Дело №2а-5412/2020
Решение
Именем Российской Федерации
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего федерального судьи Кулагиной И.Ю.,
при помощнике судьи Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 ФИО5 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заплату без проведения торгов, обязании восстановить нарушенные права и законные интересы,
Установил:
ФИО1 обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, обязании восстановить нарушенные права и законные интересы. В обоснование указав, что на основании Разрешения на строительство, выданного Администрацией Щелковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №RU№, является собственником здания: 2-х этажного жилого дома, площадью 284,5 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Указанное здание расположено на земельном участке, принадлежащим ФИО1 на основании Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № площадью 1247 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, разрешенный вид использования- для индивидуального жилищного строительства.
Желая приобрести указанный земельный участок в собственность за плату, административный истец обратился в Администрацию городского округа Щелково с заявлением №.
Решением от 17 июля 2020 года административным ответчиком в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов» ФИО1 было отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (размещения) объектов всех видов транспорта федерального и регионального значения. Полагает данный отказ незаконным. Просит суд признать незаконным решение Администрации городского округа Щелково Московской области от 17 июля 2020 года № об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов» земельного участка с кадастровым номером № площадью 1247 кв.м. по адресу: <адрес>, г.<адрес> категория земель-земли населенных пунктов, разрешенный вид использования- для индивидуального жилищного строительства, и обязать в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить проект договора купли-продажи указанного земельного участка, по цене, равной 3% от кадастровой стоимости участка, в адрес административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности требования поддержал по изложенным основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности, требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании положений статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено материалами дела, что на основании Разрешения на строительство, выданного Администрацией Щелковского муниципального района Московской области от 07 июня 2017 года № (л.д.8-10), ФИО1 является собственником здания: 2-х этажного жилого дома, площадью 284,5 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.7).
Указанное здание расположено на земельном участке, принадлежащим ФИО1 на основании Договора аренды земельного участка № от 02 июля 2019 года с кадастровым номером № площадью 1247 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, разрешенный вид использования- для индивидуального жилищного строительства. Срок договора аренды составляет до 28 июня 2022 года (л.д.11-18).
Желая приобрести указанный земельный участок в собственность за плату, административный истец обратился в Администрацию городского округа Щелково с заявлением №
Решением от 17 июля 2020 года, на основании сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области, Администрацией городского округа Щелково Московской области принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в собственность за плату без проведения торгов» со ссылкой на Заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования, испрашиваемый земельный участок отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (размещения) объектов всех видов транспорта федерального и регионального значения (л.д.43-44).
Вместе с тем, указанный довод административным ответчиком не доказан, и опровергается иными представленными доказательствами по делу.
Из представленного в материалы дела Генерального плана городского поселения Щелково (л.д.38-42), размещенного на официальном сайте Администрации г.о.Щелково, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области №668/68-171-НПА, с картой планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах поселения, из которого усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № своими границами не попадает в границы территорий, утвержденных ППТ линейных объектов, и расположен за пределами красных линий данных территорий. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что испрашиваемый земельный участок не находится в зоне планируемого строительства автодороги регионального значения. Иных достоверных доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в материалы дела административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, отказ административного ответчика не основан на законе, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Администрации городского округа Щелково Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в собственность за плату без проведения торгов» за номером № от 17июля 2020 года в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1247 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, разрешенный вид использования- для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, г.<адрес>.
Обязать Администрацию городского округа Щелково в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО1 ФИО6№ от 17 июля 2020 года «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в собственность за плату без проведения торгов».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий:
Судья И.Ю.Кулагина.