дело № 2а-5382/2020
УИД 03RS0003-01-2020-007257-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2020 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре Касимовой А.А.,
представителя административных ответчиков ФИО1, ФИО2 – ФИО5 (дов. от 27.07.2020 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, заместителю министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО6, начальнику Управления земельных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО7 о признании решения комиссии незаконным,
установил:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском (с учетом уточнения) к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, заместителю министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО6, начальнику Управления земельных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Республики Башкортостан ФИО7, где просит:
признать незаконными и отменить решения комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 27.04.2020 года и от 26.06.2020 года, принятых в отношении ФИО1,
считать ФИО1 состоящей в очереди в качестве лица, имеющего право на предоставление граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно с 14.06.2018 года по льготной категории «граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации»,
обязать незамедлительно предоставить в собственность ФИО1 бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в с. Жуково Жуковского с/с Уфимского района Республики Башкортостан либо аналогичный ранее предложенному по удаленности от города с проведенными коммуникациями: электро и газоснабжением, указывая следующее.
Решением комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 14 июня 2018 года ФИО1 была поставлена на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по льготной категории.
В извещении Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 22 ноября 2019 года предлагался для оформления в собственность бесплатно земельный участок расположенный по адресу: Уфимский район, Жуковский сельсовет, <адрес>, квартал 14 литер 22.
ФИО1 получила извещение в феврале 2020 года и явилась в Министерство для дачи согласия на получение указанного земельного участка, где ей предложили обновить документы.
ФИО1 взяла справку в администрация Дёмского района г.Уфы от 20 марта 2020 года о том, что распоряжением администрации и Дёмского района от 3 марта 2020 года № 83ФИО1 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и с 3 марта 2020 года была включена в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В момент обращения в администрацию района ей и супругу предложили написать заявление об исключении из числа участников основного мероприятия обеспечение жильем молодых семей, о чём административные истцы написали заявление. Распоряжением администрации Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10 марта 2020 года № 98 административные истцы были исключены из числа участников основного мероприятия обеспечение жильем молодых семей в связи с подачей заявления об исключении.
4 апреля 2020 года указанные выше сведения были доведены до сведения Министерства земельных и имущественных отношений республики Башкортостан.
8 мая 2020 года ФИО1 получила письмо Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 апреля 2020 года, которым ее уведомили о том, что решением комиссии от 27 апреля 2020 года ее сняли с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по вышеуказанной льготной категории.
В качестве основания для снятия с учёта указано, что согласно выписке из ЕГРН от 26 февраля 2020 года Ф.Г.МБ. является собственником квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, <адрес>, общая площадь которой составляет 32,4 квадратных метра, право собственности зарегистрировано 20 сентября 2017 года.
Однако, по мнению административных истцов, указанные ответчиком основания для снятия с учёта не предусмотрены положениями действующего законодательства: пунктом 6 статьи 10.1 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года №59-з, пунктом 215 Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений по предоставлению государственной услуги «бесплатное предоставление гражданам в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства», пунктом 2.17 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков.
Позднее административные истцы получили письмо Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 апреля 2020 года, из которого стало ясно, что они состояли на учете по не соответствующей им категории, поскольку при подаче заявление в декабре 2017 года специалисты Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан рекомендовали указать в заявлении именно эту льготную категорию, тогда как уже на тот момент у ФИО8 была в собственности квартира, находящаяся по адресу: <адрес><адрес>. В числе документов, прилагаемых к заявлению, была также выписка из ЕГРН.
На момент подачи документов в министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан семья ФИО8 состояла из трех человек: ее, ее супруга -ФИО2, сына-ФИО3. Семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена семьи приходилось по 10,8 квадратных метров.
Уже на тот момент семья не отвечала требованиям указанной льготной категории - пункта 2 части 2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года, а соответствовала требованиям пункта 1 части 2 статьи 10 указанного закона.
О том, что семья состояла на учете не в нужной льготной категории, ФИО8 узнала лишь 8 мая 2020 года из письма Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 апреля 2020 года.
02 июня 2020 года ФИО8 направила жалобу в Министерство земельных и имущественных отношений республики Башкортостан с требованием восстановить в очереди по категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации и предоставить предложенный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
На что административные истцы получили ответ Минземимущества от 02 июля 2020 года, в котором еще раз сообщили о снятии с учета в результате проверки, которой установлено, что ФИО8 является собственником жилого помещения по адресу: город Уфа <адрес>.
Одновременно с жалобой 02 июня 2020 года административные истцы снова подали документы в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о постановке на учет для предоставления семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства бесплатно по категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ответом Министерства от 26 июня 2020 года ФИО8 было отказано в постановке на учёт по указанной категории, поскольку она не является нуждающейся в жилых помещениях, и указано на наличие у семьи нескольких жилых помещений
Указанное не соответствуют фактическим обстоятельствам: семья имеет следующий состав: ФИО1, супруг ФИО2, сын ФИО3, сын ФИО4, при этом площадь имеющейся в собственности квартиры не изменилось, в Едином Государственном реестре недвижимости имеются сведения о принадлежности ФИО1 только одного объекта недвижимости, общей площадью 32,4 квадратных метров по адресу: город Уфа <адрес>.
С учетом того обстоятельства, что при общей площади <адрес>,4 квадратных метров на каждого члена семьи приходится 8,1 квадратный метр площади квартиры, что ниже учетной нормы площади, установленной в размере 12 квадратных метров.
Указанные обстоятельства являются основанием для постановки на учет для получения однократной бесплатно земельного участка в соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях также возлагается на органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 11 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года №162-з«О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» структуру органов местного самоуправления составляет, в том числе местная администрация. Таким образом, только администрации районов наделены полномочиями признавать граждан нуждающимися в жилых помещениях и осуществлять ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не имеет полномочий снимать с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ответ на жалобу, направленную в Министерство земельных отношений на решение комиссии от 26 июня 2020 года, не поступил.
Вышеуказанными действиями Министерство земельных и имущественных отношений нарушены права свободы и законные интересы состоять ФИО8 на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях и право на получение однократно бесплатно земельного участка.
Учитывая, что письмо Министерства земельных отношений земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 апреля 2020 года ФИО8 получила лишь 8 мая 2020 года, то трехмесячный срок на обжалование действий по снятию с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно момент подачи настоящего иска, не истек.
Отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в постановке на учет от 26 июня 2020 года ФИО8 получен 13 июля 2020 года, что свидетельствует о соблюдении трехмесячного срока.
В судебном заседании представитель административных ответчиков ФИО1, ФИО2 – ФИО5 просит административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в судебных заседаниях27.08.2020 года и 22.09.2020 года просил в удовлетворении административного иска отказать по доводам возражения.
В судебное заседание другие стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом. Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, в отсутствие указанного лица.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ для оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемым решением, либо действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием, а также несоответствие их закону или иному правовому акту.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу указанной нормы гражданин самостоятельно избирает предусмотренный законом способы защиты своих прав.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 23.12.2003) земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
1) гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) молодым семьям, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающимся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющимся собственниками жилых помещений;
3) гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей и нуждающимся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством;
4) гражданам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающимся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством.
В соответствии с ч. 7. ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 23.12.2003) бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области земельных отношений либо органом местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками (далее - уполномоченный орган). Уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области земельных отношений предоставление осуществляется из земель, находящихся в собственности Республики Башкортостан.
Судом установлено, что15 мая 2018 года (вх. № 12619 от 15.05.2018 года) ФИО9 обратилась в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства по основанию – молодые семьи, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающимся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющимся собственниками жилых помещений.
14 июня 2018 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (исх. № ИА-1722-Г от 14.06.2020 года) известило ФИО8 о том, что решением комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 14.06.2018 года она поставлена на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по указанной льготной категории.
Согласно ст. 10.2 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 23.12.2003) до принятия решения о предоставлении земельного участка уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений либо орган местного самоуправления проводит проверку наличия оснований для предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, если с момента принятия решения о постановке граждан на учет прошло более тридцати дней. В случае выявления оснований для снятия с учета земельной комиссией принимается решение о снятии гражданина с учета.
22 ноября 2019 года заместитель министра ФИО6.(исх. №ДС-22/3367-Г) направил в адрес ФИО8 письмо, в котором сообщил, что в соответствии с решением комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства ФИО8 предлагается для оформления в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: Уфимский район, Жуковский сельсовет, <...>,в связи с чем необходимо представить письменное согласие на предоставление данного участка бесплатно, в случае поступления письменного согласия на предложенный земельный участок, Минземимущество РБ в течение 15 дней примет решение о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка и заключение договора о предоставлении земельного участка, в случае непоступления согласия на предложенный земельный участок, в том числе, если извещение не доставлено до адресата и перенаправлено отделением почтовой связи в адрес Минземимущества РБ с отметкой о возврате, если адресат будет уклоняться от заключения договора, данный участок по решению земельной комиссии будет предложен другому гражданину в порядке очередности.
27 апреля 2020 года комиссия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства приняла решение о снятии ФИО8 с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно на основании п. 6 ч. 6 ст. 10.1 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 23.12.2003), в связи с наличием в собственности ФИО8 квартиры, находящейся по адресу: город Уфа, <адрес>, общая площадь которой составляет 32,4 квадратных метра, право собственности зарегистрировано 20 сентября 2017 года, о чем Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан уведомило заявителя 29апреля 2020 года (исх. ДС-13/1139/Г).
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 10.1 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 23.12.2003) гражданин, состоящий на учете, снимается с учета на основании решения земельной комиссии в случае реализации права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, установленных частью 6 статьи 10 настоящего Закона, либо получения единовременной денежной выплаты в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего Закона.
Проанализировав основание, положенное административным ответчиком в решение комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 27.04.2020 года, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение требованиям закона не соответствует и нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого решения, одновременно указывая министерству считать ФИО1 состоящей в очереди в качестве лица, имеющего право на предоставление граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно с 14.06.2018года.
Кроме того, ч. 6 ст. 10.1 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 23.12.2003) содержит исчерпывающий перечень оснований для снятия с учета граждан, состоящих на учете. При этом, снятие с учета гражданина после принятия решения о бесплатном предоставлением в собственность гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства законом не предусмотрено.
Далее. Отказ в постановке на учет осуществляется по следующим основаниям: 1) несоответствие заявителя условиям, установленным в статье 10 настоящего Закона; 2) предоставление недостоверных сведений; 3) непредставление документов, за исключением документов, которые запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия; 4) наличие у заявителя и (или) членов семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка (доли в земельном участке) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) площадью в сумме 0,08 га и более, за исключением категорий граждан, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Закона; 5) получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского (семейного) капитала.
27 мая 2020 года ФИО9 обратилась посредством РГАУ МФЦ в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства по основанию категории «граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации».
26 июня 2020 года комиссия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства приняла решение об отказе ФИО8 в поставке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в связи с превышением учетной нормы, установленной решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08 июня 2006 года (12 кв. м общей площади на одного человека).
На указанное решение 24.07.2020 года ФИО8 в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан принесена жалоба.
02 сентября 2020 года, рассмотрев обращение ФИО8 по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, комиссия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства приняла решение о постановке ФИО8 на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, по льготной категории «граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации» (письмо от 03.09.2020 года исх. №ЕП-11/2292-Г).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, закон связывает удовлетворение требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, с наличием одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица или органа (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Необходимость в восстановлении нарушенных прав, является обязательным условием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений публичного органа и рассмотрения административного дела по существу.
Поскольку 02 сентября 2020 года комиссия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства приняла решение о постановке ФИО8 на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, оснований для признания незаконным и отмены решения комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 26.06.2020 года, принятого в отношении ФИО1, не имеется.
Кроме того, требование ФИО1, ФИО2 об обязании незамедлительно предоставить в собственность ФИО1 бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в с. Жуково Жуковского с/с Уфимского района Республики Башкортостан либо аналогичный ранее предложенному по удаленности от города с проведенными коммуникациями: электро и газоснабжением, нельзя признать обоснованным в силу следующего.
Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.
Разрешение вопроса о фактическом предоставлении в собственность ФИО1 бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в определенном районе относится к исключительной компетенции Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, соответственно, суд не вправе предрешать результат рассмотрения уполномоченным органом заявления.
Довод о том, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не имеет полномочий снимать с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд отклоняет, поскольку согласно ст. 10.2 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 23.12.2003) до принятия решения о предоставлении земельного участка уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области земельных отношений либо орган местного самоуправления проводит проверку наличия оснований для предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, если с момента принятия решения о постановке граждан на учет прошло более тридцати дней. В случае выявления оснований для снятия с учета земельной комиссией принимается решение о снятии гражданина с учета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ФИО1, ФИО2 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, заместителю министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО6, начальнику Управления земельных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО7 о признании незаконными и отмене решений комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 27.04.2020 года и от 26.06.2020 года, принятых в отношении ФИО1, считать ФИО1 состоящей в очереди в качестве лица, имеющего право на предоставление граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно с 14.06.2018 года по льготной категории «граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации», обязании незамедлительно предоставить в собственность ФИО1 бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в с. Жуково Жуковского с/с Уфимского района Республики Башкортостан либо аналогичный ранее предложенному по удаленности от города с проведенными коммуникациями: электро и газоснабжением удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 27.04.2020 года, принятое в отношении ФИО1
Считать ФИО1 состоящей в очереди в качестве лица, имеющего право на предоставление граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно с 14.06.2018 года.
В удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, заместителю министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО6, начальнику Управления земельных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО7 о признании незаконным и отмене решения комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства от 26.06.2020 года, принятого в отношении ФИО1, обязании незамедлительно предоставить в собственность ФИО1 бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в с. Жуково Жуковского с/с Уфимского района Республики Башкортостан либо аналогичный ранее предложенному по удаленности от города с проведенными коммуникациями: электро и газоснабжением отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кировский районный суд г.Уфы.
Судья А.Р. Курамшина