Дело № 2а-542/2022
64RS0015-01-2022-000839-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 октября 2022 года город Ершов
Ершовский районный суд Саратовской области в составе судьи Елтарёва Д.Г.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций в сумме 579 рублей, а именно: задолженности по земельному налогу за 2014 год и за 2016 год в сумме 579 рублей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области (далее по тексту также - административный истец, налоговый орган, МРИ ФНС № 2 по Саратовской области) обратилась в Ершовский районный суд Саратовской области с административным иском о взыскании с ФИО1 (далее по тексту также - административный ответчик, налогоплательщик) обязательных платежей и санкций в сумме 579 рублей, а именно: задолженности по земельному налогу за 2014 год и за 2016 год в сумме 579 рублей.
Административные исковые требования МРИ ФНС № 2 по Саратовской области обосновала тем, что налогоплательщик ФИО1, ИНН №, дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <данные изъяты>, состоит на налоговым учёте в МРИ ФНС № 2 по Саратовской области и является налогоплательщиком земельного налога, имеет в собственности земельный участок для целей сельскохозяйственного производства (дата возникновения права собственности - 3 марта 2007 года; дата отчуждения - 2 мая 2017 года; кадастровый №; размер доли - 2/465; актуальная инвентаризационная стоимость - 2014 год, 2016 год - 102755700 рублей; адрес местонахождения - <адрес>; ставка - 0,3 процента). Сумма налога: за 2014 год - 1326 рублей; за 2016 год - 1326 рублей. Налогоплательщиком произведена частичная уплата налога. Оставшаяся сумма задолженности составляет 579 рублей. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ)). Сведения в налоговые органы представляются в электронной форме (пункт 11 статьи 85 НК РФ). Порядок налогообложения и уплаты земельного налога регулируется Главой 31 НК РФ. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ). Налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 НК РФ). Согласно пункту 1 Решения Совета Мирного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области от 5 ноября 2009 года № 58-101 «Об установлении земельного налога», установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земель, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства. Налоговый период по земельному налогу - календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ). Земельный налог подлежит уплате физическими лицами в срок: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-Ф3)); не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 397 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в законную силу Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-Ф3)). Налогоплательщик произвёл частичную уплату земельного налога в размере 2073 рубля. Оставшаяся сумма задолженности - 579 рублей до настоящего времени не уплачена. В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов. Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 397 НК РФ). В связи с наличием недоимки по налогам, налогоплательщику в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ было направлено почтой требование № 6498 от 9 февраля 2018 года, что подтверждено почтовым реестром. Однако до настоящего времени требование не исполнено, налог не поступил в бюджет. Государственные органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных статьёй 48 НК РФ. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 НК РФ). Определением мирового судьи судебного участка № 1 Дергачевского района Саратовской области от 18 мая 2022 года по делу № 2а-1011/2022 судебный приказ, вынесенный 18 апреля 2022 года, о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2014 и 2016 годы в сумме 579 рублей отменён. Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, административный истец от уплаты государственной пошлины освобождён.
В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ, информация о принятии административного искового заявления к производству суда, о времени и месте совершения процессуальных действий заблаговременно размещена на официальном сайте Ершовского районного суда Саратовской области (http://ershovsky.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство) (т. 1, л.д. 31).
Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2020 года № 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощённого (письменного) производства», в случаях, указанных в части 1 статьи 120, части 7 статьи 150, пунктах 1, 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд (судья) на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства по административному делу вправе разрешить вопрос о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
При этом возражения лица, участвующего в деле, относительно рассмотрения административного дела в данном порядке не являются безусловным препятствием для такого рассмотрения. Поэтому в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства срок для представления таких возражений не указывается. В таком определении должен быть установлен срок для представления сторонами, прокурором в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, заключения по делу, а также срок, в течение которого стороны, прокурор вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (части 1, 5.1 статьи 292 КАС РФ).
В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в части 5.1 статьи 292 КАС РФ. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней (часть 5.1 статьи 292 КАС РФ).
Статьёй 201 КАС РФ установлено, что копии определения суда, которые вынесены в виде отдельного судебного акта, направляются лицам, участвующим в деле, а при необходимости и иным лицам не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, если иные сроки не установлены КАС РФ, или вручаются указанным лицам под расписку. Копия определения суда, выполненного в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством её размещения на официальном сайте суда в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Требования приведённых норм и разъяснений высшей судебной инстанции судом выполнены, копии определений о принятии административного дела к производству суда и о подготовке административного дела, в котором содержались разъяснение возможности рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, разъяснение срока (не менее пятнадцати дней со дня вынесения определения) в течение которого доказательства и возражения относительно предъявленных требований стороны представляются в Ершовский районный суд Саратовской области и направляются ими друг другу, а также разъяснение срока (не менее тридцати дней со дня вынесения определения), в течение которого стороны вправе представить в Ершовский районный суд Саратовской области и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (т. 1, л.д. 1; 15-18; 25), были направлены сторонам административного дела (т. 1, л.д. 19; 26).
Копии определений получены административным истцом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области 19 августа 2022 года и 20 сентября 2022 года соответственно (т. 1, л.д. 20, 21; 27, 28).
Копии определений получены административным ответчиком ФИО1 22 августа 2022 года и 23 сентября 2022 года соответственно (т. 1, л.д. 22, 23; 29, 30).
В установленный законом срок административным истцом и административным ответчиком возражения, содержащие доводы, исключающие возможность рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, в суд не представлены.
В этой связи, в соответствии с определением Ершовского районного суда Саратовской области от 12 сентября 2022 года (т. 1, л.д. 25) административное дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Из содержания части 1 статьи 292 КАС РФ следует, что в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Изучив применительно к этому сведения и доводы, приведённые в административном исковом заявлении МРИ ФНС № 2 по Саратовской области (т. 1, л.д. 2, 3), исследовав письменные доказательства, оценив их относимость, достоверность и допустимость, а также достаточность и взаимную связь в совокупности, руководствуясь законом и совестью, суд установил нижеследующие обстоятельства.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных статьёй 48 НК РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ)).
Согласно части 1 статьи 287 КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
В силу части 2 статьи 123.7 КАС РФ, в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Таким образом, анализ норм КАС РФ во взаимосвязи с нормами НК РФ позволяет суду сделать вывод, что административное исковое заявление о взыскании налогов и пеней за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку судом первой инстанции в составе мирового судьи судебного участка № 1 Дергачевского района Саратовской области определение об отмене судебного приказа вынесено 18 мая 2022 года (т. 1, л.д. 12), а административное исковое заявление предъявлено в суд (сдано в отделение почтовой связи) 1 августа 2022 года, то срок на обращение в суд с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.
Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных НК РФ (подпункт 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ)).
Положения абзаца первого пункта 1 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ) предусматривают, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй пункта 1 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ)).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ)).
Из содержания пункта 1 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ) следует, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ)).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 4 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ)).
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац второй пункта 4 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ)).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвёртый пункта 4 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ)).
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу абзаца первого пункта 1 статьи 388 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 308-ФЗ), налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ), объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
Из содержания пункта 1 статьи 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ), налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (не относящихся к категориям, перечисленным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).
Пунктом 1 Решения Совета Мирного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области от 5 ноября 2009 года № 58-101 «Об установлении земельного налога» налоговая ставка в отношении земель, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, установлена в размере 0,3 процента от кадастровой оценки земель.
В силу положений пункта 3 статьи 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из содержания абзаца третьего пункта 1 статьи 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ) следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из содержания абзаца третьего пункта 1 статьи 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ) следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В налоговые периоды 2014 год и 2016 год (по 12 месяцев в каждом налоговом периоде) в собственности ФИО1 находился следующий объект налогообложения по земельному налогу - земельный участок для целей сельскохозяйственного производства (2/465 доли в праве общей долевой собственности) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (актуальная инвентаризационная (кадастровая) стоимость - 102755700 рублей) (т. 1, л.д. 8).
В этой связи налоговым органом ФИО1 был начислен земельный налог: за налоговый период 2014 год в сумме 1326 рублей из расчёта: 102755700 рублей (налоговая база) х 0,3 процента (налоговая ставка) х 2/465 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев в году); за налоговый период 2016 год в сумме 1326 рублей из расчёта: 102755700 рублей (налоговая база) х 0,3 процента (налоговая ставка) х 2/465 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев в году).
Налоговым органом налогоплательщику ФИО1 по адресу её регистрации по месту жительства, совпадающему с местом фактического проживания: <адрес>, было направлено налоговое уведомление № 5445634 от 4 июля 2017 года на уплату земельного налога за 2014 год в размере 1326 рублей со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 года, на уплату земельного налога за 2016 год в размере 1326 рублей со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2017 года (т. 1, л.д. 9).
Налоговое уведомление направлено налогоплательщику по месту его жительства (регистрации по месту жительства) заказным почтовым отправлением в установленный законодательством о налогах и сборах срок и, в силу положений пункта 6 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ), считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ФИО1 в установленные сроки земельный налог полностью уплачен не был, неуплаченная часть составила 579 рублей.
Налоговым органом налогоплательщику ФИО1 по адресу её регистрации по месту жительства, совпадающему с местом фактического проживания: <адрес>, было направлено требование, в котором сообщалось о наличии у налогоплательщика задолженности по земельному налогу.
По требованию № 6498 от 9 февраля 2018 года ФИО1 предложено в срок до 20 января 2019 года исполнить его и уплатить задолженность по земельному налогу в размере 579 рублей (т. 1, л.д. 10).
Требование об уплате налога направлено налогоплательщику по месту его жительства (регистрации по месту жительства) заказным почтовым отправлением в установленный законодательством о налогах и сборах срок (т. 1, л.д. 11) и, в силу положений пункта 6 статьи 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ), считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Проверив расчёт, представленный налоговым органом, признавая его правильным, суд приходит к выводу, что общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям в рассматриваемом случае составляет 579 рублей, включая задолженность по земельному налогу за 2014 год и 2016 год в сумме 579 рублей.
Как указано выше, в требовании № 6498 была предусмотрена обязанность ФИО1 уплатить задолженность по обязательным платежам до 20 января 2019 года.
Однако, как свидетельствуют обстоятельства дела, обязанность уплатить налог, указанный в требовании, административный ответчик до настоящего времени не исполнил.
При таком положении административные исковые требования МРИ ФНС № 2 по Саратовской области подлежат удовлетворению.
Административный истец, в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.
Решение принимается судом не в пользу административного ответчика.
Поэтому, основываясь на положениях части 1 статьи 114 КАС РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 и подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, а также исходя из разъяснений, данных в абзаце втором пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», содержания пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд взыскивает с ФИО1 в доход бюджета Дергачевского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 и 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области (ИНН / КПП <***> / 643901001) - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в селе <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, задолженность по земельному налогу за 2014 год и за 2016 год в сумме 579 (пятьсот семьдесят девять) рублей.
Установить, что взысканная с ФИО1 или уплаченная ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2014 год и за 2016 год в сумме 579 (пятьсот семьдесят девять) рублей подлежит зачислению по следующим реквизитам: код бюджетной классификации 18210606043131000110; код ОКАТО (ОКТМО) 63613430; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - номер счёта 03100643000000016000 в БИК: 016311121, Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, Управление Федерального казначейства по Саратовской области; ИНН налогового органа и его наименование - 6413521870, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Дергачевского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в Саратовский областной суд путём подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в административном деле, через Ершовский районный суд Саратовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующим в административном деле, копии решения.
Судья Д.Г. Елтарёв