных суду не представлено.
Из представленной справки старшего инспектора ГК и РЛС ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю ФИО15 установлено, что согласно штатному расписанию численность работающего персонала учреждения составляет 186 ед. из них 152 ед. аттестованного состава, 34 ед. гражданского персонала (вольный найм). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая численность составляет 159 ед., из них 129 ед. аттестованного состава ( вакансии-23, из них: начальник отряда ОВРО-1 ед., дежурный помощник начальника колонии -1 ед., младший инспектор отдела охраны-9 ед., младший инспектор отдела безопасности-9 ед., младший инспектор УКП- 2 ед.), 30 ед. гражданского персонала ( вакансии – 4, из них начальник котельной-1 ед., инженер по нормированию труда-1 ед., водитель – 1 ед., бухгалтер-1 ед.).
Из указанной справки, усматривается именно наличие вакансий, некомплектность персонала ФКУ ИК-7, при этом какого-либо расчета, из которого можно было бы усмотреть необходимость внесения изменений в штатное расписание учреждения, путем увеличения штата сотрудников прокурором не представлено. Такие требования в представлениях не усматриваются. При этом суд исходит из того, что именно ФСИН ФИО5 имеет исключительные полномочия устанавливать штатную численность персонала учреждений в соответствии со своими потребностями, позволяющими определить оптимальную численность сотрудников, с учетом финансирования из средств федерального бюджета, а понуждение ФСИН утвердить новое штатное расписание является вмешательством в административную деятельность государственного органа.
На основании изложенного административное исковое заявление прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> подлежит удовлетворению частично.
В соответствии п. ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Так ФИО2 ФКУ ИК-7 не согласна была в части установления срока исполнения решения суда на 6 месяцев, просила увеличить срок до одного года, при этом указала, что в настоящее время необходимо будет сделать заявку на выделение финансирования, ФИО1 согласно ответу не представление от ДД.ММ.ГГГГ уже направлена заявка на выделение материалов для проведения ремонта ограждения и ограждения со стороны входа в здание общежития.
В соответствии со ст. 189 КАС РФ ФКУ ИК-7 не лишено возможности обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, если в установленный срок не представится возможным исполнить решение.
Руководствуясь ст. ст. 179 -180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №7» УФСИН России по Забайкальскому краю, УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России об обязании оградить здание общежития, восстановить ограждение, утвердить новое штатное расписание удовлетворить частично.
Обязать ФКУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Забайкальскому краю в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
оградит здание общежития изолированного участка, функционирующего в режиме колонии – поселения ФКУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Забайкальскому краю со стороны входа в изолированный участок функционирующий в режиме колонии- поселения;
восстановить (провести ремонт) имеющегося ограждения изолированного участка, функционирующего в режиме колонии – поселения ( устранить выступы, выбоины, сквозные щели, наклон от вертикальной оси, оборудовать противопобеговым козырек из спирали АКЛ).
Требования к ФСИН России, УФСИН России по <адрес> об обязании оградить здание общежития, восстановить (провести ремонт) имеющегося ограждения, утвердить новое штатное расписание ФКУ «Исправительная колония №» ФИО3 по <адрес>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.07.2021
Судья Н.В. Набережнева