Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Скопин 11 апреля 2019 года
Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи – Курбатовой Н.В.,
при секретаре – Кокаревой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении <адрес> районного суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу, недоимки по транспортному налогу и пени,
Установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу, недоимки по транспортному налогу и пени. В обоснование административный истец, ссылаясь на положения ст.48 п.3, ст.32 п.1, ч.2 ст.52 Налогового кодекса РФ, указал, что административному должнику было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ требование № от ДД.ММ.ГГГГ В нарушение ст.45 НК РФ ФИО1 не уплатил сумму налога, указанную в направленном в его адрес требовании об уплате налога и пени. Согласно сведениям из Росреестра, административный ответчик владел следующим имуществом: торговый центр, адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный жилой дом, адрес: <адрес>, пер.<адрес><адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Ссылаясь на ст.ст.400,401,403,406 НК РФ, административный истец привел расчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год: -по торговому центру с кадастровым номером № – <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент) = <данные изъяты> рубля (сумма налога к уплате); - по индивидуальному жилому дому с кадастровым номером № – <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент), <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент) = <данные изъяты> рублей (сумма налога к уплате); -по жилому дому с кадастровым номером № – № (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент) = <данные изъяты> рублей (сумма налога к уплате). Итого: <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
На административного ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, <данные изъяты>: не установлено, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ Ссылаясь на ст.ст.357-360 НК РФ, Закон <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>», привел расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год: <данные изъяты> (налоговая база) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (количество месяцев в году) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) = <данные изъяты> рублей (сумма налога) по сроку уплаты <данные изъяты>.
Ссылаясь на ст.ст.388,389,391,394 НК РФ, административный истец указал, что согласно выписки Росреестра и Роснедвижимости, полученных МРИ ФНС России № в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене, за ответчиком зарегистрированы земельные участки: земельный участок, адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; и земельный участок, адрес: <адрес>, пер.<адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Привел расчет земельного налога.
За ДД.ММ.ГГГГ год: по земельному участку с кадастровым номером № – <данные изъяты>кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (количество месяцев владения) = <данные изъяты> рубля (сумма налога к уплате) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
За ДД.ММ.ГГГГ год: по земельному участку с кадастровым номером № – <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) = <данные изъяты> рублей (сумма налога к уплате); по земельному участку с кадастровым номером № – <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) = <данные изъяты> рублей (сумма налога к уплате). Итого <данные изъяты> рубля по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
За ДД.ММ.ГГГГ год: по земельному участку с кадастровым номером № – <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) = <данные изъяты> рублей (сумма налога к уплате); по земельному участку с кадастровым номером № – <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения), <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения), = <данные изъяты> рублей (сумма налога к уплате). Итого <данные изъяты> рубля по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговом уведомлении, которое направлено административному ответчику.
Административным истцом также приведен расчет пени, согласно которому пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты>.<данные изъяты>., по земельному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
Административный истец указал, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено административным ответчиком в установленный срок, что является основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности.
Руководствуясь ст.ст.31, 48 НК РФ, 124-127, 286,287 КАС РФ, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика ФИО1, ИНН №
- в доход бюджета муниципального образования <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
- в доход бюджета муниципального образования <адрес> недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, из них за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме ДД.ММ.ГГГГ рубля, и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ
- в доход бюджета субъекта РФ (<адрес>) недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ и пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части в части требований о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ прекращено.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу в части в части требований о взыскании с ФИО1 пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. прекращено.
Судебное заседание проведено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ч.2 ст.289 КАС РФ. От административного истца в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя и о поддержании требований. От административного ответчика ФИО1 каких-либо заявлений либо ходатайств об отложении дела либо об уважительной причине неявки в суд не поступило.
От административного ответчика ФИО1 в материалах дела имеются письменные возражения относительно исковых требований, в которых он указал, что с иском не согласен, что установленный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок направления налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. № и требования от ДД.ММ.ГГГГ№ пропущен. Заказного письма с уведомлением он не получал, в уведомлении о необходимости получить на почте заказное письмо не расписывался, телефонограмм, телеграмм, факсимильных сообщений не получал. Сервисом «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» не смог воспользоваться из-за отсутствия знаний компьютерной техники, соответственно, в электронном виде ничего не получал, данным электронным ресурсом не пользуется. Кроме того, ? доля в праве на торговый центр, расположенный в <адрес>, <адрес>, <адрес>, согласно решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была выделена в натуре, в связи с чем изменилась кадастровая стоимость, соответственно, расчет налога не верный. Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному помещению были приняты обеспечительные меры, наложен арест на имущество, и он в полной мере не мог распоряжаться имуществом. Арест был снят ДД.ММ.ГГГГ определением суда. Согласно Постановления Администрации МО-ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № он является опекуном инвалида первой группы (ФИО4) и имеет с ней в долевой собственности ? доля в праве дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В связи с чем ему положена льгота – отмена уплаты имущественного налога и уменьшение размера ставки земельного налога. Идет задвоение объекта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, жилого дома с кадастровым номером № не существует, по данному адресу располагается торговый центр и земельный участок с кадастровым номером №, категория земель, земли населенных пунктов вид разрешенного использования – для общественно-деловых целей, общей площадью <данные изъяты>.м., а не под индивидуальное жилищное строительство. В заключении Центра независимой потребительской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу, рассмотренному в ДД.ММ.ГГГГ году, нет ссылок на жилой дом, так как его по данному адресу не существует. Просит суд отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме, в том числе, в связи с пропуском срока исковой давности.
Из имеющегося в материалах дела письменного отзыва налоговой инспекции на возражения административного ответчика следует, со ссылками на ст.ст.48,52,69, 11.2 НК РФ, что налогоплательщику ФИО1 через личный кабинет ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ ранее чем за месяц до наступления срока уплаты налога. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога через личный кабинет ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением указанного требования, инспекция ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в судебный участок № судебного района <адрес> районного суда с заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени, а ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, который на основании возражений ФИО1 был отменен. Считает, что инспекция своевременно обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, до истечения шестимесячного срока для подачи заявления в соответствии со ст.48 НК РФ. Определение об отмене судебного приказа было вынесено ДД.ММ.ГГГГ следовательно, шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ В <адрес> районный суд с административным исковым заявлением от ДД.ММ.ГГГГ инспекция первоначально обратилась своевременно, через два месяца до истечения шестимесячного срока, и определением суда от ДД.ММ.ГГГГ оно было оставлено без движения. В итоге, административный иск был принят к производству суда. Считает, что инспекция своевременно обратилась в суд с административным исковым заявлением. По сервису «Личный кабинет налогоплательщика» - ссылаясь на Приказ ФНС от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», указывает, что согласно скриншоту регистрационной карты «Личного кабинета налогоплательщика» ответчик зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно скриншоту «Истории действий пользователя» ДД.ММ.ГГГГФИО1 осуществлен вход в личный кабинет, а ДД.ММ.ГГГГ через ЕСИА (Единую систему идентификации и аутентификации), сменен Е-МАIL. По выделению в натуре ? доли в праве на торговый центр по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - ссылаясь на ст.ст.402,403,85 НК РФ, указывает, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства в налоговые органы представляют в электронном формате органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости. Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости в налоговый орган предоставлены Управлением Росреестра по <адрес>: в отношении здания с кадастровым номером № (адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>) – с ДД.ММ.ГГГГ – № в отношении здания с кадастровым номером № (адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, пом.<данные изъяты> – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. Основания для перерасчета налога на имущество вследствие уточнения сведений о кадастровой стоимости рассматриваемых объектов недвижимости отсутствуют. Исчисление налога на имущество физических лиц за здание с кадастровым номером №:ДД.ММ.ГГГГ год не производилось. По обеспечительным мерам в отношении вышеназванного торгового центра – ссылаясь на ст.ст.139,140 ГПК РФ, ст.ст.400,401 НК РФ, административный истец указал, что согласно сведениям Росреестра, ФИО1 владел на праве собственности торговым центром с кадастровым номером № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Налоговым кодексом РФ не предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с наложением обеспечительных мер в виде запрета по совершению каких-либо действий по распоряжению вышеуказанным имуществом, так как весь период действия обеспечительных мер ФИО1 являлся собственником данного имущества. По опекунству - такая льгота не указана ни в ст.407 НК РФ ни в решении <адрес> городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении на территории муниципального образования – городской округ <адрес> налога на имущество физических лиц». По состоянию на 13.03.2019г. ФИО1 льготы не заявлены. По задвоению объекта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, - в материалы дела представлялись выписки из ЕГРН в подтверждение наличия у ФИО1 права собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами № и № Основания для перерасчета налога на имущество отсутствуют.
Суд, рассмотрев заявленные требования, изучив и оценив имеющиеся в деле материалы, представленные доказательства, установленные в судебном заседании обстоятельства, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ, устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
К таким органам, в том числе, относятся налоговые органы, которые наделены правом взыскивать в соответствующем порядке недоимку по налогам и сборам, а также пени за из неуплату (ст.31 Налогового кодекса РФ)
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 08.03.2015г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела по требованиям о взыскании с физических лиц налогов подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО1 владел на праве собственности объектами недвижимости - земельными участками с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, размер доли <данные изъяты>, кадастровой стоимостью <данные изъяты>., и с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, размер доли в ДД.ММ.ГГГГ составлял ? доля, размер доли в ДД.ММ.ГГГГ составлял ? доли периодом владения <данные изъяты> месяца и ? доли периодом владения <данные изъяты> месяцев, кадастровой стоимостью <данные изъяты>.
В ДД.ММ.ГГГГ году административный ответчик ФИО1 владел на праве собственности объектами недвижимости - жилым домом с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, размер доли ? периодом владения <данные изъяты> месяцев и размер доли <данные изъяты> периодом владения <данные изъяты> месяца, кадастровой стоимостью <данные изъяты>. (с учетом вычета по ст.403 НК РФ: кадастровая стоимость 2225835,87:151,4 (площадь) х 50руб.=735084руб.; 2225835,87-735084=1490751руб.), жилым домом с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, размер доли <данные изъяты>, кадастровой стоимостью <данные изъяты>. (с учетом вычета по ст.403 НК РФ: кадастровая стоимость 7035944,01:451,1 (площадь) х 50руб.=770864руб.; 7035933,01-779864=6256069руб.), зданием торгового центра с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, размер доли <данные изъяты> кадастровой стоимостью <данные изъяты>.
В ДД.ММ.ГГГГ году административный ответчик ФИО1 владел на праве собственности транспортным средством – автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, размер доли <данные изъяты>.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, сведениями, предоставленными в налоговый орган органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, государственную регистрацию транспортных средств, в порядке ст.85 НК РФ, документами, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, а также имеющимися в деле ответами РЭО ГИБДД МОМВД России «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с результатами поиска регистрационных действий, Выписками из ЕГРН Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., данными МРИ ФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. относительно кадастровых стоимостей объектов недвижимости.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В силу ст.44 НК Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщиками признаются все физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются, в том числе, жилые дома, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.ст.400,401 НК РФ).
Так, Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", налоговой базой налога на имущество физических лиц признавалась инвентаризационная стоимость имущества, определяемая бюро технической инвентаризации и представленная в налоговые органы до 01 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
С января 2015 года в НК РФ введена новая глава «Налог на имущество физических лиц», и Закон «О налогах на имущество физических лиц» признан утратившим силу.
По общему правилу, установленному ст.ст.401,402,403,408 НК РФ, налогом на имущество физических лиц облагаются, в том числе, жилой дом, иные здание, строение, сооружение, помещение, налоговая база для которых определяется исходя из кадастровой стоимости, а расчет налога осуществляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
На первом этапе после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, новое законодательство предусмотрело особый порядок исчисления налога (п.п.8-9), при котором сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения по формуле: Н=(Н1-Н2) х К + Н2, где Н – итоговая сумма налога к уплате, Н1- налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости объекта, Н2 – налог, исчисленный за 2014 год исходя из инвентаризационной стоимости, К – коэффициент к налоговому периоду.
Если иное не предусмотрено законом, кадастровая стоимость объекта имущества определяется на начало налогового периода, и ее изменение в течение данного периода при определении налоговой базы не учитывается (ст.403 НК РФ).
При этом в случае, если исчисленное в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений п.8 настоящей статьи.
В силу положений ст.ст.403,404 НК РФ, в части определения налоговой базы в отношении жилого дома, определяемой как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома, в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяемой как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей, с учетом определения налоговой базы в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, а также с учетом ч.6 ст.406 НК РФ, согласно которой, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится: 1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи; 2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов, в данном случае налоговая ставка при расчете налога на имущество применяется в размере 0,3 процента.
Кроме того, в соответствии со ст.ст.388,389 НК РФ, организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаются налогоплательщиками земельного налога.
Земельный налог в силу ст.15 НК РФ является местным налогом. Согласно п.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Налоговая база для земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения на основании ст.389 НК РФ.
Для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч.4 ст.392 НК РФ). Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (ст.393 НК РФ).
В соответствии п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а с 01.01.2016г. – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ФЗ-320 от 23.11.2015г.).
В соответствии со ст.357 НК Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
В силу ст.360 Налогового Кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.ст.360,361 НК РФ, налоговые ставки и налоговые периоды по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом <адрес>№-№ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории <адрес>».
В силу ч.№ ст.№ Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ. №-)№ «О внесении изменения в статью <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» налоговые ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
В данном случае налоговая ставка применяется в размере <данные изъяты> руб., (с мощностью двигателя до <данные изъяты> лошадиных сил включительно).
В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком и прекращается со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (ст.ст.44,45 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ, устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Согласно ст.48 НК РФ, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Так, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст.57 НК РФ).
В случае просрочки уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщику физическому лицу также подлежит начислению к уплате пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня его уплаты, если иное не предусмотрено законом, 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ст.75 НК РФ).
Статьями 52, 69-70, 48, 101 НК РФ предусмотрены правила о направлении налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога, принятия налоговым органом решения о взыскании налога и решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Исходя из системного анализа указанных норм процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пени проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с направления налогоплательщику налогового уведомления, а затем (в связи с неуплатой налога в установленный срок) выставления требования, вынесения решения о взыскании налога, пени и штрафов за счет имущества налогоплательщика.
Исходя из вышеизложенного, ФИО1 признается плательщиком налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год:
-за торговый центр с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рубля: <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент);
-за индивидуальный жилой дом с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей:
<данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент) + <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент);
-за жилой дом с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения) х <данные изъяты> (коэффициент).
Итого: <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
Также ФИО1 признается плательщиком земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год:
-за земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения);
-за земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения).
Итого <данные изъяты> рубля по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 признается плательщиком земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год:
-за земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения);
-за земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей:
<данные изъяты> (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты>12 (кол-во месяцев владения) + <данные изъяты> (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения).
Итого <данные изъяты> рубля по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, ФИО1 является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.: <данные изъяты> (налоговая база) х <данные изъяты> (доля в праве) х <данные изъяты> (налоговая ставка) х <данные изъяты> (количество месяцев в году) х <данные изъяты> (кол-во месяцев владения).
Доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено.
По общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ).
Вместе с тем, обязанность по исчислению налога на имущество и земельного налога в отношении налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, возлагается на налоговый орган.
Во исполнение своей обязанности налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление, а в случае его неисполнения либо ненадлежащего исполнения направляет налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки требование об уплате налога и пеней, подлежащего исполнению в течение 8-ми дней с даты его получения (ст.ст.45,52,69,70 НК РФ).
Как следует из материалов дела, об обязанности уплатить транспортный, земельный налоги, налог на имущество и пени административному ответчику было направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а затем, в связи с непогашением недоимок по налогам и пени ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество и пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается имеющимися в материалах дела вышеназванными налоговым уведомлением и требованием, а также имеющимися в материалах дела сведениями из регистрационной карты налогоплательщика ФИО1, согласно которой последний зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ., сведениями со страниц личного кабинета налогоплательщика ФИО1, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ имел место вход в личный кабинет, произведено редактирование профиля, а ДД.ММ.ГГГГ вход в личный кабинет через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) и не оспорено.
Содержащиеся в письменных возражениях административного ответчика доводы о том, что заказного письма с уведомлением он не получал, в уведомлении о необходимости получить на почте заказное письмо не расписывался, телефонограмм, телеграмм, факсимильных сообщений не получал, сервисом «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» не смог воспользоваться из-за отсутствия знаний компьютерной техники, в электронном виде ничего не получал, данным электронным ресурсом не пользуется, суд считает несостоятельными, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела вышеназванными документами и сведениями из личного кабинета налогоплательщика, которые имеют статус «просмотренные». Налогоплательщик ФИО1 имеет доступ в личный кабинет налогоплательщика в установленном законом порядке, предусмотренном Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденным приказом ФНС России № от ДД.ММ.ГГГГ., действовавшим в спорный период. Указанным нормативным актом, кроме того, предусмотрено право налогоплательщика самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете иными способами, при которых регистрационная карта формируется автоматически.
В силу положений ст.11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзацы 3,4 п.2).
Факт получения упомянутых налогового уведомления и требования административным ответчиком не оспорен, таких бесспорных доказательств суду не представлено. Сведений о том, что ФИО1 обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, не имеется. Таким образом, ФИО1, имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленными в его адрес налоговым уведомлением и требованием об уплате налога.
Таким образом, анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства, подтвержденные исследованными доказательствами, и вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом были соблюдены порядок и сроки взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей за земельный участок с №, за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рубля за земельный участок с № (<данные изъяты>.) и за земельный участок с № (<данные изъяты>.), недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., в том числе сроки обращения в суд с рассматриваемым иском, в связи с чем заявленный административный иск МРИ ФНС России № по <адрес> к ФИО1 в данный части является обоснованным и подлежит удовлетворению. Направление налоговым органом в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате вышеупомянутых налогов и пени не нарушают права налогоплательщика ФИО1 В суде не установлено обстоятельств, опровергающих направление в адрес административного ответчика вышеназванных документов. При этом, в материалах дела отсутствуют и суду не представлено данных о том, что ответчиком в установленном порядке оспорены направленные в его адрес налоговое уведомление и требование об уплате налогов.
В то же время, заслуживают внимание возражения административного ответчика ФИО1 в части пропуска установленного п.2 ст.48 НК РФ шестимесячного срока направления налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№ и требования от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно в части взыскания недоимки по земельному налогу за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты> т.<данные изъяты> в адрес ФИО1, последнему предлагалось уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, земельный налог за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, исходя из кадастровой стоимости земельного участка <данные изъяты>, доли в праве – ?, налоговой ставки – <данные изъяты>
В дальнейшем, в адрес ответчика ФИО1 налоговым органом было направлено требование № об уплате данного налога с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.<данные изъяты> т<данные изъяты>).
При этом, согласно имеющегося в материалах дела скриншота из личного кабинета налогоплательщика ФИО1, указанные документы просмотрены.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
То есть в данном случае не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Также установлено, что в налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. и в требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направленных в адрес налогоплательщика ФИО1, повторно была включена сумма недоимки по земельному налогу за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, а именно данная сумма указана как перерасчет земельного налога, оснований к которому в соответствии с положениями НК РФ не имелось и судом не установлено.
Возможность повторного направления налоговым органом требования при отсутствии предусмотренных законом оснований Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Налоговым органом не представлено доказательств изменения обязанности ФИО1 по уплате данного земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ после направления ему первоначального требования №.
ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением установленного п.2 ст.48 НК РФ срока) имело место обращение административного истца к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> районного суда с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1, в том числе, недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., который был выдан ДД.ММ.ГГГГ. Определением и.о.мирового судьи судебного участка № судебного района ДД.ММ.ГГГГ районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. данный судебный приказ отменен. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющейся в деле копией материалов гражданского дела по заявлению МРИФНС России № по <адрес> о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество с ФИО1 (л.д.<данные изъяты>).
Согласно требований абз.№ п.№ ст.№, в шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, административный истец обратился в <адрес> районный суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором административный истец просит суд взыскать, в том числе, недоимку по земельному налогу за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте (л.д.<данные изъяты>), в суд первоначальный административный иск (до вынесения судом определения об оставлении иска без движения, отмененного впоследствии вышестоящей судебной инстанций) поступил ДД.ММ.ГГГГ
Конституционный Суд РФ в Определении № 479-О-О от 22 марта 2012 года указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленного налоговым законодательством срока взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Таким образом, учитывая, что на момент обращения в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей налоговый орган уже утратил право на ее принудительное взыскание в связи с пропуском установленного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения административного иска в данной части.
В связи с чем пояснения административного истца (л.д.<данные изъяты>) относительно правомерности включения земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в указанной сумме в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ суд считает необоснованными.
Представленные административным истцом наряду с пояснениями копия определения и.о.мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа по делу № по заявлению МРИ ФНС России № по <адрес> о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1, в том числе, налога в размере <данные изъяты> рублей (с копией заявления о вынесении судебного приказа) и копия определения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по административному иску МРИ ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц (ввиду отказа от иска ввиду добровольной оплаты ответчиком задолженности) не являются доказательствами, подтверждающими своевременность обращения административного истца в установленный законом срок в суд с данным требованием - недоимки по земельному налогу за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей.
Так, после вынесения и.о.мирового судьи определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа обращение с административным иском в районный суд имело место только ДД.ММ.ГГГГ., то есть с пропуском установленного абз.2 п.3 ст.48 НК РФ шестимесячного срока.
Кроме того, согласно содержания административного искового заявления (л.д.<данные изъяты>), поданного в <адрес> районный суд, по которому определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу, требований к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей не заявлялось.
В силу положений п.1 ст.75 НК РФ в случае уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки (неуплаты в срок) налогоплательщик должен уплатить пени.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3 ст.75 НК РФ).
Как установлено судом, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога МРИ ФНС России № по <адрес> начислены пени за неуплату налогов, арифметическая правильность расчета пени за неуплату налога судом проверена, административным ответчиком не оспорена.
При частичном удовлетворении заявленных требований в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, недоимки по земельному налогу за <данные изъяты> год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей за земельный участок с №, за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля за земельный участок с №<данные изъяты>.) и за земельный участок с №<данные изъяты>.), недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ с административного ответчика подлежит взысканию пени исходя из следующего расчета:
-пени по земельному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>. (<данные изъяты>. (недоимка для пени) х <данные изъяты> дней просрочки х <данные изъяты> (ставка пени или <данные изъяты> ставки Центрального банка <данные изъяты>)=<данные изъяты>. + <данные изъяты>недоимка для пени) х <данные изъяты> дней просрочки х <данные изъяты> = <данные изъяты>.),
-пени по транспортному налогу за тот же период в размере <данные изъяты>. (<данные изъяты>. (недоимка для пени) х <данные изъяты> дней просрочки х <данные изъяты>).
Пени в вышеуказанном размере были включены в установленном порядке в требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое в этой части также осталось без исполнения.
Пунктом 1 ст.72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, и в соответствии с п.5 ст.75 НК РФ уплачивается одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Заявленные же административным истцом требования о взыскании с административного ответчика ФИО1 пени по земельному налогу за период с о ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. в связи с неуплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. удовлетворению не подлежат ввиду следующего.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении № 381-О-П от 08.02.20-7г., обязанность по уплате пеней производная от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом изложенного, статья 75 НК РФ не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, а, следовательно, при утрате права принудительного взыскания недоимки по земельному налогу за земельный участок с № за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, налоговый орган также утратил право на взыскание пени, начисленной за нарушение срока уплаты данного вида налога.
Размеры недоимок и пеней, заявленные административным истцом ко взысканию в судебном порядке, требования по которым суд считает подлежащими удовлетворению, рассчитаны налоговым органом в соответствии с требованиями закона, правильность которых ответчиком не оспорена. Возражений от административного ответчика относительно указанных заявленных административным истцом требований, и относительно приведенного выше расчета сумм недоимки и пени не представлено. До настоящего времени административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество. Доказательств отсутствия вины административного ответчика в неисполнении названной обязанности суду также не представлено. Административным ответчиком не представлены и доказательства о полной уплате сумм налогов либо доказательства наличия оснований для освобождения от уплаты налогов.
Приведенные же в возражениях на иск доводы административного ответчика относительно выделения ему в натуре ? доля в праве на торговый центр, расположенный в <адрес>, <адрес>, <адрес>, согласно решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем изменилась кадастровая стоимость, что к указанному помещению применялись обеспечительные меры, был наложен арест на имущество, что он имеет право на отмену уплаты имущественного налога и уменьшение размера ставки земельного налога, поскольку является опекуном инвалида первой группы (ФИО4), имея с ней в долевой собственности ? доля в праве дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что имеет место задвоение объекта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, поскольку жилого дома с кадастровым номером № не существует, а по данному адресу располагается торговый центр и земельный участок, судом не могут быть приняты во внимание как необоснованные и не состоятельные. Доказательств этим доводам административным ответчиком не представлено.
Так, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. административному ответчику было предложено представить в суд доказательства в подтверждение изменения кадастровой стоимости <данные изъяты> доли в праве на торговый центр, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, за период ДД.ММ.ГГГГ года; доказательства в подтверждение наличия у административного ответчика ФИО1 налоговой льготы в связи с его опекунством над инвалидом первой группы ФИО4, и нахождением в их общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; доказательства обращения административного ответчика ФИО1 в налоговый орган в порядке, установленном ст.ст.407,361.1 НК РФ, с заявлением о предоставлении налоговой льготы и документами, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу; доказательства в подтверждение существования одного объекта по адресу: <адрес>, <адрес>.
Однако административным ответчиком таких доказательств, обосновывающих его доводы, не представлено.
В силу ст.ст.14,62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований или возражений.
Каких-либо бесспорных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, в силу которых административному истцу должно быть отказано в удовлетворении заявленных требований, административным ответчиком не представлено. Приложенные административным ответчиком к возражениям копия решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по выделению в натуре долей в праве собственности на нежилое здание по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, копия постановления Администрации МО-ГО <адрес> об установлении опеки над ФИО4, копия определения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. об отмене обеспечительных мер в отношении здания торгового центра и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, такими бесспорными и достаточными доказательствами по делу не являются.
Правовых оснований изменения кадастровой стоимости вышеназванной доли нежилого здания, освобождения ответчика от уплаты имущественного налога и уменьшение размера ставки земельного налога в связи с его опекунством, освобождение от уплаты налога на якобы задвоенный объект не имеется и судом не установлено. Кроме того, согласно имеющегося в материалах дела кадастрового плана территории на кадастровый квартал № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., представленного Филиалом ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, наличествует земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> с видом разрешенного использования – для общественно-деловых целей и для иного использования. Также по указанному адресу наличествуют: нежилое здание с кадастровым номером № и жилое здание с кадастровым номером № Обратного суду не представлено. При этом, указанные сведения согласуются с имеющимися в деле Выписками из ЕГРН. Площадь указанных объектов в совокупности - жилого дома (<данные изъяты>.) и нежилого здания (<данные изъяты>.) – соотносится с площадью земельного участка, на котором они расположены. Более того, указанные в возражениях ответчика обстоятельства носят заявительный характер. Однако, ФИО1 не представлено доказательств обращения в налоговый орган с соответствующими заявлениями об изменении кадастровой стоимости, о применении налоговой льготы, об освобождении от уплаты налога и т.<адрес> оспаривания кадастровой стоимости в установленном законом порядке также не представлено.
В силу ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу того, что административный истец был освобожден от уплаты госпошлины, она в размере 1759руб.71коп., в соответствии со ст.114 КАС РФ, а также ст.ст.61.1,61.2 Бюджетного кодекса РФ, тоже подлежит взысканию с административного ответчика (ст.333.19 ч.1 п.1НК РФ), в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу, недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №):
- в доход бюджета муниципального образования <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (ОКТМО № КБК №
- в доход бюджета муниципального образования <адрес> недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>), из них за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>), за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рубля (<данные изъяты>) (ОКТМО № КБК №) и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копейки за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (ОКТМО № КБК №);
- в доход бюджета субъекта РФ (<адрес>) недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. (ОКТМО № КБК №) и пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек (ОКТМО № КБК №).
Всего взыскать <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейку (<данные изъяты>).
Реквизиты для перечисления:
Получатель - ИНН № КПП № УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), код налогового органа №, расчетный счет - № в Отделение <адрес><адрес>, отделение <адрес>, БИК №
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) и пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) <данные изъяты> копеек за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейку (<данные изъяты>).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня принятия через <адрес> районный суд.
Судья–