ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-54/2022 от 19.01.2022 Елецкого районного суда (Липецкая область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2022 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Семериковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-54/2022 по административному иску прокурора Елецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» отчет об исполнении муниципальных программ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Елецкого района Елецкого района Липецкой области, действующей в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» отчет об исполнении муниципальных программ,

В обоснование иска указывает, что администрация сельского поселения Казацкий сельсовет в сети «Интернет» имеет официальный сайт http://erkazaki.ru. В ходе проведенной проверки прокуратурой Елецкого района выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: не размещены доклады о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ «Устойчивое развитие сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района», «Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией сельского поселения Казацкий сельсовет на 2020 год и плановый 2021-2022гг», «Использование и охрана земель на территории сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2019-2023 года» за 2020 год.

Помощник прокурора Елецкого района Липецкой области Пиляев Н.С. исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Административный ответчик администрация сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области своего представителя в судебное заседание не направили.

Исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По смыслу ч.1 ст.218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9 ст.226 КАС РФ).

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия (ч.9 ст.227 КАС РФ).

Удовлетворяя административный иск прокурора, суд исходит из следующего.В силу ч.2 и ч.4 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Не может быть ограничен доступ, в том числе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

На основании ч.2.1 ст.7 Закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

В соответствии со ст.10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности использует сеть «Интернет», в которой создают официальны сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу п.3 ч.1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ информация, размещаемая органами местного самоуправления в сети «Интернет», должна содержать информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах.

Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что администрация сельского поселения Казацкий сельсовет в сети «Интернет» имеет официальный сайт http://erkazaki.ru.

Во исполнение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации сельского поселения Казацкий сельсовет от 24.09.2013 года № 16 принят порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ.

Согласно п.1 данного Порядка администрация поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад или, в случае реализации двух и более муниципальных программ, сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации поселения.

Доклад (сводный доклад) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет».

На территории сельского поселения Казацкий сельсовет действуют муниципальные программы: «Устойчивое развитие сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района», «Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией сельского поселения Казацкий сельсовет на 2020 год и плановый 2021-2022гг», «Использование и охрана земель на территории сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2019-2023 года».

Вместе с тем, доклады о ходе реализации и оценке эффективности реализации данных муниципальных программ за 2020 год не размещены.

Отсутствие данной информации нарушает права граждан на своевременное и свободное получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, на доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, что недопустимо.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска. Срок, предложенный административным истцом, для устранения требований законодательства является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск прокурора Елецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» отчет об исполнении муниципальных программ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» по электронному адресу http://erkazaki.ru информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Казацкий сельсовет за 2020 год.

Обязать администрацию сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по электронному адресу http://erkazaki.ru информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Казацкий сельсовет за 2020 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд.

Председательствующий -

Решение в окончательной форме принято судом 26.01.2022г.

Председательствующий -