Дело № 2а-539/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курчатов Курской области 07 июля 2022 года
Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Щербаковой Н.В.,
при секретаре Свеженцевой Э.Н.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от 11.05.2022 года,
административного ответчика депутата Курчатовской городской думы Курской области седьмого созыва (округ № 9) ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к депутату Курчатовской городской думы Курской области седьмого созыва (округ № 9) ФИО2 о признании действий незаконными и понуждении направить ответ за заявление,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к депутату Курчатовской городской думы Курской области седьмого созыва (округ № 9) ФИО2 о признании действий незаконными и понуждении направить ответ на заявление, в обоснование указав, что 22.03.2022 года он на имя депутата Курчатовской городской думы ФИО2 подал заявление, в котором просил обратиться к главе города Курчатова ФИО4, с рядом вопросов: «1. Инициатором каких инициатив, направленных на развитие города и улучшение жизни горожан, в рамках исполняемых обязанностей за прошедший период стал ФИО4: Где, кем и как они зафиксированы? 2. Какая обстановка с ремонтом детской спортивной школы, находящийся в 5 микрорайоне? Установлено ли, кто из работников муниципалитета виновен в некорректном созидании дефектной ведомости работ, а впоследствие технического задания выставленного на конкурс? Установлен ли на сегодняшний день ущерб от действий сотрудников муниципалитета, задействованных вокруг этого ремонта? Какие лично действия предпринимал ФИО4 по урегулированию создавшейся ситуации с подрядчиком? Озвучить лиц муниципалитета задействованных в организации ремонта данной школы. Установить всех лиц, принимавших участие в организации ремонта данной школы. Установить, все ли лица, принимавшие участие в организации ремонта данной школы, имеют достаточный уровень образования. 3 Является ли ФИО4 инициатором поддержки малого бизнеса, если да, то каких инициатив и где они были озвучены и на каких носителях, а также какая судьба предложенных им инициатив? 4. Есть ли льготы для предпринимателей на аренду муниципальной собственности? Какие инициативы по возможности сдачи в аренду на льготных условиях для развития и поддержки малого бизнеса муниципальной собственности лично поступили от ФИО4 и какие из поступивших реализованы им, в каком виде? 5. Создана ли ФИО4 рабочая группа по контролю за ростом цен в городе Курчатове, кто в нее входит, и как проходит контроль, какие результаты? 6. Почему отсутствует объективный контроль за деятельностью управляющих компаний со стороны главы города Курчатова, какие лично действия производил глава от еженедельного выхода во главе созданной им комиссии до разбора видеоотчета о проделанной работе на заседаниях, посвященных работе управляющих компаний? 7. Какая сумма была потрачена во время выборов в Курчатовскую городскую думу на приобретение и установку МАФ (ФИО5 архитектурных форм) из денежных средств, выделенных концерном в виде благотворительности на счёт фонда поддержки городских инициатив? Кто из работников муниципалитета, а также выдвинутых депутатов от партии Единая Россия были задействованы вокруг приобретения и установки данных МАФ? 8. В ряде муниципальных образованиях города Курчатова на сегодняшний день ряд сотрудников трудоустроен на пол ставки, в связи с этим, какие инициативы предложил глава города ФИО4 по привлечению специалистов хорошего уровня, а также их стимулированию, и какие из инициатив, поступивших от ФИО4, как эффективного менеджера, реализованы, и в каком виде?». Однако административный ответчик на вышеуказанное заявление не предоставил ответа, в связи с чем действия административного ответчика не соответствуют действующему законодательству. В связи с чем, административный истец просит суд признать действия административного ответчика (выраженные в не предоставлении ответа) не соответствующими законодательству РФ и обязать административного ответчика устранить нарушение прав истца путем выполнения требований ст. 12 ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащем образом. Его представитель ФИО1 в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал по изложенным основаниям, пояснив, что в настоящее время от административного ответчика поступил ответ на заявление в адрес административного истца и его представителя, однако он считает, что необходимо судебное решение о понуждении его еще раз направить ответ.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что он направлял ответ ФИО3 на электронный адрес, но сведения об этом у него не сохранились. Он не проконтролировал процесс доставки сообщения, возможно он ошибся в наименовании электронного адреса. В настоящее время он направил в адрес административного истца и его представителя ответ на указанное заявление.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Установлено, что 22.03.2022 года ФИО3 на имя депутата Курчатовской городской думы ФИО2 подал заявление, в котором просил обратиться к главе города Курчатова ФИО4 с рядом вопросов: «1. Инициатором каких инициатив, направленных на развитие города и улучшение жизни горожан, в рамках исполняемых обязанностей за прошедший период стал ФИО4: Где, кем и как они зафиксированы? 2. Какая обстановка с ремонтом детской спортивной школы, находящийся в 5 микрорайоне? Установлено ли, кто из работников муниципалитета виновен в некорректном созидании дефектной ведомости работ, а впоследствие технического задания выставленного на конкурс? Установлен ли на сегодняшний день ущерб от действий сотрудников муниципалитета, задействованных вокруг этого ремонта? Какие лично действия предпринимал ФИО4 по урегулированию создавшейся ситуации с подрядчиком? Озвучить лиц муниципалитета задействованных в организации ремонта данной школы. Установить всех лиц, принимавших участие в организации ремонта данной школы. Установить, все ли лица, принимавшие участие в организации ремонта данной школы, имеют достаточный уровень образования. 3 Является ли ФИО4 инициатором поддержки малого бизнеса, если да, то каких инициатив и где они были озвучены и на каких носителях, а также какая судьба предложенных им инициатив? 4. Есть ли льготы для предпринимателей на аренду муниципальной собственности? Какие инициативы по возможности сдачи в аренду на льготных условиях для развития и поддержки малого бизнеса муниципальной собственности лично поступили от ФИО4 и какие из поступивших реализованы им, в каком виде? 5. Создана ли ФИО4 рабочая группа по контролю за ростом цен в городе Курчатове, кто в нее входит, и как проходит контроль, какие результаты? 6. Почему отсутствует объективный контроль за деятельностью управляющих компаний со стороны главы города Курчатова, какие лично действия производил глава от еженедельного выхода во главе созданной им комиссии до разбора видеоотчета о проделанной работе на заседаниях, посвященных работе управляющих компаний? 7. Какая сумма была потрачена во время выборов в Курчатовскую городскую думу на приобретение и установку МАФ (ФИО5 архитектурных форм) из денежных средств, выделенных концерном в виде благотворительности на счёт фонда поддержки городских инициатив? Кто из работников муниципалитета, а также выдвинутых депутатов от партии Единая Россия были задействованы вокруг приобретения и установки данных МАФ? 8. В ряде муниципальных образованиях города Курчатова на сегодняшний день ряд сотрудников трудоустроен на пол ставки, в связи с этим, какие инициативы предложил глава города ФИО4 по привлечению специалистов хорошего уровня, а также их стимулированию, и какие из инициатив, поступивших от ФИО4, как эффективного менеджера, реализованы, и в каком виде?».
06.07.2022 года ФИО2 направил на электронную почту административного истца и его представителя ответ на обращение, в котором указал, что на отчете главы г. Курчатова 24.03.2022 года он не присутствовал, поэтому лично не смог задать вопросы, изложенные в заявлении ФИО3, но передал их ФИО4 на бумажном носителе.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Административный истец просит суд признать действия административного ответчика (выраженные в не предоставлении ответа) не соответствующими законодательству РФ и обязать административного ответчика устранить нарушение прав истца путем выполнения требований ст. 12 ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Поскольку на момент рассмотрения дела право на получение ответа на обращение было восстановлено, то в настоящее время нарушений прав административного истца не усматривается. При таких обстоятельствах в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к депутату Курчатовской городской думы Курской области седьмого созыва (округ № 9) ФИО2 о признании действий незаконными и понуждении направить ответ за заявление отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Курчатовский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.07.2022 года.
Судья Н.В. Щербакова