Строка № 3.022 Дело № 2а-549/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июня 2022 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
при секретаре Руденко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-549/2022 по административному иску административного истца ФИО2 к административным ответчикам администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги, расположенной по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области, не осуществлении муниципального контроля за сохранностью указанной дороги,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 первоначально обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги, расположенной по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области, не осуществлении муниципального контроля за сохранностью указанной дороги, мотивируя тем, что он является собственником объектов недвижимости, расположенных по ул. Центральной в д. Писаревка Рамонского района Воронежской области. Дорожное покрытие вышеуказанной улицы на всем своем протяжении не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения согласно ГОСТ Р 50597-2017, а именно: на значительной части поверхности дороги асфальтобетонное покрытие разрушено либо отсутствует; покрытие дороги не соответствует предусмотренным показателям продольной ровности покрытия; покрытие дороги имеет дефекты в виде ям, трещин, выбоин, просадок и иных повреждений. Указанные дефекты дорожного покрытия в течение длительного срока не устраняются, несмотря на его неоднократные письменные обращения. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной сдельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Следовательно, полномочия местных органов самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» поселение решает вопросы местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая указанные выше обстоятельства, основываясь на приведенных выше нормах права, можно прийти к выводу о том, что неудовлетворительное состояние дороги нарушает права и создает угрозу их нарушения для неопределенного круга лиц, поскольку создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам, является причиной преждевременного выхода из строя различных механических средств передвижения и их конструкционных элементов. В связи с указанными обстоятельствами он обратился к административному ответчику с заявлением (исх. № 17/06/03 от 17.06.2020 года), в котором просил провести ремонт дороги с целью ее приведения в нормальное состояние. При этом административный ответчик ненадлежащее состояние дороги не оспаривал. В ответе № 346 от 07.07.2020 года на указанное выше обращение административный ответчик пояснил, что ремонт данной дороги не запланирован, соответствующий вопрос будет рассмотрен при планировании бюджета поселения на плановый период 2022-2023 годы. В связи с этим, по его мнению, усматривается противоправное бездействие со стороны административного ответчика, выражающееся в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги, расположенной по адресу: <...> включая не обеспечение безопасности дорожного движения на ней, не осуществление муниципального контроля за сохранностью указанной дороги. В связи с изложенным он обратился в суд с настоящим административным иском.
Определением суда от 21.02.2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика была привлечена администрация Рамонского муниципального района Воронежской области.
16.05.2022 года судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Департамент дорожной деятельности Воронежской области.
Административный истец ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца ФИО2 по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные ФИО2 требования по основаниям, изложенным в административном иске, и просил суд об их удовлетворении в полном объеме, дополнительно пояснив, что проведенным экспертным исследованием также установлено, что дорога по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области не соответствует ГОСТам и техническим регламентам. Данная дорога подлежит ремонту. По его мнению, у администрации сельского поселения, в случае недостатка имеющихся бюджетных средств, имеется возможность обратиться за дополнительным финансированием в вышестоящие государственные и муниципальные органы, а также она может для этих целей получить кредит в банке.
Представитель административного ответчика администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ее глава ФИО4, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах, препятствующих явке, суд в известность не поставил.
Представитель заинтересованного лица Департамента дорожной деятельности Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся административного истца ФИО2, представителя административного ответчика администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ее главы ФИО4, представителя административного ответчика администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и представителя заинтересованного лица Департамента дорожной деятельности Воронежской области, извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания.
Выслушав пояснения представителя административного истца ФИО2 по доверенности ФИО3, исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования административного истца ФИО2 обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.п. 1, 6, 11 и 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Судом установлено, что согласно Перечню дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.07.2018 года № 73, на территории Карачунского сельского поселения имеется дорога общего пользования местного значения по улице Центральной деревни Писаревка протяженностью 3,2 км, из которых с твердым покрытием 3,2 км, относящейся к категории V.
Решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 06.12.2013 года № 140 создан дорожный фонд Карачунского сельского поселения с 01.01.2014 года, утверждены Положение о дорожном фонде и Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
Соглашением № 2 от 17 декабря 2019 года, заключенным между администрацией Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области, администрация поселения приняла обязательства по осуществлению на территории сельского поселения самостоятельно и под свою ответственность следующих полномочий по решению вопросов местного значения Рамонского муниципального района: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5.1 указанного соглашения установлено, что срок его действия составляет 1 год с 1 января 2020 года.
Однако в дальнейшем действие указанного соглашения было продлено на 2021 и 2022 годы.
Решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 19.06.2020 года № 222 утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы, которой предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры, проведение которых запланировано на период 2020-2030 годы с общим объемом финансирования 102490000 рублей, из которых 84490000 рублей - областной бюджет, 18000000 рублей - местный бюджет.
Данной Программой предусмотрено устройство щебеночной дороги по улице Центральной д. Писаревка общей площадью 8000 кв. метров в 2026-2028 годах.
28.09.2021 года администрация Карачунского сельского поселения обратилось с письмом № 643 в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области о выделении денежных средств в размере 5200184 рублей на ремонт асфальтобетонного покрытия протяженностью 2000 метров по ул. Центральной д. Писаревка.
Своим ответом от 14.03.2022 года № 117 администрация Рамонского муниципального района Воронежской области сообщила администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о том, что в заявку в департамент дорожной деятельности Воронежской области на получение субсидии из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на 2022-2024 годы включен капитальный ремонт участка автомобильной дороги по ул. Центральной д. Писаревка протяженностью 1450 метров.
Соглашением № 66 от 29.03.2022 года, заключенным между администрацией Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области предусмотрено предоставление в 2022 году из бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области бюджету Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области за счет субсидии субъекта Российской Федерации на осуществление капитального ремонта автомобильной дороги по ул. Центральной д. Писаревка протяженностью 980 метров денежных средств в размере 5590350 рублей 48 копеек, При этом администрация Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области обязалась предоставить на указанные цели за счет бюджета своего дорожного фонда денежные средства в размере не менее 16821 рубля 52 копеек.
Как следует из письма заинтересованного лица департамента дорожной деятельности Воронежской области от 06.06.2022 года № 66-11/2483, 04.04.2022 года между администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области и департаментом дорожной деятельности Воронежской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального района № 44-р. Одним из мероприятий, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета, является капитальный ремонт улицы Центральной в д. Писаревка протяженность 980 метров общим объемом финансирования объекта в 5607172 рубля, из которых 5590350,48 рублей – средства, предоставленные муниципальному образованию из областного бюджета с уровнем софинансирования 99,7%. Лимиты бюджетных обязательств до администрации Рамонского муниципального района Воронежской области доведены.
Судом установлено, что к настоящему времени работы по капитальному ремонту участка автодороги по улице Центральной в д. Писаревка Рамонского района Воронежской области протяженностью 980 метров завершены и на данном участке дорога имеет асфальтобетонное покрытие.
Согласно экспертного исследования эксперта-техника ООО «<.......>» фио1.............. от 30.05.2022 года фактическое состояние дороги протяженностью 980 метров по ул. Центральной д. Писаревка Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, имеющееся на момент экспертного осмотра, отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ 32947-2014 к автодороге 5-й категории, за исключением того, что правая и левая обочины занижены относительно проезжей части и на данных обочинах имеются поросли травы и кустарника. Фактическое состояние дороги протяженностью 2200 метров по ул. Центральной д. Писаревка Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, имеющееся на момент экспертного осмотра, не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ 32947-2014 к автодороге 5-й категории из-за частичного и полного разрушения дорожного покрытия, что выражается в наличии ям, выбоин, просадок покрытия, наличия колеи, гребенок и сдвигов, а также в связи с разрушением и деформацией дорожной одежды на обочинах, наличия на них порослей травы и кустарника,
Факт несоответствия требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ 32947-2014 части автомобильной дороги по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области протяженностью 2220 метров административными ответчиками не оспаривается.
В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
На основании ч. 3 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
Ст. 285.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
Как установлено судом, в бюджетах Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и Рамонского муниципального района Воронежской области отсутствуют достаточные денежные средства на содержание вышеуказанной автомобильной дороги, использование на ее содержание средств бюджета, предназначенных для другие нужды, законом запрещено, поэтому осуществление ее капитального ремонта возможно только за счет субсидий из бюджета Воронежской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Поскольку, как установлено судом, администрация Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрация Рамонского муниципального района Воронежской области знали о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области и с целью ее капитального ремонта обращались за выделением денежных средств, на что из средств бюджета Воронежской области были выделены денежные средства на капитальный ремонт 980 метров данной дороги, то суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению требования административного истца ФИО2 о признании незаконным бездействия административных ответчиков, выразившихся в не осуществлении муниципального контроля за сохранностью указанной дороги.
Так как обязанность по содержанию автомобильной дороги по ул. Центральной д. Писаревка Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2020, 2021 и 2022 годах лежала на администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, то суд считает возможным частично удовлетворить требования административного истца ФИО2 и признать незаконным бездействие администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги протяженностью 2200 метров, расположенной по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области, несоответствующей требованиям технических регламентов, в том числе ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ 32947-2014, и обязать ее устранить указанные нарушения путем осуществления ремонта данной дороги с целью приведения ее в соответствии с требованиями технических регламентов, а в удовлетворении тех же его требований к администрация Рамонского муниципального района Воронежской области суд считает необходимым отказать.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы предусмотрен ремонт автомобильной дороги по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области в 2026-2028 годах, то суд считает возможным возложить обязанность на администрацию Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области осуществить ремонт дороги протяженностью 2200 метров по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области в срок до 31.12.2028 года.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск административного истца ФИО2 к административным ответчикам администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги, расположенной по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области, не осуществлении муниципального контроля за сохранностью указанной дороги, удовлорить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги протяженностью 2200 метров, расположенной по ул. Центральной д. Писаревка Рамонского района Воронежской области, несоответствующей требованиям технических регламентов, в том числе ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ 32947-2014, и обязать ее устранить указанные нарушения путем осуществления ремонта данной дороги с целью приведения ее в соответствие с требованиями технических регламентов в срок до 31.12.2028 года.
В удовлетворении остальной части административного иска административному истцу ФИО2 отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Рамонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Попов