50RS0033-01-2021-009352-67
№2а-718/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2022 года г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Андреевой В.Е.,
при секретаре Лифановой Е.М.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО7 к Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» и обязании согласовать границы земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 08.09.2021 г. № Р001-4917493297-49343394 об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» и обязании орган местного самоуправления согласовать границы земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, в координатах, указанных кадастровым инженером на межевом плане.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования и пояснил, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. 08.09.2021 г. он обратился в Администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена». 08.09.2021 г. органом местного самоуправления вынесено решение об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги. Полагает данное решение незаконным, нарушающим его права как собственника земельного участка. В отношении принадлежащего ему земельного участка границы не установлены. С заявлением о предоставлении ему муниципальной услуги были приложены следующие документы: свидетельство о праве собственности на землю, выписка из ЕГРН, постановление Главы администрации Дровосецского сельского совета Орехово-Зуевского района Московской области № 111 от 10.11.1992 г. «О выдаче свидетельств на право собственности на землю», межевой план земельного участка, составленный кадастровым инженером, в котором были указаны координаты характерных точек земельного участка. Он /административный истец/ открыто и свободно владеет земельным участком более 15 лет, использует его в полном соответствии с видом разрешенного использования и в существующих более 15 лет границах. Границами участка являются границы, существующие на местности более 15 лет и закрепленные использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Административный ответчик представитель Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и заинтересованное лицо представитель Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области ФИО2 в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что три границы земельного участка, принадлежащего на праве собственности административному истцу, не установлены, не представляется возможным установить как фактически идут границы земельного участка.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9,11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает положения ч.1 ст.219 КАС РФ.
Административный истец оспаривает решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» от 08.09.2021 г. В суд административный иск направлен почтой 13.12.2021 г. Входе подготовки дела к судебному разбирательству административный истец пояснил, что об оспариваемом решении он узнал 15.09.2021 г., поэтому и указал в административном иске дату оспариваемого решения 15.09.2021 г., в действительности он оспаривает решение от 08.09.2021 г. Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что административный истец обратился в суд с административным иском своевременно.
В соответствии с положениями ст. 39 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч.1).
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе (ч.2).
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (ч.4).
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (ч.1 ст. 40 названного Федерального закона).
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
ФИО1 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности и выпиской из ЕГРН (л.д.16, 17-19).
Согласно особым отметкам выписки из ЕГРН границы указанного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В целях установления границ земельного участка административным истцом оформлен межевой план (л.д.32), в соответствии с которым определены координаты расположения земельного участка на местности.
Административный истец обратился в Администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».
Решением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 08.09.2021 г. административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена». Основанием к отказу послужило то, что информация, которая содержится в документах, представленных заявителем, противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, официальных документах уполномоченных органах (л.д.30-31).
В ходе судебного разбирательства представитель Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области ФИО3 разъяснила основания отказа, пояснив, что из правоустанавливающих документов невозможно установить по каком адресу административному истцу выделялся земельный участок и в каких координатах (протокол подготовки дела к судебному разбирательству от 27.01.2022 г. л.д.72).
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО4, которая показала, что ФИО1 она знает как соседа по земельному участку, расположенному в д.Дровосеки. На 1994 г. земельный участок, принадлежащий административному истцу, был огорожен забором. До настоящего времени положение забора не менялось.
Суд считает, что представленные административным истцом документы, а также пояснения свидетеля не подтверждают конкретные границы земельного участка, принадлежащего на праве собственности ФИО1, поскольку не свидетельствуют о существовании земельного участка в указанных административным истцом границах в привязке к территории более 15 лет.
Учитывая вышеизложенное, суд считает оспариваемое решение органа местного самоуправления законным, вынесенным в пределах предоставленных полномочий и на основании пп.13.1.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границы земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Орехово-Зуево», утвержденного постановлением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 25.07.2018 г. № 29.12.2018 г. (л.д.39), в связи с чем заявленные требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО8 о признании незаконным решения Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 08.09.2021 г. № Р001-4917493297-49343394 об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» и обязании орган местного самоуправления согласовать границы земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> в координатах, указанных кадастровым инженером на межевом плане.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Андреева В.Е.
Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2022 года.