Дело № 2а-53/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2018 года п. Кунья Псковской области
Куньинский районный суд Псковской области
в составе: председательствующего федерального судьи Бугаковой Е.В.,
при секретаре Жуковой В.Б.,
с участием административного истца: заместителя прокурора Куньинского района Псковской области К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куньинского района в интересах Российской Федерации к Главе муниципального образования «Куньинский район», Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов о признании незаконными решений Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов от 11.12.2017 года и от 21.03.2018 года в отношении заместителя Главы Администрации Куньинского района А., признании незаконным бездействия Главы Куньинского района, выразившегося в непринятии решения о проведении проверки соблюдения заместителем Главы Администрации Куньинского района А. требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 272-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации, изложенной в представлении прокуратуры Куньинского района от 26.02.2018 года, а также в непринятии мер к урегулированию конфликта интересов заместителя Главы Администрации Куньинского района А. в период занятия ею данной должности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Куньинского района Псковской области, действуя в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе муниципального образования «Куньинский район», Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов о признании незаконными решений Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов от 11.12.2017 года и от 21.03.2018 года в отношении заместителя Главы Администрации Куньинского района А., признании незаконным бездействия Главы Куньинского района, выразившегося в непринятии решения о проведении проверки соблюдения заместителем Главы Администрации Куньинского района А. требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 272-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации, изложенной в представлении прокуратуры Куньинского района от 26.02.2018 года, а также в непринятии мер к урегулированию конфликта интересов заместителя Главы Администрации Куньинского района А. в период занятия ею данной должности.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции было установлено наличие в действиях муниципального служащего Администрации Куньинского района признаков конфликта интересов, к урегулированию которого меры не приняты.
Так прокуратурой района установлено, что распоряжением Главы Куньинского района от 01.06.2016 года № 134-рк А. назначена на высшую должность муниципальной службы, заместителем Главы Администрации Куньинского района - начальником отдела жилищно- коммунального хозяйства Администрации Куньинского района.
В соответствии с Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства Администрации Куньинского района, утвержденного распоряжением Администрации Куньинского района от 01.10.2012 № 63-р, к задачам отдела жилищно-коммунального хозяйства, в числе прочего отнесен контроль за деятельностью организаций жилищно-коммунального комплекса, организаций управляющих и обслуживающих жилищный фонд, повышение эффективности и прозрачности в деятельности управляющих жилищным фондом организаций, реализация мероприятий, направленных на участие муниципального образования в областной целевой программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
К функциям отдела отнесено, в том числе и координация деятельности организаций, занятых в жилищно-коммунальной сфере, контроль за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к очередному отопительном сезону, в том числе за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Пунктом 5.1 указанного Положения предусмотрено, что отдел возглавляет заместитель Главы Администрации района - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с п. 2.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Куньинского района, утвержденного постановлением Администрации Куньинского района от 26.01.2014 года № 61-н, органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Куньинский район» является Администрация Куньинского района в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Куньинского района.
К задачам муниципального жилищного контроля, в соответствии с названным Положением, отнесено в числе прочего предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований к использованию и сохранности муниципального имущества, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Кроме того, согласно п. 1.2 Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Куньинского района», утвержденного постановлением Администрации Куньинского района от 22.12.2014 № 1281-Н, (далее Административный регламент) непосредственное осуществление муниципального жилищного контроля обеспечивает уполномоченное должностное лицо отдела жилищно- коммунального хозяйства Администрации Куньинского района.
Пунктом 4.1 Административного регламента предусмотрено, что руководитель отдела осуществляет на постоянной основе текущий контроль за соблюдением должностными лицами отдела действий, определенных административными процедурами, принятия ими решений. Пунктом 4.6 вышеназванного Административного регламента предусмотрено, что руководитель отдела проводит контроль за исполнением сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок, служебных обязанностей.
При этом, прокуратурой района установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Куньинского района осуществляет ООО «Х», учредителем и директором которого является К. - мать А.
Указанное свидетельствует о наличии аффилированного характера связей муниципального служащего с организацией ЖКХ, то есть о наличии признаков родственного характера, наличие которых повлекло или создает условия принятия должностными лицами органов власти решений и совершения действий в пользу определенных организаций ЖКХ и их сотрудников в ущерб интересам граждан, общества и государства в целях получения прямо или косвенно выгод и преимуществ материального и иного характера для себя и иных лиц.
Данный факт на основании представления прокуратуры являлся предметом рассмотрения на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов, в 2015 и 2016 годах.
Однако, должные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов Главой Куньинского района и самой А. предприняты не были.
Поскольку, А. продолжила занимать должность заместителя Главы Администрации Куньинского района - начальника отдела жилищно - коммунального хозяйства Администрации Куньинского района, специалисты которого, согласно своих должностных инструкций, непосредственно подчинены заместителю Главы Администрации района - начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства.
Во исполнение своих обязанностей А. разрешала жалобы, поступающие в Администрацию района на деятельность управляющей организации ООО «Х»; проводила анализ по вопросам деятельности управляющих организаций, в том числе ООО «Х», в связи с чем направляла информацию в органы государственной власти; принимала участие в обследовании жилого фонда, многоквартирные дома которого находятся под управлением ООО «Х»; осуществляла контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе находящихся под управлением ООО «Х»; осуществляла контроль за качеством и сроками подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимнем периоде; участвовала в обеспечении и реализации целевых программ в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
Так, в частности, в рамках курируемой А. муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Куньинский район» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением Администрации Куньинского района от 28.12.2016 года № 865-н, Администрацией района были заключены договора на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения и водоотведения по адресу <адрес>. При этом, предложение заключить указанные договора с ООО «Х» поступило от А. Тем самым, А., в силу занимаемой ею должности, было поспособствовано ООО «Х» заключению данных договоров.
Указанное свидетельствует, что занятие должности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства создает условия для принятия А. решений в пользу управляющей организации ООО «Химсервис». Однако, как самой А., так и работодателем меры по предотвращению данного конфликта интересов приняты не были.
Кроме того, прокуратурой района установлено следующее Согласно пункту 12 статьи 7 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1, ч.6 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).Членами комиссии не могут быть физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Как установлено прокуратурой Куньинского района, 04.12.2017 года Единой постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе на услуги по рубке (валке) леса в п. Кунья, где председательствующим лицом комиссии по осуществлению закупок выступила заместитель председателя комиссии А.
На основании результатов рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе комиссией единогласно признан участник аукциона ООО «Х», руководителем которого является К. - мать А., и поданную им единственную заявку соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе.
В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства решение о замене А. другим лицом принято не было.
Кроме того, А., членом Единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в нарушение требований статей 31, 66, 69 Закона № 44-ФЗ необоснованно допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме заявка участника - ООО «Х», директором и учредителем которого является К., приходящаяся ей матерью, то есть близким родственником.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением Управления ФАС по Псковской области от 12.04.2018 года о назначении административного наказания А. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Однако, ни Главой района, ни самой А. меры по урегулированию данного конфликта интересов приняты не были.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 26.02.2018 года было внесено представление Главе Куньинского района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Главой Куньинского района данное представление было оставлено без удовлетворения, в действиях А. конфликт интересов установлен не был. Кроме того, с А. 20.03.2018 года был расторгнут трудовой договор по соглашению сторон по основанию п.1 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении требований, изложенных в представлении, Главой района мотивирован принятием решения Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), на заседании которой 21.03.2018 года было установлено, что муниципальный служащий А. соблюдала требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов, не нарушила требования действующего законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции.
Аналогичное решение Комиссией было принято 11.12.2017 года по факту рассмотрения уведомлений заместителя Главы Администрации района - заместителя отдела жилищно-коммунального хозяйства А. о возможности возникновения конфликта интересов.
Постановлением Администрации Куньинского района от 11.05.2017 года № 358-н утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
В силу положений ст. 5 от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в РФ обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Согласно п. 8. Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов») рекомендовано органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с пунктами 14 и 15 названного Положения проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Пункт 9 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Куньинского района от 11.05.2017 года № 358-н, содержит аналогичные требования.
Однако, заседания Комиссии от 11.12.2017 года и 21.03.2018 года проведено исключительно с участием членов комиссии, занимающих должности муниципальной службы.
Кроме того, члены Комиссии - Н., Г и Б., не могли принимать участие в данных заседаниях, поскольку являлись непосредственными участниками заседания Единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений от 04.12.2017 года, когда в нарушение требований статей 31, 66, 69 Закона № 44-ФЗ необоснованно Допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме заявка участника - ООО «Х», то есть способствовали не урегулированию конфликта интересов.
Также, пунктами 15-16 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Куньинского района от 11.05.2017 года № 358-н, предусмотрено, что уведомление, указанное в пункте 10.6.1 настоящего Положения (о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей) рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения: уведомления. Уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
Однако, мотивированное заключение на уведомления А., рассматриваемых на заседании Комиссии от 11.12.2017 года, не подготавливалось и председателю Комиссии не представлялось.
Таким образом, решения Комиссии от 11.12.2017 года и 21.03.2018 года приняты в нарушение требований действующего законодательства и не могут быть допустимыми.
В соответствии с ч. 3 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; объяснений муниципального служащего; иных материалов.
В целях реализации исполнения Федерального закона № 25-ФЗпостановлением Администрации Куньинского района от 15.04.2010 №264-Н утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Куньинского района, и муниципальными служащими Администрации Куньинского района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
В соответствии с пунктом 4 названного Положения проверка соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований предотвращения и урегулирования конфликта интересов осуществляется по решению Главы Куньинского района. Решение оформляется в письменном виде.
Согласно пункта 8 Положения основанием для осуществления проверки, является информация, представленная, в том числе правоохранительными, иными государственными органами.
В силу пунктов 24 и 25 Положения руководитель кадровой службы Администрации Куньинского района представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, справку о ее результатах, в которой должно содержаться одно из предложений, в том числе о представлении материалов в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Однако, в нарушение названного порядка Главой района решение о проведении проверки по информации, изложенной в представлении прокуратуры района от 26.02.2018 года, не принималось. Проверка подразделением кадровой службы соблюдения А. в течение трех лет, предшествующей поступлению информации из прокуратуры района, не проводилась. Справка о результатах проверки Главе района и в Комиссию не представлялась.
Главой района решение об отсутствие в действиях А. конфликта интересов принято в отсутствие доклада о результатах проверки, которая должна проводиться подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, целью и одним из основных принципов которой являются искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а также стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с пп. «е» п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции она реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.
Коррупция серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из системных угроз безопасности Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными пи иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Поскольку муниципальная служба носит публичный характер, нарушения, допущенные муниципальным служащим либо иными лицами и органами в связи с прохождением муниципальной службы, затрагивают интересы Российской Федерации.
Заявление предъявлено в защиту интересов Российской Федерации, поскольку нарушается единство правовых и организационных основ муниципальной службы, а также основные принципы противодействия коррупции.
В судебном заседании заместитель прокурора К. заявленные требования в административном исковом заявлении и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме.
Ответчик - Глава муниципального образования «Куньинский район» Л. и представитель ответчика, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов Н. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, письменным заявлением в адрес суда заявленные в административном иске требования признали полностью. Просили суд рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
Заинтересованное лицо А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, письменным заявлением просила суд рассмотреть настоящее дело в ее отсутствие.
Согласно положению ч.1 ст.157 КАС РФ изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Частью 2 ст.157 КАС РФ установлено, что если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Главой 32 КАС РФ не установлено запрета на признание административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, рассмотрев заявление административных ответчиков о признании ими в полном объеме заявленного прокурором Куньинского района в интересах Российской Федерации административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22).
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принимая во внимание, что требования об устранении нарушений требований законодательства заявлены прокурором Куньинского района в защиту интересов Российской Федерации, поскольку нарушается единство правовых и организационных основ муниципальной службы, а также основные принципы противодействия коррупции, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим административным иском.
Согласно ч.1 и ч.2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3«О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или)состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, -супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В силу требований ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, прокуратурой Куньинского района проведена проверка, которой выявлено, что вышеуказанные положения законодательства о противодействии коррупции должностными лицами Администрации района соблюдаются не в полной мере и меры по урегулированию конфликта интересов в необходимых случаях не принимаются.
Распоряжением Главы Куньинского района от 01.06.2016 года №134-рк А. назначена на высшую должность муниципальной службы, заместителем Главы Администрации Куньинского района - начальником отдела жилищно - коммунального хозяйства Администрации Куньинского района.
Распоряжением Администрации Куньинского района от 01.10.2012 № 63-р, утверждено Положение об отделе жилищно-коммунального хозяйства Администрации Куньинского района, согласно которому: отдел возглавляет заместитель Главы Администрации района - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства (п.5.1).К задачам отдела жилищно-коммунального хозяйства, в числе прочего отнесен контроль за деятельностью организаций жилищно-коммунального комплекса, организаций управляющих и обслуживающих жилищный фонд, повышение эффективности и прозрачности в деятельности управляющих жилищным фондом организаций, реализация мероприятий, направленных на участие муниципального образования в областной целевой программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; к функциям отдела отнесена, в том числе и координация деятельности организаций, занятых в жилищно-коммунальной сфере, контроль за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к очередному отопительном сезону, в том числе за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя Главы Куньинского района – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, в обязанности А. входит непосредственное руководство отделом жилищно-коммунального хозяйства
Постановлением Администрации Куньинского района от 26.01.2014 года № 61-н, утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Куньинского района, в соответствии с п.2.1 которого органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Куньинский район» является Администрация Куньинского района в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Куньинского района. К задачам муниципального жилищного контроля, в соответствии с названным Положением, отнесено в числе прочего предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований к использованию и сохранности муниципального имущества, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением Администрации Куньинского района от 22.12.2014 № 1281-Н утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Куньинского района»(далее Административный регламент),которым установлено, что непосредственное осуществление муниципального жилищного контроля обеспечивает уполномоченное должностное лицо отдела жилищно - коммунального хозяйства Администрации Куньинского района (п.1.2); руководитель отдела осуществляет на постоянной основе текущий контроль за соблюдением должностными лицами отдела действий, определенных административными процедурами, принятия ими решений (п.4.1); руководитель отдела проводит контроль за исполнением сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок, служебных обязанностей (п.4.6).
Установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Куньинского района осуществляет ООО «Х», учредителем и директором которого является К. - мать А., являющейся заместителем Главы Администрации Куньинского района и начальником отдела жилищно - коммунального хозяйства Администрации Куньинского района.
Выявленные обстоятельства свидетельствуют о наличии аффилированного характера связей муниципального служащего с организацией ЖКХ, то есть о наличии признаков родственного характера, наличие которых создает условия принятия должностными лицами органов власти решений и совершения действий в пользу определенных организаций ЖКХ и их сотрудников в ущерб интересам граждан, общества и государства в целях получения прямо или косвенно выгод и преимуществ материального и иного характера для себя и иных лиц.
Однако, в рамках курируемой А. муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Куньинский район» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением Администрации Куньинского района от 28.12.2016 года № 865-н, Администрацией района были заключены договора на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения и водоотведения по адресу <адрес> именно с ООО «Х». При этом, предложение заключить указанные договора с ООО «Х» поступило от А.
В соответствии с ч.1, ч.6 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия). Членами комиссии не могут быть физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Установлено, что на основании Постановления Администрации Куньинского района от 19.02.2014 года №117 создана единая постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в состав которой, в соответствии с изменениями, внесенными на основании Постановления Администрации района от 08.06.2016 года №354, вошли: Л. – Глава Куньинского района – председатель комиссии; А.- заместитель Главы Администрации района - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства – заместитель председателя комиссии; Т. – начальник отдела по организации муниципальных закупок Комитета по экономике и финансам Администрации Куньинского района – секретарь комиссии; члены комиссии: Б., Н., П., Г
Требования к участникам аукциона, а также к действиям аукционной комиссии по рассмотрению заявок, определены ч.1 ст.31, ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Однако установлено, что 04.12.2017 года состоялось заседание комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, на котором рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе на осуществление услуг по рубке (валке) леса (спиливание опасных деревьев, расположенных на территории поселка Кунья), где председателем комиссии по осуществлению закупок выступила заместитель председателя комиссии А. В ходе рассмотрения аукционной комиссией единственной заявки на участие в электронном аукционе на услуги по рубке (валке) леса, поступившей от ООО «Х», указанная заявка комиссией была признана соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, позволяющей ООО «Ъ», руководителем которого является К.- мать А., принимать участие в аукционе. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2017 года, которым в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признана соответствующей заявка ООО «Х», подписан заместителем председателя комиссии Администрации Куньинского района А.
В нарушение требований ст.ст.31, 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решение о замене А. другим лицом принято не было.
Выявленные и указанные выше нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также обстоятельства нарушения этих требований, подтверждаются постановлением Управления ФАС по Псковской области от 12.04.2018 года, которым А. назначено административное наказание за совершенное ею административное правонарушение, предусмотренное ст.7.30 ч.2 КоАП РФ (л.д.92-97).
О возможности возникновения конфликта интересов по причине родственных отношений с директором ООО «Х», заместителем Главы Администрации района - начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства А. на имя Главы Куньинского района Л. были направлены соответствующие письменные уведомления, в одном из которых А. изложила свое предложение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и предложила: «установить отсутствие конфликта интересов». Указанные уведомления явились предметом рассмотрения на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов 11.12.2017 года. По результатам рассмотрения уведомлений, комиссией в составе: Н. – заместитель Главы Администрации Куньинского района – начальник отдела внутренней политики и связям с общественностью – председатель комиссии; Р. – управляющий делами Администрации Куньинского района – заместитель председателя комиссии; К. – консультант управления делами Администрации Куньинского района – секретарь комиссии; члены комиссии: Г, Б., был составлен протокол и принято решение: «1.Установить, что конфликт интересов в отношении муниципального служащего А. и директора ООО «Х» может возникнуть в случае заключения договора о проведении ремонтных работ здания Администрации Куньинского района, расположенного по адресу <адрес>. 2. Рекомендовать муниципальному служащему А. принять меры по предотвращению возникновения конфликта интересов. В качестве одной из мер по предотвращению возникновения конфликта интересов предложить муниципальному служащему А. не принимать участие в работе приемочной комиссии по проведению ремонта здания без участия данного муниципального служащего. 3. Рекомендовать Главе Куньинского района утвердить состав приемочной комиссии по проведению ремонта здания без участия данного муниципального служащего. 4. Установить, что наличие родственных отношений между А. и К. не могло повлиять на решение комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, состоявшееся 04.12.2017 года. 5.Рекомендовать Главе Куньинского района рассмотреть вопрос о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в части утверждения заместителем данной комиссии другого муниципального служащего, соответствующего установленным требованиям».
При проведении прокуратурой Куньинского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции было установлено наличие в действиях муниципального служащего Администрации Куньинского района А. признаков конфликта интересов.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 26.02.2018 года было внесено представление Главе Куньинского района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Указанное представление было предметом рассмотрения на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов 21.03.2018 года. По результатам рассмотрения представления, комиссией в том же составе, что и 11.12.2017 года был составлен протокол заседания Комиссии и принято решение : «Установить отсутствие конфликта интересов в отношении муниципального служащего А. и директора ООО «Х» К. по вопросам, рассматриваемым на настоящем заседании Комиссии».
С законностью принятых Комиссией 11.12.2017 года и 21.03.2018 года указанных выше решений согласиться нельзя, поскольку приняты они с нарушением: процедуры принятия решений по рассмотрению: 1.Уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 2.представления прокуратуры Куньинского района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции; а также с нарушением требований, предъявляемых к членам Комиссии, а именно:
Постановлением Администрации Куньинского района от 11.05.2017 года № 358-н утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
В силу положений ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в РФ обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Согласно п. 8. Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов») рекомендовано органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В соответствии с пунктами 14 и 15 названного Положения проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Пункт 9 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Куньинского района от 11.05.2017 года № 358-н, содержит аналогичные требования.
Однако, заседания Комиссии от 11.12.2017 года и 21.03.2018 года проведены исключительно с участием членов комиссии, занимающих должности муниципальной службы.
Кроме того, члены Комиссии - Н., Г и Б., не могли принимать участие в данных заседаниях, поскольку являлись непосредственными участниками заседания Единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений от 04.12.2017 года, когда в нарушение требований статей 31, 66, 69 Закона № 44-ФЗ необоснованно Допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме заявка участника - ООО «Х», то есть способствовали не урегулированию конфликта интересов.
Пунктами 15-16 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Куньинского района от 11.05.2017 года № 358-н, предусмотрено, что уведомление, указанное в пункте 10.6.1 настоящего Положения (о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей) рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. Уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
Однако, мотивированное заключение на уведомления А., рассматриваемые на заседании Комиссии от 11.12.2017 года, не подготавливалось и председателю Комиссии не представлялось, что подтверждается отсутствием указанного заключения в перечне документов, перечисленных в протоколе заседания комиссии от 11.12.2017 года, которые Комиссией изучались. (л.д.47-49).
Прокуратурой Куньинского района по факту выявленных нарушений в адрес Главы Куньинского района 26.02.2018 года в порядке ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Однако указанное представление прокурора Куньинского района рассмотрено с нарушением Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Куньинского района, и муниципальными служащими Администрации Куньинского района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению от 15.04.2010 г. №264-Н.
В соответствии с ч. 3 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; объяснений муниципального служащего; иных материалов.
В целях реализации исполнения Федерального закона № 25-ФЗпостановлением Администрации Куньинского района от 15.04.2010 №264-Н утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Куньинского района, и муниципальными служащими Администрации Куньинского района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 4 названного Положения, проверка соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований предотвращения и урегулирования конфликта интересов осуществляется по решению Главы Куньинского района. Решение оформляется в письменном виде.
Согласно пункта 8 Положения основанием для осуществления проверки, является информация, представленная, в том числе правоохранительными, иными государственными органами.
В силу пунктов 24 и 25 Положения руководитель кадровой службы Администрации Куньинского района представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, справку о ее результатах, в которой должно содержаться одно из предложений, в том числе о представлении материалов в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Однако, в нарушение названного порядка Главой района решение о проведении проверки по информации, изложенной в представлении прокуратуры района от 26.02.2018 года, не принималось. Подразделением кадровой службы Администрации района не проводилась проверка соблюдения А. в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ею обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Справка о результатах проверки Главе района и в Комиссию не представлялась, и в протоколе заседания Комиссии от 21.03.2018 года не указана.
На основании изложенного суд считает решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов от 11 декабря 2017 года и от 21 марта 2018 года в отношении заместителя Главы Администрации Куньинского района А. незаконными.
Л. занимает высшую должность муниципальной службы, осуществляя полномочия Главы Куньинского района псковской области и полномочен осуществлять руководство деятельностью администрации муниципального образования на основе единоначалия и персональной ответственности, решать вопросы местного значения на территории муниципального образования.
Кроме того, он как муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть образцом профессионализма, безупречной репутации, принимать меры по предупреждению коррупции, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. Указанные нормы к муниципальному служащему и его поведению предъявляются и в Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21).
В соответствии с п.п 1.3 п.1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Куньинского района, и муниципальными служащими Администрации Куньинского района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Администрации Куньинского района от 15.04.2010 №264-Н, определено, что
настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
В соответствии с п.4, п.5, п.24 Положения проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы Куньинского района. Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме. Проверку осуществляет кадровая служба Управления делами Администрации района по решению главы Куньинского района. Руководитель кадровой службы Администрации Куньинского района представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, справку о ее результатах.
В соответствии с ч.6 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В нарушение перечисленных выше требований Положения и Федерального закона, Главой Куньинского района Л. не принималось решение о проведении проверки в отношении муниципального служащего А. на основании представления прокурора Куньинского района от 26.02.2018 года. Проверка фактически не проводилась. Главой района решение об отсутствие в действиях А. конфликта интересов принято в отсутствие доклада о результатах проверки, которая должна проводиться подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Кроме того, с А. 20.03.2018 года был расторгнут трудовой договор по соглашению сторон по основанию п.1 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Указанные факты подтверждают бездействие главы Куньинского района в части непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого является заместитель Главы Администрации Куньинского района А. При изложенных обстоятельствах бездействие Главы Куньинского района, выразившееся в непринятии решения о проведении проверки соблюдения заместителем Главы Администрации Куньинского района А. требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 272-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации, изложенной в представлении прокуратуры Куньинского района от 26 февраля 2018 года, а также в непринятии мер к урегулированию конфликта интересов заместителя Главы Администрации Куньинского района А. в период занятия ею данной должности, суд признает незаконным. Поскольку муниципальная служба носит публичный характер, нарушения, допущенные муниципальным служащим либо иными лицами и органами в связи с прохождением муниципальной службы, затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку нарушается единство правовых и организационных основ муниципальной службы, а также основные принципы противодействия коррупции, суд считает, что административный иск прокурором обоснованно заявлен в защиту интересов Российской Федерации. Выслушав административного истца, изучив материалы дела, рассмотрев заявление административных ответчиков о признании ими в полном объеме заявленного прокурором Куньинского района в интересах Российской Федерации административного иска к Главе муниципального образования «Куньинский район», Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов о признании незаконными решений Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов от 11.12.2017 года и от 21.03.2018 года в отношении заместителя Главы Администрации Куньинского района А., признании незаконным бездействия Главы Куньинского района, выразившегося в непринятии решения о проведении проверки соблюдения заместителем Главы Администрации Куньинского района А. требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 272-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации, изложенной в представлении прокуратуры Куньинского района от 26.02.2018 года, а также в непринятии мер к урегулированию конфликта интересов заместителя Главы Администрации Куньинского района А. в период занятия ею данной должности, суд полагает возможным принять признание настоящего административного иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-220, 227-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Куньинского района удовлетворить полностью.
Признать незаконными решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, и урегулированию конфликта интересов от 11 декабря 2017 года и от 21 марта 2018 года в отношении заместителя Главы Администрации Куньинского района А.
Признать незаконным бездействие Главы Куньинского района, выразившееся в непринятии решения о проведении проверки соблюдения заместителем Главы Администрации Куньинского района А. требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 272-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации, изложенной в представлении прокуратуры Куньинского района от 26 февраля 2018 года, а также в непринятии мер к урегулированию конфликта интересов заместителя Главы Администрации Куньинского района А. в период занятия ею данной должности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Куньинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2018 года.
Председательствующий, судья Бугакова Е.В.