№ 2а-5391/2019
24RS0056-01-2019-004759-53
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2019 г. г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Горпинич Н.Н.,
при секретаре Медведевой П.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации г. Красноярска о признании решения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 обратилась в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы тем, что 10.06.2019 ФИО3 в адрес административного ответчика подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга в г. Красноярске на Красной площади 25 июня 2019 г. с 19 часов 00 минут до 21 часа 00 минут с предполагаемым количеством участников 1 500 человек, с целью привлечения внимания общественности и представителей власти к неблагоприятной экологической обстановке в городе Красноярске. Письмом № от 11.06.2019 административный ответчик отказал в согласовании публичного мероприятия в заявленном административным истцом месте, сославшись на п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» и отсутствие обязанности по согласованию проведения публичного мероприятия на данной территории, поскольку Красная площадь, площадь Революции, Театральная площадь, площадь Мира переданы на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования Муниципальному автономному учреждению г. Красноярска «Центр реализации социальных проектов» (далее - МАУ «ЦРСП»). Административный истец считает отказ незаконным, поскольку администрация г. Красноярска является единственным учредителем МАУ «ЦРСП», в ведении которого находится Красная площадь г. Красноярска. МАУ «ЦРСП» является аффилированным и зависимым юридическим лицом по отношению к административному ответчику. Действующим законодательством не предусмотрена норма, обязывающая организатора уведомлять третьих лиц о проведении публичного мероприятия, если место проведения митинга является муниципальной собственностью. Административный ответчик выдумал основание для отказа в проведении публичного мероприятия, которое отсутствует в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ), создав дополнительные препятствия для согласования проведения мирного митинга. Административный истец просит признать незаконным решение (отказ) администрации г. Красноярска № от 11.06.2019.
Административный истец ФИО4 в зал суда не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку представителя.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО2 представила письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просила отказать в удовлетворении административного иска.
Заинтересованное лицо МАУ «ЦРСП» в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Гарантированное ст. 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (ст. 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями ст. 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Всеобщую декларацию прав человека (п. 1 ст. 20), а также Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Как предусмотрено положениями ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона, не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия; требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия; в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Из положений ст. 7 указанного Федерального закона следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель и форма публичного мероприятия; место (места) его проведения, маршруты движения участников, дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Конституционный суд Российской Федерации ранее неоднократно обращался к вопросу о конституционных параметрах процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П).
В развитие указанных положений международных и конституционных норм ч.ч. 1 и 1.1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
Согласно ч. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с ч. 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.
В силу положений ч. 3 ст. 12 названного Федерального закона орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Как следует из материалов дела, 10.06.2019 ФИО4, как организатор публичного мероприятия, представила в Департамент общественной безопасности администрации г. Красноярска уведомление о намерении провести 25 июня 2019 г. публичное мероприятие в форме митинга с целью привлечь внимание общественности и представителей власти к неблагоприятной экологической обстановке в г. Красноярске с предполагаемым количеством участников 1 500 человек.
Указанное уведомление рассмотрено административным ответчиком, по результатам рассмотрения 11.06.2019 дан ответ, в соответствии с которым административный ответчик, ссылаясь на п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» сообщил, что у органа публичной власти отсутствует обязанность по согласованию проведения публичного мероприятия на указанной в уведомлении территории, а именно: Красная Площадь, Площадь Революции, Театральная Площадь, Площадь Мира, поскольку организатором не получено согласие собственника или иного законного владельца на проведение публичного мероприятия на данной территории. В то время как указанная территория закреплена: Красная Площадь, Театральная Площадь - на праве оперативного за МАУ «ЦРСП», Площадь Революции и Площадь Мира - за МАУ «ЦРСП» на праве постоянного (бессрочного) пользования. В качестве альтернативного варианта административному истцу предложено провести мероприятие в указанное в уведомлении время с заявленным количеством участников в сквере Космонавтов, определенном в соответствии с Постановлением Правительства края от 27.12.2012 № 709-п в качестве места, специально отведенного или приспособленного для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к выводам о наличии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления, по следующим основаниям.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что законодателем предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
При этом, отказ или предложение альтернативного места проведения публичного мероприятия не могут носить произвольный характер, а должны быть мотивированы и обоснованы.
Как видно из представленного в материалы дела уведомления, требования к форме и содержанию уведомления, предусмотренные ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ административным истцом соблюдены.
Отказав административному истцу в согласовании проведения публичного мероприятия, административный ответчик сослался на непредоставление согласия МАУ «ЦРСП» на проведение мероприятия на территории, законным владельцем которой является данное юридическое лицо, со ссылкой на п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.06.2018 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».
Между тем, такой отказ не соответствует требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, поскольку Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации не являются нормами права, а содержат разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации. Административным ответчиком не указана конкретная норма права, на основании которой административному истцу отказано в согласовании проведения публичного мероприятия.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что в случае, если публичное мероприятие планируется к проведению на территории, не относящейся к ведению органа публичной власти, уполномоченного на согласование проведения публичного мероприятия, организатор представляет совместно с уведомлением данные о согласовании проведения публичного мероприятия с лицом, в ведении которого эта территория находится. Например, исходя из принципа неприкосновенности частной собственности для проведения публичного мероприятия на частной территории, в том числе на территории (в помещении) со свободным доступом на нее неопределенного круга лиц, требуется согласие собственника или иного законного владельца территории (помещения) на проведение публичного мероприятия, которое представляется в орган публичной власти одновременно с уведомлением о проведении публичного мероприятия (часть 1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
У органа публичной власти отсутствует обязанность по согласованию проведения публичного мероприятия на указанной выше территории (в указанном выше помещении), если его организатором не получено согласие собственника или иного законного владельца на проведение публичного мероприятия на данной территории (в данном помещении). В связи с этим орган публичной власти обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия предложение об изменении территории (помещения) проведения публичного мероприятия.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является то, относится ли к ведению органа публичной власти территория, на которой планируется проведение публичного мероприятия.
Согласно общедоступным сведениям, содержащимся в ЕГРН, объект недвижимости «Городское благоустройство», расположенный по адресу: <адрес> находится в собственности муниципального образования г. Красноярск.
Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ№-недв объект недвижимости «Городское благоустройство» закреплен на праве оперативного управления за МАУ «ЦРСП».
В соответствии с п. 2.1 Устава Муниципального автономного учреждения города Красноярска «Центр реализации социальных проектов» указанное учреждение создано в целях организации и проведения общегородских, торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий.
Учредителем МАУ «ЦРСП» является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Красноярска (п. 1.3 Устава).
Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность учреждения, является Департамент социально-экономического развития администрации г. Красноярска (п. 1.4 Устава).
Согласно п. 3.2 Устава имущество учреждения является собственностью муниципального образования город Красноярск и закрепляется за ним на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 3.5. Устава учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Департамента социально-экономического развития и согласования такого распоряжения имуществом с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
Пунктом 5.8 Устава также предусмотрено, что учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться учитываемым на особом учете недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником, в том числе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование.
Таким образом, МАУ «ЦРСП» не наделено правом на самостоятельное распоряжение объектом недвижимости «Городское благоустройство», в том числе правом на согласование проведения публичных мероприятий. Такое распоряжение возможно только с согласия Департамента социально-экономического развития и Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Как установлено судом, объект недвижимости «Городское благоустройство» относится к ведению органа публичной власти, уполномоченного на согласование проведения публичного мероприятия – администрации г. Красноярска, с связи с чем администрация города не вправе была требовать предоставления согласия собственника или иного законного владельца территории на проведение публичного мероприятия, поскольку сама действует от имени такого собственника – муниципального образования город Красноярск.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, убедившись в отсутствии оснований для отказа в проведении публичного мероприятия, уполномоченные органы государственной и муниципальной власти должны принять все зависящие от них меры к тому, чтобы оно состоялось в избранном организатором месте и в запланированное время, и не должны пытаться под любым предлогом изыскать причины, которые могли бы оправдать невозможность его проведения.
Довод административного ответчика о том, что оспариваемый ответ не является запретом на проведение митинга, не соответствует фактическому содержанию ответа, поскольку администрацией города не согласовано место проведения публичного мероприятия, выбранное административным истцом. Предложение альтернативного места проведения митинга, в данном случае, не основано на положениях действующего законодательства.
Ссылка административного ответчика на намерение МАУ «ЦРСП» провести 25.06.2019 на Красной площади мероприятия по её благоустройству и озеленению правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, поскольку письмо об этом намерении направлено заместителю Главы города 24.06.2019, т.е. после принятия обжалуемого ответа и не являлось причиной отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.
Поскольку материалами дела подтверждается, что собственником Красной площади является муниципальное образование г. Красноярск, создавшее и передавшее МАУ «ЦРСП» данный объект недвижимости во владение и пользование; предоставление дополнительных документов при подаче уведомления административному ответчику не предусмотрено Федеральным законом № 54-ФЗ; административным ответчиком не представлено доказательств того, что в испрашиваемое время и месте планировалось проведение иных публичных мероприятий, препятствующих проведению митинга административным истцом, а также не представлено доказательств того, что запрашиваемые места проведения митинга не относятся к ведению органа публичной власти, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения, оформленного ответом от 11.06.2019 №
Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом (ст. 187 КАС РФ).
Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению (ч. 8 ст. 227 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение администрации г. Красноярска, выраженное в письме от 11.06.2019 №.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25.06.2019.
Председательствующий: Н.Н. Горпинич
Копия верна.
Судья: Н.Н. Горпинич