ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-550/18 от 18.04.2018 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 апреля 2018 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания: Нургалиевой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании административное дело №2а-550/2018 по административному иску ФИО1 к департаменту строительства архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард, администрации муниципального образования город Салехард, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным постановления администрации муниципального образования город Салехард от 26.09.2017 года "Об утверждении схемы расположения земельного участка и присвоении адреса", признании недействительным результатов межевания земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к департаменту строительства архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард, администрации муниципального образования город Салехард, о признании недействительным постановления администрации муниципального образования город Салехард от 26.09.2017 года "Об утверждении схемы расположения земельного участка и присвоении адреса", признании недействительным результатов межевания земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>.

Определением суда от 28.03.2018 года в качестве третьего административного ответчика привлечено Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером в <адрес>. Данный земельный участок приобретен ею 15.08.2016 года по договору с администрацией МО г. Салехард №1918. 19.11.2016 года она обратилась в администрации. МО г. Салехард с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 710 кв.м., расположенном по <адрес>, с целью увеличения площади участка. 25.11.2016 года администрация МО г. Салехард постановлением №564 отказала в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направила в ее адрес письмо, согласно которому принятое решение мотивировано наличием на земельном участке, на который возникает право собственности сооружения (деревянного гаража), находящегося в собственности других граждан. Весной 2017 года, с устного согласия административного ответчика (при получении утвердительного ответа о последующем надлежащем оформлении земельного участка, превышающего установленные размеры), истец построил гараж. В августе 2017 года, административный ответчик провел внеплановую проверку без извещения административного истца на предмет соблюдения законодательства в области земельных отношений. В результате проверки установлено, что часть гаража выходит за пределы земельного участка административного истца. Административный ответчик, достоверно владея информацией об обращении административного истца с заявлением о перераспределении земельного участка на <адрес>, то есть имел намерение по увеличению занятой площади, 06.10.2017 года ставит смежный земельный участок на кадастровый учет, которому присваивает кадастровый с целью продажи права аренды на аукционе. 22.12.2017 года административный истец вновь обратился в Администрацию МО г. Салехард с заявлением о перераспределении земельного участка до 764 кв.м., то есть с увеличением имеющейся площади земельного участка на 7,6%. В данном случае поступил отказ мотивированный тем, что предложенный вариант образования земельного участка имеет наложение на земельный участок с кадастровым номером 89:08:010204:3117, сформированным в соответствии со схемой расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением Администрации МО г. Салехард от 26.09.2017 года №1785 для строительства гаража в капитальном исполнении по адресу: г Салехард, <адрес>

Считает, что действиями администрации МО г. Салехард были нарушены ее права по следующим основаниям.

Уточнение границ земельного участка с увеличением площади - это юридическая процедура законного оформления дополнительной площади, путем присоединения к основному участку, которая регулируется Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". При этом муниципалитет может также передать в собственность земельный надел бесплатно. Перечень случаев бесплатной передачи земли исчерпывающий и определен в Федеральном законе от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Получить земельный участок без оплаты могут многодетные семьи, религиозные и благотворительные организации. Документально подтверждено, что семья административного истца является многодетной. Административному истцу только в декабре 2017 года при получении искового заявления об освобождении самовольно занятого земельного участка стало известно, что к его земельному участку с кадастровым номером прилегает земельный участок с кадастровым номером , который уже размежеван и оформлен под строительство капитального гаража. Административным ответчиком, в нарушение п.1 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", местоположение общей границы участков сторон при проведении процедуры межевания с административным истцом, как собственником смежного земельного участка, согласовано не было. Гарантии соблюдения прав смежных землепользователей предусмотрены п.п. 14.1, 14.3. "Методических рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства" (утв. Росземкадастром 17.02.2003), согласно которым определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей. При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание. В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными. Согласно п.8 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

В связи с изложенным просила признать недействительным постановления администрации муниципального образования город Салехард от 26.09.2017 года "Об утверждении схемы расположения земельного участка и присвоении адреса", признании недействительным результатов межевания земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <адрес>.

Административный истец, будучи извещенной надлежащим образом в судебное заседание не явилась. Представитель административного истца ФИО2, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании на удовлетворении требований административного иска настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что отказы администрации в перераспределении границ земельного участка административным истцом не обжаловались. Также указала, что администрацией МО г. Салехард не было предпринято на протяжении четырех лет каких либо попыток снести самовольно установленный гараж на сформированном ею земельном участке с кадастровым номером , а расположение на данном земельном участке данного строения послужило основанием для первого отказа в удовлетворении заявления административного истца о перераспределении границ земельного участка. Возведенный административным истцом гараж соответствует градостроительным нормам и правилам.

Представитель административных ответчиком департамента строительства архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард, администрации муниципального образования город Салехард, ФИО3, действующий на основании соответствующих доверенностей, в судебном заседании требования административного иска не признал, что границы земельного участка с кадастровым номером не уточнялись, а оформлялись как вновь созданный земельный участок, в связи с чем при формировании образуемого земельного участка согласование местоположения общей границы земельного участка с собственником смежного земельного участка не предусмотрено действующим законодательством. Истец, как многодетная семья уже воспользовалась правом бесплатного предоставления земельного участка по адресу: г. Салехард, мкр. Солнечный, 28, в 2014 году в соответствии со ст.7 Закона ЯНАО от 19.06.2009 года №39-ЗАО. Отказ в перераспределении земельного участка обжалован не был. Кроме этого, основанием для отказа в перераспределении земельного участка находящегося в собственности с земельным участком собственность на который не разграничена является наличие возможности формирования самостоятельного земельного участка, что имеет место быть в рассматриваемом споре и самостоятельный земельный участок был сформирован на основании муниципального контракта с кадастровым номером . Решением Салехардского городского суда от 26.12.2013 года установлено, что на земельном участке расположен деревянный гараж, который принадлежит ФИО4 На основании заявления ФИО4 от 10.04.2017 года был сформирован земельный участок под строительство "Гараж в капитальном исполнении". Постанволением администрации МО г. Салехард от 26.09.2017 года №1785 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>. Земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 06.10.2017 года. Административный истец заявление о перераспределении обратился 22.12.2017 года уже после того как земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет. Поскольку предлагаемый вариант образования земельного участка имел наложение на земельный участок , административном истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Также указал, что возведенный административным истцом нарушает градостроительные нормы и правила, так как он частично расположен на земельном участке, принадлежащем административному истцу, частично на земельном участке с кадастровым номером , частично на землях, собственность на которую не разграничена, а по своей площади не может относиться к хозяйственным постройкам.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по ЯНАО ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что регистрирующий орган осуществляет государственную регистрацию права на основании представленных документов. Постановку земельных участком и объектов недвижимости на кадастровый учет осуществляет Кадастровая палата.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ФИО6 суду пояснил, что он работает в должности начальника производственного отдела ООО "Ямалнедвижимость" и на основании договора с административным истцом подготавливал технический план и проект декларация для постановки на кадастровый учет гаража в капитальном исполнении в качестве кадастрового инженера. Декларацию подписывал заказчик и все документы для постановки объекта на кадастровый учет сдавал заказчик. Для постановки на кадастровый учет не имеет занижения где и как расположен объект недвижимости, он лишь отобразил его расположение на местности, поэтому и гаражу был присвоен кадастровый номер и указано, что он расположен на земельных участках с кадастровыми номерами , принадлежащего истцу, большей своей частью и в выписке из ЕГРП.

Допрошенный в качестве специалиста кадастровый индженер ФИО7 суду показал, что по итогам проведения аукциона выиграл право на заключение муниципального контракта на выполнение топографической съемки и образования 9 земельных участков для представления на торгах. Муниципальный контракт был заключен 14.08.2017 года. В рамках данного муниципального контракта им проводилась топосъемка земельного участка по ул. Деповская. Топосъемка на местности проводилась с использование геодезического оборудования. В границах данного земельного участка стоял гараж, что им также отражено в топосъемке. Топосъмка заключается в отображении ситуации на местности. Также согласно тех. задания к муниципальном у контракту подготовил межевой план, схема расположения земельного участка, а также постановка земельного участка на кадастровый учет.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> от 28.11.2014 года, выданного управление Росреестра по ЯНАО, административный истец является собственником индивидуального жилого дома по адресу: ЯНАО, <адрес>.

Согласно выписки из ЕГРП, административный истец является собственником земельного участка площадью 710 кв.м. по адресу по адресу: ЯНАО, <адрес>, с кадастровым номером .

Административный истец в 2016 года обратилась в администрацию МО г. Салехард с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером . 01.12.2016 года она получила письмо из департамента строительства архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард об отказе в удовлетворении ее заявления на основании пп.3 п.9 ст.39.29 ЗК РФ: на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. Согласно представленной схемы расположения земельного участка перераспределение земельного участка включена территория, на которой расположено строение (деревянный гараж), право владения которого е. не подтверждено. Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка администрацией МО г. Салехард издано распоряжение №564 от 25.11.2016 года. Указанный отказ административным истцом обжалован не был.

В декабре 2017 года административный истец вновь обратилась в администрацию МО г. Салехард с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером . 19.01.2018 года она получила письмо из департамента строительства архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард об отказе в удовлетворении ее заявления на основании пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, а именно пп.2: полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек. Ею представлена схема расположения зе6мельного на кадастровом плане для размещения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого путем присоединения земельного участка с кадастровым номером . Предложенный вариант образования земельного участка имеет наложение на земельный участок с кадастровым номером , сформированном в соответствии со схемой расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением Администрации МО г. Салехард от 26.09.2017 года №1785 для строительства гаража в капитальном исполнении по адресу: <адрес>, земельный участок 21 а. Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка администрацией МО г. Салехард издано распоряжение №14-р от 17.01.2018 года. Указанный отказ административным истцом обжалован не был.

Решением Салехардского городского суда от 26.12.2013 года по гражданскому делу по иску администрации МО г. Салехард к ФИО4 об освобождении самовольно занятого земельного участка, требования иска были удовлетворены и на ФИО4 возложена обязанность освободить земельный участок, расположенный в пределах кадастрового квартала , рядом с <адрес>, от находящегося на нем имущества в виде деревянного гаража. ФИО4 определен срок исполнения судебного решения в части освобождения земельного участка до 01.06.2014 года.

10.04.2017 года ФИО4 обратился в департамент строительства архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард с заявлением с просьбой сформировать земельный участок по ул. Деповская для строительства гаража. 02.05.2017 года ему был дан ответ о том, что земельный участок будет сформирован. Также сообщено, что подготовка данного земельного участка на аукцион будет проведена после демонтажа существующего строения (гаража), находящегося на указанном месте.

14.08.2017 года между администрацией МО г. Салехард и ИП ФИО7 заключен муниципальный контракт на выполнение топографической съемки и образования 9 земельных участков для перераспределения на торгах. Согласно технического задания к данному муниципальному контракту, ИП ФИО7 как кадастровый инженер, в том числе должен был выполнить работы по земельному участку для строительства гаража в капитальном исполнении по ул. Деповская, а именно выполнить:

1. Топографическую съемку земельных участков;

2. Подготовить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории и направление их на утверждение в департамент строительства архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард;

3. Выполнить кадастровые работы земельных участков;

4. Подготовить межевой план;

5. Поставить на государственный кадастровый учет земельных участков и получить кадастровые паспорта земельных участков.

Указанные работы были выполнены и администрацией МО г. Салехарда было издано обжалуемое административным истцом Постановление №1785 от 26.09.2017 года "об утверждении схемы расположения земельного участка и присвоения адреса", которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером ЗУ1, площадью 70 кв.м., в целях строительства гаража в капитальном исполнении, земельному участку присвоен адресу: РФ, ЯНАО, МО <...>, земельный участок 21-а. ИП ФИО7 уполномочен на обращение в ФГБУ "ФКП Росреесра" по ЯНАО для постановки земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта.

Во исполнение данного постановления земельный участок был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер .

Из утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выписки из ЕГРП, следует, что на земельном участке административного истца , сформированном земельном участке , а также на землях собственность на которую не разграничена, расположен двухэтажный гараж в капитальном исполнении, площадью 89,7 кв.м., который самовольно возведен административным истцом. В связи с наличием данного обстоятельства, департамент строительства архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард обратился в суд с иском к ФИО1 об освобождении самовольно занятого земельного участка, производство по данному гражданскому делу определением суда от 20.02.2018 года, приостановлено до вступления в законную силу решения по рассматриваемому делу. Суд считает, что обращения административного истца в суд с рассматриваемым административным иском обусловлено подачей в отношении нее иска о сносе самовольно возведенного гаража.

Доводы административного истца о том, что при формировании земельного участка , администрация проводила межевание с смежным земельным участком административного истца, административным ответчиком была нарушена процедура межевания, суд считает не состоятельными, поскольку в рассматриваемом споре имело место не межевание, а формирование земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, а в соответствии с положениями ст.11.2 ЗК РФ, для чего получение согласия собственника прилегающего соседнего участка не требуется. Межевание земельных участков возможно только по уже сформированным земельным участкам.

В части доводов административного истца о том, что при даче административным ответчиком отказов в заключении соглашения в перераспределении земельных участков, они являлись не законными, суд считает данные доводы не состоятельными, поскольку таковые отказе не были обжалованы в установленном законом порядке. Кроме этого суд считает необходимым также указать, при даче отказа распоряжением №564 от 25.11.2016 года, кроме указанного в уведомлении административному истцу от 01.12.2016 имелось основание для отказа в соглашении о перераспределении земельного участка, предусмотренное пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; что в последующем и было осуществлено - сформирован земельный участок с кадастровым номером .

Оспариваемое распоряжение администрации и действия департамента строительства архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард являлись законными в пределах их полномочий, предусмотренных Уставом МО г. Салехард Муниципальное образование город Салехард. Так согласно ч.1 ст.1 Устава МО г. Салехард Муниципальное образование город Салехард в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2004 года № 26-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард" является городским округом с административным центром город Салехард.

Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ч.2 ст.3.3. предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Пункт 1.1. "Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард", утвержденного Решением Городской Думы МО город Салехард от 22.02.2012 года № 14, Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда или Администрация города), осуществляющим функции по выработке и реализации Администрацией города Салехарда градостроительной политики, земельных отношений и политики в области капитального строительства, нормативному правовому регулированию в следующих сферах деятельности: строительство и реконструкция объектов капитального строительства (далее - строительство); архитектура и обеспечение градостроительной деятельности; обеспечение регулирования земельных отношений и осуществление земельного контроля.

Сведения о границах земельного участка вЕГРП были внесены ФГБУ "ФКП Росреесра" по ЯНАО в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости".

При установленных судом обстоятельствах требования административного иска не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного иска ФИО1 к департаменту строительства архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард, администрации муниципального образования город Салехард, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным постановления администрации муниципального образования город Салехард от 26.09.2017 года "Об утверждении схемы расположения земельного участка и присвоении адреса", признании недействительным результатов межевания земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий/подпись/

копия верна судья К.В. Лисиенков