ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-550/2017 от 22.01.2018 Партизанского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

22 января 2018 года с.Партизанское


Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.39,218 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, обязании совершения действий,

установил:


Прокурор Партизанского района Красноярского края в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края с требованиями:

признать незаконным бездействие администрации Богуславского сельсовета по проведению оценки эффективности муниципальных программ: «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности»; «Развитие дорожно-транспортного комплекса»; «Содействие занятости населения в проведении оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

возложить на администрацию Богуславского сельсовета обязанность провести оценку эффективности муниципальных программ: «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности»; «Развитие дорожно-транспортного комплекса»; «Содействие занятости населения в проведении оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования прокурора мотивированы тем, что, на территории Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края с 2013 года реализуются муниципальные программы: «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности»; «Развитие дорожно-транспортного комплекса»; «Содействие занятости населения в проведении оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы». В нарушение требований ч.3 ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ежегодная оценка указанных муниципальных программ не проводится.

В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Гостюхина О.У. на административном иске настаивает, мотивируя доводами, изложенными в нем.

Представитель административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, явка административного ответчика не признана судом обязательной и не является обязательной в силу закона, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика в общем порядке.

Заслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.ст. 28, 34 БК РФ предусмотрено, что бюджетная система Российской Федерации основана в том числе на принципе эффективности использования бюджетных средств.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ч. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной ( муниципальной ) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной ( муниципальной ) программы. Из вышеприведенных норм закона следует, что административный ответчик, как местная администрация обязана ежегодно проводить оценку эффективности реализации муниципальных программ.

Судом установлено, что, в настоящее время на территории Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края с 2013 года реализуются муниципальные программы: «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности»; «Развитие дорожно-транспортного комплекса»; «Содействие занятости населения в проведении оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы», однако, в нарушение требований ч.3 ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ежегодная оценка указанных муниципальных программ не проводится. Бездействие административного ответчика, выразившееся в не проведении оценки эффективности указанных выше муниципальных программ может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как по результатам проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, орган местного самоуправления может принять решение об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ. Из вышеизложенного следует, что по результатам оценки в действующие на территории муниципального образования программы могут быть заложены денежные средства на выполнение мероприятий, затрагивающих права неопределенного круга лиц.

Возражений на иск, доказательств устранения выявленных нарушений на дату рассмотрения дела от административного ответчика не поступило.

При установленных судом обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.180,227КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить полностью административный иск. Признать незаконным бездействие администрации Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края по проведению оценки эффективности муниципальных программ: «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности»; «Развитие дорожно-транспортного комплекса»; «Содействие занятости населения в проведении оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

Возложить на администрацию Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края обязанность провести оценку эффективности муниципальных программ: «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности»; «Развитие дорожно-транспортного комплекса»; «Содействие занятости населения в проведении оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Партизанский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.


Судья П.И. Гиль