ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5370/15 от 29.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29.12.2015г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Лукмановой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Раввиной Л. А. к администрации г.о. Самара о признании незаконным в части постановления администрации г.о. Самара от 22.07.2015г.,

У С Т А Н О В И Л:

Раввина Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Самара о признании незаконным в части постановления администрации г.о. Самара от 22.07.2015г., указав, что она является собственником здания, общей площадью 136, 6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> остров Проран. Её дом по документам является зданием сторожа и приобретался для проживания в нем в летний период и садоводства. 03.03.2014г. она обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 578 кв.м. под вышеуказанным зданием. Вместе с тем, письмом от 12.09.2014г. ей было отказано в предоставлении земельного участка в связи с невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку согласно заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара испрашиваемый земельный участок находится в зоне природных ландшафтов ( Р- 3) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>. Также ей было рекомендовано обратиться к главе г.о. Самара с предложением о внесении изменений в Правила в части изменения разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. 07.04.2015г. она обратилась с заявлением к первому заместителю главы г.о. Самара, председателю комиссии по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара, в котором просила чтобы комиссия рассмотрела на публичных слушаниях вопрос о внесении изменений в Правила в части изменения зонирования земельного участка, площадью 578 кв.м. с зоны Р- 3 на зону Р- 5, то есть под садоводство. Письмом от 3.08.2015г. Департамент строительства и архитектуры направил ей постановление администрации г.о. Самара от 22.07.2015г. , в котором ей было отказано в рассмотрении на публичных слушаниях вопроса об изменении зонирования указанного выше земельного участка в связи с несоответствием генеральному плану г.о. Самара. Считает данный отказ необоснованным, не соответствующим требованиям закона, поскольку градостроительным кодексом РФ не предусмотрен отказ в рассмотрении на публичных слушаниях заявлений об изменении зонирования земельных участков. Кроме того, правилами предусмотрена обязанность комиссии по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара проводить публичные слушания в случаях, когда рассматривается вопрос об изменении градостроительных регламентов зон (изменения в зонировании) и отказ в их проведении указанными правилами не предусмотрен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным п. 1 ( <адрес>) Приложения к постановлению администрации г.о. Самара от 22.07.2015г. в части отказа ей в рассмотрении на публичных слушаниях заявления об изменении зонирования земельного участка, площадью 578, 00 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, остров Проран; обязать администрацию г.о. Самара провести публичные слушания по вопросу изменения зонирования земельного участка, площадью 578, 00 кв.м., расположенного по указанному выше адресу.

В судебном заседании представитель административного истца Сапунова И.В., действующая на основании доверенности, поддержала требования по изложенным выше основаниям.

Представитель административного ответчика администрации г.о. Самара Космачева О.Н., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила застройки и землепользования необходимо соблюдение определенных действующим законодательством условий. При поступлении предложения Раввиной Л.А. об изменении зонирования земельного участка уполномоченный орган - Комиссия по застройке и землепользованию в течение установленного законом 30-ти дневного срока рассмотрела вопрос и приняла решение рекомендовать главе администрации г.о. Самара отклонить данное предложение, поскольку данный земельный участок согласно генеральному плану г.о. Самара находится на территории планируемой зоны отдыха, объектов здравоохранения и туризма. Поскольку изменение зонирования в данном случае не представляется возможным, Раввиной Л.А. было отказано в рассмотрении указанного вопроса на публичных слушаниях в связи с несоответствием генеральному плану г.о. Самара. Все оспариваемые истицей действия были проведены уполномоченным органом в полном соответствии с действующим законодательством. Поскольку какие-либо права и законные интересы Раввиной Л.А. нарушены не были, просит в удовлетворении ее требований отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Из ч. 4, 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ следует, что комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Комиссия по застройке и землепользования при главе администрации г.о. Самара является коллегиальным органом при главе г.о. Самара и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением « О комиссии по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара», утвержденным постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. .

В соответствии с п. 3.1 Положения , Комиссия состоит из 19 человек с правом решающего голоса.

Согласно п. 4. 3 Положения , решения комиссией принимается путем голосования простым большинством голосов.

В соответствии с ч. 3 ст. 85 ЗК РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Из материалов дела следует, что Раввина Л.А. является собственником здания сторожа, общей площадью 136, 6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, остров Проран.

03.03.2014г. Раввина Л.А. обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 578 кв.м. под зданием сторожа, площадью 136, 6 кв.м., расположенного по указанному выше адресу.

Письмом от 12.09.2014г. Раввиной Л.А. было отказано в предоставлении земельного участка в связи с невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку согласно заключения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара испрашиваемый земельный участок находится в зоне природных ландшафтов ( Р- 3) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>.

07.04.2015г. Раввина Л.А. обратилась с заявлением к первому заместителю главы г.о. Самара, председателю комиссии по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара, в котором просила чтобы комиссия рассмотрела на публичных слушаниях вопрос о внесении изменений в Правила в части изменения зонирования земельного участка, площадью 578 кв.м. с зоны Р- 3 ( зона природных ландшафтов) на зону Р- 5 ( под садоводство).

Постановлением администрации г.о. Самара от 22.07.2015г. Раввиной Л.А. было отказано в рассмотрении на публичных слушаниях вопроса об изменении зонирования указанного выше земельного участка в связи с несоответствием генеральному плану г.о. Самара.

Судом установлено, что указанный выше земельный участок, площадью 578,0 кв.м., на котором расположено принадлежащее Раввиной Л.А. здание сторожа в общественном центре на острове Проран, площадью 136, 6 кв.м. находится в зоне природных ландшафтов Р- 3 и в соответствии с генеральным планом г.о. Самара, утвержденным решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008г. принадлежит планируемой территории курортных зон и зон отдыха.

Данные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются ответом Департамента строительства и архитектуры от 24.12.2015г.

Таким образом, использование указанного участка под садоводство будет противоречить действующему генеральному плану г.о. Самара.

Поскольку действующее законодательство не содержит обязательных требований по вынесению каждого поступившего предложения о внесении изменений в правила застройки и землепользования на публичные слушания, и учитывая, что глава г.о. Самара вправе с учетом решения комиссии отклонить предложения физических лиц о внесении изменений в указанные выше правила, суд считает, что каких – либо нарушений прав и законных интересов Раввиной Л.А. в данном случае допущено не было.

Принимая во внимания данные обстоятельства, и учитывая, что оспариваемое постановление было вынесено уполномоченным лицом в пределах своих полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным п. 1 ( <адрес>) Приложения к постановлению администрации г.о. Самара от 22.07.2015г. в части отказа ей в рассмотрении на публичных слушаниях заявления об изменении зонирования земельного участка, площадью 578, 00 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> остров Проран.

Поскольку заявление административного истца о внесении изменений в правила застройки и землепользования на публичные слушания правомерно было отклонено, оснований для обязания администрации г.о. Самара провести публичные слушания по вопросу изменения зонирования земельного участка, площадью 578, 00 кв.м., расположенного по указанному выше адресу также не имеется.

Доводы представителя административного истца о том, что градостроительным кодексом РФ не предусмотрен отказ в рассмотрении на публичных слушаниях заявлений об изменении зонирований земельных участков, безосновательны, поскольку действующее законодательство не содержит обязательных требований по проведению публичных слушаний по каждому поступившему обращению.

Утверждения представителя административного истца о том, что Правилами землепользования и застройки предусмотрена обязанность комиссии по застройке и землепользованию при главе г.о. Самара проводить публичные слушания в случаях, когда рассматривается вопрос об изменении градостроительных регламентов и отказ в их проведении указанными правилами не предусмотрен, несостоятельны. При наличии возможных оснований к указанному изменению действующее законодательство обязывает выносить вопрос на рассмотрение на публичных слушаниях. Это является одной из мер защиты прав и законных интересов населения г.о. Самара. В том случае, если изначально изменение зонирования противоречит генеральному плану г.о. Самара, что имеет место в данном случае, глава г.о. Самара вправе с учетом решения комиссии отклонить предложения физических лиц о внесении изменений в указанные выше правила и не выносить рассмотрение данного вопроса на публичные слушания. Таким образом, каких - либо нарушений требований действующего законодательства в данном случае административным ответчиком допущено не было.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Раввиной Л. А. к администрации г.о. Самара о признании незаконным в части постановления администрации г.о. Самара от 22.07.2015г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.12.2015г.

Судья Ю.В. Косенко