ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5516/201928МА от 28.05.2019 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

В окончательной форме изготовлено 28.05.2019 года

Дело № 2а-5516/2019 28 мая 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.И.,

при секретаре Астапчик Г.А.,

с участием прокурора Бакунович М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Максимова Александра Анатольевича к УМВД России по Фрунзенскому району ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о досрочном прекращении административного надзора (изменения условий административного надзора),

УСТАНОВИЛ:

Максимов А.А. обратился в суд с административным иском к УМВД России по Фрунзенскому району ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором просит досрочно прекратить административный надзор в отношении административного истца в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или место пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 до 6 часов, либо дополнить данное ограничение словами «за исключением случаев работы в указанное время».

В обоснование требований Максимов А.А. указал, что решением Кольского районного суда Мурманской области от 22.02.2013 года по делу №2-372/2013 в отношении него был установлен административный надзор сроком 8 лет. На период административного надзора в числе прочих на него возложен запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или место пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 до 6 часов. Как указал административный истец, после освобождения он приехал в Санкт-Петербург и стал проживать с матерью по адресу: <адрес>, при этом регистрацию его мать оформлять отказывается. Встал на учет по месту фактического проживания в УМВД России по Фрунзенскому району ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Административным истцом отмечено, что требование о запрете пребывания в ночное время для него в настоящее время трудноисполнимо и препятствует нормальному трудоустройству и полноценной жизни. Тяжелые и неквалифицированные работы для него противопоказаны, поэтому одной из немногих доступных работ является работа сторожа/вахтера, которая осуществляется именно в ночное время. Отсутствие работы значительно затрудняет нормальную жизнедеятельность, препятствует полноценно и независимо жить без помощи престарелой матери (л.д. 2).

Административный истец, в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Алешкина Н.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, полагала заявленные требования подлежащими отклонению, представила письменный отзыв (л.д. 10-12).

Суд, выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования, подлежащими удовлетворению в части изменений условий административного надзора, приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

Судом установлено, что приговором Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 24.06.2003 года Максимов А.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде 11 лет 3 месяцев лишения свободы без штрафа, с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Решением Кольского районного суда Мурманской области от 22.02.2013 года, вступившим в законную силу 26.03.2013 года, в отношении Максимова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На Максимова А.А. возложены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Ленинградской области; возложения обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации (л.д. 3-4).

Также решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 07.04.2014 года, вступившим в законную силу 08.05.2014 года, в отношении Максимова А.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации в период установленного административного надзора (л.д. 18-20).

Согласно ч. 2 ст. 9 ФЗ Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

В настоящем случае, обращаясь в суд с настоящим административным иском, Максимов А.А. указал, что он не может трудоустроиться, поскольку большинство работ в качестве вахтера или сторожа осуществляются в ночное время.

Доказательств трудоустройства на момент рассмотрения дела стороной административного истца суду не представлено.

Каких-либо характеристик с места жительства административным истцом не представлено.

Представитель административного ответчика УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга, возражая против заявленных требований, указала, что Максимов А.А. за время нахождения под надзором неоднократно не исполнялись установленные ему ограничения, за что он неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 13-14).

Сведений, об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, Максимовым А.А. не представлено.

Суд, принимает во внимание, что преступление, посягающее на жизнь и здоровье человека, за совершение которого осужден Максимов А.А., относится к категории особо тяжких.

Обстоятельства, на которые ссылается административный истец в обоснование основания прекращения административных мер, непосредственно предусматривают его отсутствие вне места жительства в ночное время, что не соответствует задачам административного надзора, предусмотренным статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Максимовым А.А. и запрете ему нахождения вне жилого помещения в ночное время с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия.

По убеждению суда, даже в случае наличия положительных характеризующих данных на Максимова А.А., иные имеющиеся сведения о нем не позволяют суду прийти к выводу о наличии на сегодняшний день оснований для прекращения в отношении указанного лица административного надзора.

Также при вынесении решения, суд находит необходимым отметить, что обращаясь в суд Максимов А.А. не указал суду об установлении в отношении него дополнительного административного надзора, то есть представил суду не полную информацию о себе, что фактически характеризует его не с положительной стороны.

При этом суд полагает возможным дополнить административное ограничение, возложенное на административного истца, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, указав: «за исключением случаев официальной трудовой деятельности в указанное время».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Максимова Александра Анатольевича - удовлетворить частично.

Дополнить административное ограничение, возложенное на Максимова Александра Анатольевича решением Кольского районного суда Мурманской области от 22.02.2013 года, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, фразой: «за исключением случаев официальной трудовой деятельности в указанное время».

В удовлетворении остальной части административного иска Максимова Александра Анатольевича - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: