ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-550/2021 от 11.03.2021 Балаклавского районного суда (город Севастополь)

Дело №2а-550/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 года г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Казацкого В.В.,

при секретаре Лукашовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АДМ.ИСТЕЦ в лице ее представителя ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, государственному регистратору АДМ.ОТВЕТЧИК о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия, -

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что на основании решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ она является собственницей 7/25 доли жилого <адрес>, расположенного по адресу: РФ, г. <адрес> В дальнейшем она обратилась к ответчикам с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о земельном участке площадью 1000 кв. м, расположенном по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес> на котором фактически находится принадлежащая ей доля домовладения, как о ранее учтенном объекте недвижимости, однако в осуществлении такого учета ей было отказано в связи с не предоставлением документов, на основании которых должен быть осуществлен государственный кадастровый учет, т.к. представленная административным истцом архивная копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ не является документом, устанавливающим или подтверждающим ранее возникшее право на земельный участок. Считает вынесенный отказ незаконным, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратился в суд.

Административный истец и ее представитель в судебное заседание не явились, были уведомлены, представитель административного истца направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивает по изложенным в иске основаниям, просит иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в судебное заседание не явился, был уведомлен, направил письменные возражения, согласно которых считает вынесенный отказ законным и обоснованным.

Административный ответчик - государственный регистратор АДМ.ОТВЕТЧИК в судебное заседание не явился, был уведомлен, причины неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, на основании решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и Апелляционного определения Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГАДМ.ИСТЕЦ является собственником 7/25 доли жилого <адрес>, расположенного по адресу: РФ, г. <адрес>

Как усматривается из справки ООО «Золотая Балка» от ДД.ММ.ГГГГ ранее по адресу: г. Севастополь, <адрес>, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован ФИО (дедушка административного истца).

Как усматривается из приказа по совхозу-заводу «Золотая Балка» Крымсовхозвинтреста от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о закреплении приусадебных участков за их фактическими пользователями и закреплении приусадебных участков за гражданами, поручено занести в земельно-шнуровую книгу приусадебные участки. Согласно архивной выписки из ведомости к вышеуказанному приказу, под в ней значится: ФИО - ФИО, адрес - <адрес>, размер – 1000, принад. – совхозн.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась к административному ответчику Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя с заявлением о внесении в ЕГРН сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении объекта недвижимости – земельного участка , расположенного по адресу: РФ, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором было отказано во внесении в ЕГРН сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении земельного участка , расположенного по адресу: РФ, г. <адрес>, поскольку представленный документ – архивная копия приказа по совхозу-заводу «Золотая Балка» Крымсовхозвинтреста от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для осуществления кадастрового учета, не устанавливает и не подтверждает ранее возникшее право на земельный участок.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, среди прочего: - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; - иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии со ст. 6.1 Закона города Севастополя от 25.07.2014 года №46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", документами, подтверждающими наличие прав, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона и подлежащих государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации недвижимости, являются изданные (выданные, оформленные) в установленном порядке:

1) государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, договор временного пользования земельным участком, государственный акт о праве коллективной собственности на земельный участок;

2) заключенный в установленном законом порядке гражданско-правовой договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, в том числе договор аренды, мены, дарения, раздела, объединения недвижимого имущества;

3) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное государственным регистратором либо органом приватизации нанимателям жилых помещений в государственном и коммунальном жилищном фонде;

4) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или органом исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства;

5) регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества;

6) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом;

7) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом;

8) свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов) и свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов), если публичные торги (аукционы) не состоялись, выданные нотариусом;

9) вступившие в законную силу судебные акты;

10) договоры об установлении ограничений (обременений);

11) сертификат на право на земельную долю (пай);

12) акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка;

13) справка жилищно-строительного кооператива с отметкой о регистрации права, выполненной уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства.

Документ, представленный административным истцом для постановки земельного участка на кадастровый учет (копия приказа), как ранее учтенного, в данный перечень не входит.

При этом суду не представлено сведений о внесении записи о земельном участке, за постановкой которого на кадастровый учет обратилась административный истец, в земельно-шнуровую книгу сельскохозяйственного предприятия либо органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, что являлось бы подтверждением информации о земельном участке, указанной в предоставленной административным истцом копии приказа, и основанием считать такой участок выделенным гражданину. Не было представлено таких сведений и государственному регистратору.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:

- в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что оспариваемое административным истцом решение было вынесено административным ответчиком с соблюдением предусмотренной законом процедуры, в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции и при наличии к тому законных оснований, в связи с чем оно не может расцениваться, как нарушающее права и интересы административного истца.

На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о необоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым в их удовлетворении отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -

решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 25 марта 2021 года.

Судья В.В.Казацкий