ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5448/2016 от 30.08.2016 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

КОПИЯ

Дело № 2а – 5448/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2016 года г. Белорецк РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абсалямовой Д.Р.,

при секретаре Мулынбаевой Л.А.,

с участием прокурора Петровой Н.П.,

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика Совета городского поселения ... муниципального района ... РБ – ФИО2, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица ООО УК «Жилкоммунсервис» - ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету городского поселения ... муниципального района ... РБ о признании решения №... от ... Совета городского поселения ... муниципального района ... Республики Башкортостан «Об утверждении размера платы для собственников жилых помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся в управлении Управляющей компании ООО УК «Жилкоммунсервис» незаконным, коррупционным, не соответствующему Конституции РФ и не подлежащего исполнению со дня его принятия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету городского поселения ... муниципального района ... РБ о признании решения №... от ... Совета городского поселения ... муниципального района ... Республики Башкортостан «Об утверждении размера платы для собственников жилых помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся в управлении Управляющей компании ООО УК «Жилкоммунсервис» незаконным, коррупционным, не соответствующему Конституции РФ и не подлежащего исполнению со дня его принятия.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал и пояснил, что с решением Совета городского поселения ... муниципального района ... Республики Башкортостан от ... за №... не согласен, считает его незаконным, коррупционным, не соответствующим законодательству в связи со следующим. Данным решением утвержден размер платы для собственников жилых помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере ... руб. в месяц за квадратный метр жилого и нежилого помещения. Данный тариф противоречит Федеральному закону № 189-ФЗ от ... «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», а именно ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 39 ЖК РФ. Кроме того, при принятии решения, Совет городского поселения не учел ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 8, ст. 15, ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ. Считает, что у Совета городского поселения не имелось оснований для установления тарифа на управление и содержание общего имущества, поскольку еще ... собственники жилых помещений приняли решение не увеличивать тариф, так как в действующем тарифе были заложены суммы затрат и платежей, не имеющих и не производящихся ООО УК «Жилкоммунсервис». Просил суд признать Решение №... от ... Совета городского поселения ... муниципального района ... Республики Башкортостан «Об утверждении размера платы для собственников жилых помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном ... корпус ... по ... РБ, противозаконным, коррупционным и не подлежащим исполнению со дня его принятия.

Представитель административного ответчика Совета городского поселения ... муниципального района ... РБ – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: РБ, ..., на сегодняшний день не избран Совет дома, как того требует ст. 161.1 ЖК РФ, в связи с чем тариф на содержание общего имущества не был утвержден собственниками на момент принятия оспариваемого Решения. Управляющая компания, подготовив все обосновывающие документы и расчеты, согласно ст. 158 ЖК РФ, направила их на рассмотрение в орган местного самоуправления. Перед вынесением сметы расходов на утверждение сессии городского Совета, все обосновывающие документы были проверены и согласованы с Белорецкой межрайонной прокуратурой. Так, в тариф на содержание входят и стоимость услуг подрядных организаций, которые были представлены в обосновывающих документах. Кроме того считает, что административным истцом пропущен срок исковой давности для оспаривания Решения Совета городского поселения от ...№..., о нарушении своего права истец узнал в ... после получения счет – извещения об оплате за жилищно – коммунальные услуги. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Определением Белорецкого межрайонного суда РБ от ... к участию в деле, в качестве заинтересованного лица, привлечено ООО УК «Жилкоммунсервис».

Представитель заинтересованного лица ООО УК «Жилкоммунсервис» - ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не признала, дала пояснения, аналогичные пояснениям представителя административного ответчика. Также указала, что административным истцом пропущен срок исковой давности. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица могут быть признаны судом недействительными.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6\8 от ... указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта.. . государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственнику жилого помещения в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество многоквартирного дома.

По общему правилу, установленному ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Положениями ч. 1 ст. 39 ЖК РФ прямо предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

При этом, как следует из приведенной нормы плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В силу части 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений многоквартирного жилого дома обязаны нести все финансовые расходы, связанные с содержанием имущества, в том числе, расходы по содержанию и ремонту жилого помещения, предусмотренные частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ... N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ... N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в структуру органов местного самоуправления входит, в том числе местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Пунктом 10 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее.

Решением Совета городского поселения ... муниципального района ... Республики Башкортостан №... от ... установлена плата в размере ... руб. в месяц за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: РБ, ... корпус 1, для собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

С учетом изложенного и, принимая во внимание положения части 1 статьи 34 Федерального закона от ... N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет городского поселения ..., устанавливая размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, действовал в рамках своей компетенции.

В обоснование заявленных доводов, административным истцом представлен Протокол №... постановления внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном ... корпус ... по адресу: РБ, ..., от ... из которого усматривается, что плата за техническое обслуживание общего имущества в ... г.г. оставлена без увеличения, на прежнем уровне, то есть ... руб. с кв.м. в месяц.

Решением Белорецкого межрайонного суда РБ от ..., в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО УК «Жилкоммунсервис» о признании недействительным протокола общего внеочередного собрания №... от ... и применении последствий недействительности ничтожной сделки, признании проведенного собрания ... собственниками жилых помещений в данном доме состоявшимся и подлежащим немедленному исполнению, возмещении морального вреда, отказано.

Суд указал, что представленные истцом документы в обоснование требований о признании проведенного собрания ... собственниками жилых помещений в данном доме состоявшимся и подлежащим немедленному исполнению не соответствуют положениям Жилищного кодекса РФ, в связи с чем требования истца о признании проведенного собрания ... собственниками жилых помещений в данном доме состоявшимся и подлежащим немедленному исполнению удовлетворены быть не могут.

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При рассмотрении настоящего административного дела, истцом не представлено допустимых доказательств того, что копия решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым принято решение не увеличивать плату за техническое обслуживание общего имущества в ... г.г., было направлено в установленные законом сроки в ООО УК «Жилкоммунсервис», и последним было получено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку собственники помещений в многоквартирном доме по ... РБ на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, такой размер был устанавлен органом местного самоуправления.

Кроме того, административным истцом не представлено доказательств того, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере ... руб. экономически не обоснован.

Доказательств несоответствия установленного тарифа реальным затратам ООО УК «Жилкоммунсервис» по содержанию общего имущества многоквартирного дома, влекущих невозможность обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирном доме, в материалах дела не имеется.

По смыслу части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание и ремонт жилого помещения должна быть экономически обоснованной, обеспечивающей покрытие (возмещение) затрат управляющих организаций на обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства и не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы, так как установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме обусловлено отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме, которые в установленном порядке не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Поскольку оспариваемое решение Совета городского поселения ... муниципального района ... РБ №... от ... не противоречит федеральному закону или другому правовому акту, имеющему большую силу, нарушений по процедуре его принятия не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных ФИО1 административных требований.

Кроме того, административным ответчиком и заинтересованным лицом заявлено о пропуске ФИО1 срока для обращения в суд.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно и нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что ...ФИО1 обратился к председателю Совета городского поселения ... муниципального района ... РБ с заявлением, в котором указал о несогласии с Решением №... от ....

Таким образом, ... административный истец знал о наличии оспариваемого Решения.

Административный иск подан ..., то есть с пропуском установленного законом срока, что также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Совету городского поселения ... муниципального района ... РБ о признании решения №... от ... Совета городского поселения ... муниципального района ... Республики Башкортостан «Об утверждении размера платы для собственников жилых помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся в управлении Управляющей компании ООО УК «Жилкоммунсервис» незаконным, коррупционным, не соответствующему Конституции РФ и не подлежащего исполнению со дня его принятия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Белорецкий межрайонный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ....

Судья: подпись Абсалямова Д.Р.

Копия верна. Судья Абсалямова Д.Р.