ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5481/2022 от 05.08.2022 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Мотивированное решение суда

изготовлено 05.08.2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

судьи Хасановой И.Р.,

при секретаре судебного заседания Тороповой К.Ю.,

с участием административного истца ФИО 1 , представителя административного ответчика ФИО 2 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО 1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, начальнику Межмуниципального отдела по г. Нижневартовску и г. Мегиону Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ИО 3 об оспаривании действий,

у с т а н о в и л:

ФИО 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что она обратилась в МФЦ с заявлением для регистрации права общей совместной собственности на г. Нижневартовске на основании решения Нижневартовского городского суда ХМАО-Югры от , вступившего в законную силу апелляционным определением Суда ХМАО-Югры от . она получила выписку из ЕГРН, которая не была пронумерована, прошита и заверена печатью, также в ней имелись ошибки в наименовании номера квартиры, номера этажа и количестве квадратных метров площади квартиры, также в данной Выписке отсутствовала запись о дате вступления решения суда в законную силу. В Выписке из ЕГРН от , полученной ею , были справлена номер квартиры и этажа, из Выписки был исключен п. 3, предусматривающий указание документа-основания, в частности, отсутствовала запись о решении суда, вступившего в законную силу, также эта Выписка не была прошита, пронумерована и была без печати. Кроме того, в уведомлении от об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН не содержалась информация о том, какие сведения удалены и в каких документах изменены. Далее в Выписке из ЕГРН от снова отсутствовала информация о вступлении решения суда в законную силу, также отсутствовал номер решения. Таким образом, с по настоящее время нарушения не устранены, надлежащим образом оформленная Выписка ей не предоставлена.

Просит признать незаконными действия сотрудников Росреестра, выразившиеся в непредоставлении выписки из ЕГРН с устранением всех ошибок и нарушений относительно сведений о правоустанавливающем документе, признать незаконными действия сотрудников Росреестра в непредоставлении информации о конкретных сведениях, удаленных или замененных, согласно уведомления от , просит принять меры по устранению препятствий в защиту ее прав как собственника в выдаче Выписки с устранением всех ошибок и нарушений.

От административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, согласно которым просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Административный истец ФИО 1 в судебном заседании на заявленных административных требованиях настаивала в полном объеме согласно доводам, изложенным в административном иске, дополнив, что никто не мешает и не мешал административному ответчику исправить все надлежащим образом в установленный срок, без надлежащим образом оформленной Выписки нельзя утверждать о наличии ее права собственности, нарушения были допущены сотрудниками Росреестра сознательно и умышленно, в связи с чем, просила наложить на них штраф. Выписка из ЕГРН должна содержать номер решения и дату вступления решения суда в законную силу, это является гарантией ее права собственности.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре по доверенности ФИО 2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме согласно доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнив, что все замечания устранены, вся информация, содержащаяся в Выписках, соответствует действительности, нарушений не имеет.

Административный соответчик начальник Межмуниципального отдела по г. Нижневартовску и г. Мегиону Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ИО 3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В силу части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поскольку в данном случае оснований для признания невозможным рассмотрения данного административного дела вследствие неявки административного соответчика, чье обязательное участие не предусмотрено Законом, неполадки при использовании технического средства ведения судебного заседания не возникло, судом не установлена необходимость предоставления дополнительных доказательств, следовательно, неявка в судебное заседание административного соответчика не препятствует рассмотрению дела.

Учитывая надлежащее извещение, а так же, что суд не признал явку административного соответчика обязательной, суд рассмотрел административное дело в ее отсутствие.

Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного (самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что решением Нижневартовского городского суда ХМАО-Югры от признано право общей совместной собственности ФИО 1 и ФИО 4 на . Данное решение вступило в законную силу . Также в данном решении суда указано, что оно является основанием для государственной регистрации в том числе права общей совместной собственности.

Воспользовавшись своим правом, административный истец обратилась в Филиал Автономного учреждения ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права. Как следует из описи документов, принятых для оказания государственной услуги, ФИО 1 представила вышеуказанное решение Нижневартовского городского суда ХМАО-Югры от .

По результатам поступившего заявления была оказана государственная услуга, в Единый государственный реестр недвижимости была внесена запись о государственной регистрации права общей совместной собственности ФИО 1 и ФИО 4 на о чем административному истцу была предоставлена Выписка из ЕГРН.

Однако, как указывает административный истец, не оспаривается стороной административного ответчика, в выданной административному истцу Выписке из ЕГРН имелись ошибки в наименовании номера квартиры, этажа и количестве квадратных метров площади квартиры.

В связи с чем, ФИО 1 обратилась с заявлением об исправлении технической ошибки.

С Управление оказывает государственные услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в информационном ресурсе ФГИС ЕГРН, до перехода на указанный программный продукт, государственный кадастровый учет осуществлялся в унаследованной системе АИС ГКН, сведения о государственной регистрации права (перехода) права, ограничения (обременения) прав вносились в унаследованную систему ПК ИС ЕГРП.

Сведения о спорной квартире были внесены в унаследованную систему АИС ГКН в рамках исполнения Государственного контракта от Д «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году (III этап)» на основании экспликации технического паспорта от , подготовленного Муниципальным унитарным предприятием «Бюро технической инвентаризации, учёта недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска» в отношении многоквартирного дома, в котором расположена данная квартира со следующими характеристиками: общая площадь кв.м., этаж , наименование: .

В результате рассмотрения заявления ФИО 1 от , содержащиеся в ЕГРН характеристики квартиры приведены в соответствие техническому паспорту на жилой дом (дом) и земельный участок от , а именно: исправлен номер квартиры, также исправлен номер этажа. Заявленная тем же обращением ФИО 1 ошибка в площади квартиры (73,9 кв.м. вместо 76,2 кв.м.) не исправлена в связи с содержащимися в техническом паспорте на жилой дом (дома) и земельный участок от сведениями о площади 73,9 кв.м.

В подтверждение исправления технической ошибки подготовлено и выдано административному истцу уведомление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН от , а также Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от .

Вместе с тем, Законом не предусмотрено удостоверение исправления технической ошибки в записях ЕГРН выпиской из ЕГРН, которой в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Закон о регистрации) удостоверяется только государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, а также государственная регистрация договоров и иных сделок.

Однако, учитывая, что часть исправленных ошибок была допущена при постановке на учет квартиры и не исправлена при государственной регистрации права, после исправления ошибок выписка из ЕГРН (от 12.05.2022 года) сформирована для заявителя повторно.

Относительно сведений, указанных в уведомлении об исправлении технической ошибки от 12.05.2022 года, представитель административного ответчика указала, что корректировки, указанные в уведомлении, внесены в рамках работ по верификации (сопоставлению) сведений со сведениями государственного адресного реестра, в соответствие Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) а именно: указан уникальный номер адреса объекта адресации в государственном адресном реестре на « (код записи, по которому можно идентифицировать адрес объекта в федеральном информационном адресной системе далее - ФИАС), таким образом, адресная характеристика объекта недвижимого имущества внесена в соответствии с ФИАС; удален классификатор адресов Российской Федерации (код КЛАДР); общероссийский классификатор территорий муниципальных образований — классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации (ОКТМО), который указывает, к какому муниципальному образованию относится объект недвижимости, исправлен на ; внесен почтовый индекс.

Вместе с тем, как указывает административный истец, в каждой их полученных Выписок из ЕГРН в разделе, предусматривающей документ-основание, отсутствовали номер решения суда и запись о дате вступления решения суда в законную силу, в связи с чем, она обратилась в суд.

С вступил в силу Федеральный закон от № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ от № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В силу статей 7, 8 ФЗ от № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости состоит, в числе прочего, из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости), включающий характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, описание местоположения объекта недвижимости, площадь земельного участка, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Аналогичные положения содержались в статье 12 ФЗ от № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в статьях 1, 7 ФЗ от № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Таким образом, отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности до регулировались Федеральным законом от № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), где в части 3 статьи 1 установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

К объектам недвижимости, подлежащим государственному кадастровому учету в государственном кадастре недвижимости были отнесены: земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также помещения (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).

Орган кадастрового учета, являвшийся федеральным органом исполнительной власти, осуществлял государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Как было указано выше, с вступил в силу Федеральный закон от № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН).

Как указала представитель административного ответчика, в связи принятием закона № 218-ФЗ объединились и кадастровый учет и регистрация прав, с января 2018 года стала работать единая база, до этого происходило слияние баз, из кадастровый палаты брались сведения об объекте, а из ЕГРН – информация о правах, в связи с чем, мог произойти сбой программы и такие неточности в сведениях.

В соответствии с частью 5 статьи 62 Закона порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Так, Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), в соответствии с частью 5 статьи 62 Федерального закона от № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/0149 от «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с частью 6 статьи 62 Федерального закона № 218-ФЗ.

Формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения утверждены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/0329 от 04.09.2020 года «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Пунктом 1 Приказа утверждена форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Так, согласно утвержденной форме, раздел 1 выписки из ЕГРН содержит Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, раздел 2 содержит Сведения о зарегистрированных правах, в том числе сведения о документе-основании (п. 3).

Согласно п. 55 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/0241 от 01.06.2021 года, в отношении документов-оснований указываются: основные сведения, позволяющие идентифицировать документ: вид (наименование) документа, его серия и номер (при наличии), дата выдачи (подписания), наименование органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ; если документ нотариально удостоверен, также указываются дата нотариального удостоверения, фамилия и инициалы нотариуса, номер в реестре регистрации нотариальных действий; если решение о государственной регистрации принято на основании зарегистрированной сделки, дополнительно указываются дата и номер государственной регистрации сделки.

Таким образом, доводы административного истца относительно отсутствия в Выписках из ЕГРН, полученных ею, номера решения суда и даты вступления его в законную силу, что свидетельствует о незаконности действий должностных лиц Росреестра, суд находит необоснованными.

При этом, , на который ссылается административный истец, не является номером документа, в данном случае решения Нижневартовского городского суда ХМАО-Югры от .

Согласно п. 3.2.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом судебного департамента при Верховном суде РФ от , уникальный идентификатор дела (УИД) является номером дела, присвоенным судом первой инстанции, формируемый автоматически при регистрации дела в суде первой инстанции. УИД указывается на первой странице обложки производства по делу, в учетно-статистических карточках, а также в соответствующих сопроводительных письмах при направлении дела.

По каждому судебному делу (материалу) ведется производство. При регистрации каждого судебного дела (материала) в суде в ПС ГАС "Правосудие" присваивается номер соответствующего производства по делу, данный номер указывается в составе исходящего номера на сопроводительных документах по делу, а также на обложке производства по делу в алфавитном указателе.

Согласно ч. 1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть решения суда содержит дату и место принятия решения, наименование суда, принявшего решение, указания на состав суда, секретаря судебного заседания, стороны, других лиц, участвующих в деле, их представителей, предмет спора или заявленное требование.

Следовательно, является уникальным идентификатором дела, а – это номер производства в суде.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/0327 от 30.07.2021 года «Об осуществлении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии отдельных полномочий органа регистрации прав и оказании отдельных государственных услуг», федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим отдельные полномочия и оказывающим отдельные государственные услуги в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, указанным в части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", является подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра"); ФГБУ "ФКП Росреестра" наряду с полномочиями и государственными услугами, определенными в пунктах 1 - 8 части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 года 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", осуществляет отдельные полномочия и оказывает государственные услуги в сфере государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости согласно прилагаемому перечню, в частности, организует взаимодействие с многофункциональными центрами оказания государственных и муниципальных услуг по вопросу передачи документов, находящихся в реестровых делах на бумажных носителях, подлежащих выдаче заявителям, которые не были получены заявителем после осуществления государственной регистрации прав в установленном порядке; организует выдачу таких документов; осуществляет прием и выдачу документов по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления, а также при личном обращении в приемные ФГБУ "ФКП Росреестра", в отношении которых прекращение предоставления государственных услуг Росреестра не согласовано высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так выписки из ЕГРН от , от и от выданы Управлением Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, то есть надлежащим органом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика по предоставлению Выписок из ЕГРН без указания номера решения суда и даты вступления его в законную силу прав административного истца не нарушают, доводы административного истца основаны на субъективном мнении, и не основаны на нормах материального права.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Административным истцом в нарушение пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации допустимых и достоверных доказательств того, что оспариваемыми действиями административного ответчика по предоставлению Выписок из ЕГРН, оформленных с нарушениями, нарушены ее права, свободы и законные интересы, не представлено.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Таким образом, исходя из положений статей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решение, действие (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае доказательств наличия совокупности обязательных вышеприведенных условий суду не представлено.

При этом, одной из основных задач административного судопроизводства в соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, чего в настоящем административном деле не усматривается.

На основании вышеизложенного, суд находит доводы административного искового заявления несостоятельными, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца не имеется, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ре ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО 1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, начальнику Межмуниципального отдела по г. Нижневартовску и г. Мегиону Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ИО 3 об оспаривании действий, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

Судья подпись И.Р. Хасанова