К делу №2а-543/2021 УИД 23RS0018-01-2021-000253-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 20 мая 2021 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Калининский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Управлению градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> о признании незаконным бездействия.
В административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 было подано заявление в управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> (далее - управление) об участии в Подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» для получения средств в виде субсидии на строительство жилого дома.
Согласно распоряжению управления от ДД.ММ.ГГГГ№-р, ФИО1 и членам его семьи было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», так как при рассмотрении заявления управление ошибочно пришло к выводу о совершении членами моей семьи действий, намеренно ухудшающих жилищные условия.
Ошибочность доводов управления при вынесении ему и членам его семьи решения об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и нарушение его прав были доказаны им в судебном порядке. По итогам рассмотрения его административного искового заявления судом, распоряжение от 06.11.2019г. №-р было признанно незаконным (решение Калининского районного суда от 12.02.2020г. №а-132-2020). Несмотря на это, управлением до сих пор не приняты меры к устранению допущенных нарушений моих прав под предлогом того, что решение суда не содержало таких требований.
Однако, согласно части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Жилищного кодека Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав. Согласно статье 11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Само же оспоренное распоряжение было отменено ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением управления от 12.01.2021г. №-р «Об отмене распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»».
Следовательно, в настоящий момент по заявлению ФИО1, поданному ДД.ММ.ГГГГ, нет ни одного из предусмотренных краевым законодательством решения - либо о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. Таким образом, заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ уже более одного года остается без рассмотрения и документального подтверждения принятого решения в виде соответствующего правового акта местной администрации, как предусмотрено <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее КЗ-1655). При этом, в соответствии с частью 7 статьи 7 КЗ-165 5, срок для принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не должен превышать тридцати рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет. Более того, частью 5 статьи 52 ЖК РФ закреплен такой же срок на рассмотрение соответствующего заявления. При этом, в своих отказах управление ссылается в том числе и на статью 52 ЖК РФ, которую само же и нарушает. То есть, своим бездействием управление нарушает нормы федерального и краевого жилищного законодательства.
После признания их отказа в судебном порядке незаконным, ФИО1 неоднократно обращал внимание управления на недопустимость бездействия с их стороны, направляя письменные заявления и обращения в их адрес (копии прилагаются). При этом, в ответ ФИО1 получал письменную информацию, основной смысл которой заключался в том, что управление не планирует рассматривать заявление от ДД.ММ.ГГГГ до тех пор, пока он не обновит ранее представленные им документы.
Однако, во-первых, такой продолжительный срок рассмотрения первоначального пакета документов был допущен не по его вине, а по вине уполномоченного органа в лице управления.
Во-вторых, собирая первоначальный пакет документов, ФИО1 тратил собственные средства на его подготовку - например, в виде государственной пошлины за получение выписок из ЕГРН на каждого члена семьи и т.д. То есть, управление сначала незаконно ущемляет его права, а затем фактически предлагает ему вновь тратить деньги из семейного бюджета на обновление документов, которое потребовалось по их же вине.
В-третьих, в своих ответах управление почему-то игнорирует нормы федерального и краевого законодательства, касающиеся межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Так, согласно части 3 статьи 7 КЗ-1655, уполномоченный орган по учету в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает ряд документов, среди которых, например, также и выписки из ЕГРН и иные документы, необходимые для рассмотрения заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этой же норме указано, что такие документы заявитель вправе представить по собственной инициативе, но не обязан. То есть, в своих ответах на обращения управление еще и перекладывает обязанность по предоставлению ряда документов на него, тем самым понуждая тратить деньги на сбор документов, которые управление может и обязано запросить у других ведомств. Соответственно, управление наделено полномочиями и имеет все возможности обновить основные документы заявления в порядке межведомственного взаимодействия и, соответственно, наконец-то объективно и без нарушения моих прав рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенная позиция также подтверждается и федеральным законодательством, а именно Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно пункт 2 части 1 статьи 7 обозначенного Федерального закона говорит о том, что заявитель не обязан предоставлять ряд документов, которые орган, оказывающий муниципальную услугу должен запросить самостоятельно.
Также, считает, что управление обязано рассмотреть заявление и признать ФИО1 и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставив в очередь на получение соответствующей субсидии именно с даты подачи им заявления - с ДД.ММ.ГГГГ. То есть, по итогам принятого решения ФИО1 должен иметь приоритет при рассмотрении вопроса на получение субсидии на улучшение жилищных условий перед теми, кто подал аналогичные заявления и встал на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий уже после ДД.ММ.ГГГГ. Это вытекает из содержания части 5 статьи 7 КЗ-165 5, в которой сказано, что рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их представления гражданином в уполномоченный орган по учету.
Подавая настоящее административное исковое заявление, ФИО1 сообщает, что жилищные условия его семьи фактически не изменились со дня подачи заявления в управление. ФИО1 со своей семьей зарегистрирован в жилом доме по адресу: <адрес>. Площадь обозначенного жилого дома составляет 35,3 кв. м. Всего в данном жилом доме зарегистрировано 6 человек – административный истец, его супруга, двое их несовершеннолетних детей и его родители. Соответственно, на одного члена семьи приходится 5,88 кв. м. жилья, что практически вдвое ниже учетной нормы, установленной Решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения».
За период бездействия управления, которое продолжается с 15.10.2019г. по сегодняшнюю дату, подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» была заменена на государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации, министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> был принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». Условия участия в предыдущей государственной программе и в ныне действующей не изменились. Соответственно, признание административного истца и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий является основанием для включения его и членов его семьи в число участников мероприятий государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий».
Также, учитывая тот факт, что ФИО1 продолжает трудиться на предприятии агропромышленного комплекса - АО фирма «Агрокомплекс» им. Ткачева Н.И., то на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий он должен быть в числе первых, в соответствии с очередностью, установленной пунктом 7 раздела II Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, бездействие управления, выражающееся в отказе рассматривать его заявление, нарушает его права и права членов его семьи на признание гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также на непосредственное улучшение жилищных условий за счет участия в мероприятии по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории, а равно законной возможности на улучшение жилищных условий, в том числе, частично, за счет бюджетных субсидий, направляемых на решение жилищных вопросов граждан, проживающих и трудящихся в сельской местности.
Ранее жалоба на бездействие управления подавалась в <адрес>. По итогам рассмотрения жалобы Прокуратурой было признано, что в нарушение требований жилищного законодательства, после вступления в силу решения суда о незаконности отказа в признании нас нуждающимися в улучшении жилищных условий, вопрос о защите и восстановлении наших прав на улучшение жилищных условий управлением по существу не был разрешен. Также Прокуратурой было разъяснено право обратиться с административным иском в суд об обязании постановки его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся жилищных условий на основании документов, поданных 15.10.2019г.
На основании изложенного административный истец просит суд: 1.Признать незаконным бездействие управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес>, выражающееся в непринятии мер по рассмотрению заявления ФИО1 от 15.10.2019г. об участии в Подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» для получения средств в виде субсидии на строительство жилого дома, 2.Обязать управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административного истца, устранить препятствия в реализации законных интересов ФИО1 и членов его семьи путем принятия решения о признании ФИО1 и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», на основании документов, поданных с соответствующим заявлением 15.10.2019г. 3.Считать судебное решение о признании незаконным бездействия управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> основанием для признания ФИО1 и членов его семьи участниками государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в приоритетном порядке относительно участников настоящей государственной программы, подавших заявление позже 15.10.2019г.
В возражении представитель административного ответчика Управления градостроительства и благоустройства МО <адрес> указал, что ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 (далее - Заявитель) в адрес главы администрации муниципального образования <адрес> подано заявление с соответствующим пакетом документов для рассмотрения вопроса о признании его и членов семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма).
При рассмотрении поданных Заявителем документов, установлен факт преднамеренного ухудшения жилищных условий (ст.53, пп.2 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В связи с чем, органом местного самоуправления было принято решение в виде распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N77-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Распоряжение).
Не согласившись с вынесенным Распоряжением, Заявитель обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - Административный иск).
Решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение суда) требования ФИО1 удовлетворены полностью - Распоряжение признанно незаконным.
Иных требований резолютивная часть Административного иска ФИО1 не содержала.
Суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Значение резолютивной части решения определяется тем, что от правильности и точности ее формулировки зависит будущее исполнение судебного акта. В соответствии с пп.5 п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из обязательных реквизитов исполнительного документа является резолютивная часть судебного акта или акта другого органа, которая целиком переносится в содержание исполнительного листа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя N23036/201141218 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования исполнительного документа по данному Решению суда Ответчиком выполнены в полном объеме, в связи, с чем исполнительное производство по делу ФИО1 прекращено.
В первоначальном Административном иске ФИО1 отсутствовали требования о признании его и членов семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в Калининский районный суд от ФИО1 поступило заявление о вынесении дополнительного решения, которым он просил обязать Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> (далее - Управление), признать его и членов семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы и поставить в очередь на 2020 г. для получения субсидии.
Определением Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Однако во исполнение представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N7-01-2020/8777 о защите и восстановлении прав ФИО1 на улучшение жилищных условий Управлением принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ N 3-р "Об отмене распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 77-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Между тем с ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Государственная программа).
Согласно пункту 8 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях к правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях указанной выше Государственной программы (далее - Положение), право на получение социальной выплаты в рамках ныне действующей Государственной программы имеют граждане, ранее подавшие в орган местного самоуправления заявление (с приложением документов указанных в пункте 21 Положения к Государственной программе), о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий и ранее, включенные в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", но не реализовавшие свое право на получение социальной выплаты.
Учитывая тот факт, что ФИО1 и членам его семьи в ноябре 2019 г. было отказано в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", то на дату вступления в действие Государственной программы, Заявитель и члены его семьи в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат с привлечением собственных (заемных) средств, ввиду отсутствия на то законных оснований не включались.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а так же в соответствии с условиями ныне действующей Государственной программы, ФИО1 необходимо не только обновить предоставленный ранее пакет документов, но и подать новое заявление о рассмотрении вопроса по включению в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий».
На основании изложенного административный ответчик просит суд: административное исковое заявление ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, об устранении нарушений прав и препятствий в реализации законных интересов оставить без рассмотрения в удовлетворении заявленных требований отказать полном объеме.
В судебное заседание представитель администрации МО <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания не явился. Суд в порядке ст.150 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 уточнили административное исковое заявление в п.3 заявленных требований просили поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 и членов его семьи с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части исковые требования остались неизменными. Поддержали исковое заявление с учетом уточнения.
Определением Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ принято к производству уточненное административное исковое заявление.
В судебном заседании представитель административного ответчика управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поддержала доводы, указанные в возражении.
Суд, рассмотрев административное исковое заявление, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о заключении брака III-АГ № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 и ФИО4 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись о заключении брака №, после заключения брака присвоены фамилии мужу Гузик , жене Гузик . Согласно свидетельству о рождении V-АГ № от ДД.ММ.ГГГГФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №, графе отец указан ФИО1, в графе мать-ФИО8 Согласно повторному свидетельству о рождении V-АГ № от ДД.ММ.ГГГГФИО6 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №, в графе отец указан ФИО1, в графе мать-ФИО4 Согласно свидетельств об усыновлении (удочерении) I-АГ № от ДД.ММ.ГГГГФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения усыновлена ФИО1 с присвоением фамилии ФИО6
Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства № от ДД.ММ.ГГГГФИО5ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, Красная, 63. Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства ФИО6, 02.02.20009 года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, Красная, 63. Согласно копии паспортов <...> ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 0304 585512 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 0300 623652 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 0304585513 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по адресу: <адрес>, Красная, 63.
Согласно домовой книге для прописки граждан проживающих в <адрес> в данном домовладении зарегистрированы ФИО11, ФИО12, ФИО8, ФИО6, ФИО5 Согласно справке о составе семьи выданной администрацией Старовеличковского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>. 63 входят: ФИО10 (отец), ФИО9 (мать), ФИО8 (жена), ФИО6 (дочь), ФИО5 (сын). Согласно вкладышу в трудовую книжку ВТ-I №ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принят в АО фирма «Агрокомплекс» в отдел розничной торговли в магазин №<адрес> грузчиком и работает в настоящее время.
Согласно техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, инвентарный №, КН 23:10:0602133:25, жилой <адрес> года постройки, используется по назначению, общая площадь 35,3 кв.м., жилая площадь 31.1 кв.м., число этажей 1. Правообладателем является ФИО10 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГФИО1, проживающий по адресу <адрес>, Красная, 63 уведомил управление градостроительства и благоустройства МО <адрес> о строительстве на земельном участке с КН23:10:0602006:107, расположенном по адресу <адрес>, пер.Новый, 17. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации Старовеличковского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО10 на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью 35,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Красная, 63. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации Старовеличковского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО10 на праве собственности принадлежит земельный участок, категории земель земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 2100 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Красная, 63.
Согласно распоряжению управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы отказано ФИО1 и членам его семьи, в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Согласно решению Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Градостроительства и благоустройства муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий административный иск ФИО1 к Управлению Градостроительства и благоустройства муниципального образования <адрес>, удовлетворен полностью. Признано незаконным распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании гр.ФИО1 и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Согласно определению Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-132/2020 в удовлетворении заявления ФИО1 о вынесении дополнительного решения по иску к Управлению Градостроительства и благоустройства муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, принятого решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отказано.
Согласно распоряжению управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> об отмене распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» от ДД.ММ.ГГГГ№-р отменено распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> об отмене распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».
Согласно постановлению СПИ об окончании ИП от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов УФССП по КК исполнительное производство №-ИП окончено.
Согласно заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО1 неоднократно обращался в управление градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> с просьбой дать ответ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленным заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО1 неоднократно обращался в управление градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> с просьбой выдать документ об аннулировании распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».
Согласно ответу начальника управления градостроительств и благоустройства администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в решении Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ распоряжения признано незаконным. Требований об аннулировании, либо иных требований решения Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не содержит. Документ об аннулировании Распоряжения управлением градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> не принимался.
Согласно ответам администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, начальника управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, решением Калининского районного суда <адрес> от 12.02.2020г. (далее - Решение суда) требования удовлетворены полностью - Распоряжение признанно незаконным. Требований о признании ФИО1 и членов семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы или иных требований вышеуказанное Решение суда не содержало. 14.08.2020г. в Калининский районный суд <адрес> поступило заявление о вынесении дополнительного решения, которым ФИО1 просил обязать Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес>, признать Вас и членов семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы и поставить в очередь на 2020 г. для получения субсидии. Определением Калининского районного суда <адрес> от 29.09.2020 г. было отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Таким образом, основания для признания Вас членов семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы - отсутствуют.
Согласно ответу начальника управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Калининским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> о признании незаконным отказа о признании гражданина, нуждающимся в улучшении жилищных условий, принято решение о признании незаконным распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об отказе в признании гр. ФИО1 и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Государственной программы развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг." (далее - Решение). Указанное выше Решение не обязывает УГиБ совершать иные действия к его исполнению.
Согласно представленным документам ФИО1 обращался в прокуратуру <адрес> с жалобой на бездействие Управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес>, а также с жалобой на начальника Управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес>ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Согласно ответу заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ж-2020/8776 в адрес главы администрации внесено представление, которое находится на рассмотрении. Согласно ответу заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ж-2020/1105
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе Администрации внесено представления, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ виновное должностное лицо - начальник УГИБ привлечен к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения настоящего обращения установлено, что специалистом УГИБ допущена техническая ошибка, вследствие которой отменено распоряжение УГИБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ, а не №-р от ДД.ММ.ГГГГ, являвшееся предметом спорных правоотношений. Для ее устранения ДД.ММ.ГГГГ УГИБ принято распоряжение №-р, которым распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий отменено и ДД.ММ.ГГГГ направлено в Ваш адрес для сведения. В целях устранения, выявленных в ходе настоящей проверки нарушений и принятия мер по недопущению их впредь прокуратурой района главемуниципального образования <адрес> внесено представление, котороенаходится на рассмотрении. Оснований для привлечения к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления администрациимуниципального образования <адрес> не имеется. Разъясняю, что поскольку вышеуказанная услуга предоставляется в заявительном порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О порядке ведения органамиместного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях», а отдельные обязательные для предоставления документы имеютобязательный признак - срок изготовления на момент обращения (к примеру -«составленные не ранее чем за 2 месяца до даты предоставления вуполномоченный орган»), то в настоящее время орган местного самоуправлениялишен возможности на законных основаниях принять какое-либо решение позаявлению и документам, предоставленным Вами ДД.ММ.ГГГГ. В связи сизложенным, предложенный органом местного самоуправления Вам порядокобращения с целью постановки на соответствующий жилищный учет в ответе от ДД.ММ.ГГГГ является правомерным. Вместе с тем, Вы не лишены права обратиться с соответствующим иском в суд об обязании постановки Вас на соответствующий учет на основании поданных ранее документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№.3-П/21 ФИО1, просит главу МО <адрес> обязать Управление градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ по сданному ранее пакету документов.
Согласно ответу главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Распоряжение), не аннулировано в связи с тем, что в решении Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали требования - аннулировать данное Распоряжение. Во исполнение представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ управлением градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> было принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отмене распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", в котором была допущена техническая ошибка. После устранения допущенной ошибки вынесено распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отмене распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отмене распоряжения управления
градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы" и направлено в Ваш адрес. Так же, согласно почтового уведомления о вручении от ДД.ММ.ГГГГ, Вами получено распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отмене распоряжения управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". Письмом администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в целях подтверждения правомерности нахождения на учете граждан, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, Вам было рекомендовано предоставить в орган местного самоуправления, обновленные учетные документы в соответствии с положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях ныне действующей Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Вместе с тем на ДД.ММ.ГГГГ обновленные учетные документы от Вас не поступали. В поданной жалобе Вы указываете на то, что не намерены, предоставлять документы, подтверждающие правомерность, нахождения на учете граждан, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, есть основания полагать, что Вы утратили указанные выше основания и целенаправленно ссылаетесь на бездействие должностного лица по принятию решения в рассмотрении Вашего жилищного вопроса.
В силу ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии частями 1,2 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч.9 ст.227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Согласно п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч.5 ст.52 ЖК РФ, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Согласно ч.7 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», срок для принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не должен превышать тридцати рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет. В указанный срок не включается период, на который в соответствии с частью 4 настоящей статьи приостанавливалось рассмотрение заявления о принятии на учет.
Согласно ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», уполномоченный орган по учету в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия заявителя и членов его семьи, указанных в таком заявлении, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также у граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий), выдаваемые органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы. В отношении граждан, родившихся после ДД.ММ.ГГГГ, указанные в настоящем пункте документы не запрашиваются; 2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации в отношении заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона; 3) документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении, в отношении заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона; 4) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) решения о признании жилого помещения заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, выданный органом, уполномоченным на принятие решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация); 5) документы (их копии или содержащиеся в них сведения), на основании которых заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также граждане, указанные в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, занимают жилое(ые) помещение(ия) (в случае, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами), в том числе: а) договор социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация); б) договор найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация); в) договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация); г) договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация); д) договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация); 6) копия решения о признании заявителя и указанных в заявлении членов его семьи малоимущими (в отношении граждан, подавших заявление о принятии на учет после ДД.ММ.ГГГГ, за исключением граждан отдельных категорий). Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части документы (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются уполномоченным органом по учету в рамках межведомственного взаимодействия на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, на каждые фамилию, имя и отчество). Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящей части, по собственной инициативе.
Согласно ч.5 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их представления гражданином в уполномоченный орган по учету.
С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Государственная программа).
Согласно пункту 8 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях к правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях указанной выше Государственной программы (далее - Положение), право на получение социальной выплаты в рамках ныне действующей Государственной программы имеют граждане, ранее подавшие в орган местного самоуправления заявление (с приложением документов указанных в пункте 21 Положения к Государственной программе), о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий и ранее, включенные в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", но не реализовавшие свое право на получение социальной выплаты.
Согласно п.п.А п.7 разделу II Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности: граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях.
Согласно ч.ч.1,2 ст.50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1); норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в управление градостроительства и благоустройство администрации МО <адрес> для участия в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий». Распоряжением управления от ДД.ММ.ГГГГ№-р ФИО1 и членам его семьи в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» отказано. Вышеуказанное распоряжение административным истцом было обжаловано в Калининский районный суд, ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом было вынесено решение о признании незаконным распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании гр.ФИО1 и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Распоряжением управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р было отменено распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. При этом заявление, поданное административным истцом в адрес управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес>ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрено, не представлено в судебное заседание административным ответчиком ни одного из предусмотренных краевым законодательством решения - либо о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. Продолжительный срок рассмотрения был допущен по вине административного ответчика.
Частью 3 ст.7 КЗ-1655, предусмотрен порядок межведомственного взаимодействия при запросе ряда документов необходимых для принятия заявителя и членов его семьи, указанных в таком заявлении, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящей части, по собственной инициативе. Управление наделено полномочиями и имеет все возможности обновить основные документы заявления в порядке межведомственного взаимодействия. На основании изложенного суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес>, выражающееся в непринятии мер по рассмотрению заявления ФИО1 от 15.10.2019г. об участии в Подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» для получения средств в виде субсидии на строительство жилого дома и обязании управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административного истца, устранить препятствия в реализации законных интересов ФИО1 и членов его семьи путем принятия решения о признании ФИО1 и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», на основании документов, поданных с соответствующим заявлением 15.10.2019г.
Также в судебном заседании установлено, что административный истец вместо со своей семьей: ФИО10 (отец), ФИО9 (мать), ФИО8 (жена), ФИО6 (дочь), ФИО5 (сын), зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, в домовладении, общая площадь жилого дома составляет 35,3 кв.м., что не соответствует учтенным нормам площади жилого помещения, установленных решением Совета муниципального образования <адрес>. Административный истец работает с ДД.ММ.ГГГГ в АО фирма «Агрокомплекс» в отделе розничной торговли в магазин №<адрес> грузчиком по настоящее время, что является основанием для предоставления гражданам социальных выплат в числе первых. На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требования о поставке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 и членов его семьи с ДД.ММ.ГГГГ, и включить ФИО14 и членов его семьи в число участников мероприятий государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> о признании незаконным бездействия удовлетсоврить.
Признать незаконным бездействие управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес>, выражающееся в непринятии мер по рассмотрению заявления ФИО1 от 15.10.2019г. об участии в Подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» для получения средств в виде субсидии на строительство жилого дома
Обязать управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административного истца, устранить препятствия в реализации законных интересов ФИО1 и членов его семьи путем принятия решения о признании ФИО1 и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», на основании документов, поданных с соответствующим заявлением 15.10.2019г.
Поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 и членов его семьи с ДД.ММ.ГГГГ в рамках мероприятий государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.