РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка в Кемеровской области в составе председательствующего судьи Даниловой О.Н.,
при секретаре Рупаковой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
02 ноября 2017 года
дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Новокузнецка об оспаривании отказа в согласовании проведения массового мероприятия (митинга),
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г. Новокузнецка об оспаривании отказа в согласовании в проведении массового мероприятия (митинга).
Просит суд признать незаконными действия администрации г. Новокузнецк по отказу в согласовании ФИО1 проведения митинга «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» 04.11.2017 г. в период с 18-00 часов до 21-00 часа по адресу: г. Новокузнецк, Центральный район, площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка с предполагаемым количеством участников 1500 человек, и предложении переноса места проведения данного мероприятия. Признать незаконным бездействие Администрации г. Новокузнецка, выразившееся в неисполнении обязанности назначить своего уполномоченного представителя. Обязать администрацию г. Новокузнецка согласовать ФИО1 проведение митинга «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» 04.11.2017 г. в период с 18-00 часов до 21-00 часа по адресу: г. Новокузнецк, Центральный район, площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка с предполагаемым количеством участников 1500 человек.
Требования мотивированы тем, что 23 октября 2017 года ФИО1 в администрацию г. Новокузнецка подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие - митинг «04» ноября 2017 года с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут, по адресу г. Новокузнецк, площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек. Цель публичного мероприятия: “ Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности ”. 25 октября 2017 года администрация г. Новокузнецка направила административному истцу письмо, в котором сообщается о невозможности проведения заявленного мероприятия в указанном месте, так как с 11 часов до 20 часов на площади запланировано проведение мероприятия «Единая Россия - Единая Семья» с участием детей. При этом в ответе администрации указанно о невозможности перенести заявленное административным истцом мероприятие в иные специально отведенные места, в связи с невозможностью вмещения данными местами указанного количества участвующих лиц или проведении таких местах иных публичных мероприятий, заявленных организаторами ранее. Одновременно организатору было предложено изменить время проведения публичного мероприятия. Административный истец ответил на данное предложение частичным согласием, считая неправомерным и необоснованным предложение изменит время проведения публичного мероприятия, так как оставшееся свободным время с 7 часов противоречит заявленным целям и повлечет за собой невозможность участвовать в митинге иногородним гражданам. Считает, что администрация г. Новокузнецка совершает незаконные действия, отказывая в согласовании проведения публичного мероприятия, не предлагая иного места проведения митинга. Также указывает, что административным ответчиком не исполнена обязанность по назначению своего уполномоченного представителя своим распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия. Считает, что указанным ответом нарушены его права на проведение публичного мероприятия. Административным ответчиком не предпринято никаких мер для обеспечения возможности проведения публичного мероприятия в указанном месте в указанное время.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом путем смс-сообщения, причину неявки не сообщил.
Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, настаивал на удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации г. Новокузнецка ФИО3, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признала, пояснив, что в связи с проведением на основании распоряжения главы г. Новокузнецка 04.11.2017 г. на площади общественных мероприятий в г. Новокузнецке с 11 часов до 20 часов мероприятия «Единая Россия - единая семья» с участием детей, подростков, молодежи. В рамках мероприятия будет проведена концертная программа, организовано катание на лошадях, работа полевой кухни, мастер-класс по скандинавской ходьбе, спортивные состязания. ФИО1 было предложено изменить время проведения публичного мероприятия. Кроме того, в г. Новокузнецке определены единые специально отведенные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов места. Однако, 04.11.2017 г. с 8 часов до 21 часа на площади общественных мероприятий Куйбышевского района г. Новокузнецка, расположенной на ул. 1 Мая, запланировано проведение публичного мероприятия в форме пикетирования согласно уведомлению Российского политического движения <данные изъяты>». Площадь за Дворцом культуры им. Маяковского по ул. Пушкина, 26 (550 кв. м) не позволяет разместить количество участников, указанных в уведомлении. Таким образом, административному истцу было предложено изменить время проведения публичного мероприятия, что не нарушает его право на проведение публичного мероприятия. Таким образом, административному истцу было предложено изменить время проведения публичного мероприятия, что не нарушает его право на проведение публичного мероприятия.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.
В силу ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Федеральный закон № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определяет порядок организации публичного мероприятия, которым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, а также предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 ФЗ №54-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 ФЗ №54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании установлено, что 23 октября 2017 года ФИО1 в администрацию г. Новокузнецка подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга 04 ноября 2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут, по адресу г. Новокузнецк, площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек. Цель публичного мероприятия “Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности ”. В уведомлении указано, что во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги РФ и иные средства наглядной агитации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона Кемеровской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» следует, что уполномоченный орган местного самоуправления Кемеровский области, а именно администрация г. Новокузнецка, получивший уведомление о проведении публичного мероприятия, обязан в трехдневный срок довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованные предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
25 октября 2017 г. (исх. № 1/5014) администрацией г. Новокузнецка ФИО1 предложено изменить заявленное в уведомление время проведения мероприятия, указывая, что 04.11.2017 г. с 11 часов до 20 часов на площади общественных мероприятий Центрального района (17743 кв.м) будет проходить мероприятие «Единая Россия – единая семья», посвященное празднованию Дня народного единства, с участием детей, подростков, молодежи. Мероприятие проводится на основании распоряжения администрации г. Новокузнецка от 19.10.2017 г. № 1686. Предполагаемый размер занимаемой территории площади 16000 кв.м., предполагаемое количество участников 2000 человек. В плане проведения мероприятия предусмотрены катание на лошадях, концертная программа с участием творческих коллективов города, спортивные состязания, турнир по минифутболу, мастер-класс по скандинавской ходьбе, работа полевой кухни, показательные выступления участников мотоклуба. При этом административный ответчик ссылается на положения Федерального закона, Закона Кемеровской области, определяющие места, где проведение публичных мероприятий запрещено, а также на то, что на территории Кемеровской области постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2012 № 582 определены специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Такими местами являются: площадь общественных мероприятий Куйбышевского района, ул. 1 Мая (Куйбышевский район); площадь за Дворцом культуры им. Маяковского по улице Пушкина, дом 26 (Орджоникидзевский район). Российским политическим движением «Национально-освободительное движение» было подано уведомление о проведении 04.11.2017 г. с 08 часов до 21 часа публичного мероприятия в форме пикетирования на площади общественных мероприятий Куйбышевского района. Площадь за дворцом культуры им. Маяковского, ул. Пушкина, 26 не позволяет разместить заявление количество участников (550 кв.м).
Частью 1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В силу ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. № 81-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественного общественно-политического характера места определяет Коллегия Администрации Кемеровской области с учетом положения Федерального закона и настоящего Закона.
Согласно Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2012 г. № 582 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест» к таким специально отведенным местам в г. Новокузнецке отнесены: площадь общественных мероприятий Куйбышевского района, по ул. 1 Мая, Куйбышевский район (для проведения мероприятий численностью свыше 100 чел.); площадь за Дворцом культуры им. Маяковского по ул. Пушкина, д. 26, Орджоникидзевский район (для проведения мероприятий с численностью до 100 чел.).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 8 «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Местом проведения публичного мероприятия административным истцом было выбрано иное место, чем установлено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2012 г. № 582, поэтому проведение публичного мероприятия было возможно лишь после согласования с Администрацией г. Новокузнецка, в связи с чем организатор митинга обратился к административному ответчику с соответствующим уведомлением.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В соответствии с ч. 3 ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 2 апреля 2009 № 484-О-П, орган местного самоуправления не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным или вызваться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами; если проведение публичного мероприятия в заявленном месте невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов, орган местного самоуправления обязан предложить его организатору для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. № 4-П указано на то, что при согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей.
Из смысла указанных норм следует, что закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем компетентному органу государственной власти или органу местного самоуправления при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае. На органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить общественный порядок и безопасность при проведении публичного мероприятия и учитывать среди прочего указанные обстоятельства при отклонении предложенного места проведения публичного мероприятия, убедительно мотивировав свое решение.
В ответах администрации г. Новокузнецка, адресованным ФИО1, в согласовании проведения заявленного публичного мероприятия по адресу площадь общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка в указанное в уведомлении время было отказано, так как с 11 часов до 20 часов на площади запланировано проведение иного мероприятия.
При этом в ответе имеется ссылка на Распоряжение Главы г. Новокузнецка от 19.10.2017 г. № 1686 о проведении мероприятия «Единая Россия - единая семья». Из представленного Распоряжения администрации г. Новокузнецка от 19.10.2017 г. следует, что на 04.11.2017 г. на площади общественных мероприятий Центрального района г. Новокузнецка с 11 часов до 20 часов запланировано проведение мероприятия с участием детей, подростков, молодежи с предполагаемым количеством участников в 2000 человек. Также представлен план проведения мероприятия, с указанием этапов его проведения и времени.
Также административным ответчиком представлено уведомление о проведении 04.11.2017 г. с 08 часов до 21 часа Российским политическим движением «Национально-освободительное движение» на площади общественных мероприятий Куйбышевского района г. Новокузнецка публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц. Данное мероприятия было согласовано, что следует из ответа Администрации г. Новокузнецка от 23.10.2017 г.
Указанное подтверждает обоснованность отказа административного ответчика в согласовании времени проведения публичного мероприятия.
Суд считает, что предложение администрации г. Новокузнецка об изменении времени проведения публичного мероприятия являлось законным и обоснованным, поскольку в указанных организатором месте и времени проведения публичного мероприятия, до подачи уведомления было запланировано проведение иного мероприятия, имеющего общественное значение.
Вместе с тем, следует учесть, что указанное мероприятие запланировано проведением с 11 часов до 20 часов, в связи с чем у организатора ФИО1 имелась возможность изменить время проведения публичного мероприятия до 11.00 часов, либо после 20 часов, что не противоречит требованиям Федерального закона № 54-ФЗ.
Кроме того, суд учитывает, что 05.11.2017 г. в указанное время на площади общественных мероприятий запланировано проведение мероприятия с участием детей, что исключает возможность одновременного проведения в данном месте публичного мероприятия, заявленного в уведомлении от 23.10.2017 г.
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», определены места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.
Места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, также определены в статье 2 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 г. № 81-ОЗ, которой предусмотрено, что в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, настоящей статьей определяются места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в том числе вокзалы, аэропорты, торгово-развлекательные комплексы (центры), рынки, объекты спорта, в том числе спортивные сооружения, детские и образовательные учреждения, культовые, медицинские организации, а также относящиеся к ним обособленные территории, объекты и сооружения; здания, в которых располагаются культурные, развлекательные, просветительские центры (при проведении в них культурных и развлекательных мероприятий); тротуары, остановки транспорта общего пользования, детские и спортивные площадки, места, где проводятся мероприятия с участием детей; а также территории, непосредственно прилегающие к указанным в настоящей статье местам, объектам и автомобильным дорогам.
Закон Кемеровской области от 08.07.2010 г. № 91-ОЗ «Об обеспечении безопасности при проведении массовых мероприятий» устанавливает требования к организации и проведению массовых мероприятий в Кемеровской области. Под массовыми мероприятиями согласно ст. 1 настоящего Закона понимаются публичные, культурно-спортивные, развлекательные и другие мероприятия с массовым участием граждан, организуемые и проводимые физическими и (или) юридическими лицами (далее - организаторы) на открытых территориях (площадях, улицах, парках, скверах, площадках, пляжах, водоемах, территориях, прилегающих к зданиям, сооружениям, и других), предназначенных или подготовленных для проведения массовых мероприятий (далее - территории).
В силу ст. 3 указанного Закона, к местам, проведение массовых мероприятий на которых может создать угрозу жизни и здоровью детей, относятся:
1) детские площадки (в том числе детские спортивные площадки);
2) места, где проводятся мероприятия с участием детей;
3) территории, прилегающие к местам, указанным в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта, на расстоянии 50 метров, если нормативным правовым актом органа местного самоуправления не определено большее расстояние.
Таким образом, в местах, где проводятся мероприятия с участием детей, проведение иных массовых мероприятий (в том числе и публичных) может создавать угрозу жизни и здоровью детей, в связи с чем проведение запланированного администрацией г. Новокузнецка мероприятия для детей и публичного мероприятия в форме митинга, указанного ФИО1 в уведомлении от 23.10.2017 г., невозможно.
При этом организатор публичного мероприятия мог изменить время проведения митинга, поскольку проведение мероприятия запланировано администрацией с 11 часов до 20 часов 04.11.2017 г. Доводы административного истца о том, что изменение времени проведения мероприятия 04.11.2017 г. не позволит достичь цели проведения митинга, ничем не подтверждены, являются субъективными и не могут являться основанием для признания отказа в согласовании времени проведения публичного мероприятия незаконным. С учетом заявленного времени проведения митинга -3 часа, у организатора имелась возможность согласовать его проведение в иное время.
Факт направления административным истцом уведомления от 30.10.2017 г. о согласовании публичного мероприятия 05.11.2017 г. с 19 часов до 22 часов не имеет правового значения для рассмотрения данного дела, так как административным истцом оспаривается отказ в согласовании администрацией г. Новокузнецка проведения митинга 04.11.2017 г. с 18 часов до 21 часа.
Положения Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В то же время необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.
Администрация, полагая невозможным одновременное проведение мероприятия с участием детей и публичного мероприятия в форме митинга, предложила изменить время проведения публичного мероприятия. При этом обязанности обеспечить проведение публичного мероприятия одновременно с мероприятием для детей в этом же месте у административного ответчика не имелось.
Отсутствие в предложении администрации г. Новокузнецка альтернативного места проведения митинга с учетом правовой конструкции п.п.2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» само по себе не может свидетельствовать о незаконности действий ответчика, поскольку в данном случае административному истцу было предложено изменить время проведения публичного мероприятия.
Суд считает, что ФИО1, получив ответ администрации о занятости площади общественных мероприятий в конкретное время, как организатор публичного мероприятия мог предпринимать иные меры к реализации своего конституционного права на свободу мирных собраний, в том числе путем проведения дополнительных согласований с органом местного самоуправления о времени проведения публичного мероприятия в указанном им в уведомлении месте. Каких-либо доказательств, подтверждающих, что проведение заявленного публичного мероприятия в иное время нарушает права административного истца, не представлено.
Доводы административного истца, изложенные в административном иске, о том, что администрацией г. Новокузнецка в нарушение норм Федерального закона № 54-ФЗ не был назначен свой уполномоченный представитель, суд считает необоснованными, так как в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, уполномоченный представитель в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона назначается при согласовании места и времени проведения публичного мероприятия. В данном случае администрацией г. Новокузнецка было предложено изменить время проведения митинга, с чем не согласился административный истец, в связи с чем проведение публичного мероприятия не было согласовано.
Суд полагает, что оспариваемый ответ администрации г. Новокузнецка о необходимости согласования переноса времени проведения митинга принят в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом соблюдения баланса интересов организаторов заявленного мероприятия, обеспечения безопасности граждан и общественного порядка и нет оснований утверждать о нарушении прав административного истца, гарантированных среди прочего статьей 31 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, оценивая указанные обстоятельства, суд считает, что доводы административного истца не нашли подтверждения в судебном заседании, так как административным ответчиком был предоставлен мотивированный ответ о предложении согласования иного времени проведения публичного мероприятия. Препятствий для изменения времени проведения публичного мероприятия у административного истца не имелось, что не было опровергнуто в судебном заседании.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что до подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, в месте, указанном в уведомлении, было запланировано проведение мероприятия, направленного на реализацию обязанностей органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предложение изменения время проведения публичного мероприятия является законным, обоснованным, не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации г. Новокузнецка об оспаривании отказа в согласовании проведения массового мероприятия (митинга) отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) О. Н. Данилова
Копия верна. Судья: О.Н. Данилова