ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-544/20 от 03.09.2020 Исилькульского городского суда (Омская область)

Д № 2а – 544/ 2020

Решение

Именем Российской Федерации

г. Исилькуль 03 сентября 2020 года

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Н.Д. Боронко,

при секретаре В.В. Моляк,

с участием прокурора А.В. Емелиной,

рассмотрел в судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора Омской области в интересах Литвинова В. В., Токаревой Н. М., Горина С. В., Лазухиной Р. А. к Администрации Исилькульского городского поселения Исилькльского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Исилькульского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к надлежащей организации теплоснабжения жилых помещений, расположенных в г. Исилькуль,

установил:

В суд с настоящим иском обратился прокурор Исилькульской межрайонной прокуратуры Омской области, из которого следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления городского поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно ч.ч. 1, 3, 5, 8 ст. 21 Федерального закона № 190-ФЗ в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

В соответствии с п.п. 3, 16, 17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

В поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" вывод из эксплуатации тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, не допускается без согласования с указанными потребителями.

К уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.

Проверкой установлено, что 14.05.2020 распоряжением главы Исилькульского городского поселения № 77 в целях строительства общеобразовательной школы, расположенной по адресу г. Исилькуль,
ул. Партизанская, 198 со ссылкой на Федеральные законы «О теплоснабжении», «Об общих признаках организации местного самоуправления в РФ», Постановления Правительства РФ «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии тепловых сетей», решением Совета Исилькульского городского поселения «Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в собственности поселения» решено вывести из эксплуатации котельную № 2, расположенную по адресу:
г. Исилькуль, ул. Партизанская, 196/7, и подключенную к ней тепловую сеть протяженностью 2663м.

Абонентам указанной котельной МУП «Тепловая компания» администрации Исилькульского городского поселения Гориной Н.И.,
Высоцкой Г.Д., Кузововой Г.А., Токаревой Н.М., Лазухиной Р.А.,
Золотову В.И., Кривоносовой М.Н., 12.02.2019 в соответствии с требованиями п. 16 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» направлены уведомления о демонтаже котельной № 2.

В указанных уведомлениях абонентам сообщается, что в 2019 году планируется закрытие и демонтаж котельной № 2 Исилькульского городского поселения, в 2019 году будет построена блочно-модульная котельная и новые тепловые сети. После строительства тепловых сетей, необходимо решить вопрос подключения дома к новым тепловым сетям.

Уведомления носят информационный характер, не содержат сведений о необходимости дачи согласия либо возражениях в установленный законом срок.

Возражения в письменной форме поступили от абонента Токаревой Н.М., проживающей по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, несмотря на отсутствие согласования с потребителем Токаревой Н.М. фактически котельная выведена из эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон
№ 190-ФЗ) развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа, которая согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ представляет собой совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями, осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Схема теплоснабжения Исилькульского городского поселения утверждена постановлением № 122 администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области 14.03.2019.

Постановлением администрации Исилькульского городского поселения от 05.03.2020 указанная схема теплоснабжения актуализирована.

Строительство модульной котельной, о которой указано в уведомлении, в 2019 году не осуществлено, фактически 7 мая 2020 года демонтаж котельной произведен в отсутствие какого-либо иного альтернативного централизованного источника тепловой энергии.

Согласно актам обследования от 28.07.2020 в жилых помещениях, расположенных по адресу: <адрес> отсутствуют источники тепловой энергии.

Таким образом, на момент проверки 4 жилых помещения не подключены к источникам тепловой энергии, администрацией городского поселения допущены нарушения требований действующего законодательства в части организации теплоснабжения населения.

По данному факту главе Исилькульского городского поселения 31.07.2020 внесено представление, которое рассмотрено, согласно ответа главы от 06.08.2020 нарушения фактически не устранены.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ссылаясь на ст. 218, 39 КАС РФ, просил суд признать незаконным бездействие администрации Исилькульского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к надлежащей организации теплоснабжения жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>,
<адрес>.

Обязать администрацию Исилькульского городского поселения организовать надлежащее теплоснабжение жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>.

В судебном заседании административный истец полностью поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик - Администрация Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в лице представителя на основании доверенности Н.В. Ведерниковой административные исковые требования признала в полном объёме. Заявление о признании иска сделано добровольно.

Прокурор не возражает против принятия судом признания иска ответчиком.

.

Руководствуясь ст. 157, 175- 180 ГПК РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Исилькульского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к надлежащей организации теплоснабжения жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>.

Обязать администрацию Исилькульского городского поселения организовать надлежащее теплоснабжение жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Исилькульский городской суд в течение месяца.

Судья Н.Д. Боронко