ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5397/19 от 29.05.2020 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-571/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2020 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Пичуриной О.С.

при помощнике Павловой Ю.И.,

с участием представителя административного истца Царицыной Л.В., представителя административного ответчика Шелеповой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рафальской С.Н. об оспаривании приказа Агентства по имуществу Калининградской области,

У С Т А Н О В И Л:

Рафальская С.Н. обратилась в Калининградский областной суд с данным иском, мотивируя требования тем, что проживает по адресу: <адрес> Полагает, что приказ № 1695-пр от 29 декабря 2018 года Агентства по имуществу Калининградской области Правительства Калининградской области «О внесении изменений в приказ Агентства по имуществу Калининградской области от 17 февраля 2015 года № 130-пр и в реестр государственного имущества Калининградской области» нарушает ее права, свободы и законные интересы. 09 февраля 2015 года Правительством Калининградской области вынесено распоряжение № 14-рп «Об исключении государственного имущества Калининградской области из специализированного жилищного фонда Калининградской области», в соответствии с которым, общежитие общей площадью 2 506,2 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> исключено из специализированного жилого фонда. Также вышеуказанным распоряжением изменено назначение государственного имущества с «жилой дом» на «многоквартирный дом». Из 52 квартир в муниципальную собственность были переданы квартир, и еще - остались в собственности Калининградской области, согласно приложению к приказу № 130-пр от 17.02.2015. Тем самым, были нарушены ее права, а также права проживающих в этих квартирах жильцов, так как согласно законодательства Российской Федерации после снятия статуса общежития все проживающие на законных основаниях жильцы приобретают право на заключение с ними договоров социального найма. Однако ни Агентство по имуществу Калининградской области, ни оперативный управляющий в лице администрации Колледжа не имеют права на заключение договоров социального найма. По прошествии более трех лет, 29 декабря 2018 года приказом № 1695-пр внесены изменения в приказ № 130-пр от 17 февраля 2015 года «О внесении изменений в реестр государственного имущества Калининградской области» слова «Многоквартирный дом» заменены словами «Многоквартирный дом. Общежитие». Понятие «Многоквартирный дом. Общежитие» отсутствует в российском законодательстве. На 29.12.2018 и на 13.03.2019 все 26 квартир, согласно приказа № 1695-пр в отношении которых внесены изменения, заняты по договорам найма, жильцы имеют постоянную регистрацию, внесенную соответственно в поквартирные карты. Приказ № 1695-пр от 29.12.2018, которым внесены изменения в реестр государственного имущества Калининградской области, вынесен раньше, чем по распоряжению № 57-рп от 13.03.2019 жилые помещения по адресу: <адрес> отнесены к специализированному жилищному фонду Калининградской области, что так же является нарушением законодательства. Жилые помещения в многоквартирном доме по указанному адресу являются структурно обособленными помещениям в многоквартирном доме - являются квартирами (п. 3 ст.16 ЖК РФ). Здание жилого дома не отвечает требованиям, соответствующим определению Общежитие. Статус «общежитие» присваивается всему зданию, а не отдельно взятым квартирам. Какая - либо реконструкция или переоборудование здания или части здания не проводилось. Квартиры находятся на разных этажах здания, расположены не компактно, оборудовать их отдельным входом, как этого требуют правила, не представляется возможным. В 2015 году, после снятия статуса «Общежитие» на законных основаниях был изменен технический паспорт многоквартирного дома и всем комнатам в общежитии был присвоен статус «квартира», и квартирам присвоены номера. Также нарушен порядок определенный, постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений". Согласно приказа от 7.07.2015 по перечню <адрес> переданы муниципалитету и многие из них приватизированы по договорам социального найма. Полагает приказ № 1695-пр вынесен с нарушением российского законодательства, что повлекло ухудшение ее жилищных прав и прав граждан, проживающих в многоквартирном доме. Просит признать не действующим приказ № 1695-пр от 29.12.2018 Агентства по имуществу Калининградской области Правительства Калининградской области «О внесении изменений в приказ Агентства по имуществу Калининградской области от 17.02.2015 № 130-пр и в реестр государственного имущества Калининградской области».

Кроме того, Рафальская С.Н. обратилась с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение с данным иском, в качестве уважительных причин пропуска срока указывает на то, что первоначально за защитой прав она обратилась в органы прокуратуры. Полагая, что имеется незаконность действий (бездействие) прокурора, она его обжаловала в июне 2019 г., ответ не получила, ввиду чего пропущен срок на обращение в суд с данным иском, который просит восстановить.

Определением Калининградского областного суда от 15.10.2019 дело передано по подсудности в Ленинградский районный суд.

В судебное заседание истец Рафальская С.Н. не явилась, извещена надлежаще.

Ее представитель по доверенности Царицына Л.В. в судебном заседании требования поддержала, пояснила, что помимо того, что в выписке дом носит назначение многоквартирный, а название общежитие, считают, что название общежитие неуместно. В 2015 году многие наниматели заключили договор социального найма после того, как квартиры передали муниципалитету. Данный многоквартирный дом не может являться общежитием. Те, кто права зарегистрировал в порядке приватизации, имеют право на общее имущество дома, у таких квартир имеется двоякое положение. Одно помещение приватизировано, а к другому отношение как к общежитию. Общежитие не может быть многоквартирным домом. Статус общежитие утерян. Статус спецфонда можно присвоить только общежитию. Не имели право, не меняя статуса дома обратно, вернуть в спецжилфонд. Получается, что 3 года данные квартиры не были ни у кого на балансе, они были в оперативном управлении у колледжа. В течении 3 лет жильцы могли их приватизировать, а им давали ответы, что данные квартиры были служебные. Они могли обратиться как к оперативному управлению, так и в муниципалитет, так и к государству. Снят статус спец. жилье, дом передан муниципалитету, остальные квартиры относятся к многоквартирному дому. Половина жильцов переписали квартиры на себя. Не имели право приказ издать, чтобы здание опять ввести в статус «общежитие», нужно произвести технические действия, но их не произвели. Техникум полностью обеспечен работниками и несколько квартир, а именно 3, являются свободными. Просит требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Шелепова М.В. в судебном заседании возражала против заявленного иска, поддержала письменные возражения на исковое заявление, в которых указали, что оспариваемый приказ издан в рамках действующего законодательства и в пределах их полномочий, вопрос изменения режима специализированного жилого помещения относится к исключительной компетенции собственника и является правом, а не обязанностью. Соответствие договора найма действующему жилищному законодательству было предметом исследования Полесским районным судом Калининградской области при рассмотрении дела № 2-233/2019 по иску Рафальской С.Н. к Агентству по имуществу Калининградской области о признании проживающей в квартире на условиях социального найма, в ходе рассмотрения которого установлено, что договор найма от 22.12.2015 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключенный между истицей и ГБУ КО ПОО «Колледжем строительства и профессиональный технологий» по своему содержанию соответствует положениям ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей порядок предоставления жилых помещений в общежитии. Бесплатная приватизация жилого помещения возможна только жилых помещений, находящихся в государственном или муниципальном жилищном фонде и при наличии договора социального найма. С истцом договор социального найма заключен не был. Права истца при издании оспариваемого приказа не нарушены, истец проживает и пользуется спорным жилым помещением на условиях договора найма жилого помещения, который заключен на период трудовых отношений и прекращает свое действие после прекращения трудового договора, то есть имеет ограниченный срок действия. Вышеуказанный договор найма признан судом соответствующим требованиям, предъявляемым действующим законодательством к договору найма специализированного жилого помещения, предусмотренным ст. 100 ЖК РФ. Ссылка истца на статью 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее Вводный закон) не обоснована, указанное жилое помещение является жилым помещением в общежитии, включено в специализированный жилищный фонд, находится в собственности Калининградской области, в муниципальную собственность никогда не передавалось, соответственно, положения указанной статьи на отношения по пользованию спорным жилым помещением не распространяются. Понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к исключению жилых помещений в общежитиях из состава специализированного жилищного фонда Калининградской области нарушает права собственника жилых помещений, который по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские права. Пояснила в судебном заседании, что жилое помещение не передавалось органам местного самоуправления. Запрета законодательства нет на то, что многоквартирный дом не может быть со статусом общежития. Не включение в спецжилфонд не говорит о том, что квартиры должны быть автоматически переданы по договору найма. Истцом пропущен срок исковой давности. После предписания прокуратуры был издан приказ, жилые помещения не были включены в спецжилфонд. Просит в иске отказать в полном объеме.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

Согласно ч. 1, 6, 7 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд с данным иском, поскольку о вынесенном приказе истец узнала 18.03.2019, при рассмотрении дела в Ленинградском районном суде г. Калининграда.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, истец узнала о вынесенном приказе в марте 2019 г. Пропуск срока на обращение в суд с данным иском обусловлен тем, что первоначально по поводу законности оспариваемого приказа истец в составе других заявителей обращалась в органы прокуратуры, в подтверждение чего представлено обращение от 26.04.2019 к прокурору Калининградской области группы граждан, полагая что в их защиту выступят органы прокуратуры. 18.12.2019 Рафальская С.Н. обратилась с заявлением на имя прокурора Калининградской области, в котором указывала о том, что никем из граждан ответ не получен на обращение от июня 2019 г. При таких обстоятельствах, учитывая, что ответ прокуратурой был дан в мае 2019 г., направлен Проскуриной Н.К., с иском Рафальская С.Н. обратилась 17.09.2020, пропустив срок незначительно, суд полагает причины пропуска срока уважительными, в связи с чем восстановить срок на обращение с данным иском.

Из материалов дела судом установлено, что распоряжением Правительства Калининградской области от 9.02.2015 № 14-рп в соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Калининградской области «О специализированном жилищном фонде Калининградской области» исключено из специализированного жилищного фонда Калининградской области государственное имущество Калининградской области - общежитие общей площадью 2506,2 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> (п. 1), изменено назначение государственного имущества с «жилой дом» на «многоквартирный дом». Агентству по имуществу Калининградской области предписано осуществить действия, направленные на реализацию пункта 1 распоряжения.

Приказом Агентства по имуществу Калининградской области от 17.02.2015 № 130-пр изменено назначение объекта государственного имущества Калининградской области - жилого дома общей площадью 2506,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, на «многоквартирный дом». Указано, что многоквартирный дом общей площадью 2483,0 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> закрепленный на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональной образовательной организацией «Полесский техникум профессиональных технологий», состоит из структурно обособленных помещений, согласно приложению к настоящему приказу. Приказ является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации прав.

Приказом Агентства по имуществу Калининградской области от 7.07.2015 № 798-пр утвержден перечень государственного имущества Калининградской области, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования «Полесский муниципальный район» согласно приложению (п.1). ГБУ КО ПОО «Полесский техникум профессиональных технологий» приказано передать имущество, указанное в пункте 1 настоящего приказа, подписать передаточный акт и представить его на утверждение в Агентство по имуществу Калининградской области; прекратить в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области право оперативного управления в отношении имущества, указанного в пункте 1 приказа. Согласно перечню государственного имущества Калининградской области, являющегося приложением к приказу Агентства по имуществу Калининградской области от 7.07.2015 № 798-пр, в муниципальную собственность муниципального образования «Полесский муниципальный район» переданы квартиры № <адрес> Из чего следует, что квартира истца № 21 муниципальному образованию не передавалась.

Приказом Агентства по имуществу Калининградской области от 29.12.2018 № 1695-пр «О внесении изменений в приказ Агентства по имуществу Калининградской области от 17.02.2015 № 130-пр и в реестр государственного имущества Калининградской области» внесены следующие изменения: в пунктах 1, 2, приложении к приказу слова «многоквартирный дом» заменены словами: «Многоквартирный дом. Общежитие» (согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на здание с кадастровым номером 39:10:010029:64). Установлено наименование жилых помещений (квартир), указанных в приложении к приказу: жилое помещение в общежитии. Осуществить необходимые действия в Управлении Росреестра по Калининградской области. Согласно перечню недвижимого государственного имущества Калининградской области, являющегося приложением к приказу Агентства по имуществу Калининградской области, изменения внесены в отношении квартир №

Распоряжением правительства Калининградской области от 13.03.2019 № 57-рп вышеперечисленные жилые помещения включены в специализированный жилищный фонд Калининградской области с отнесением к жилым помещениям в общежитиях.

Таким образом, установлено, что часть квартир из жилого дома <адрес> В отношении остальных квартир решения принято не было, соответственно они остались в государственной собственности субъекта.

Согласно п. 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 (далее – Правила), к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Таким образом, доводы истца о том, что статус «общежитие» присваивается всему зданию, а не отдельно взятым квартирам, какая - либо реконструкция или переоборудование здания или части здания не проводилось, квартиры находятся на разных этажах здания, расположены не компактно, не оборудованы отдельным входом, являются не состоятельными, учитывая приведенные положения Правил, где говорится, что к общежитиям могут относиться части домов, помещения.

В силу п. 3 Правил отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

22.12.2015 между Государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональной образовательной организации «Полесский техникум профессиональных технологий» (наймодатель) и Рафальской С.Н. (наниматель) заключен договор найма квартиры государственного бюджетного учреждения Калининградской области профессиональной образовательной организации «Полесский техникум профессиональных технологий», согласно которому нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование передается жилое помещение, находящееся в государственной собственности Калининградской области на основании Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления серии 39-АБ № 477969, состоящее из квартиры общей площадью 35,0 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. Жилое помещение было предоставлено в связи с работой. Договор прекращается с истечением срока трудового договора.

По смыслу ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. В силу ч. 2 ст. 60 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Таким образом, жилое помещение передано Рафальской С.Н. по договору найма жилого помещения, используемого в качестве специализированного жилого помещения.

В силу п. 4 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

В п. 1 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ дается понятие жилищного фонда социального использования, в п. 2 ч.3 указанной статьи - специализированному жилищному фонду, к которому в силу п. 2 ч.1 ст. 92 ЖК РФ относятся жилые помещения в общежитиях.

Таким образом, в жилищный фонд коммерческого использования не входят жилищный фонд социального использования и специализированный жилищный фонд.

В ходе рассмотрения дела не установлено отнесение спорных жилых помещений к государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования.

Исходя из вышеизложенного, обстоятельств, перечисленных в п. 3 Правил, ввиду которых не допускается отнесение спорных жилых помещений к специализированному жилищному фонду, не установлено. Доводы истца о несоблюдении порядка отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду не обоснованы, прав истца не затрагивают, поскольку стороной данных публичных отношений она не является.

30.03.2015 года директором ГБУ КО ПОО «Полесский техникум профессиональных технологий» утверждено Положение о квартирах в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> из содержания которого следует, что квартиры в указанном многоквартирном доме закреплены за образовательным учреждением на праве оперативного управления. Квартиры предоставляются рабочим, служащим и учащимся для временного проживания в период их работы, службы или обучения в ГБУ КО ПОО «ПТПТ», не обеспеченным жилыми помещениями в <адрес>. Использование квартир для постоянного проживания не допускается. Предоставление квартир осуществляется на основании письменного договора найма, который прекращается в связи с прекращением трудовых договоров, окончанием срока действия эффективного контракта, учебы, приобретением жилья в <адрес>, а граждане, проживающие в таких жилых помещениях, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Таким образом, после издания распоряжения в 2015 году об изменении назначения объекта, фактически назначение части жилых помещений, не переданных в муниципальную собственность, не изменилось.

В 2018 году в рамках проверки, проведенной прокуратурой Полесского района Калининградской области установлено, что на праве оперативного управления ГБУ КО ПОО «Колледж строительства и профессиональных технологий» находится государственное имущество Калининградской области, а именно <адрес> со статусом квартиры многоквартирного дома, фактически используемые для временного проживания граждан на период работы, службы или обучения в образовательном учреждении, в нарушение требований жилищного законодательства, не включенные в специализированный жилищный фонд. В связи с этим прокурором Полесского района директору техникума 26.09.2018 вынесено представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.

В устранение выявленных нарушений законодательства, был издан приказ Агентства по имуществу Калининградской области от 29.12.2018 № 1695-пр «О внесении изменений в приказ Агентства по имуществу Калининградской области от 17.02.2015 № 130-пр и в реестр государственного имущества Калининградской области».

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 15.01.2020, здание, расположенное по адресу: <адрес> площадью 2506,2 кв. м с кадастровым номером имеет назначение «многоквартирный дом», наименование - «общежитие». Также в отношении квартир, переданных в муниципальную собственность указано «назначение» жилое помещение, «наименование» - квартира, в отношении остальных квартир «назначение» - жилое, «наименование» - жилое помещение в общежитии, оперативное управление ГБУ КО ПОО «Полесский техникум профессиональных технологий», правообладатель – субъект Российской Федерации Калининградская область.

Истец в обоснование требований ссылается на положения ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В тоже время спорные жилые помещения органам местного самоуправления не передавались, договора социального найма в отношении них не заключались, предназначение их не менялось, что следует из представленных в материалы дела документов.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 7 Закона Калининградской области от 12.07.2006 N 31 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области" специально уполномоченный орган в сфере имущественных отношений осуществляет в рамках своей компетенции полномочия собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и учреждений, органов государственной власти Калининградской области, имущества областной казны, а также полномочия собственника по передаче областного имущества в пользование юридическим и физическим лицам.

Постановлением Правительства Калининградской области от 09.10.2018 N 597 утверждено положение об Агентстве по имуществу Калининградской области, согласно п. 1, 3 которого Агентство по имуществу Калининградской области (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по управлению и распоряжению в пределах своей компетенции государственным имуществом Калининградской области, в том числе земельными участками, отнесенными к собственности Калининградской области, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами, по приватизации государственного имущества Калининградской области и проведению в пределах своей компетенции разграничения государственной собственности на землю. Агентство подведомственно Губернатору Калининградской области.

Агентство осуществляет следующие полномочия: осуществляет управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности Калининградской области, включая земельные участки; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту государственных прав и интересов Калининградской области в отношении государственного имущества Калининградской области; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Калининградской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке другим лицам (п. п. 1, 2 п. 7, 35 Положения). Агентство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право издавать в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (п. п. 3 п. 8 Положения).

Доводы представителя истца о том, что приказ Агентства по имуществу Калининградской области вынесен до распоряжения правительства Калининградской области, что является нарушением не принимаются во внимание, указанные акты друг другу не противоречат, приказом Агентства заменены слова «Многоквартирный дом» на «Многоквартирный дом. Общежитие» и установлено наименование жилых помещений, а распоряжением губернатора Калининградской области от 13.03.2019 жилые помещения включены в специализированный жилищный фонд Калининградской области. При этом в силу п. 3 Закона Калининградской области от 03.07.2007 N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области" включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений осуществляется на основании распоряжения Правительства Калининградской области.

Регистрация по месту жительства в общежитии не запрещена Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Иные доводы истца правового значения не имеют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что приказ Агентства по имуществу Калининградской области вынесен в пределах предоставленных ему Постановлением Правительства Калининградской области от 09.10.2018 N 597, Законом Калининградской области от 12.07.2006 N 31 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области" полномочий, прав истца вынесенный приказ не нарушает. Допущенная в приказе опечатка в годе, указан приказ Агентства от 17.02.2017 №130 –пр, не влияет на сущность самого приказа, приведенного в исполнение и повлекшего определенные правовые последствия.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца не установлено, в связи с чем административный иск Рафальской С.Н. не подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Рафальской С.Н. об оспаривании приказа Агентства по имуществу Калининградской области, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 года.

Судья Пичурина О.С.