ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5408/2017 от 01.11.2017 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

№ 2а -5408/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Вавиловой С.А.

при секретаре Ивановой А.С.

с участием представителя административных истцов ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к управлению архитектуры и градостроительства мэрии г.Череповца, мэрии г.Череповца об оспаривании решения об отказе в принятии решения о подготовке проекта межевания, возложении обязанности,

установил :

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к управлению архитектуры и градостроительства мэрии г.Череповца, мэрии г.Череповца об оспаривании решения об отказе в принятии решения о подготовке проекта межевания, где просили признать незаконным решение управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Череповца об отказе в принятии решения о подготовке проекта межевания, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ. , и обязать управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Череповца и мэрию г. Череповца в десятидневный срок с даты принятия судебного решения подготовить и принять решение о подготовке за счет средств административных истцов проекта межевания территории зоны, граничащей по периметру с земельными участками, с кадастровыми номерами: ;;; ; ввиду длительности процедуры подготовки и согласования проекта межевания привести судебное решение к немедленному исполнению с даты его принятия.

В обоснование административного иска указали, что административные истцы являются собственниками <адрес> жилом <адрес>.Дом расположен на земельном участке с кадастровым номером .Согласно чертежу градостроительного плана на указанный земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ. место допустимого размещения жилого дома указано на расстоянии 2,6 м. от границы земельного участка.

Постановлением мэрии города от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены красные линии <адрес>, в том числе и в отношении территории, на которой расположен жилой дом и земельный участок, запроектирована улица .По данному проекту граница красной линии проходит по границе земельного участка, а по месту расположения жилого <адрес> (согласно градостроительному плану) расстояние от красной линии улицы до жилого дома менее 3 метров.

Для изменения границ красных линий вдоль их земельного участка ДД.ММ.ГГГГ. административные истцы обратились в управление архитектуры и градостроительства мэрии <адрес> с заявлением о подготовке решения о разработке за их счет проекта межевания зоны проезда, граничащей с земельными участками с кадастровыми номерами: ; ;

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. управление отказало административным истцам в подготовке решения, сославшись на нецелесообразность подготовки такого проекта межевания.

Полагают, что данный отказ не соответствует действующим нормативно-правовым актам и нарушает права и законные интересы административных истцом, поскольку создает непреодолимое препятствие в изменении красных линий и подготовке для этого проекта межевания территории.

В судебное заседание административные истцы ФИО2 и ФИО3 не явились, о дне слушания дела извещены, их представитель по доверенности ФИО1 заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика управления архитектуры и градостроительства мэрии г.Череповца в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, представлен письменный отзыв на иск, где управление считает отказ по подготовке проекта планировки с целью изменения красных линий относительно земельных участков соответствующим нормам законодательства, просит в удовлетворении требований отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя управления.

Представитель административного ответчика мэрии города Череповца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще.

Выслушав пояснения представителя административных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает следующие определения: красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе и красные линии.Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В силу ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Судом установлено,что ФИО2 и ФИО3, являющиеся одними из собственников общей долевой собственности на <адрес> (ФИО3 в 1\2 доле, ФИО2 -48/100 доли), земельного участка по указанному адресу (ФИО2 -48/200 доли, ФИО3-1.4 доли ),кадастровый номер земельного участка , обратились в управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца с заявлением, где в целях изменения границ красных линий для формирования земельного участка просили принять решение о подготовке за их счет проекта межевания зоны проезда граничащей по периметру с земельными участками с кадастровыми номерами: ; ; .

Письмом управления архитектуры и градостроительства мэрии города от ДД.ММ.ГГГГ. за им было сообщено, что границы территориальной зоны Ж-1 Правил землепользования и застройки установлены в соответствии с утвержденными красными линиями. Выполнение работ по подготовке проекта межевания в части изменения красных линий относительно указанного проекта считают нецелесообразным.

Административные истцы, оспаривая данный отказ, обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением.

С учетом собранных по делу доказательств, которые оценены судом в соответствии с положениями ст.84 КАС РФ, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из представленных по делу доказательств, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административных истцов в полном объеме, так как проект красных линий города Череповца утвержден в установленном порядке органом местного самоуправления, красные линии обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, что относится к землям общего пользования, а, следовательно, отказ в разработке проекта межевания с целью изменения красных линий не может быть признан незаконным и нарушающим права административных истцов, поскольку земельный участок истцов также сформирован с учетом данных красных линий. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами права собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации, объект недвижимости не должен выходить за пределы красных линий и, соответственно, не должен пересекать их, в противном случае он окажется на территории общего пользования.

Согласно ч. 12 ст. 85 ЗК РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО3 к управлению архитектуры и градостроительства мэрии г.Череповца, мэрии г.Череповца об оспаривании решения об отказе в принятии решения о подготовке проекта межевания, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Апелляционным определением ВОС от 12.01.2018 года решение ЧГС оставлено без изменения.

< >

< >

Судья: Вавилова С.А.