ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-544/2021 от 24.06.2021 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)

Гр.дело №2а-544/2021

61RS0053-01-2021-000810-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2021 года г. Семикаракорск

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре судебного заседания Митяшовой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, государ- ственному регистратору Семикаракорского отдела Управления Росреестра по Ростовской области ФИО3, Семикаракорскому отделу Управления Росреестра по Ростовской области, о признании незаконным решения Семикаракорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростов- ской области от 14 апреля 2021 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязывании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по адресу<адрес> с закреплением в общую долевую собственность ФИО1- * долей, ФИО2А-* доли

У С Т А Н О В И Л :

Административные истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, о признании незаконным решения Семикаракорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области № от 14 апреля 2021 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязывании Управления Федераль- ной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимо- сти жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по <адрес> с закреплением в общую долевую собственность ФИО1- * долей, ФИО2А-* доли.

Обосновав заявленные требования следующим образом.

5 апреля 2021 года, ФИО1 и ФИО2 обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации права на образованный в результате раздела объект недвижимости – жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по адресу<адрес> с закреплением в общую долевую собственность ФИО1- * долей, ФИО2А-* доли, предоставив при этом следующие документы: технический план от 4 апреля 2021 года на жилой дом блокированной застройки , решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 10 февраля 2021 года по делу . 14 апреля 2021 года, государственным регистратором прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области- ФИО3 на основании требований пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" принято решение в виде уведомления приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. В качестве основания для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав указано о том, что при рассмотрении представленных с заявлением документов установлено, что в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером , который по сведениям ЕГРН присвоен объекту здание, площадью- 202,9 кв.м., образован в том числе объект -здание площадью -100,9 кв.м., в то же время в представленных с заявлением документах, отсутствуют сведения обо всех объектах недвижимости образованных в результате раздела. Как следствие этого, основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав явилось не предоставление технического плана на все объекты недвижимости, образованные в результате раздела. Не согласившись с решением государственного регистратора, ФИО1 и ФИО2, 29 апреля 2021 года, обратились в апелляционную комиссии с заявлением об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Решением апелляционной комиссии заявление ФИО1, ФИО2 об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права отклонено. После чего, 28 мая 2021 года, административные истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд.

С учетом характера заявленных требований в данный процесс в качестве соответчиков привлечены- государственный регистратор ФИО3, Семи- каракорский отдел Управления Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.

Административные истцы ФИО1, ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске, просили о признании незаконным решения Семикаракорского отдела Управления Федеральной службы государствен- ной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 14 апреля 2021 года о приостановлении государ- ственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязывании Управления Федеральной службы государственной регистра- ции, кадастра и картографии по Ростовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости жилой дом блокированной застрой- ки общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по <адрес> с закреплением в общую долевую собственность ФИО1-??? долей, ФИО2А-* доли. Пояснив, что решением суда прекращено право общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по <адрес>, при этом ФИО1 и ФИО2 выделен жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м., с закреплением в общедолевую собственность; жилой дом блокированной застройки <данные изъяты> общей площадью 102,0 кв.м. выделен семье ФИО4. После вступления решения в законную силу, они обрати- лись в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации права на образованный в результате раздела объект недвижи- мости – жилой дом блокированной застройки <данные изъяты> общей площадью 100,9 кв.м., предоставив при этом технический план на этот жилой дом, а также решение суда. Государственным регистратором было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, в связи с не предоставление технического плана на все объекты недвижимости, образованные в результате раздела. Полагая, данное решение незаконным, они сначала обратились в апелляционную комиссию, а затем в суд.

Представитель административного ответчика -Управления Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, административный ответчик ФИО3 в судебном заседании требования о признании незаконным решения Семикаракорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 14 апреля 2021 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязывании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по <адрес> с закреплением в общую долевую собственность ФИО1- * долей, ФИО2А-* доли-не признал. Пояснив, что административные истцы обратились в Федераль- ную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации права на образованный в результате раздела объект недвижимости – жилой дом блокированной застройки №2 общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по <адрес>, предоставив при этом-технический план на жилой дом блокированной застройки №2 общей площадью 100,9 кв.м., а также решение суда. После проведения правовой экспертиза, было принято решение о приоста- новлении государственного кадастрового учета и государственной регистра- ции права, так как не был предоставлен технический план на все объекты недвижимости, образованные в результате раздела.

Представитель Семикаракорского отдела Управления Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростов- ской области в судебное заседание, состоявшееся 24 июня 2021 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав административных истцов ФИО1, а также ФИО2, представителя административных ответчиков Управления Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, административного ответчика- ФИО3, исследовав материалы дела приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

В силу требований части 1 статьи 218 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно требований части 9 статьи 218 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу требований части 11 статьи 218 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Поскольку каким-либо нормативным актом не установлен срок обращения в суд с заявлением о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, суд исходит из общего срока, установленного в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, который по настоящему делу не пропущен.

Как следует из материалов дела, решение о приостановлении государ- ственного кадастрового учета и государственной регистрации права принято государственным регистратором 14 апреля 2021 года; административное исковое заявление об оспаривании данного решения поступило в Семикара- корский районный суд Ростовской области- 28 мая 2021 года, то есть с соблюдением сроков, установленных в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно требований части 8 статьи 226 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административ-ного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При этом, в силу требований статье 226 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении требований, заявленных в порядке обжалования действий государственного регистратора, при условии установления факта их несоответствия нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, а также установления нарушения прав и свобод заявителя, либо создания препятствий к осуществлению его прав и свобод, либо незаконного возложения каких-либо обязанностей или незаконного привлечения к ответственности.

Таким образом, для признания решения незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Согласно требований части 1 статьи 1 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистри- рованных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникно- вения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений ( часть 2 статьи 1 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В силу требований части 1 статьи 8 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характе- ристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также харак- теристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест,перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом( часть 2 статьи 8 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом ( часть 3 статьи 8 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 23 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о виде жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) согласно статье 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу требований части 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан ( часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В абз.1-2 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры.

При этом, как следует из части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5 и 6 постановления Правительства Россий-ской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", квартиры представляют собой помещения с определенными характеристиками, находящиеся в многоквартирном доме.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании ( часть 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении ( часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объект индивидуального жилищного строитель- ства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлет- ворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строитель- ства", "жилой дом" неиндивидуальный жилой дом" применяются в названном кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства ГрК РФ, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Помещение это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

Само по себе помещение, как составляющая (структурная) часть здания самостоятельным объектом регистрируемых вещных прав (объектом недвижимого имущества) наряду (одновременно) с объектом, в котором оно расположено (зданием), право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее также - ЕГРН), не является.

Таким образом, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения в частном доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не может быть осуществлен.

Под домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с определением, содержащимся в части часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.Как следует из указанных норм, жилой дом, дом блокированной застройки, часть жилого дома и помещение в жилом доме обладают различными характеристиками.

Учитывая положения части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если жилой дом можно отнести к дому блокированной застройки, а каждая часть жилого дома (блок) соответствует автономному блоку (индивидуальному жилому дому), и каждой такой части соответствует земельный участок с соответствующим видом разрешенного использования, то такие части жилого дома могут быть поставлены на государственный кадастровый учет как здания - блоки жилого дома блокированной застройки.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государствен- ной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ).

Таким образом, законодателем определен заявительный порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Согласно требований части 4 статьи 18 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

При этом в силу требований части 5 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнитель- ных документов, если представленные им документы отвечают требова- ниям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Требованиями подпункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты.

Как следует из материалов дела, 5 апреля 2021 года, ФИО1, ФИО2 обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации права на образованный в результате раздела объект недвижимости – жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по <адрес> с закреплением в общую доле- вую собственность ФИО1- * долей, ФИО2А-* доли, предоставив при этом следующие документы: технический план от 4 апреля 2021 года, решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 10 февраля 2021 года по делу (л.д.64).

Решением Семикаракорского районного суда от 10 февраля 2021 года, жилой дом, общей площадью 202,9 кв.м., расположенный по <адрес> признан жилым домом блокированной застройки. Прекращено право общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 202,9 кв.м., расположенный по адресу<адрес> и выделены: жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м. состоящий из <данные изъяты>., расположенный по <адрес> с закреплением в обще долевую собственность ФИО1 в размере- * доли и ФИО2 в размере * доли в праве собственности; жилой дом блокированной застройки общей площадью 102,0 кв.м. состоящий из <данные изъяты>., расположенный <адрес> с закреплением в общедолевую собственность В., Т, С., П., в размере * доли в праве собственности за каждым.

Таким образом, решением Семикаракорского районного суда прекращено право общей долевой собственности на жилой дом, в связи с выделом доли.

В Кассационном определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2019 N 14-КГ18-54 указано о том, что прекращение права общей долевой собственности на жилой дом в связи с его разделом и выделом доли, в порядке статьи 252 ГК РФ, в судебном порядке само по себе не свидетельствует об изменении технических характеристик такого объекта недвижимого имущества, приведшем к прекращению существования жилого дома и созданию нового объекта кадастрового учета дома блокированной застройки либо многоквар- тирного дома.

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должност- ных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Аналогичное положение предусмотрено частью 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года.

Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с названным выше законом (часть 1 статьи 58 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ).

Таким образом, решение суда является одним из оснований для осуществления, в том числе государственной регистрации права, в силу требований подпункта 4 части 4 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. При этом, решение суда не подменяет технический план, поскольку, среди прочего, сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"О государственной регистрации недвижимости"(далее Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов (пункт 1); проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государствен- ной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государ- ственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.3).

Основания приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав закреплены в статьях 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ.

В судебном заседании, из материалов дела, а также пояснений административных истцов ФИО1, ФИО2 установлено, что вместе с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права было предоставлено решение Семикаракорского районного суда от 10 февраля 2021 года и технический план на жилой до блокированной застройки площадью 100,9 кв.м. (л.д.65-78).

Согласно разделу "Исходные данные" технического плана кадастровым инженером при подготовке технического плана использовалось, в том числе решение Семикаракорского районного суда от 10 февраля 2021 года, согласно которому жилой дом общей площадью 202,9 кв.м., расположенный по <адрес> признан жилым домом блокированной застройки. Прекращено право общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 202,9 кв.м., расположенный по <адрес>. Признано право общей долевой собственности на жилой дом блокированной застройки общей площадью 102,0 кв.м. и жилой дом блокированной застройки №2 общей площадью 100,9 кв.м.

В Едином государственном реестре недвижимости содержаться сведения о жилом доме с кадастровым номером , площадью 202,9 кв.м., расположенном по <адрес>, на который зарегистрировано право общей долевой собственности, в том числе админи- стративных истцов.

При проведении правовой экспертизы представленных документов, государственным регистратором установлено, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государствен- ного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, что является основанием приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ).

14 апреля 2021 года, государственным регистратором прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области- ФИО3, на основании требований пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", принято решение в виде уведомления приостановлении государствен- ного кадастрового учета и государственной регистрации права (л.д. 30).

В качестве основания для приостановления государственного кадастро- вого учета и государственной регистрации прав указано о том, что осуществление государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости возможно только в случае представления к заявлению технического плана на объект недвижимости; при рассмотрении пред- ставленных с заявлением документов установлено, что в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером , который по сведениям ЕГРН присвоен объекту здание, площадью- 202,9 кв.м., образован в том числе объект -здание площадью -100,9 кв.м., при этом в представленных с заявлением документах, отсутствуют сведения обо всех объектах недвижимости образованных в результате раздела.

Согласно требований пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государствен- ного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Административные истцы ФИО1, ФИО2, не согласившись с решением государственного регистратора ФИО3 обратились в апелляционную комиссии по вопросу обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Решением апелляционной комиссии № 750 от 19 мая 2021 года, заявление об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 14 апреля 2021 года- отклонено (л.д.9-12).

Апелляционная комиссия, принимая решение, согласилась с доводами государственного регистратора ФИО3, ставшими основанием для приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

В силу требований части 1 статьи 41 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государствен- ная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованые из таких объектов недвижимости, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадаст- ровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости осуществляется без одновременной государственной регистрации прав на них, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на образованные объекты недвижимости ( часть 3 статьи 41 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ).

В силу требований подпункта 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизве-дены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недви- жимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера ( часть 1 статьи 24 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ).

В техническом плане указываются, в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07. 2015 N 218-ФЗ).

Требования к подготовке технического плана ( далее -Требования), утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений ".

Согласно требований пункта 17 Требований технический план оформля- ется в виде отдельного документа в отношении каждого созданного объекта недвижимости, за исключением случаев, указанных в пункте 16 Требований. При одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости), в том числе в случае образования машино-мест, либо в случае образования объекта недвижимости и (или) образования (изменения) части (частей) здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса технический план оформляется в виде одного документа. При этом количество разделов "Описание местоположения объекта недвижимости", "Характеристики объекта недвижимости", "Заключение кадастрового инженера" (при необхо- димости),"Схема геодезических построений", "Схема", "Чертеж", "План этажа (этажей), План части этажа (этажей), План здания, сооружения, План части здания, сооружения" (в отношении технического плана помещения, машино-места с учетом пункта 7 Требований), должно соответствовать количеству образуемых объектов недвижимости. Названные разделы технического плана заполняются в отношении каждого образуемого объекта недвижимости.

Таким образом, количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков. При этом необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков, сведения о которых будут содержаться в соответствующих разделах разрешения на ввод жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию.

Указанная позиция относительно количества технических планов при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, изложена в том числе в Письме Министерства экономического развития РФ от 14 марта 2017 г. N Д23и-1328 "О жилых домах блокированной застройки".

Как следствие этого, административным истцам ФИО1, ФИО2, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на образуемый в результате раздела исходного жилого дома объект недвижимого имущества необходимо представить технический план в отношении всех образуемых блоков дома блокированной застройки, в том числе в отношении жилого дома блоки- рованной застройки общей площадью 102,00 кв.м., который указан в решении Семикаракорского районного суда Ростовской области.

Таким образом, государственным регистратором ФИО3 решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права № от 14 апреля 2021 года принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В силу требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

В Положении о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 28.12.2020) указано о том, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства и т.д.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаи- модействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п.5.1.1); государственный кадастровый учет недвижимого иму- щества (п.5.1.3).

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что в рас- сматриваемой ситуации приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении здания образо- ванного в результате преобразования здания с кадастровым номером , расположенного по <адрес> соответ- ствует действующему законодательству, осуществлено в пределах полно- мочий регистрирующего органа, принятие данного решения не свидетель- ствует о нарушении прав административных истцов.

В силу положений статей 218, 227 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность условий необходимых для удовлетворения административного истца-несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этими решениями прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, как следствие этого требования административных истцов к Управлению Федеральной службы государ- ственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, государственному регистратору Семикаракорского отдела Управления Росреестра по Ростовской области ФИО3 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175 - 181, 188, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, государственному регистратору Семикаракорского отдела Управления Росреестра по Ростовской области ФИО3,Семикаракорскому отделу Управления Росреестра по Ростовской области, о признании незаконным решения Семикаракорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 14 апреля 2021 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязывании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижи- мости жилой дом блокированной застройки общей площадью 100,9 кв.м., расположенный по <адрес> с закреплением в общую долевую собственность ФИО1- * долей, ФИО2А-* доли -отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме,

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 2 июля 2021 года