ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5405/2021 от 10.12.2021 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

№2а-5405/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

под председательством судьи Устьянцева-Мишнева О.О,

при секретаре судебного заседания Самсоновой В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, УМВД России по Хабаровскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с административным иском к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, УМВД России по (адрес) о признании решения незаконным. В обосновании иска административный истец указал, что является собственником транспортного средства ТОYОТА LANDCRUISER 200, 2014 г.в., гос. номер (№). (дата) РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на- Амуре произвели регистрационные действия в отношении принадлежащего мне транспортного средства, наименование действия: в связи с признанием регистрации недействительной (аннулирование). (дата) истец написал обращение на имя начальника РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре, (дата) указанное обращение было получено. В конце мая 2021 года истец получил ответ на мое обращение от УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) за номером (№) В указанном ответе органы УМВД разъясняет, что государственный учет был прекращен на основании п. 6 ст. 18 Федерального закона № 283-ФЭ от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о изменениях в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с установлением оснований, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 20 283-ФЭ от (дата). (дата) истец подал заявление в РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре в котором просил исключить принадлежащий мне государственный регистрационный знак (№) из розыскного учета и сохранить его за мной в соответствии с п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». На указанное обращение я не получил ответа. (дата) истец повторно подал заявление в РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре. В это же день истец получил отказ в проведении регистрационного действия (копию ответа прилагаю). В п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» указано, что на основании волеизъявления владельца транспортного средства, государственный учет которого прекращен по основаниям, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется сохранение государственного регистрационного номера при условии, что с даты прекращения государственного учета прошло не более 1 года. В связи с вышеизложенным считаю, что РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре не имеет законного права отказывать в проведении указанного регистрационного действия. Просит суд: признать незаконным и необоснованным отказ РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре в проведении регистрационного действия по сохранению за истцом принадлежащему государственного регистрационного знака (№) и возложить на РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре обязанность произвести регистрационное действие в виде сохранения за истцом принадлежащего ему государственного регистрационного знака (№) на основании п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Административный истец ФИО1, в ходе судебного заседания настаивал на исковых требованиях, дополнительного пояснил, что сотрудники УМВД России умышленно ссылаются не на тот пункт, который на самом деле подлежит применению. Тот номер, который просит закрепить за ним в течение года, находится в его пользовании длительное время. Он его всегда сохранял для своих автомобилей. В настоящее время он устранил недостатки на своем новом автомобиле, которые препятствовали пользованию автомобилем, а соответственно и государственным регистрационным знаком с номером, удалил тонирование стекол, и будет ставить на регистрационный учет свой автомобиль, и допуск к участию в дорожном движении его автомобиля соответственно у него будет. Других препятствий у него для допуска к ДД не имеется.

Административный ответчик РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о дате, времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, в судебном заседании участие не принимал, ходатайств об отложении не представил.

Административный ответчик УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о дате, времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, в судебном заседании участие не принимал, представлено заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменных возражениях представитель административного ответчика УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО2, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылаясь на Полномочия по регистрации транспортных средств в Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции» (п. 19, ч. 1, ст. 12), Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ч.З, ст.15), Федеральным законом от 03.08.2018 N 283- ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (пп.а), в), п.11, пп. з), п. 12). Порядок регистрации автомототранспортных средств в Российской Федерации определен Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (далее Правила) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 (далее Административный регламент). В соответствии с пунктом 61 Правил при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58 - 60 Правил, государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты специальной продукции Госавтоинспекции. На основании пункта 44 Правил сохранение государственного регистрационного номера осуществляется на основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, за которым оно было зарегистрировано, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, в результате которого он высвобождается. Таким образом, ФИО1 имел возможность обратиться с заявлением о сохранении государственных регистрационных знаков в момент проведения регистрационного действия, связанного с прекращением регистрационного учета ТС в связи с признанием регистрации недействительной (аннулирование).Кроме того, согласно пунктам 2, 4 части 5 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018г. № 283-ФЭ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее федеральный закон, к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся: неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств; непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Так, согласно отказа гос. инспектора РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре заявителем не представлен паспорт транспортного средства, а также документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Таким образом, нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции, со стороны сотрудников РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре, не усматривается.

Административный ответчик УМВД России по Хабаровскому краю о дате, времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, в судебном заседании участие не принимал, представлено заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменных возражениях указал, что полномочия по регистрации транспортных средств в Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (п. 19, ч. 1, ст. 12), Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ч. 3, ст. 15), Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-Ф3 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1, «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (подп а, в, п. 11, подп. з, п. 12). Порядок регистрации автомототранспортных средств в Российской Федерации определен Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 17642 и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 № 9503. С учетом положений пункта 61 Правил при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58 - 60 Правил государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. На основании пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 283-ФЗ владелец транспортного средства имеет право на сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия. На основании пункта 44 Правил сохранение государственного регистрационного номера осуществляется на основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, за которым оно было зарегистрировано, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, в результате которого он высвобождается. Таким образом, ФИО1 имел возможность обратиться с заявлением о сохранении государственных регистрационных знаков в момент проведения регистрационного действия, связанного с прекращением регистрационного учета ТС в связи с признанием регистрации недействительной (аннулирование). Согласно ФЗ о регистрации, к регистрационным действиям относятся: 1) постановка транспортного средства на государственный учет -включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные; 2) внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство; прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении; возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства; снятие транспортного средства с государственного учета - перенос записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств; восстановление государственного учета транспортного средства - отмена переноса записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств в случае признания действий по снятию транспортного средства с государственного учета незаконными или необоснованными; оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего; оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации. При этом, административный истец просит признать незаконным в проведении регистрационного действия по сохранению за ним принадлежащего ему государственного регистрационного знака. Указанного административным истцом регистрационного действия действующим законодательством не предусмотрено. Также, согласно ст. 13 ФЗ о регистрации, государственный регистрационный знак транспортного средства - изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства. Так, государственный регистрационный знак (№) у истца не изымался, в подразделениях УМВД России по Хабаровскому краю, УМВД России по г. Комсомольск-на-Амуре не находится, указанными знаками не распоряжаются. Регистрационного действия по сохранению государственного знака не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, согласно пунктам 2, 4 части 5 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее федеральный закон, к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся: неуплата в случаях, предусмотренных законодательством ФИО3 Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств; непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Так, согласно отказа гос. инспектора РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре заявителем не представлен паспорт транспортного средства, а также документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Тем самым, в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в совершении регистрационных действий в виде возобновления государственного учета транспортного средства, при повторном обращении будет рассмотрен вопрос о проведении регистрационных действий в установленном порядке. Следовательно, каких либо прав распоряжаться пользоваться своим имуществом административного истца сотрудники органов внутренних дел не нарушали. Таким образом, нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции, со стороны сотрудников РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре, не усматривается. Поскольку явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана таковой судом, административное дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика на основании ч.2 ст.289 КАС РФ.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из анализа указанных норм права следует, что предметом судебного обжалования могут быть лишь действия либо бездействия, которые на момент их обжалования в судебном порядке либо рассмотрения по существу являются действующими и влекут нарушение прав и свобод заявителя.

В силу требований п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу требований п.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником транспортного средства ТОYОТА LANDCRUISER 200, 2014 г.в., гос номер (№)

(дата) РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на- Амуре произвели регистрационные действия в отношении спорного транспортного средства, наименование действия: в связи с признанием регистрации недействительной (аннулирование).

(дата) истец написал обращение на имя начальника РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре, (дата) указанное обращение было получено.

В конце мая 2021 года истец получил ответ на свое обращение от УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) за номером (№)

В указанном ответе органы УМВД разъясняет, что государственный учет был прекращен на основании п. 6 ст. 18 Федерального закона № 283-ФЭ от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о изменениях в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с установлением оснований, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 20 283-ФЭ от 03.08.2018.

25.08.2021 года истец подал заявление в РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре в котором просил исключить принадлежащий ему государственный регистрационный знак <***> из розыскного учета и сохранить его за ним в соответствии с п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

На указанное обращение истец не получил ответа.

11.09.2021 года истец повторно подал заявление в РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре. В это же день истец получил отказ в проведении регистрационного действия

Оспаривая указанное решение, административный истец ссылается на то, что РЭО ГИБДД России по г. Комсомольску-на-Амуре не имеет законного права отказывать в проведении указанного регистрационного действия в соотвествии с п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Суд приходит к выводу, что требования административного истца необходимо удовлетворить, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Согласно пунктам 2 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и пунктам 1 и 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Полномочия по регистрации транспортных средств в Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (п. 19, ч. 1, ст. 12), Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ч. 3, ст. 15), Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-Ф3 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (подп а, в, п. 11, подп. з, п. 12).

Порядок регистрации автомототранспортных средств в Российской Федерации определен Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 17642 и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 № 9503.

С учетом положений пункта 61 Правил при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58 - 60 Правил государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

На основании пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 283-ФЗ владелец транспортного средства имеет право на сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия.

На основании пункта 44 Правил сохранение государственного регистрационного номера осуществляется на основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, за которым оно было зарегистрировано, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, в результате которого он высвобождается.

В соотвествии с п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» указано, что на основании волеизъявления владельца транспортного средства, государственный учет которого прекращен по основаниям, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется сохранение государственного регистрационного номера при условии, что с даты прекращения государственного учета прошло не более 1 года.

Ссылка ответчиков на п. 44 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», является следствием неправильного толкования норм материального права. Более того, в настоящем административном споре применению подлежит именно п.46, который четко регламентирует, в каких случаях номер регистрационного знака может быть сохранен, что прямо и четко указано в пункте, и не требует дополнительного толкования.

Системное толкование указанных норм права свидетельствует о том, что препятствий в сохранении за административным истцом государственного регистрационного знака с номером <***> не имеется.

Поскольку РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре не обладает статусом юридического лица, суд полагает указанный отдел ненадлежащим ответчиком, тогда как надлежащим будет являться УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, УМВД России по Хабаровскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным отказ УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре в проведении регистрационного действия по сохранению за ФИО1 государственного регистрационного знака с номером (№)

Возложить обязанность на УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре произвести регистрационное действие в виде сохранения за ФИО1 принадлежащего ему государственного регистрационного знака (№) на основании п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья О.О. Устьянцева-Мишнева