ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5392/20 от 11.01.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-948/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 11 января 2021 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.

при помощнике судьи Щепетовой Е.П.,

с участием административного истца Бедрицкого М.С.,

представителя административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Цынкевич Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бедрицкого Марата Станиславовича, Абасовой Ахханым Рахмешовны, Ефремовой Зинаиды Васильевны, Котеленец Татьяны Анатольевны, Назаровой Натальи Алексеевны, Форди Натальи Валерьевны, Цветковой Светланы Юрьевны о признании незаконным распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04 сентября 2020 года № 156-Р о признании многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября аварийным и подлежащим сносу, признании незаконным и отмене заключения межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 августа 2020 года № 5259

УСТАНОВИЛ:

Бедрицкий М.С. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с административным иском о признании незаконным распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04 сентября 2020 года № 156-Р о признании многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября аварийным и подлежащим сносу, признании незаконным и отмене заключения межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 августа 2020 года № 5259.

В обоснование указав, что распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04 сентября 2020 года № 156-р (далее-распоряжение) на основании заключения межведомственной жилищной технической комиссии от 11 августа 2020 года № 5259 жилой дом № 13 по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, проспект 50 лет Октября был признан аварийным и подлежащим сносу, административный истец не согласен с распоряжением, поскольку административные ответчики не обеспечили надлежащее уведомление всех собственников спорного жилого дома, чем лишили их права совещательного голоса при принятии оспариваемого решения. Основанием для вынесения заключения межведомственной комиссией о признании дома аварийным и подлежащим сносу явилось "Заключение о техническом состоянии перекрытий подвала многоквартирного жилого дома № 13 по проспекту 50 лет Октября, г. Петропавловск-Камчатский". Однако административные ответчики не могли признать спорный дом аварийным и подлежащим сносу, основываясь на указанном заключении, поскольку были проведены только визуальные обследования плит перекрытия на предмет определения несущей способности, с разработкой технического отчёта по результатам обследования. Из фотографий, приложенных к заключению видно, что при визуальном обследовании использовалась только рулетка, которая не была отражена в техническом заключении, без указания информации о её поверке. Кроме того, из заключения можно сделать вывод, что жилой дом не требует сноса, достаточно провести в кратчайшее время срочные противоаварийные мероприятия по восстановлению и усилению перекрытий подвала, разработать мероприятия по отводу от здания грунтовых вод. В подвале необходимо обеспечить вентиляцию и гидроизоляцию стен и пола, препятствующую поступлению грунтовых вод. Заказчиком технического заключения является ООО УК "Платина", которая является управляющей компанией спорного дома, однако управляющая компания не имела права распоряжаться денежными средствами, так как договором управления многоквартирного дома таких трат не предусмотрено.

Определением от 12 ноября 2020 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, межведомственная жилищная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа в лице председателя комиссии, в качестве заинтересованных лиц привлечены Государственная жилищная инспекция Камчатского края, ООО УК "Платина".

Определение от 08 декабря 2020 года к участию в деле в качестве соистцов по их ходатайствам привлечены Абасова А.Р., Ефремова З.В., Котеленец Т.А., Назарова Н.А., Фордя Н.В., Цветкова С.Ю.

В судебном заседании административный истец Бедрицкий М.С. требования административного искового заявления поддержал по основаниям, в нем изложенным. Дополнительно пояснил суду, что оспариваемым распоряжением нарушены его права как собственника жилого помещения, а именно права владения, пользования и распоряжения, подтвердил, что 15 августа 2020 года получал уведомление межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа о рассмотрении вопроса о признании дома № 13 по проспекту 50 лет Октября аварийным.

Административные истцы Абасова А.Р., Ефремова З.В., Котеленец Т.А., Назарова Н.А., Фордя Н.В., Цветкова С.Ю. надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебном заседании участия не принимали, представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Цынкевич Д.А., требования административного иска полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик межведомственная жилищная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа надлежащим образам извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд представителя не направил.

Заинтересованные лица Государственная жилищная инспекция Камчатского края, ООО УК "Платина" извещены о месте и времени судебного заседания, в суд представителей не направили.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ административными истцами не пропущен.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что Бедрицкий М.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27 октября 2020 года.

Назарова Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07 ноября 2008 года серии

Цветкова С.Ю. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20 декабря 2007 года серии

Фордя Н.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 23 июня 2020 года.

Котеленец Т.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07 февраля 2012 года серии

Абасова А.Р. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу г. <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 сентября 2005 года серии

Ефремова З.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01 июня 2019 года.

Приказом заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края Кудзиевой Ф.М. от 14 августа 2018 года № 1063 ЛК по заявлению, проживающего по адресу <адрес>ФИО16 назначена проверка в отношении ООО "УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского", в связи с рассмотрением обращений ФИО12

По результатам проверки 29 августа 2018 года инспектором по государственному контролю был составлен акт проверки, по результатам которого в адрес ООО "УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского" 29 августа 2018 года вынесено предписание на устранение нарушений законодательства №1063ЛК/1-11ж.

Во исполнение предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края, ООО "УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского" обратилось в ОАО "Камчатжилкоммунпроект" о проведении обследования грунтов, конструкций фундамента, стен подвальных помещений и плит перекрытий между помещениями подвалов и первых этажей.

ОАО "Камчатжилкоммунпроект" представлено техническое заключение № 6965-ТЗ, согласно которому конструкции фундаментов, стен подвальных помещений жилого дома № 13 по пр. 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском находятся в неудовлетворительном состоянии. Плиты перекрытия между помещениями подвала первого этажа данного жилого дома, лестница входа в подвал и освещение помещений подвала находятся в аварийном состоянии и представляют угрозу для жизни и здоровья людей.

Письмом от 04 апреля 2019 года, направленным в адрес Государственной жилищной инспекции Камчатского края, управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа разъяснено, что собственники помещений многоквартирного дома должны провести собрание в целях принятия решения о проведении обследования дома специализированной организацией оплате услуг по подготовке заключения об аварийном состоянии указанного многоквартирного дома.

Апелляционным определением Камчатского краевого суда от 03 октября 2019 года по делу № 33а-2325/2019 удовлетворены частично исковые требования Государственной жилищной инспекции Камчатского края. Бездействие межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в непринятии мер по признанию многоквартирного дома № 13 по пр. 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо аварийным и подлежащим сносу признано незаконным. На межведомственную жилищную техническую комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа возложена обязанность принять решение по заявлению Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 11 января 2019 года в порядке, предусмотренном пунктами 46 и 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

Директором управляющей компании многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском ООО УК "Платина" Деникеевой Ю.К. 03 октября 2019 года и 13 октября 2019 года было инициировано собрание, для решения вопросов, в том числе и по выбору специализированной организации для проведения обследования многоквартирного дома специализированной организацией, в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, определения порядка оплаты работ по проведению обследования многоквартирного дома, в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, выбора уполномоченного лица со стороны частных помещений на заключение договора на выполнение работ (оказание услуг) по обследованию многоквартирного дома на предмет аварийности.

Согласно протоколу № 2 от 03 октября 2019 года и 13 октября 2019 года в связи с отсутствием кворума, общее собрание собственников и их представителей в количестве 14 лиц, владеющих 661,5 кв.м. жилых и нежилых помещений в доме не правомочно принимать решения по вопросам повестки общего собрания.

Согласно заключению ГПК КК "Камчатгипрорыбпром" о техническом состоянии перекрытия подвала многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском 3205.2013-ОБС в результате проведенного визуального обследования технического состояния плит перекрытия подвальных помещений, исходя из выявленных разрушений и деформации плит, следует вывод о том, что перекрытия подвала, как несущий элемент конструкции здания находится в аварийном состоянии, несущая способность плит не достаточна для восприятия существующих нагрузок. В плитах перекрытия подвала произошли необратимые изменения, в результате которых может произойти его полное разрушение: обрушение или дальнейшая, более "глубокий" прогиб – деформация одной из плит может привести к разрушению соседних плит "потерявших "опору расклинивания". Также указаны работы по устранению аварийного состояния несущих конструкций здания, которые необходимо провести.

Как следует из заключения Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 20 февраля 2020 года №11ж-1253, выявленные в ходе обследования дефекты, разрушения и повреждения несущих конструктивных элементов, а именно плит перекрытия подвала и торцевых несущих стен подвала здания многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций здания и жилого дома в целом, создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, в связи с чем, могут стать основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции. Таким образом, с учетом результатов вышеназванного обследования в настоящее время имеется необходимость рассмотрения межведомственной жилищной технической комиссией Петропавловск-Камчатского городского округа вопроса о признании многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции МДС 13-21.2007, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, и принятия решения в соответствии с пунктом 47 данного Положения.

В соответствии с заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 11 августа 2020 года № 5259 по результатам рассмотрения заключения о техническом состоянии многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от 20 февраля 2020 года № 11ж-1253, выполненного Государственной жилищной инспекцией Камчатского края, технического заключения по результатам обследования шифр 6965-ТЗ "Техническое заключение о состоянии строительных конструкций фундамента, стен подвальных помещений и плит перекрытия между помещениями подвала и 1 этажа жилого дома № 13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском", выполненного ОАО "Камчатжилкоммунпроект" в 2018 году, заключения шифр 3205.2013-ОБС "Заключение о техническом состоянии перекрытия подвала многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября, г. Петропавловск-Камчатский", выполненного ГУП КК "Камчатгипрорыбпром" в 2020 году, межведомственная жилищная техническая комиссия приняла решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома №13 по проспекту 50 лет Октября аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 156-р от 04 сентября 2020 года, многоквартирный жилой дом № 13, расположенный по адресу г. Петропавловск-Камчатский, проспект 50 лет Октября признан аварийным и подлежащим сносу, Управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа поручено в срок до 01 декабря 2020 года направить собственникам жилых помещений требования о сносе многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября. В срок до 31 декабря 2024 года принять меры к расторжению договоров социального найма на жилые помещения муниципального жилищного фонда многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября и отселить граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа по договорам социального найма, в другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно пунктам 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, пункт 44 которого устанавливает, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкции жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

В пункте 2 Положения указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Пунктом 52 Положения установлено, что решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Тем самым суд может лишь проверить на предмет законности решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения.

Согласно п.1.1 "Положения о межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа", утв. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.04.2017 N 873

Межведомственная жилищная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комиссия), создается для оценки и обследования помещения на предмет соответствия указанных помещений и домов требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.п.5.1, 5.2 Положения, Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзаце втором, третьем и шестом пункта 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, привлекается к работе в Комиссии с правом совещательного голоса (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).

Секретарь Комиссии, не позднее чем за 7 дней до заседания Комиссии направляет лицам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, в письменной форме по почте либо в случае наличия в заявлении адреса электронной почты, по адресу электронной почты уведомление о времени и месте заседания Комиссии.

При наличии в заявлении номера телефона, секретарь Комиссии также уведомляет лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего Положения, по телефону о времени и месте заседания Комиссии.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) административного ответчика не могут быть признаны незаконными.

Решение вопроса о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействия) органа принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права, либо свободы гражданина не нарушены.

По данному административному делу такая совокупность императивных оснований судом не установлена.

В судебном заседании установлено, что оспариваемое административными истцами заключение межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 августа 2020 года № 5259 принято в соответствии с установленным жилищным законодательством порядке.

В соответствии с вышеназванным постановлением Правительства №47 от 28 января 2006 года, руководствуясь заключением от 11 августа 2020 года № 5259 администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа 04 сентября 2020 года вынесено оспариваемое распоряжение №156-р.

Довод Бедрицкого М.С. о том, что административные ответчики не обеспечили надлежащее уведомление всех собственников спорного жилого дома, чем лишили их права совещательного голоса при принятии оспариваемого решения является необоснованным, поскольку административным ответчиком представлены доказательства, подтверждающие уведомление собственников жилых помещений многоквартирного дома №13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском о привлечении к работе межведомственной жилищной технической комиссии, которая состоялась 11 августа 2020 года, с правом совещательного голоса, направлением уведомлений заказной почтовой корреспонденцией, с соблюдением сроков, установленных п.5.2 Положения о комиссии, позднее получение уведомления административными истцами, не свидетельствует о несоблюдении административным ответчиком установленных требований.

В частности Бедрицкому М.С. вышеназванное уведомление было направлено 29 июля 2020 года, получено им 15 августа 2020 года, что подтверждается почтовым отправлением с идентификатором 80093249719846.

Довод Бедрицкого М.С. о незаблаговременном извещении, о предстоящей работе межведомственной жилищной технической комиссии опровергается материалами административного дела.

Помимо прочего представителем административного ответчика в материалы дела представлены уведомления о предстоящей работе межведомственной жилищной технической комиссии 11 августа 2020 года в 15 часов 40 минут по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская д. 74/1 каб. 205, направленные Цветковой С.Ю., Котеленец Т.А., Абасовой А.Р., Хинкиной (Ефремовой) З.В., Назаровой Н.А. и другим жильцам многоквартирного дома.

Довод административного истца Бедрицкого М.С. о том, что административные ответчики не могли признать дом аварийным и подлежащим сносу на основании Заключения о техническом состоянии перекрытий подвала многоквартирного дома №13 по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от 2020 года, в связи с проведением визуального обследования плит перекрытия с использованием рулетки, которая не является измерительным прибором не обоснован, учитывая, что обжалуемые решения приняты на основании не только одного заключения от 2020 года, но также технического заключения, выполненного ОАО "Камчатжилкомунпроект" в 2018 году и заключение Государственной жилищной инспекции Камчатского края о техническом состоянии многоквартирного дома.

Таким образом судом установлено, что административным ответчиком в пределах предоставленных ему законом полномочий вынесено законное и обоснованное решение, порядок вынесения которого соблюден, что подтверждается материалами административного дела.

Несогласие административных истцов с распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04 сентября 2020 года № 156-Р о признании многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября аварийным и подлежащим сносу, равно как и с заключением межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 августа 2020 года № 5259 не является основанием, для признания оспариваемого распоряжения и заключения незаконными.

Анализируя приведенные нормы права, во взаимосвязи с установленными обстоятельствами административного дела, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Бедрицкого М.С., Абасовой А.Р., Ефремова З.В., Котеленец Т.А., Назаровой Н.А., Форди Н.В., Цветковой С.Ю.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

отказать в удовлетворении административного иска Бедрицкого Марата Станиславовича, Абасовой Ахханым Рахмешовны, Ефремовой Зинаиды Васильевны, Котеленец Татьяны Анатольевны, Назаровой Натальи Алексеевны, Форди Натальи Валерьевны, Цветковой Светланы Юрьевны о признании незаконным распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04 сентября 2020 года № 156-Р о признании многоквартирного дома № 13 по проспекту 50 лет Октября аварийным и подлежащим сносу, признании незаконным и отмене заключения межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 августа 2020 года № 5259.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2021 года.

Судья