Дело №2а-550/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2021 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Казацкого В.В.,
при секретаре Лукашовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АДМ.ИСТЕЦ в лице ее представителя ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, государственному регистратору АДМ.ОТВЕТЧИК о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия, -
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что на основании решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ она является собственницей 7/25 доли жилого <адрес>, расположенного по адресу: РФ, г. <адрес> В дальнейшем она обратилась к ответчикам с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о земельном участке площадью 1000 кв. м, расположенном по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес> на котором фактически находится принадлежащая ей доля домовладения, как о ранее учтенном объекте недвижимости, однако в осуществлении такого учета ей было отказано в связи с не предоставлением документов, на основании которых должен быть осуществлен государственный кадастровый учет, т.к. представленная административным истцом архивная копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ не является документом, устанавливающим или подтверждающим ранее возникшее право на земельный участок. Считает вынесенный отказ незаконным, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратился в суд.
Административный истец и ее представитель в судебное заседание не явились, были уведомлены, представитель административного истца направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивает по изложенным в иске основаниям, просит иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в судебное заседание не явился, был уведомлен, направил письменные возражения, согласно которых считает вынесенный отказ законным и обоснованным.
Административный ответчик - государственный регистратор АДМ.ОТВЕТЧИК в судебное заседание не явился, был уведомлен, причины неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, на основании решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и Апелляционного определения Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГАДМ.ИСТЕЦ является собственником 7/25 доли жилого <адрес>, расположенного по адресу: РФ, г. <адрес>
Как усматривается из справки ООО «Золотая Балка» № от ДД.ММ.ГГГГ ранее по адресу: г. Севастополь, <адрес>, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован ФИО (дедушка административного истца).
Как усматривается из приказа по совхозу-заводу «Золотая Балка» Крымсовхозвинтреста № от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о закреплении приусадебных участков за их фактическими пользователями и закреплении приусадебных участков за гражданами, поручено занести в земельно-шнуровую книгу приусадебные участки. Согласно архивной выписки из ведомости к вышеуказанному приказу, под № в ней значится: ФИО - ФИО, адрес - <адрес>, № размер – 1000, принад. – совхозн.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась к административному ответчику Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя с заявлением о внесении в ЕГРН сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении объекта недвижимости – земельного участка №, расположенного по адресу: РФ, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором было отказано во внесении в ЕГРН сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении земельного участка №, расположенного по адресу: РФ, г. <адрес>, поскольку представленный документ – архивная копия приказа по совхозу-заводу «Золотая Балка» Крымсовхозвинтреста № от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для осуществления кадастрового учета, не устанавливает и не подтверждает ранее возникшее право на земельный участок.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, среди прочего: - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; - иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии со ст. 6.1 Закона города Севастополя от 25.07.2014 года №46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", документами, подтверждающими наличие прав, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона и подлежащих государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации недвижимости, являются изданные (выданные, оформленные) в установленном порядке:
1) государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, договор временного пользования земельным участком, государственный акт о праве коллективной собственности на земельный участок;
2) заключенный в установленном законом порядке гражданско-правовой договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, в том числе договор аренды, мены, дарения, раздела, объединения недвижимого имущества;
3) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное государственным регистратором либо органом приватизации нанимателям жилых помещений в государственном и коммунальном жилищном фонде;
4) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или органом исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства;
5) регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества;
6) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом;
7) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом;
8) свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов) и свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов), если публичные торги (аукционы) не состоялись, выданные нотариусом;
9) вступившие в законную силу судебные акты;
10) договоры об установлении ограничений (обременений);
11) сертификат на право на земельную долю (пай);
12) акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка;
13) справка жилищно-строительного кооператива с отметкой о регистрации права, выполненной уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства.
Документ, представленный административным истцом для постановки земельного участка на кадастровый учет (копия приказа), как ранее учтенного, в данный перечень не входит.
При этом суду не представлено сведений о внесении записи о земельном участке, за постановкой которого на кадастровый учет обратилась административный истец, в земельно-шнуровую книгу сельскохозяйственного предприятия либо органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, что являлось бы подтверждением информации о земельном участке, указанной в предоставленной административным истцом копии приказа, и основанием считать такой участок выделенным гражданину. Не было представлено таких сведений и государственному регистратору.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
- в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что оспариваемое административным истцом решение было вынесено административным ответчиком с соблюдением предусмотренной законом процедуры, в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции и при наличии к тому законных оснований, в связи с чем оно не может расцениваться, как нарушающее права и интересы административного истца.
На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о необоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым в их удовлетворении отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -
решил:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 25 марта 2021 года.
Судья В.В.Казацкий