ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5411/07АВГУ от 07.01.2019 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

78RS0007-01-2019-005549-94

Дело № 2а-5411/19 07 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.Б.

при секретаре Золотовой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Репиной ФИО8ФИО10 к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, об обязании предоставить государственную социальную помощь,

УСТАНОВИЛ:

Репина К.А. обратилась с административным исковым заявлением к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании и отмене решения комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленного протоколом от 01.02.2019 года № 7 в части отказа в предоставлении государственной социальной помощи за период с 01.02.2019 года по 31.03.2019 года, обязании администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К.А. за период с 01.02.2019 года по 31.03.2019 года.

В обоснование заявленных требований Репина К.А. указала, что 28.01.2019 года обратилась с заявлением № 29165041 в отдел социальной защиты населения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении государственной помощи, в соответствии с главой 33-2 «Государственная социальная помощь» закона Санкт-Петербурга № 728-132 от 22.11.2011 года «Социальный кодекс Санкт-Петербурга». 01.02.2019 года решением комиссии по предоставлению государственной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленным протоколом № 7 от 01.02.2019 года Репиной К.А. предоставлена государственная социальная помощь на период с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года. Данное решение не было вручено Репиной К.А., направлено заказным письмом, не направлено для выдачи через СПб ГКУ «МФЦ» Репиной К.А. 25.02.2019 года Репина К.А. проверила состояние своего банковского счета и обнаружила, что государственная социальная помощь перечислена только за один месяц, а не за два. О нарушении своего права Репиной К.А. стало известно 25.02.2019 года. Реквизиты решения, а именно, номер и дата протокола заседания комиссии, для оспаривания Репиной К.А. стало известно только 29.04.2019 года в исходящем письме от администрации Колпинского района Санкт-Петербурга № 17-38,39,40,41/2019 от 29.04.2019 года. Поскольку администрация Колпинского района Санкт-Петербурга уклонялась от информирования Репиной К.А. о принятом решении. Репина К.А. направила жалобу № 3097642 от 22.04.2019 года, чтобы получить реквизиты решения и получить возможность последующего обжалования в судебном порядке. В связи с чем, Репина К.А. имела возможность обжаловать незаконное решение только 29.04.2019 года. Административный истец решение административного ответчика об отказе в предоставлении государственной социальной незаконным и необоснованным, в части отказа в предоставлении государственной социальной помощи за период с 01.02.2019 года по 31.03.2019 года, поскольку административный истец имеет право на государственную социальную помощь на период в три месяца с 01.01.2019 года по 31.03.2019 года, а не на период в один месяц.

Административный истец Репина К.А. а также ее представитель Кравченко Г.А., допущенный к участию в деле в порядке п. 5 ст. 57 КАС РФ, в судебное заседание явились, требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика Казанская О.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, заявила ходатайство о пропуске срока обращения в суд

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, показания свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О государственной социальной помощи" под социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем ФЗ социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Согласно ст. 3 вышеназванного Закона государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих граждан, адресного использования бюджетных средств, усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качеств социальных услуг, снижения уровня социального неравенства, повышения доходов населения.

Согласно главе 33-2 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2001 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее - Закон) государственная социальная помощь - вид социальной помощи, которая предоставляется в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальных пособий.

Статьей 117.4 названного закона закреплено, что государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, в виде социальных пособий.

В силу пункта 2.1 Порядка предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от имени своей семьи (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - администрация района) по форме, утвержденной Комитетом, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Так в п. 1.2 Перечня документов необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге указано, что при обращении за предоставлением государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге гражданином представляются документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи заявителя, в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Согласно п. 2.14 Порядка предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Также необходимо отметить, что решение о назначении государственной социальной помощи принимается администрацией исходя из конкретной ситуации, в том числе, когда один из трудоспособных членов малоимущей семьи не воспользовался возможностью по увеличению своих доходов путем реализации прав на получение выплат, предусмотренных законодательством (заработной платы, пенсии алиментов, различных пособий, компенсационных выплат и т.д.).

В пункте 3 Порядка представлен перечень причин, являющихся уважительными для получения государственной социальной помощи, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) в расчетном периоде среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения. Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года № 512.

Согласно пункту 1 и пп. «ж» пункта 1 указанного перечня при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, в том числе и денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. К названным льготам и социальным гарантиям относится в частности, и субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается Федеральным законом от 05.04.2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (статья 8 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ).

В соответствии со статьей 9 указанного Федерального закона, в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Социальный кодекс).

В соответствии со статьей 117.4 Социального кодекса, государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, в виде социального пособия.

Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи, государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия в части, не урегулированной Социальным кодексом Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга (статья 117.6).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 года № 595 «О реализации главы 33-2 «Государственная социальная помощь» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге.

Согласно пункту 1.2 Порядка, государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку (пункт 2.1 Порядка).

Пунктом 2.14 Порядка предусмотрено, что администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

В силу статьи 4 Федерального закона от 05.04.2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года № 512.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. К названным льготам и социальным гарантиям относится, в частности, и субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, граждане, не принявшие в расчетный период мер по назначению выплат, предусмотренных действующим законодательством, то есть не использовавшие возможность по увеличению доходов семьи, прав на предоставление государственной социальной помощи не имеют.

Пунктом 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года № 595 «О реализации главы 33-2 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге (далее - Порядок).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Порядка, он разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и определяет правила и условия предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социального пособия; государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.

Пунктом 2 этого же постановления Правительства Санкт-Петербурга установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга являются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, семьи с детьми, имеющей в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге, проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных для предоставления государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Согласно пункту 2.4 Порядка, заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи.

Пунктами 2.13, 2.14 Порядка установлено, что государственная социальная помощь предоставляется с месяца подачи заявления; администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Пунктом 1 распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 3 октября 2013 года № 298-р утвержден административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге (далее - Административный регламент).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Репина К.А. является одинокой матерью несовершеннолетнего ФИО12., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

28.01.20119 года Репина К.А. обратилась с заявление № 29165041 в отдел социальной защиты населения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении государственной помощи (без указания периода), в соответствии с главой 33-2 «Государственная социальная помощь» закона Санкт-Петербурга № 728-132 от 22.11.2011 года «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (л.д. 23-29).

К заявлению Репиной К.А. приложены следующие документы: копия паспорта РФ на имя Репиной К.А., свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, справка о доходах, решение ВЦКП, реквизиты счета, сопроводительное письмо к пакету документов, расписка о приеме документов для предоставления государственной (муниципальной) услуги/услуги организации (л.д. 30-39).

01.02.2019 года решением комиссии по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге гражданам, проживающим на территории Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленным протоколом № 7, Репиной К.А. предоставлена государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим граждан, имеющим место жительства в Колпинском районе Санкт-Петербурга, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербургу за 3 квартал 2018 года в размере 21392 руб. 10 коп. за период с 01.01.2019 года 31.01.2019 года.

04.02.2019 года распоряжением администрации Колпинского района Санкт-Петербурга № 1151-рз установлено, что во исполнение ст. 117-6 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и в соответствии с протоколом Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербургу гражданам, проживающим на территории Колпинского района Санкт-Петербурга, от 01.02.2019 года № 7:

- предоставить государственную социальную помощь в виде денежных выплат гражданам Колпинского района Санкт-Петербурга по списку согласно приложению (л.д.45); Репиной К.А. была предоставлена выплата с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года, размере 21391 руб. 10 коп.

- отделу социальной защиты населения направить настоящее распоряжение в течение пяти рабочих дней со дня его издания в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для обеспечения выплаты по государственной социальной помощи.

- контроль за выполнением распоряжения остается за заместителем главы администрации, курирующим сферу социальной и демографической политики Санкт-Петербурга, социальной защиты населения (л.д. 44).

05.02.2019 года начальником отдела социальной защиты администрации Колпинского района Санкт-Петербурга направлено информационное письмо, из которого следует, что для обеспечения выплаты государственной социальной помощи в виде денежных выплат гражданам Колпинского района Санкт-Петербурга, направлена копия распоряжения от 04.02.2019 года № 1151-рз «О предоставлении государственной социальной помощи в виде денежных выплат в Санкт-Петербурге» (л.д. 43).

Из объяснении представителя административного ответчика усматривается, что решение о назначении государственной социальной помощи принимается Комиссией исходя из конкретной ситуации, в том числе, когда один из трудоспособных членов малоимущей семьи не воспользовался возможностью по увеличению своих доходов путем реализации прав на получение выплат, предусмотренных законодательством. Государственная социальная помощь предоставляется единовременно или на три месяца. В ходе рассмотрения комиссией заявления, было установлено, что Репина К.А. подала заявление (без указания периода выплаты) в СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако субсидию не оформила. В приложенных к заявлению документах имелся экземпляр электронного уведомления СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» от 14.10.2018 года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Решение об отказе было принято в связи с не полным комплектом представленных документов. Из текста экземпляра электронного уведомления следует, что административный истец не представила документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором она зарегистрирована по месту постоянного жительства (следовательно, договор безвозмездного пользования от 21.12.2016 года, на который ссылается административный истец в СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» представлен не был); документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за сентябрь 2018 года, и о наличии (отсутствие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; а также сведения о доходах административного истца за апрель-сентябрь 2018 года. Кроме того, экземпляр электронного уведомления содержал информацию о том, что административный истец вправе была обратиться за разъяснениями по вопросам предоставления субсидий в СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий». Документы, подтверждающие обращение административного истца в СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» по вопросу устранения замечаний и получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги к заявлению представлены не были. Уважительные причины, по которым административный истец не смогла своевременно устранить замечания СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» и обратиться с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в администрацию также представлены не были. При расчете размера государственной социальной помощи, назначенной по заявлению административного истца от 28.01.2019 года № 29165041, были учтены следующие виды доходов за период с 01.10.2018 года по 31.12.2018 года: на сына ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ года рождения: ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет из неполной семьи в размере 4 176,00 руб.; ежемесячная денежная выплата по уходу за ребенком в размере 150 руб. Совокупный доход семьи за расчетный период составил 4326 руб. Общий доход семьи составил 1442 руб.

На дату подачи заявления административного истца прожиточный минимум составлял 12079 руб. 50 коп. для трудоспособного населения и 10754 руб. 60 коп. для детей. Таким образом, размер прожиточного минимума для семьи административного истца составлял 22834 руб. 10 коп. Размер ГСП составил 21392 руб. 10 руб. Несмотря на то, что административный истец не устранила недостатки, указанные в экземпляре электронного уведомления СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» от 14.10.2018 года, по итогам рассмотрения заявления административного истца 01.02.2019 года Комиссией было принято положительное решение о назначении государственной социальной помощи, оформленное распоряжением администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 04.02.2019 года № 1151-рз. Поскольку административным истцом по собственному волеизъявлению не были совершены действия, направленные на устранения нарушений в комплектности документов и получении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, это послужило основанием для предоставления единовременной государственной социальной помощи за период с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года.

Отказа в предоставлении государственной социальной помощи административному истцу в решении Комиссии не содержится.

Также согласно п. 3.1.3.5 административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербургу, утвержденного распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 03.10.2013 года № 298-р, одним из результатов административной процедуры является направление администрацией заявителю (либо в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - СПб ГКУ «МФЦ»)) уведомления о принятом решении, о предоставлении государственной социальной помощи, либо письма об отказе. При подаче заявления Репина К.А. указала, что она просит СПБ ГКУ «МФЦ» проинформировать ее (без указания формы информирования) о принятом решении. Информация о принятом решении по вышеуказанному заявлению была направлена администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга в СПб ГКУ «МФЦ» через подсистему «Интеграция АИС ЭСРН и МАИС ЭГУ» (документооборот ОСЗН и ГИРЦ) 05.02.2019 года.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО14 Г.Д. пояснила, что от Репиной К.А. в январе поступило заявление о предоставлении выплаты ГСП. В заявлении отсутствовали сведения об обращении Репиной К.А. по увеличению своих доходов, а именно, сведения о назначении субсидии, на основании чего была рассчитана ГСП. Также в заявлении не были отражены сведения получении выплаты ГСП за три месяца, в связи с чем комиссией от 01.02.2019 года было принято решение выплатить Репиной К.А. за период с 01.01.2019 по 31.01.2019 года. Репиной К.А. не было отказано в выплате ГСП, так как комиссией был определен только период выплаты ГСП с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года. Ранее Репина К.А. обращалась с заявлениями о выплате ГСП каждый месяц. О принятом решении Репину К.А. известили согласно написанному Репиной К.А. заявлению через СПБ ГКУ «МФЦ». Решение об отказе в предоставлении ГСП направляется заявителю с указанием причины и порядка его обжалования, однако поскольку Репиной К.А. отказано не было, ее проинформировали путем направления СМС-сообщения через СПБ ГКУ «МФЦ», а также через портал «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга». В заявлении Репиной К.А. не был указан период за который она просит начислить ей ГСП. Для начисления ГСП за три месяца пишется дополнительное заявление и подается совместно с остальными представленными документами. Кроме того, в случае выплаты Репиной К.А. ГСП за три месяца у нее могла образоваться переплата, поскольку она могла получить субсидию по оплате за жилье и коммунальные услуги, за которыми вправе обратиться в любой момент.

Суд доверяет показаниям допрошенного свидетеля, поскольку он не является лицом, заинтересованным в рассмотрении дела, и его показания не противоречат добытым по делу доказательствам.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

То обстоятельство, что ГСП была назначена на период с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года, а не по 31.03.2019 года, не может служить основанием для признания решения незаконным, поскольку как пояснила сама Репина К.А. в заявлении она не указывала на какой период необходимо начислить ГПС, дополнительное заявление о начислении ГСП сроком на три месяца не писала. Указанные обстоятельства Репина К.А. не оспаривала.

Кроме того, согласно представленным в материалах дела документам, Репина К.А. фактически согласилась с принятым решением, поскольку впоследующем 05.03.2019 года и 02.04.2019 года, обращалась с повторными заявлениями о выплате ГСП за три последних месяца, что подтверждается представленными в материалах дела документами, и не оспаривается административным истцом.

Рассмотрев приведенные доводы и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что решение Комиссии по предоставлению ГСП, оформленное протоколом от 01.02.2019 года, принято в установленном порядке в соответствии с требованиями закона. Оснований для признания незаконным указанного решения не имеется.

Разрешая ходатайство о пропуске административным истцом срока для обращения за защитой нарушенных прав в суд, заявленное представителем административного ответчика, суд приходит к следующему выводу.

Пунктом 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Частью 8 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из пояснений административного истца, что 28.01.2019 года обратилась с заявлением № 29165041 в отдел социальной защиты населения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении государственной помощи, в соответствии с главой 33-2 «Государственная социальная помощь» закона Санкт-Петербурга № 728-132 от 22.11.2011 года «Социальный кодекс Санкт-Петербурга». 01.02.2019 года решением комиссии по предоставлению государственной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленным протоколом № 7 от 01.02.2019 года, Репиной К.А. предоставлена государственная социальная помощь на период с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года. Данное решение не было вручено, направлено заказным письмом, непереданно для выдачи через СПб ГКУ «МФЦ» Репиной К.А. 25.02.2019 года Репина К.А. проверила состояние своего банковского счета и обнаружила, что государственная социальная помощь перечислена только за один месяц, а не за два.

О нарушении своего права Репиной К.А. было известно 25.02.2019 года.

Однако, согласно сведениям из СПб ГКУ «МФЦ» исх. № 12-07-1275/19-0-1 от 14.06.2019 года, по окончании приема Репиной К.А. на руки была выдана расписка о приеме документов с указанием способов информирования о ходе (результате) предоставлении государственной (муниципальной) услуги:

- при обращении на портал «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга» (http://gu.spb.ru), в разделе «Проверка статуса заявления». А также с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера, установив на него приложение «Государственные услуги Санкт-Петербурга»;

- при обращении по многоканальному номеру телефона 573-90-00 СПб ГКУ «МФЦ»;

- автоматически с использованием СМС сообщения по телефону заявителя: .

Следовательно, Репина К.А. самолично выбрала организацию, которой поручила осуществить уведомление о принятом решении, а также способ уведомления, указав свой номер телефона. В соответствии с выгрузкой по отправленным уведомлениям сформированной в Электронном кабинете должностного лица СПб ГКУ «МФЦ», по обращению № 29165041, СМС-сообщение об изменении статуса обращения было направлено Репиной К.А. 05.02.2019 года в 15 часов 20 минут на номер телефона , представленный при обращении 28.01.2019 года. Также данная информация своевременно была отражена на портале «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга», где Репина К.А. может ознакомиться с принятым решением, следовательно, о нарушении своего права Репиной К.А. стало известно непосредственно в 05.02.2019 года, соответственно, течение срока начинается с 05.02.2019 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что обращение в суд с данным административным иском 22.05.2019 года последовало по истечении установленного ст. 219 Кодекса административного судопроизводства срока, установленного в целях оспаривания действий (бездействия) органов государственной власти и исчисляемого со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Доводы административного истца о том, что из отправленного СМС-сообщения через СПб ГКУ «МФЦ» нельзя усмотреть о принятом решении комиссией, суд считает несостоятельным.

Как следует из административного пояснений административного истца, а также представленным доказательствам, 21.04.2019 года, Репина К.А. обращалась с жалобами в государственные органы, однако согласно ответа администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, ответ не содержит разъяснения причины принятого решения, не содержит ответа по существу заданного вопроса.

Ссылки административного истца о не надлежащим извещении администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга административного истца о принятом решении комиссии, оформленное протоколом от 01.02.2019 года, не свидетельствуют об уважительных причинах для восстановления срока на обращение с административным иском в суд.

Учитывая, приведенные выше нормы законодательства, то обстоятельство, что пропуск срока является значительным, а также отсутствие у административного истца бесспорных, относимых и допустимых доказательств наличия уважительных причин для восстановления пропущенного срока обращения в суд за защитой своих интересов, суд приходит к выводу об отказе Репиной К.А. в удовлетворении требований, в том числе, в связи с пропуском срока обращения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 95, 175-180, 218, 219, 226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Репиной ФИО9ФИО11 к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, оформленного протоколом № 7 от 01.02.2019 года, об обязании предоставить государственную социальную помощь – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: С.Б. Суворова

Мотивированное решение изготовлено 07.08.2019 года