ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-542/20 от 26.06.2020 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2а-542/20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 июня 2020 года город Казань

Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сибгатуллиной Д.И.,

при секретаре судебного заседания Зинатуллиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Суровой Р.Б., Сабировой Е.В. к ИКМО г.Казани, МКУ КЗИО ИКМО г.Казани о признании ответа незаконным, о признании необоснованным размера платы, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Сурова Р.Б., Сабирова Е.В. обратились в суд с административным иском к ИКМО г.Казани, МКУ КЗИО ИКМО г.Казани о признании ответа незаконным, о признании необоснованным размера платы, возложении обязанности устранить нарушения, полагая незаконным ответ об отказе в изменении размера платы за земельный участок в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в ИКМО г.Казани с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, общей площадью 156 кв.м, прилегающего к их участку с кадастровым номером , путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности и муниципальной собственности. 28 мая 2019 года ИКМО г.Казани вынесено постановление об утверждении проекта межевания территории по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в КЗИО ИКМО г.Казани с заявлением о согласовании заключения соглашения о перераспределении земельного участка. В последующем был выдан для подписания проект соглашения о перераспределении земельных участков. Согласно условиям соглашения плата за увеличение площади определена в 1 175 308, 78 руб.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в КЗИО ИКМО г.Казани об изменении выкупной цены. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ КЗИО ИКМО г.Казани отказало в перерасчете стоимости.

Административные истцы просили признать незаконным отказ ввиду необоснованности; признать необоснованным в проекте соглашения размер платы в сумме 1 175 308,78 руб., возложить обязанность на КЗИО ИКМО г.Казани определить размер платы, равным 176 296, 3 руб. в соответствии с постановлением ИКМО г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административных истцов в судебном заседании иск поддержал.

Представитель административных ответчиков: Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, КЗИО ИКМО г.Казани в судебном заседании административный иск не признал.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились.

Заслушав представителей сторон, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствиес утвержденным проектом межевания территории; перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В силу Постановления КМ РТ от 03.08.2018 N 638 «О внесении изменения в Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2015 N 168 «Об утверждении Порядкаопределения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» размер платы определяется как разница между кадастровой стоимостью земельного участка, подлежащего передаче в частную собственность, после увеличения площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности на день подачи заявления о перераспределении.

Судом установлено, что ФИО1, ФИО2 являются собственниками земельного участка, площадью 260 кв.м, и нежилого здания, расположенных по адресу: <адрес>.

Земельный участок относится к категории земли населенных пунктов, разрешенное использование - торговые объекты: магазины розничной торговли, общей площадью не более 400 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в ИКМО г.Казани с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, общей площадью 156 кв.м, прилегающего к их участку с кадастровым номером , путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности и муниципальной собственности.

ДД.ММ.ГГГГ ИКМО г.Казани вынесено постановление об утверждении проекта межевания территории по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в КЗИО ИКМО г.Казани с заявлением о согласовании заключения соглашения о перераспределении земельного участка.

В ответ на заявление ИКМО г.Казани письмом от ДД.ММ.ГГГГ выразило согласие на заключение соглашения о перераспределении земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным постановлением ИКМО г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ образованный в результате перераспределения земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового .

В последующем был выдан для подписания проект соглашения о перераспределении земельных участков. Согласно условиям соглашения плата за увеличение площади определена в 1 175 308, 78 руб.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в КЗИО ИКМО г.Казани об изменении выкупной цены. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ КЗИО ИКМО г.Казани отказало в перерасчете стоимости.

Оснований для признания незаконным оспариваемого отказа не имеется.

Указанный проект соглашения был подготовлен на основании обращения Сабировой Е.В. и Суровой Р.Б.

Право Сабировой Е.В., Суровой Р.Б. на заключение в соответствии с земельным законодательством соглашения о перераспределении возникает после постановки участка на государственный кадастровый учет.

Размер платы за увеличение площади земельных участков определяется как разница между кадастровой стоимостью земельного участка, подлежащего передаче в частную собственность, после увеличения площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения с землями, находящимися в муниципальной собственности, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности на день подачи заявления о перераспределении.

Поскольку Сабирова Е.В., Сурова Р.Б. обратились в МКУ "Управление Архитектуры и градостроительства ИК г.Казани" ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о согласовании перераспределения земельных участков с кадастровым номером , находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности, то есть после вступления в силу указанного нормативно-правового акта, размер платы за увеличение площади земельного участка произведен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении заявления о перераспределении земельного участка административный ответчик руководствовался действующим законодательством и правомерно не применил нормативные акты, утратившие силу на момент подачи заявления административными истцами.

Таким образом, административный ответчик, установив нормативный акт, подлежащий применению на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, правомерно направил административным истцам ответ об отказе во внесении изменений в соглашение, так как в рассматриваемом случае оснований для перерасчета размера платы не имелось.

При таком положении административный иск к ИКМО г.Казани, МКУ КЗИО ИКМО г.Казани о признании незаконным ответа, на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в перерасчете размера платы за увеличение площади земельного участка, о признании необоснованным установленного в проекте соглашения о перераспределении земельных участков размера платы, определении размера платы не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 218, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Суровой Р.Б,, Сабировой Е.В. к ИКМО г.Казани, МКУ КЗИО ИКМО г.Казани о признании незаконным ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете размера платы за увеличение площади земельного участка, о признании необоснованным установленного в проекте соглашения о перераспределении земельных участков размера платы, определении размера платы - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Судья Д.И.Сибгатуллина

Мотивированное решение составлено 10 июля 2020 года.