ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5380/15 от 22.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2015 года

Дело № 2а-5380/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2015 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Кирилловой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о ликвидации общественного объединения Мурманская Городская Общественная Организация Инвалидов «Русский Север»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось в суд с административным иском о ликвидации общественного объединения Мурманская Городская Общественная Организация Инвалидов «Русский Север» (сокращенное наименование – МГООИ «Русский Север»). В обоснование заявленных требований указало, что 28.07.1998 Управлением Минюста России по Мурманской области зарегистрирована МГООИ «Русский Север». 27.12.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о МГООИ «Русский Север» (ОГРН <данные изъяты>). 05.03.2008 в ЕГРП внесены сведения о МГООИ «Русский Север», связанные с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений об адресе (месте нахождения) общественного объединения, а также в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации. 10.03.2009 в ЕГРП внесены сведения о МГООИ «Русский Север», не связанные с изменения в учредительные документы, в части сведений о видах экономической деятельности. 19.03.2009 в ЕГРП внесены сведения о МГООИ «Русский Север», не связанные с изменения в учредительные документы, в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации. В период с 19.03.2012 и по настоящее время изменения в сведения о МГООИ «Русский Север», содержащиеся в ЕГРП, не вносились, ежегодная отчетность по форме ОН0003, а также информация о продолжении деятельности в регистрирующий орган не предоставлялась. 14.06.2006 в адрес МГООИ «Русский Север» направлялось информационное письмо о необходимости предоставления ежегодной отчетности в установленный срок. 14.11.2007 уполномоченному лицу МГООИ «Русский Север» вручена памятка о необходимости предоставления ежегодной отчетности в установленный срок. Вместе с тем в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» МГООИ «Русский Север» неоднократно не представляла в Управление Минюста России по Мурманской области отчеты по форме ОН0003 и информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности. В связи с этим в адрес МГООИ «Русский Север» неоднократно вносились предупреждения с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. 15.07.2007 в отношении МГООИ «Русский Север» проведена плановая проверка на предмет соответствия деятельности общественного объединения уставным целям и законодательству Российской Федерации за период с 2004 по 2006 годы, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, а именно объединением не соблюдаются нормы, предусмотренные его Уставом, в части неисполнения органами управления организации возложенных на них обязанностей; не представлены сведения о новом адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации. По результатам проверки 26.12.2007 в адрес МГООИ «Русский Север» вынесено письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и срока их устранения, требования были выполнены. 23.04.2015 в отношении МГООИ «Русский Север» за нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не предоставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. 15.05.2015 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Мурманска МГООИ «Русский Север» признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа. В период с 28 июня по 06 июля 2015 года в отношении МГООИ «Русский Север» проведена плановая проверка на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходования денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 31.05.2012 по 31.05.2015. Документы, необходимые для проверки общественной организацией представлены не были, за что организация была подвергнута административному штрафу. В ходе проверки были выявлены несоответствия Устава организации действующему законодательству, организацией не соблюдаются нормы, предусмотренные его Уставом, в нарушение требований закона МГООИ «Русский Север» имеет торговую точку (магазин), осуществляя деятельность в сфере розничной торговли продукции сантехнического назначения, торговая выручка поступает на банковский счет организации. Кроме того, а нарушение требований закона председатель организации ФИО1 от поступающей выручки регулярно почала заработную плату, как председатель общественного объединения, при этом к проверке не представлены документы, на основании которых ФИО1 выполняла трудовые функции. Помимо этого, к проверке представлены платежные ведомости, табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда со сведениями о наличии в организации продавцов-консультантов ФИО2 и ФИО3, которым в 2012-2013 годах начислялась заработная плата за счет средств организации, счета за услуги связи ОАО «***», авансовые отчеты и чеки-ордеры, согласно которым за счет средств организации, за период с июня 2012 года по август 2013 года оплачивались услуги связи по адресу: <адрес>; счет на оплату услуг ООО «***» от 06.06.2012 в виде изготовления визиток для общественного объединения в количестве 700 штук; счета-фактуры по оплате водонагревателей, счетчиков холодной и горячей воды в ООО «***», ООО «***» и ООО «***», материалов для ремонта и строительства в ООО «***». Между тем указанные виды расходов не направлены на достижение целей, заявленных в Уставе. Таким образом, организация осуществляет деятельность с нарушением ст.ст. 5, 37 ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРП, основным видом экономической деятельности организации является представление социальных услуг без обеспечения проживания (код по ОКВЭД 85.32), дополнительным видом деятельности является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки (код по ОКВЭД 91.33). Однако к проверке представлено Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности и Справка-подтверждение основного вида деятельности, которые были направлены общественным объединением в филиал № 1 Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования 15.04.2013. Согласно указанным документам основной вид экономической деятельности МГООИ «Русский Север» - розничная торговля санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 52.46.2), доход по которому в 2012 году составил <данные изъяты>. Однако в Управление Минюста России по Мурманской области пакет документов для государственной регистрации вида экономической деятельности – розничная торговля санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 52.46.2) не представлялся. Данный вид экономической деятельности не предусмотрен для общественного объединения, противоречит его деятельности и целям создания. Кроме того, согласно отчету о деятельности общественного объединения в 2014 году, представленному в Управление Минюста России по Мурманской области 31.03.2015, МГООИ «Русский Север» оказала социальную помощь на сумму <данные изъяты>, однако к проверке не представлены документы, подтверждающие направление указанной суммы денег на цели организации. Представленные к проверке документы не подтвердили соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. Уполномоченное лицо МГООИ «Русский Север» ФИО1 акт о проведении проверки получила лично, возражений по доводам, изложенным в акте, не представила, мер по устранению выявленных нарушений общественным объединением до настоящего времени не принято. Просило принять решение о ликвидации МГООИ «Русский Север», назначить ликвидатором МГООИ «Русский Север» уполномоченное лицо организации.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по месту регистрации юридического лица, однако судебная повестка возвращена в адрес суда с отметкой об истечении срока её хранения в почтовом отделении связи.

Пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Принимая во внимание, что срок хранения судебной повестки в почтовом отделении связи истек, а законным представителем юридического лица меры к её получению в адресе регистрации юридического лица предприняты не были, суд приходит к выводу о том, что судебное извещение не получено юридическим лицом по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем признает административного ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела надлежащим образом.

В связи с изложенным дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с частью 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 264 Кодекса административного производства Российской Федерации решение суда по административному делу о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 65 п. 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, Управление по субъекту (на территории Мурманской области – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что 28.07.1998 Управлением Минюста России по Мурманской области зарегистрирована МГООИ «Русский Север».

27.12.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о МГООИ «Русский Север» (ОГРН ***).

05.03.2008 в ЕГРП внесены сведения о МГООИ «Русский Север», связанные с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений об адресе (месте нахождения) общественного объединения, а также в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации.

10.03.2009 в ЕГРП внесены сведения о МГООИ «Русский Север», не связанные с изменения в учредительные документы, в части сведений о видах экономической деятельности.

19.03.2009 в ЕГРП внесены сведения о МГООИ «Русский Север», не связанные с изменения в учредительные документы, в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации.

В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.

В соответствии с вышеуказанным Приказом общественные объединения отчитываются по форме ОН0003 – отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования и использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Указанная форма отчетности представляется в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212).

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение также обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Материалами дела подтверждается, что 14.06.2006 в адрес МГООИ «Русский Север» направлялось информационное письмо о необходимости предоставления ежегодной отчетности в установленный срок.

14.11.2007 уполномоченному лицу МГООИ «Русский Север» вручена памятка о необходимости предоставления ежегодной отчетности в установленный срок.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов, в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» МГООИ «Русский Север» неоднократно не представляла в Управление Минюста России по Мурманской области отчеты по форме ОН0003 и информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности.

В связи с этим в адрес МГООИ «Русский Север» неоднократно, а именно 21.10.2005, 10.11.2005, 08.06.2007, 19.09.2007 вносились предупреждения с указанием допущенных нарушений и срока их устранения.

15.11.2007 в соответствии с поручением руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Мурманской области от 08.10.2007
№ 153 в отношении МГООИ «Русский Север» проведена плановая проверка на предмет соответствия деятельности общественного объединения уставным целям и законодательству Российской Федерации за период с 2004 по 2006 годы, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

Так, в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединения» объединением не соблюдаются нормы, предусмотренные его Уставом, в части неисполнения органами управления организации возложенных на них обязанностей, а также в нарушение ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не представлены сведения о новом адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации.

По результатам проверки 26.12.2007 в адрес МГООИ «Русский Север» вынесено письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и срока их устранения, требования были выполнены.

Материалами дела также подтверждается, что на основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области от 14.05.2015 № 189-р в период с 28 июня по 06 июля 2015 года в отношении МГООИ «Русский Север» проведена плановая проверка на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 31.05.2012 по 31.05.2015.

Указанным распоряжением общественному объединению предложено представить ряд документов для достижения целей проверки.

Доказательств того, что требуемые документы, необходимые для проверки общественной организацией представлены в контролирующий орган, в материалах дела не имеется.

В связи с этим организация постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Мурманска от 11.09.2015 была подвергнута административному штрафу.

В ходе проверки контролирующим органом были выявлены несоответствия Устава организации действующему законодательству, организацией не соблюдаются нормы, предусмотренные его Уставом.

Так, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации общественными организациями инвалидов признаются общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Однако одной из целей организации является благотворительность (пункты 2.1 и 2.2 Устава), в связи с чем при заявлении такого вида деятельности наименование, учредительные документы, деятельность, отчетность должны соответствовать требованиям Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Кроме того, в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общественных объединениях» в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

МГООИ «Русский Север» осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск, является местным общественным объединением, в связи с чем не может иметь отделения и структурные подразделения.

В нарушение вышеуказанной нормы закона пункты 2.2., 4.4 и 4.8 Устава предусматривают возможность открытия отделений организации, утверждение Правлением годовых отчетов, балансов и смет расходов структурных подразделений, принятие решение Председателем Правления о создании структурных подразделений на территории Российской Федерации и об утверждении положений, на основании которых действуют структурные подразделения.

Помимо этого пункт 4.3 Устава противоречит требованиям п. 4 ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.

Кроме того, действующая редакция Устава не приведена в соответствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проверкой также выявлены нарушения положений статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях в части соблюдения организацией норм, предусмотренных Уставом.

Так, согласно п. 4.1 Устава общее собрание членов организации созывается не реже раза в год.

Однако представленными МГООИ «Русский Север» к проверке протоколами заседаний Общего собрания членов организаций за 2012 год, в 2013, 2014, 2015 годах общее собрание не созывалось, решений по вопросам, отнесенным к его компетенции, не принимало.

Кроме того, в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об общественных объединениях» члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его Уставом.

Таким образом, в связи с не проведением заседаний Общего собрания вышеуказанные права членов общественного объединения нарушены.

В проверяемом периоде в нарушение пункта 4.4 Устава Правление общественной организации не собиралось, решений по вопросам, отнесенным к его компетенции, не принимало, в материалы проверки не представлены протоколы заседаний Правления за проверяемый период.

Помимо этого, в соответствии с пунктами 4.5, 4.8, 4.11 Устава Председатель правления осуществляет текущее руководство деятельностью организации: издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и исключения членов организации, ведет списки членов организации, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания, готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании и другие вопросы, не отнесенные к компетенции других органов управления организации.

Однако к проверке не представлено приказов и распоряжений Председателя по текущему руководству организации за проверяемый период.

В нарушение пунктов 4.13, 4.2 Устава проверки финансово-хозяйственной деятельности не осуществлялись, результаты проверок Общему собранию не представлялись, по истечению срока полномочий Ревизионная комиссия не избиралась, её полномочия не продлевались, отчеты ревизионной комиссии не представлены.

В нарушение пункта 2.4 Устава ежегодные отчеты о благотворительной деятельности и использовании имущества организации не составлялись, данные отчеты ежегодно не публиковались, для ознакомления в контролирующий орган не представлялись.

В ходе проверки также установлены нарушения требований статьи 37 ФЗ «Об общественных объединениях».

Так, в соответствии с указанной нормой закона общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с представленными к проверке документами (квитанциями о поступлении торговой выручки от ФИО1 на банковский счет организации, счетами за услуги ГУПТИ МО за оформление кадастрового паспорта и работу по технической инвентаризации и внесению изменений в технический паспорт в отношении помещения магазина, расположенного в городе Мурманске по адресу: <адрес>, а также актом выезда комиссии Управления Минюста России по МО 03.07.2015 по адресу (месту нахождения организации) МГООИ «Русский Север» имеет торговую точку (магазин), осуществляя деятельность в сфере розничной торговли продукции сантехнического назначения, торговая выручка поступает на банковский счет организации.

В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Таким образом, право заключения публичного договора принадлежит только коммерческой организации.

Исходя их изложенного, МГООИ «Русский Север» осуществляет свою деятельность в нарушение приведенного выше законодательства.

В соответствии со статьей 5 ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах (ст. 37 ФЗ «Об общественных объединениях».

Между тем в нарушение требований приведенных норм закона председатель организации ФИО1 от поступающей выручки регулярно получала заработную плату, как председатель общественного объединения, при этом к проверке не представлены документы, на основании которых ФИО1 выполняла трудовые функции.

Помимо этого, к проверке представлены платежные ведомости, табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда со сведениями о наличии в организации продавцов-консультантов ФИО2 и ФИО3, которым в 2012-2013 годах начислялась заработная плата за счет средств организации, счета за услуги связи ОАО «***», авансовые отчеты и чеки-ордеры, согласно которым за счет средств организации, за период с июня 2012 года по август 2013 года оплачивались услуги связи по адресу: <адрес>; счет на оплату услуг ООО «***» от 06.06.2012 в виде изготовления визиток для общественного объединения в количестве 700 штук; счета-фактуры по оплате водонагревателей, счетчиков холодной и горячей воды в ООО «***», ООО «***» и ООО «***», материалов для ремонта и строительства в ООО «***».

Между тем указанные виды расходов не направлены на достижение целей, заявленных в Уставе.

Таким образом, организация осуществляет деятельность с нарушением ст.ст. 5, 37 ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРП, основным видом экономической деятельности организации является представление социальных услуг без обеспечения проживания (код по ОКВЭД 85.32), дополнительным видом деятельности является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки (код по ОКВЭД 91.33).

Однако актом о проведении проверки подтверждается, что к проверке представлено Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности и Справка-подтверждение основного вида деятельности, которые были направлены общественным объединением в филиал № 1 Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования 15.04.2013. Согласно указанным документам основной вид экономической деятельности МГООИ «Русский Север» - розничная торговля санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 52.46.2), доход по которому в 2012 году составил <данные изъяты>.

Между тем в Управление Минюста России по Мурманской области пакет документов для государственной регистрации вида экономической деятельности – розничная торговля санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 52.46.2) не представлялся.

Данный вид экономической деятельности не предусмотрен для общественного объединения, противоречит его деятельности и целям создания.

Кроме того, согласно отчету о деятельности общественного объединения в 2014 году, представленному в Управление Минюста России по Мурманской области 31.03.2015, МГООИ «Русский Север» оказала социальную помощь на сумму <данные изъяты>, однако к проверке не представлены документы, подтверждающие направление указанной суммы денег на цели организации.

Таким образом, в ходе проверки соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям в отношении МГООИ «Русский Север» не подтвердилось.

Материалами дела подтверждено, что уполномоченное лицо МГООИ «Русский Север» ФИО1 акт о проведении проверки получила лично 14.08.2015.

Возражений по доводам, изложенным в акте, МГООИ «Русский Север» не представила, мер по устранению выявленных нарушений общественным объединением до настоящего времени не принято.

Доказательств обратному суду не представлено.

В силу статьи 44 ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что МГООИ «Русский Север» неоднократно допускала грубые нарушения федеральных законов и иных нормативных актов, а также систематически осуществляла деятельность, противоречащую уставным целям, что является основанием для ликвидации общественного объединения.

При таких обстоятельствах требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о ликвидации общественного объединения Мурманская Городская Общественная Организация Инвалидов «Русский Север» удовлетворить.

Ликвидировать Мурманскую Городскую Общественную Организацию Инвалидов «Русский Север» (ОГРН ***).

Назначить ликвидатором Мурманской Городской Общественной Организации Инвалидов «Русский Север» уполномоченное лицо Организации.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Маренкова А.В.