Дело № 2а-5414/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2019 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Гатауллина Р.А.,
при секретаре судебного заседания Перемечевой А.О.,
с участием:
административного ответчика – ФИО2 Ю.В. (после перерыва);
от заинтересованных лиц – ФИО6, доверенность от <дата изъята><номер изъят>/ИК (до перерыва), ФИО7, доверенность от <дата изъята> (до перерыва), ФИО2 Ю.В., доверенность от <дата изъята> (после перерыва), ФИО8, доверенность от <дата изъята><номер изъят>/ИК (после перерыва),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан ФИО3 о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее – административный истец, должник) обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что <дата изъята> судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан ФИО3 (далее – судебный пристав-исполнитель) <дата изъята> вынесено постановление о внесении изменений в постановление о поручении по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения; исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее – ИК МО г. Казани, взыскатель) поручено <дата изъята> начать проведение работ по сносу самовольной постройки – объекта капитального строительства с кадастровым номером <номер изъят> расположенного по адресу: <адрес изъят>, при этом должником подано заявление о приостановлении исполнительного производства по причине изготовления технической документации для такого сноса; в ходе совершения исполнительных действий также было произведено отключение от электроснабжения данного объекта; снос строения угрожает жизни и здоровью граждан.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с настоящим административным иском, в котором административный истец просит признать действия судебного пристава-исполнителя по вынесению <дата изъята> постановления о внесении изменений в постановление от <дата изъята> о поручении ИК МО г. Казани по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения незаконными.
Определениями от <дата изъята>, <дата изъята> к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (далее – управление ФССП России по Республике Татарстан), в качестве заинтересованных лиц – ИКМО г.Казани, межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (далее – МРО СП по ОИП УФССП по Республике Татарстан).
Административный ответчик и представители заинтересованных лиц иск не признали, просили в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях.
Административный истец и управление ФССП России по Республике Татарстан о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещены надлежащим образом, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, сведений об уважительности причин их неявки в суд не представили, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в отсутствие последних.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Исходя из системного толкования положений статьей 218, 226 и 227 КАС РФ для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие решения, действия (бездействие) закону и нарушение этим прав и законных интересов заявителя.
Статьей 2 Федерального закона от <дата изъята> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях – исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Одним из принципов осуществления исполнительного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона об исполнительном производстве является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Статьей 12 Федерального закона от <дата изъята> № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель обязан и вправе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата изъята> судебным приставом-исполнителем в отношении ФИО1 возбуждено исполнительное производства <номер изъят> предмет исполнения: обязать последнего снести за свой счет в течении 30 (тридцати) дней с момента вступления судебного постановления в законную силу (<дата изъята>) самовольную постройку – объект капитального строительства с кадастровым <номер изъят>, расположенный на земельном участке с кадастровым <номер изъят> по адресу: <адрес изъят>.
Данным исполнительным документом взыскателю, в случае неисполнения должником решения суда, предоставлено право в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу постановления (<дата изъята>) снести указанную постройку за счет должника.
В связи с длительным неисполнением постановления суда <дата изъята> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о поручении ИК МО г. Казани совершить отдельные исполнительные действия и применить меры принудительного характера, а именно начать <дата изъята> проведение работ по сносу самовольной постройки, которое должником обжаловано в судебном порядке и решением суда от <дата изъята> оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя признано законным и обоснованным.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что судебное постановление от <дата изъята> не исполнено по настоящее время, спорный самовольный объект капитального строительства в установленном порядке не снесен.
Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления, которым в постановление от <дата изъята> внесены изменения в виде изменения времени начала работ определенных взыскателю судебным приставом-исполнителем, а именно начало проведение работ по сносу самовольной постройки с <дата изъята> изменено на <дата изъята>.
Однако в связи с подачей должником апелляционной жалобы на решение суда от <дата изъята> исполнительные действия постановлением судебного пристава-исполнителя отложены до <дата изъята>.
Из статей 64, 68 Закона об исполнительном производстве следует, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.
При этом необходимым условием для признания незаконными решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя является наличие в совокупности двух условий: несоответствие решения, действия (бездействие) закону и нарушение этим прав и законных интересов заявителя, каковых при рассмотрении настоящих требований судом установлено не было.
При таких обстоятельствах суд, оценив на основании положений статей 84, 226 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан ФИО3, управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о признании действий (бездействия) незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Казани.
Судья
Мотивированное решение составлено 24.06.2019