К делу № 2а-5413/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2021 года Первомайский районный суд
город Краснодар в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
в отсутствии административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ЖдА.ч А. Б., ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО34 ича, ФИО22, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32,
с участием
представителя административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9340821 от 10.08.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО5 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9668337 от 26.07.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО6 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9565114 от 17.07.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО7 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9742937 от 26.10.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО8 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9742937 от 26.10.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО9 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9724501 от 16.08.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО10 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9724501 от 16.08.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО11 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9590730 от 28.06.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО12 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АА9590730 от 28.06.2019г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО13 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АВ0218143 от 31.01.2020г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО14 - ФИО33, действующего на основании доверенности 23АВ0665786 от 19.08.2020г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО15 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 04.10.2020г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО30 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО29 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО28 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО27 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО25 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО26 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 22.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО22 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 22.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО34 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО21 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 22.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО20 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО32 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО47 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО17 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО16 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 21.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного истца ФИО18 - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 22.04.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного соистца ТСЖ «Покровское» - ФИО33, действующего на основании доверенности б/н от 27.02.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 4225114 от 11.06.2010г.,
представителя административного ответчика администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО23, действующей на основании доверенности №2628/01 от 28.12.2020г., предъявившей диплом о высшем юридическом образовании № 102312 0033853 от 04.07.2017г.,
представителя заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО24, действующей на основании доверенности №75-06-15-10399/20 от 18.08.2020г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании № ВСГ 0164950 от 09.06.2007г.,
в отсутствии заинтересованных лиц ФИО38 ича, ФИО35, ФИО36, ФИО37,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ЖдА.ч А. Б., ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО34 ича, ФИО22, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ТСЖ «Покровское» к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконными бездействий,
УСТАНОВИЛ:
первоначально административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, В.А.ВБ., ФИО18, ЖдА.чА.Б., П.Н.АБ., ФИО20, ФИО21 ФИО54., ФИО55., ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, И.И.СБ., ФИО30, ФИО31, ФИО32 обратились в Первомайский районный суд города Краснодар с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконными бездействий по исполнению решения Первомайского районного суда г. Краснодар от 29.10.2019г. по делу №2а-11061/2019 в части уклонения от направления административного материала в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края о привлечении к административной ответственности виновных лиц за неисполнение предписаний.
В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что решением Первомайского районного суда г. Краснодар от 29 октября 2019 года по делу № 2а-11061/2019 установлено, что собственники помещений 17 этажа многоквартирного <адрес>ФИО38, ФИО35, ФИО36, ФИО37 произвели незаконное переустройство общедомовой системы отопления.
Во исполнение решения суда администрация муниципального образования г. Краснодар издала соответствующие предписания в адрес собственников помещений 17 этажа от 07 октября 2020г. №№ 519, 520, 521, 522. В данных предписаниях администрация муниципального образования г. Краснодар потребовала от них привести систему отопления многоквартирного дома в соответствие с рабочим проектом №27/10-06-1-013 ООО «Фирма «АРТ.М» до 06 ноября 2020 года, указав, что невыполнение предписаний влечет наложение административного штрафа в соответствии с п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Собственники нежилых помещений предписания от 07 октября 2020 года №№ 519, 520, 521, 522 не исполнили, и это было зафиксировано в актах от 29.01.2021г. № 75-1/148-р, № 75-2/149-р, № 75-3/150-р, №75-4/151-р. После чего, администрацией муниципального образования г. Краснодар повторно были выданы предписания, которые также остались без исполнения.
По факту неисполнения предписаний к установленному в них сроку у органов публичной власти возникает обязанность по привлечению адресатов предписаний к административной ответственности, а именно направить материал для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в уполномоченный орган. Административный ответчик данную обязанность не исполнил, в связи с чем административные истцы обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Первоначально, при подаче административного искового заявления, требования административных истцов были направлены на признание незаконными бездействий административного ответчика, выразившихся в непринятии мер для исполнения решения Первомайского районного суда г. Краснодар от 29.10.2019г. по делу №2а-11061/2019 в части уклонения направления административного материала в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края о привлечении к административной ответственности виновных лиц за неисполнение предписаний администрации муниципального образования г. Краснодар.
Так, административные истцы просили обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар направить в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края административный материал в отношении ФИО38, ФИО35, ФИО36, ФИО37 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписаний администрации муниципального образования г. Краснодар от 07 октября 2020г. №№ 519, 520, 521, 522, а также от 29.01.2021г. №75-1/148-р, № 75-2/149-р, № 75-3/150-р, №75-4/151-р.
В ходе судебного разбирательства административные исковые требования были дополнены, административные истцы так же просят признать незаконными бездействия администрации муниципального образования г. Краснодар по исполнению решения Первомайского районного суда г. Краснодар от 29.10.2019г. по делу №2а-11061/2019 в части уклонения от корректного составления административного материала (актов проверок с данными о неисполнении предписаний администрации муниципального образования г. Краснодар от 07 октября 2020г. №№ 519, 520, 521, 522, а также от 29.01.2021г. №75-1/148-р, № 75-2/149-р, № 75-3/150-р, №75-4/151-р в отношении ФИО38, ФИО35, ФИО36, ФИО37), которое обеспечило бы возможность для привлечения виновных лиц к административной ответственности во исполнение жилищного законодательства РФ, а также законодательства РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание административные истцы не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В судебном заседании ФИО33, действующий на основании доверенностей от административных истцов и от ТСЖ «Покровское», административные исковые требования поддержал, считает их законными и обоснованными, просил удовлетворить в полном объеме. Указывая на наличие со стороны администрации муниципального образования город Краснодар бездействия по не исполнению вступившего в законную силу решения Первомайского районного суда города Краснодар от 29 октября 2019 года.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО23, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях. Указывает на отсутствие бездействий со стороны администрации муниципального образования город Краснодар.
Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО24, действующая на основании доверенности, решение по данному исковому заявлению относила на усмотрение суда.
Заинтересованные лица ТСЖ «Покровское», ФИО38, ФИО35, ФИО36, ФИО37 в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило. С учетом положений статьи 150 КАС РФ суд не находит оснований для отложения судебного заседания и считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, выслушав стороны и их представителей, мнение участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 59 КАС РФ, суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части ввиду следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес>.
Заинтересованные лица являются собственниками нежилых помещений, расположенных на 17 этаже указанного многоквартирного дома.
Указанные помещения являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
Указанные обстоятельства установлены вступившими в законную силу судебными решениями.
Согласно пункту 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных, домах и жилых домах, случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества, в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленным Правительством Российской Федерации предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Деятельность по управлению многоквартирном <адрес> осуществляет ТСЖ «Покровское».
Вступившим в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 27 февраля 2020 года решением Первомайского районного суда города Краснодар от 29.10.2019г. по делу № 2а-11061/2019 удовлетворено административное исковое заявление ФИО33, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО26, ФИО14 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными бездействия.
Суд обязал администрацию муниципального образования г. Краснодар принять меры в порядке части 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении собственников помещений 17 этажа <адрес> в части приведения системы отопления в соответствие с рабочим проектом № 27/10- 06-1-ОВ, выполненным ООО «Фирма «АРТ.М» в 2006 году.
Часть 3 ст. 29 ЖК РФ гласит, что собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В целях исполнения вступившего в законную силу решения Первомайского районного суда города Краснодара от 29.10.2019г. по делу № 2а-11061/2019 выданы предписания от 07.10.2020г. № 522, № 521, № 520, № 519 собственникам помещений 17-го этажа многоквартирного дома по ул. Промышленной, 33 в г. Краснодаре, а именно ФИО37, ФИО36, ФИО51, ФИО38, согласно которым определены мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений в виде приведения системы отопления в соответствие с рабочим проектом № 27/10-06-1 -ОВ, выполненным ООО «Фирма «АРТ.М» в 2006 году.
Согласно пункту 1 раздела I Положения об Управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением администрации от 30.08.2010 № 6523 «Об утверждении Положения об Управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар» управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар.
В силу с подпункта 7.15. пункта 7 раздела III Положения управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Краснодар.
Управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар проведены внеплановые выездные проверки в отношении ФИО37, ФИО36, ФИО51, ФИО38 на предмет исполнения выданных предписаний от 07.10.2020г. № 522, 521, 520, 519, по результатам проведения которых установлено, что указанные предписания не исполнены, о чём составлены акты и выданы предписания от 29.01.2021г. № 75-1/148-р, № 75-2/149-р, № 75-3/150-р, №75-4/151-р.
Управлением проведены повторные внеплановые выездные проверки в отношении ФИО37, ФИО36, ФИО51, ФИО38 на предмет исполнения выданных предписаний от 29.01.2021г. № 75-1/148-р, № 75-2/149-р, № 75-3/150-р, № 75-4/151-р, по результатам которых установлено, что указанные предписания не исполнены, о чём составлены акты от 19.04.2021г. № 821/797-р, № 822/789-р, № 824/760-р, №825/759-р, которые направлены в адрес ФИО37, ФИО36, ФИО51, ФИО38 почтовым отправлением.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2).
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.
По факту неисполнения вышеназванных предписаний к установленному в них сроку, а именно к 06 ноября 2020г., у органов публичной власти возникает обязанность по привлечению адресатов предписаний к административной ответственности, а именно направление материал для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в уполномоченный орган.
Согласно п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьей 7.32.2, частями 5 и 6 статьи 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края.
Учитывая указанные нормы права, управлением, письмом от 18.05.2021г. № 4417/22 в адрес руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО52 направлены материалы проведенных контрольно-проверочных мероприятий в отношении ФИО36, ФИО38, ФИО51, ФИО37 для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, письмом государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 27.05.2021г. № 75-03-08-5846/21 в управление возвращены материалы проведенных контрольно-проверочных мероприятий в отношении ФИО36, ФИО38, ФИО51, ФИО37 для устранения недостатков, в связи с тем, что вышеуказанные граждане не были уведомлены надлежащим образом о проведении контрольно-проверочных мероприятий.
При таких обстоятельствах, установлено, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие в части уклонения от надлежащего составления административного материала в отношении указанных лиц.
Согласно частям 9,11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об спаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление,
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, свидетельствующих о достаточности и эффективности действий, осуществляемых администрацией в целях устранения допущенных нарушений административным ответчиком представлено не было.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик допустил незаконное бездействие по исполнению решения Первомайского районного суда г. Краснодар от 29.10.2019г. по делу №2а-11061/2019 в части уклонения от надлежащего составления административного материала на основании актов проверок с данными о неисполнении предписаний администрации муниципального образования г. Краснодар от 07 октября 2020г. №№ 519, 520, 521, 522, а также от 29.01.2021г. №75-1/148-р, № 75-2/149-р, № 75-3/150-р, №75-4/151-р в отношении ФИО38, ФИО35, ФИО36, ФИО37, таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в данной части.
В части заявленных административных требований о признании незаконными бездействий административного ответчика, выразившихся в непринятии мер для исполнения решения Первомайского районного суда г. Краснодар от 29.10.2019г. по делу №2а-11061/2019 в части уклонения направления административного материала в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края о привлечении к административной ответственности виновных лиц за неисполнение предписаний администрации муниципального образования г. Краснодар., возложении обязанности на администрацию муниципального образования г. Краснодар направить в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края административный материал, составленный в отношении ФИО38, ФИО35, ФИО36, ФИО37 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписаний административного ответчика, суд считает, что следует отказать, так как такие требования являются необоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что материалы проведенных контрольно-проверочных мероприятий были направлены в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, однако возвращены на доработку, в связи с чем в удовлетворении указанных требований следует отказать исходя из положений статьи 62 КАС РФ, в данной части бездействий административным ответчиком не допущено.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ЖдА.ч А. Б., ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО34 ича, ФИО22, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ТСЖ «Покровское» к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконными бездействий удовлетворить в части.
Признать незаконными бездействия администрации муниципального образования г. Краснодар по исполнению решения Первомайского районного суда г. Краснодар от 29.10.2019г. по делу №2а-11061/2019 в части уклонения от надлежащего составления административного материала на основании актов проверок с данными о неисполнении предписаний администрации муниципального образования г. Краснодар от 07 октября 2020г. №№ 519, 520, 521, 522, а также от 29.01.2021г. №75-1/148-р, № 75-2/149-р, № 75-3/150-р, №75-4/151-р в отношении ФИО38, ФИО35, ФИО36, ФИО37
Обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар устранить допущенные нарушения прав административных истцов.
В остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодар в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева
Решение изготовлено 04 августа 2021 года