ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-544 от 25.01.2019 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №2а-544 / 2019

Решение

По административному делу

Именем Российской Федерации

25 января 2019 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи Ландаренковой Н.А.,

При секретаре Чалове В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Департаменту Смоленской области по культуре и туризму об оспаривании предписания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту Смоленской области по культуре и туризму об оспаривании предписания №14 от 31.08.2018 об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: демонтажу систем вентиляции и кондиционирования нежилого помещения площадью 191 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование своей позиции указывает, что в 2017 году ФИО3 приобрел на торгах нежилое помещение по адресу: <адрес>. ФИО3 решил усовершенствовать систему вентиляции, чтобы она выходила не во двор, а на крышу и не мешала жильцам дома запахами. В марте 2018 года были проведены работы по реконструкции системы вентиляции. После этого он обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о выдаче паспорта фасада на реконструированную вентиляцию. Однако, в выдаче паспорта отказали, мотивировав это тем, что ФИО3 проводил работы по реконструкции на фасаде памятника архитектуры без разрешения на это Департамента культуры Смоленской области. Считает, что дом по адресу: <адрес>, и Памятник архитектуры, расположенный по адресу: <адрес>, разные здания, поскольку дом, в котором расположено принадлежащее ФИО3 помещение, является более поздней пристройкой к Памятнику архитектуры, но не самим памятником. Памятник архитектуры согласно нормативно-правовым актам и Реестру памятников архитектуры Министерства культуры имеет адрес: <адрес>.

На основании вышеизложенного просит суд признать незаконным и отменить предписание №14 от 31.08.2018 об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, вынесенное Департаментом Смоленской области по культуре и туризму в отношении ФИО3

В судебном заседании представитель ФИО3 – ФИО4, действующий на основании доверенности и имеющий высшее юридическое образование, вышеизложенные доводы полностью поддержал.

Представитель административного ответчика - консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия управления по культурному наследию Департамента Смоленской области по культуре и туризму ФИО5, вынесшая обжалуемое предписание, с доводами административного истца не согласилась по изложенным в письменных возражениях основаниям, полагая таковые не влекущими отмену предписания. 31.08.2018 административному истцу выдано предписание № 14 от 31.08.2018 демонтировать вытяжное оборудование, установленное в границах принадлежащего ему нежилого помещения площадью 191, 1 кв. м объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Гранд-Отель», 2-я пол. XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, которое получено лично административным истцом 31.08.2018. Предписание выдано ФИО3 по итогам проведенной в отношении него в период с 20.08.2018 по 31.08.2018 проверки. Основанием для проведения указанной проверки послужили следующие факты. В Департамент поступило письмо заместителя Главы г.Смоленска по градостроительству ФИО1 от 19.07.2018 с приложенной копией обращения ФИО2 от 06.06.2018, в том числе по вопросу законности установки вытяжного оборудования на фасаде многоквартирного <адрес>. Указанный дом является южным крылом Объекта культурного наследия. В соответствии со справкой от 29.08.2018 № 23/4778-исх Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленске, согласно данным, предоставленным органом технической инвентаризации, адрес (местонахождение) Объекта культурного наследия: Российская Федерация, <адрес>. Объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов ""Российской Федерации (далее - реестр) под номером 671410101640006. Предмет охраны Объекта культурного наследия утвержден приказом начальника Департамента от 26.03.2018 № 191. 02.08.2018 проведен осмотр состояния Объекта культурного наследия, по результатам которого зафиксировано наличие вытяжного оборудования со стороны дворового фасада южного крыла Объекта культурного наследия в границах нежилого помещения, находящегося в собственности ФИО3, о чем составлен соответствующий акт. По результатам анализа акта осмотра состояния Объекта культурного наследия и материалов фотофиксации от 06.10.2017, наличие вытяжного оборудования на 06.10.2017 не зафиксировано. Обращений по вопросу получения разрешительной документации на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия в части, касающейся установки вытяжного оборудования со стороны дворового фасада южного крыла Объекта культурного наследия в границах нежилого помещения, находящегося в собственности ФИО3, в Департамент не поступало.

В ходе проверки от ФИО3 поступила, в том числе, копия договора купли-продажи № 36 от 28.06.2017, согласно которой ФИО3 обязуется принять имущество - нежилое помещение, назначение: нежилое, Общая площадь 191 кв. м., этаж: подвал, №№ 16-18, 21, 25-35, кадастровый (или условный) , расположенные по адресу: <адрес>. Имущество принадлежит на праве собственности ООО «Абсент», которое 31.07.2012 выдало Департаменту Смоленской области по культуре и туризму охранное обязательство № 1221 на пользование недвижимым памятником истории и культуры «Здание гостиницы «Гранд-Отель», 2-я пол. XIX в. Приказом начальника Департамента от 02.08.2017 № 312 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия. Кроме того, на фасаде Объекта культурного наследия размещена табличка с информационными надписями и обозначением, установленная в соответствии с требованием законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, что свидетельствует об информировании ФИО3 об отнесении здания, в котором расположены принадлежащие ему на праве собственности нежилые помещения, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. Представленные в ходе проверки ФИО3 копии документов (ответ от 22.08.2018, паспорт вентиляционной системы (системы кондиционирования воздуха), протокол от 15.03.2018 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, проведенного в форме заочного голосования в период с 12.02.2018 по 12.03.2018) не свидетельствуют о соблюдении ФИО3 требований в области охраны объектов культурного наследия при установке вытяжного оборудования на фасаде Объекта культурного наследия. Согласно паспорту вентиляционной системы (системы кондиционирования воздуха) оборудование было продано 14.05.2018. Данный факт позволяет уточнить проведение работ ФИО3 проведение работ по установке вентиляционного оборудования на фасаде Объекта культурного наследия в период с 14.05.2018 по 02.08.2018 (дата осмотра Объекта культурного наследия, когда установлен факт наличия вентиляционного оборудования). Таким образом, по итогам проверки в отношении ФИО3 были выявлены нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия: а именно нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ. В удовлетворении административного иска просила отказать.

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Росреестра по Смоленской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил по неизвестной суду причине.

При таких обстоятельствах, суд на основании ст. 150-151 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Положениями п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при наличии двух условий: оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение требований заявителя.

Кроме того, в силу ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (пункт 11 статьи 226 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что в Департамент Смоленской области по культуре и туризму поступило письмо заместителя Главы города Смоленска по градостроительству ФИО1 № 23/3897-исх от 19.07.2018 с приложенной копией обращения ФИО2 от 06.06.2018, в том числе по вопросу законности установки вытяжного оборудования на фасаде многоквартирного <адрес>.

В соответствии со справкой № 23/4778-исх от 29.08.2018, выданной управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленске, согласно данным, предоставленным органом технической инвентаризации, адрес (местонахождение) Объекта культурного наследия: Российская Федерация, <адрес>.

Объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) под номером 671410101640006.

Предмет охраны Объекта культурного наследия утвержден приказом начальника Департамента от 26.03.2018 № 191.

Особенностями (предметом охраны) Объекта культурного наследия является, в том числе, объемно-пространственная композиция Объекта культурного наследия, композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов Объекта культурного наследия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 30.07.2018 № КУВИ-001/2018-5050124 правообладателем нежилого помещения площадью 191,0 кв.м является ФИО3, дата государственной регистрации права - 26.10.2017.

02.08.2018 проведен осмотр состояния Объекта культурного наследия, по результатам которого зафиксировано наличие вытяжного оборудования со стороны дворового фасада южного крыла Объекта культурного наследия в границах нежилого помещения, находящегося в собственности ФИО3

На основании акта проверки № 23 от 31.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 11 от 31.08.2018, из которого следует, что выявлено административное правонарушение предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ: организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, совершенное, ФИО3 в период с 14.05.2018 по 02.08.2018.

31.08.2018 консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия управления по культурному наследию Департамента Смоленской области по культуре и туризму ФИО5 выдано ФИО3 предписание №14 об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: демонтажу систем вентиляции и кондиционирования нежилого помещения площадью 191 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, со сроком исполнения до 03.12.2018.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, а также письменными материалами дела.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных работ, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ (в данном случае – с Департаментом Смоленской области по культуре и туризму).

Судом установлено, что 31.07.2012 ООО «Абсент», использующее нежилое помещение общей площадью 191 кв.м, расположенное в подвале объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Здание гостиницы Гранд-Отель» 2-я пол. XIX в.» по адресу: <адрес> (согласно извлечению технического паспорта от 17.08.2007 указанное помещение расположено по адресу: <адрес>), на основании права собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права 67-АБ № 593585 от 01.09.2010, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.08.2010 сделана запись регистрации № 67-67-01/121/2010-637, выдало Департаменту Смоленской области по культуре и туризму охранное обязательство № 1221 на пользование недвижимым памятником истории и культуры «Здание гостиницы «Гранд-Отель», 2-я пол. XIX в. (л.д. 67-69).

Приказом Министерства культуры РФ от 02.07.2015 №1906 утвержден паспорт объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 83-85).

28.06.2017 ФИО3 по договору купли-продажи №36 приобрел у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области на торгах нежилое помещение, назначение: нежилое, общей площадью 191 кв.м, этаж: подвал, №№ 16-18, 21, 25-35, кадастровый (или условный) , расположенное по адресу: <адрес>.

В п. 1.4 договора указаны ограничения (обременения) права: арест, кредитные платежи.

Иные виды ограничений или обременений в договоре не указаны.

Приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 02.08.2017 №312 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Здание гостиницы «Гранд-Отель» (л.д. 72-82).

Согласно п. 11, 12 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган регистрации прав. Обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.

В силу п. 12 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" копия акта соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 настоящего Федерального закона ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не позднее пятнадцати рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства.

В случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия.

В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи (п. 13 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).

Вместе с тем, судом установлено, что органы государственной власти, уполномоченные на выполнение мероприятий по охране объектов культурного значения, не принимали мер к доведению до ФИО3 как собственника, информации об отнесении данного здания к объектам культурного наследия, решение об отнесении здания к объектам культурного наследия официально не опубликовывалось, на момент регистрации права собственности ФИО3 на помещение, расположенное в <адрес> в <адрес>, сведения о наличии у здания в целом статуса объекта культурного наследия, в ЕГРН отсутствовало (л.д.43), что исключает наличие у ФИО3 умысла на совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол ФИО5 подтвердила, что иные доказательства этому отсутствуют.

Об отсутствии у ФИО3 осведомленности об особом статусе нежилого помещения площадью 191 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, свидетельствует и то обстоятельство, что ФИО3 добросовестно исполнял обязанности собственника здания, которое он приобрел на законных основаниях, его право собственности без каких-либо ограничений зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Отсутствовали такие ограничения и у прежнего собственника ООО «Абсент».

Также заслуживают внимания доводы представителя ФИО3 том, что дом по адресу: <адрес>, и дом, расположенный по адресу: <адрес>, являющийся памятником архитектуры, разные здания, поскольку дом, в котором расположено принадлежащее ФИО3 помещение, является более поздней пристройкой к памятнику архитектуры, в силу следующего.

Как указывалось ранее, на государственной охране состоит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Здание гостиницы «Гранд-Отель», 2-я пол. XIX в. (<адрес>).

По сообщению ОАО «Жилищник» от 12.10.2018 №3665ж/18 жилые <адрес> и <адрес> являются самостоятельными объектами недвижимости.

Из сообщения ОАО «Жилищник» от 22.10.2018 №3797ж/18 усматривается, что многоквартирные <адрес> и <адрес> являются самостоятельными объектами недвижимости, разного года постройки, имеют каждый свой технический паспорт, в связи с чем, указанные многоквартирные дома не имеют общих систем коммуникаций, списков жильцов дома, имеющих право на голосование, совета дома, их председателей.

По сообщению Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области от 15.01.2019 в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об объектах недвижимости относящихся к объектам культурного наследия (памятник истории и культуры) на основании Указа Президента РФ №176 от 05.05.1997 «Охранное обязательство №37 на пользование недвижимым памятником истории и культуры, оформленное Государственной организацией культуры "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" 19.03.2001», расположенных по следующим адресам: <адрес> - <адрес> - нежилые помещения площадью 343.5 кв.м. с кадастровым номером ; <адрес> - нежилое помещение площадью 169.1 кв.м. с кадастровым номером .

Как усматривается из сообщения Управления Росреестра по Смоленской области от 17.01.2019 Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия 03.08.2017 получены: письмо Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 02.08.2017 № 4456/06 (вх. от 03.08.2017 № 19748-Вх.) о направлении копии приказа начальника Департамента от 02.08.2017 № 312 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Здание гостиницы «Гранд-Отель», 2-я пол. XIX в., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением копий охранного обязательства, утвержденного указанным приказом начальника Департамента, и паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Здание гостиницы «Гранд-Отель». Данные сведения внесены 07.08.2017 в книгу учета входящих документов (запись 67/001/039/2017-3425), и в книгу учета арестов (запись 67/001/2017-4766).

31.10.2018 в Управление поступило письмо Департамента от 29.10.2018 № 6232/06 (вх. от 31.10.2018 № 27312-Вх.) о направлении следующих документов (см. приложение): копии приказа начальника Департамента от 29.10.2018 № 799 «О внесении изменений в приказ начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 02.08.2017 № 312»; копии паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Здание гостиницы «Гранд-Отель», 2-я пол. XIX в. (Российская Федерация, <адрес>), о чем 27.11.2018 в Единый государственный реестр недвижимости были внесены дополнительные сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> (запись КУВД-001/2018-6137337).

Сведения ЕГРН об объекте недвижимости - помещении, с кадастровым номером 67:27:0031925:14, общей площадью 191 кв.м, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, нежилое помещение, не содержат информации об отнесении данного объекта к объектам культурного наследия.

Также, отсутствуют основания полагать, что в отношении ФИО3 продолжает действовать ранее выданное охранное обязательство предыдущего собственника № 1221 от 31.07.2012, заключенное между ООО «Абсент» и Департаментом Смоленской области по культуре и туризму, поскольку оно утратило свою силу с момента внесения изменений в Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ, устанавливающего порядок выдачи охранного обязательства на весь объект культурного наследия в целом, а не отдельные его конструктивные элементы, что не оспаривалось в судебном заседании представителем Департамента.

При этом, сведения о том, что объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Здание гостиницы «Гранд-Отель», 2-я пол. XIX в.» располагается по адресу: Российская Федерация, <адрес>, были внесены в ЕГРН только 27.11.2018, и следовательно, таковые отсутствовали в ЕГРН на дату выдачи спорного предписания – 31.08.2018.

Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что оспариваемое предписание является незаконным и, соответственно, подлежащим отмене.

Руководствуясь ст.ст.178-180, 177, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО3 удовлетворить.

Предписание Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 31 августа 2018 № 14 о возложении на ФИО3 обязанности по демонтажу вытяжного оборудования, установленного в границах принадлежащего ему нежилого помещения площадью 191,1 кв.м объекта культурного населения в срок до 03.12.2018, признать незаконным и отменить.

Принятые на основании определения Промышленного райсуда г. Смоленска от 03 декабря 2018 года меры предварительной защиты административного иска, отменить по вступлению настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Н.А.Ландаренкова