ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5479(2016) от 31.10.2016 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-5479(2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2016 года Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Вязовской М. Е.,

при секретаре Шаляпиной Л.,

с участием административного истца ФИО1, заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Пермскому краю об отмене решения, возложении обязанности восстановить запись в ЕГРЮЛ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю об отмене решения, возложении обязанности восстановить запись в ЕГРЮЛ, указав в заявлении, что 10.06.2016г Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Пермскому краю были внесены изменения в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Дом начальствующего состава» в сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности». Председателем правления ТСЖ «ДНС» был зарегистрирован ФИО2 - на основании протокола №23 от 12.05.2015г заочного общего собрания членов ТСЖ «ДНС» от 27.04.2015г. — 11.05.2015г.

С 24.04.2015г. по 18.05.2015г. инициативной группой членов ТСЖ «ДНС» было проведено общее собрание членов ТСЖ «ДНС», решением которого избран состав правления ТСЖ «ДНС», председателем правления избран ФИО1. Результаты голосования на данном собрании оформлены более поздним протоколом от 18.05.2015г.

В силу общего принципа права (приоритет нормы принятой позднее), применению подлежит тот нормативный акт, который принят позднее. При принятии решения органом равной компетенции (в их случае - общим собранием), применению подлежит решение собрания, которое принято позднее, т.е., юридическую силу для третьих лиц имеет решение собрания, состоявшееся с 24.04.2015г. по 18.05.2015г, оформленное протоколом от 18.05.2015г.

По аналогии, данный вывод о приоритете более позднего акта (решения) подтверждается и ст. 4 ГК РФ «Действие гражданского законодательства во времени».

В РФ существуют способы вступления нормативного акта в силу: а) указание в самом акте либо в акте о вступлении его в силу календарной даты начала его действия; б) указание определенного факта, события, с которыми связывается вступление акта в силу (дата принятия решения).

Таким образом, согласно решения общего собрания членов ТСЖ «ДНС» состоявшегося с 24.04.2015г. по 18.05.2015г., оформленного протоколом от 18.05.2015г., председателем правления ТСЖ «ДНС» на 10.06.2016г. является ФИО1

В связи с изложенными обстоятельствами просит отменить решение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Пермскому краю о внесении в ЕГРЮЛ записи: с 10.06.2016г председатель правления ТСЖ «ДНС» ФИО2 - на основании протокола общего собрания членов ТСЖ от 12.05.2015г., обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Пермскому краю внести в ЕГРЮЛ запись (имевшуюся до 10.06.2016г., т.е. до принятия определения суда от 16.06.2016г.): председатель правления ТСЖ «ДНС» ФИО1 - в силу имеющегося (представленного ИФНС №17 еще в 2015г.) более позднего протокола общего собрания членов ТСЖ «ДНС» - от 18.05.2015г., об избрании ФИО1 в качестве председателя правления ТСЖ «ДНС».

Впоследствии ФИО1 было подано уточнённое исковое заявление, из которого следует, что согласно решения общего собрания членов ТСЖ «ДНС» состоявшегося с 24.04.2015г. по 18.05.2015г., оформленного протоколом от 18.05.2015г., председателем правления ТСЖ «ДНС» на 10.06.2016г., когда ИФНС № 17 по заявительному порядку была внесена запись в ЕГРЮЛ в отношении лица ТСЖ «ДНС» (ФИО2) имеющего право действовать без доверенности, являлся ФИО1 ФИО2 был зарегистрирован в ЕГРЮЛ ИФНС № 17 на основании протокола от 12.05.2015г. не имеющим юридической силы - в связи с состоявшимся общим собранием членов ТСЖ оформленном протоколом от 18.05.2015г. Представленные суду ИФНС № 17 документы относятся к порядку внесения записи в ЕГРЮЛ в отношении лица ТСЖ «ДНС» (ФИО2) имеющего право действовать без доверенности, после представления ФИО2 формы . Оформленные же формы нотариусом для подачи в ИФНС № 17, было произведено ФИО2 по протоколу от 12.05.2016г. не имеющему юридической силы.

На основании изложенного просит обязать Межрайонную ИФНС № 17 по Пермскому краю восстановить в ЕГРЮЛ запись (имевшуюся до 10.06.2016г., т.е. до принятия определения суда от 16.06.2016г.): председатель правления ТСЖ «ДНС» ФИО1 – в силу имеющегося (представленного ИФНС № 17 еще в 2015г.) более позднего протокола общего собрания членов ТСЖ «ДНС» от 18.05.2015г., об избрании ФИО1 в качестве председателя правления ТСЖ «ДНС».

Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что ФИО2 подал в нотариат недостоверные документы. Действия ИФНС незаконны, регистрация осуществлялось заявительном порядке. Суть в том, что представлены подложные документы. Был протокол от 18.05.2015 года. В 2016 было другое собрание. Форма 15 составлена с нарушением закона. Существует протокол , который также имеет отношение к делу. Суд должен разрешить вопрос, кто на 10-е июня являлся председателем, законно ли составлена форма. Необходимо установить, кто являлся председателем на 10.06.2016 года. Он приносил в Инспекцию протокол, ему сказали, что заявительный порядок. Он отдавал протокол от 18.05.2015 года. После 10.06.2016 он приходил с протоколом, заместитель ему пояснила, что его нельзя перерегистрировать, он заполнил форму, но ему сказали, что ФИО2 зарегистрировался и наложил запрет. Права нарушаются тем, что когда ФИО2 зарегистрировался, он подал заявление на запрет, нужно сначала снять запрет. В связи с рассмотрением дела о ликвидации ТСЖ, протокол действует, полномочий у Гарапшина нет. Сейчас нельзя зарегистрироваться, так как нет ТСЖ, оно ликвидировано. ФИО2 подал недостоверную форму для регистрации себя в качестве председателя. ТСЖ ликвидировано, есть протокол. Ликвидатор ФИО3 подал на регистрацию о ликвидации ТСЖ. Форма , которую заполнил ФИО2, была заполонена обманным путем, наложил арест. Ликвидатор приступить не может к обязанностям. Инспекция может рассматривать вопрос, если доказано, что форма заполнена поддельным способом. В форме ФИО2 указал, что несет ответственность за подачу несоответствующих сведений. ФИО2 подал недостоверную форму, это и нужно установить. Был и 23 и 24 протокол, форма ложная. Права нарушены тем, что налоговая инспекция зарегистрировала неправомерное лицо.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, направили письменные возражения, из которых следует, что в Инспекцию 03.06.2016 поданы документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о председателе правления Товарищества собственников жилья «Дом начальствующего состава» ФИО2 Инспекция, изучив полученные документы, приняла решение от 10.06.2016 о государственной регистрации. ФИО1, полагая, что решение от 10.06.2016 вынесено регистрирующим органом незаконно, обратился в Мотовилихинский районный суд г. Перми. Заявитель сообщает, что за период с 27.04.2015 по 18.05.2015 в ТСЖ «ДНС» проведены несколько собраний: общее собрание членов товарищества, на котором председателем правления ТСЖ «ДНС» избран ФИО2 (протокол от 12.05.2015 ), и заочное общее собрание членов товарищества, возложившее полномочия председателя правления ТСЖ «ДНС» на ФИО1 (протокол от 18.05.2015 ). Заявитель отмечает, что в сложившейся ситуации регистрирующий орган должен руководствоваться решением об избрании председателя правления товарищества от 18.05.2016 (протокол ) и зарегистрировать ФИО1 председателем правления ТСЖ «ДНС», предлагает решение от 10.06.2016 А отменить. Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», решение о государственной регистрации принимается регистрирующим органом на сновании представленных документов и является основанием внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Пунктом 2 статьи 17 Закона №129-ФЗ предусмотрено, что для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме № Р14001, при этом регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом № 129-ФЗ (пункт 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ). В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В силу пункта 4.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ уполномоченный государственный орган не осуществляет проверку представленных документов на их соответствие федеральным законам или иным нормативным правовым актам, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. Учитывая изложенное, запись в ЕГРЮЛ о новом руководителе юридического лица регистрирующий орган вносит исключительно на основе представленного заявления по форме . Отказ в государственной регистрации допускается в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим. В силу подпункта «м» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации допускается в случае если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. Как следует из материалов дела, 03.06.2016 ФИО2 в Инспекцию представлено заявление по форме № о возложении на него полномочий председателя правления ТСЖ «ДНС». Подписав поданное заявление, ФИО2 подтвердил, что сведения, содержащиеся в заявлении достоверны, изменения, вносимые в государственный реестр, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Поскольку для государственной регистрации изменений о председателе ТСЖ «ДНС», кроме заявления по форме , иные документы, в том числе протокол общего собрания членов товарищества, не требуются, заявление, представленное товариществом оформлено в соответствии с требованиями Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган сделал правильный вывод об отсутствии законных оснований для отказа в государственной регистрации и 10.06.2016 принял решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о новом председателе правления ТСЖ «ДСН» ФИО2 В регистрирующий орган 22.06.2016 поступило определение Ленинского районного суда г.Перми от 16.06.2016 о запрете на внесение в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ «ДНС». Заявление по форме о возложении полномочий председателя правления товарищества на ФИО1 представлено в Инспекцию 29.06.2016, после поступления в Инспекцию определения Ленинского районного суда г. Перми о запрете от 16.06.2016. Рассмотрев поданное заявление, регистрирующий орган принял решение от 06.07.2016 об отказе в государственной регистрации по подпункту «м» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Таким образом, инспекция при вынесении решений по документам об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ «ДНС», представленным ФИО2 и ФИО1, руководствовалась сведениями, содержащимися в заявлениях по форме , и требованиями Закона № 129-ФЗ. В компетенцию регистрирующих органов не входит оценка законности решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей. Споры о признании недействительными решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в судебном порядке, предусмотренном действующим гражданским, арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 05.09.2016 года , принятым в соответствии с главой VIII.1 Закона № 129-ФЗ, жалоба ФИО1 на решение от 10.06.2016 о государственной регистрации, принятое инспекцией, оставлена без удовлетворения. На основании изложенного просят отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве, из которого следует, что все приведенные доводы ФИО1 не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению и удовлетворению по следующим причинам: ФИО1 не является председателем правления ТСЖ «ДНС» и им никогда не избирался, все предъявляемые протоколы о его избрания отменены решениями общих собраний членов ТСЖ и судом, поэтому подавать иск от ТСЖ и в качестве председателя не уполномочен, не имеет право. ФИО1 зарегистрировался по сфальсифицированному протоколу от 25.02.2013г. в ИФНС по Ленинскому району г.Перми 28.12.2013г. вопреки решениям собраний членов ТСЖ от 03.10.2013г и 08.12.2013г., выразившим ему полное недоверие. Запись в ЕГРЮЛ о ФИО1 как председателе правления ТСЖ была отменена 01.02.2014г. в ИФНС по Ленинскому району г.Перми и на основании протокола более позднего собрания внесена запись о ФИО2 качестве председателя правления ТСЖ «ДНС». Собрание членов ТСЖ «ДНС», протокол от 25.02.2014г., выразило полное недоверие ФИО1 и всему составу его правления. Он подал иск на отмену этого решения собрания. Ленинский районный суд 17.03.2016г. в удовлетворении его иска отказал. 23.04.2016г. решение вступило в законную силу (дело ). В этот же день, 25.02.2014г. ФИО1, воспользовавшись реорганизацией ИФНС, повторно внес себя в ЕГРЮЛ по старому протоколу от 25.02.2013г. уже в Межрайонной ИФНС (хотя они их предупредили с личного приёма о большой вероятности того, что ФИО1 попытается зарегистрироваться через МИФНС №17) и заявил об обеспечительных мерах (всего он подал 4 заявления на принятие обеспечительных мер), т.е. мошенническим путем. Собрание членов ТСЖ «ДНС», протокол от 02.10.2014г., отменило решение собрания членов ТСЖ от 25.02.2013г., протокол , об избрании ФИО1 председателем правления. ФИО1 подал иск на отмену данного решения. Ленинский районный суд 14.09.2015г. в удовлетворении иска ему отказал (дело ). 25.01.2016г. решение районного суда вступило в законную силу (краевой суд, дело ), поэтому восстановить запись в ЕГРЮЛ на основании отмененного решения собрания от 25.02.2013г., протокол , как требует ФИО1, противозаконно (оно отменено). Его попытка сделать это - обычный мошеннический ход! Решения общего собрания членов ТСЖ от 12.05.2015г., протокол , законны. ФИО1 пытался их оспорить в Ленинском районном суде, но 16.05.2016г. его иск суд оставил без удовлетворения (дело ). Решение вступило в законную силу. Ссылки Марковского В.В на решения собрания членов ТСЖ «ДНС» от 18.05.2015г., протокол , о его избрании председателем правления ТСЖ не могут быть приняты судом, т.к. они 08.06.2016г. Ленинским районным судом признаны недействительными (дело ), решение вступило в законную силу 17.10.2016г. (краевой суд, дело ). ФИО1 преднамеренно пытается восстановить запись о себе в ЕГРЮЛ через другой суд тайно от членов ТСЖ, т.к. собрания всегда выражают ему полное недоверие. МИФНС отказывает ФИО1 во внесении его в ЕГРЮЛ вполне законно на основании запретов Ленинского районного суда. ФИО1 незаконно растратил и присвоил денежные и материальные средства ТСЖ «ДНС» на сумму около <данные изъяты> и категорически отказывается отчитываться перед собранием членов ТСЖ, перед собственниками. Идет ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ. ФИО1 отказался передавать документы бухгалтерии и любыми путями пытается уйти от ответственности. ФИО1 не является членом ТСЖ. Заявление о выходе из членов ТСЖ «ДНС» от 17.04.2016г. прилагает. Его он предъявил в Ленинский районный суд 25.10.2016г. (дело г., судья Дульцева Л.Ю.). Иск в суд на МИФНС №17 ФИО1 с приложением заведомо фальсифицированных доказательств уже будучи не членом ТСЖ «ДНС». После выхода из членов ТСЖ ФИО1 продолжал транжирить деньги товарищества, перечислять себе на счет денежные средства, вознаграждения вплоть внесения изменений о первом лице ТСЖ в карточке банка. Всё перечисленное полностью подтверждает правильность решения МИФНС №17 отказать ФИО1 в регистрации в ЕГРЮЛ в качестве председателя правления ТСЖ «ДНС». Просит суд исковые требования ФИО1 об обязании МИФНС №17 по Пермскому краю восстановить в ЕГРЮЛ запись о нем в качестве председателя правления ТСЖ «ДНС» оставить без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, требования удовлетворению не подлежат.

Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 2 ст. 69 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Согласно подпункту "л" пункта 1 и пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган об изменении сведений о своем единоличном исполнительном органе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

На основании пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Федерального закона.

На основании абзаца 1 пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Согласно пункта 1,2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Отказ в государственной регистрации допускается в случае:…..

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;…..

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;……

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;…….

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;…….

Согласно статьи 25.1 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Согласно статьи 25.2 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подпунктами 5.9.38 - 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц" согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

Материалами дела установлено, что Протоколом от 12.05.2015 года общего собрания членов ТСЖ «Дом начальствующего состава» многоквартирного <адрес> принято решение об избрании председателем правления ТСЖ «ДНС» ФИО2

На основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом 3.06.2016г. вх. МИФНС России №17 по Пермскому краю принято Решение от 10.06.2016 года о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРП в отношении ТСЖ «ДНС».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Дом начальствующего состава» от 22.06.2016 года, 10.06.2016 года в раздел «Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица» внесены сведения о ФИО2 как председателе правления.

Указанные сведения о ФИО2 внесены регистрирующем органом на основании заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, поданном по форме Р14001 ФИО2 Согласно листа Р заявления формы № Р14001, ФИО2 подтверждает, что: изменения, вносимые в государственный реестр, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям; содержащиеся в заявлении сведения достоверны; согласие лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении имеется; известно, что в случае предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, он несет ответственность, установленную законодательством РФ. Подлинность подписи председателя правления ТСЖ «ДНС» ФИО2 засвидетельствована нотариусом ФИО5

Не согласившись с принятым инспекцией 10.06.2016 года решением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, ФИО1 подана жалоба, которая Решением от 05.09.2016 года УФНС по Пермскому краю оставлена без удовлетворения.

Также в отношения ТСЖ «ДНС» внесены сведения о запрете вносить изменения в ЕГРЮЛ в сведения о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности на основании определения Ленинского районного суда г.Перми от 16.06.2016 года, вынесенного по ходатайству ФИО2 о принятии мер по обеспечению иска по гражданскому делу по иску ФИО2, ФИО6 к ФИО1, ФИО7, ФИО8 о признании недействительным решения общего собрания оформленного протоколом от 18.05.2016 года.

Протоколом от 18.05.2015г. заочного внеочередного общего собрания членов ТСЖ «ДНС» <адрес> проведенного с 24.04.2015г. по 18.05.2015г., принято решение об избрании председателем правления ТСЖ «ДНС» ФИО1

ФИО1 обратился в ИФНС с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица с ФИО2 на ФИО1

6.07.2016г. Межрайонной ИФНС № 17 по Пермскому краю принято Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с поступлением судебного акта, содержащего запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. Указанным решением установлено, что 29.06.2016г. ТСЖ «ДНС» для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставлено заявление по форме . 16.06.2016г. в информационный ресурс «Ограничения» внесены сведения о запрете на совершение регистрационных действий в отношении ТСЖ «ДНС» при внесении изменении в ЕГРЮЛ в сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, запрет внесен на основании вынесенного решения по делу от 16.06.2016г. Ленинским районным судом г.Перми. Отказ основан на положениях пп. М п.1 ст. 23 Закона №129-ФЗ.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, в качестве обоснования требований, ФИО1 указывает на то, что сведения о ФИО2 внесены на основании недействующего протокола общего собрания членов ТСЖ «ДНС» от 12.05.2015г., так как имелся более поздний протокол от 18.05.2015 года, которым председателем правления ТСЖ «ДНС» избран ФИО1 Межрайонная ИФНС №17 отказывая ему во внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ нарушает его права. Считает, что его права могу быть восстановлены при отмене решения МИФНС №17 от 10.06.2016г. и восстановлении в ЕГРЮЛ записи о председателе правления ТСЖ «ДНС» имевшейся до 10.06.2016г.

Как видно из материалов дела, основанием для внесения оспариваемых административным истцом изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, явилось поступившее 03.06.2016 года в МИФНС России по Пермскому краю заявление ФИО2 по форме №Р14001. Согласно данному заявлению, необходимость внесения изменений обусловлена избранием председателя товарищества и возложением соответствующих полномочий на ФИО2 В заявлении ФИО2 подтверждено соответствие изменений, вносимых в государственный реестр, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также достоверность сведений, содержащихся в заявлении. Подпись ФИО2 удостоверена, личность представителя установлена, полномочия проверены нотариусом.

Поскольку в силу ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, поданного по форме №Р14001 заявления было достаточно для государственной регистрации изменений, то у налогового органа, уполномоченного на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствовали препятствия для осуществления 10.06.2016г. государственной регистрации заявленных ФИО2 изменений сведений о юридическом лице - ТСЖ «ДНС», не связанных с внесением изменений в учредительные документы и отсутствовали основания для отказа в такой регистрации.

В связи с чем принятое налоговым органом 10.06.2016г. решение по заявлению ФИО2, поданное по форме являлось законным и обоснованным.

То обстоятельство, что к указанной дате имелось Решение членов ТСЖ «ДНС» от 18.05.2015г., которым председателем правления избран ФИО1 не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку регистрирующий орган не может давать оценку Решениям ТСЖ и принимает решение о государственной регистрации изменений только при обращении в установленном законом порядке с заявлением определенной формы. При этом как следует из материалов дела, ФИО1 также обратился 29.06.2016г. с заявлением по форме в регистрирующий орган. Однако, в связи с возникшим в судебном порядке спором, по заявлению истцов Ленинским районным судом 16.06.2016г. были приняты меры по обеспечению иска в виде запрета МИФНС №17 вносить изменения в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «ДНС» в сведения о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, регистрирующим органом ФИО1 было отказано в государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ только лишь потому, что в МИФНС поступил судебный акт содержащий запрет на совершение регистрационных действий, что не противоречит положениям пп.М п.1 ст. 23 Закона №129-ФЗ.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации, обязанность доказывания соответствующих обстоятельств о том, что оспариваемым решением налогового органа нарушены права и законные интересы административного истца возложена на самого административного истца. Однако, таких доказательств истцом не представлено.

Более того, как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г.Перми от 08.06.2016 года Решения общего собрания членов Товарищества собственников жилья «Дом начальствующего состава», оформленные протоколом от 18 мая 2015 года признаны недействительными. Решение вступило в законную силу 17.10.2016 года. С иными заявлениями о внесении изменений в ЕГРЮЛ ФИО1 в регистрирующий орган не обращался.

Таким образом, учитывая представленные доказательства, свидетельствующие о том, что на момент обращения ФИО2 в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическим лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, правовые основания у регистрирующего органа в принятии решения от 10.06.2016г. об отказе в государственной регистрации внесения изменений отсутствовали, а также учитывая, что доказательств нарушения МИФНС №17 прав ФИО1 судом не установлено и доказательств этому административным истцом не представлено, при этом учитывая то обстоятельство, что Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено восстановление в ЕГРЮЛ ранее внесенных записей о юридическом лице, то суд считает, что при изложенных обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 у суда не имеется. В связи с чем ФИО1 в удовлетворении заявленных требований с МИФНС №17 следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 227,228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении заявленных требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Пермскому краю об отмене решения о внесении в ЕГРЮЛ записи от 10.06.2016г. о председателе правления ТСЖ «ДНС», о возложении обязанности восстановить в ЕГРЮЛ запись, имевшуюся до 10.06.2016г. о председателе правления ТСЖ «ДНС», отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: