Дело № 2а-5517/2019 15 мая 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лахта-Ольгино», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ № 65, председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Черная речка», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Комендантский аэродром», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Озеро Долгое», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Юнтолово», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Коломяги», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лисий нос» о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просил, уточнив исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ (т. 1, л.д. 43), признать незаконным допущенное административными ответчиками бездействие, выразившееся в нерассмотрении запроса административного истца от 28.11.2018 г. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в части несоблюдения требований статей 18, 19 Закона - об обязанности мотивировать отказ в предоставлении информации по основаниям, предусмотренным статьей 20 Закона, обязать административных ответчиков рассмотреть запрос административного истца от 28 ноября 2018 г. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направить административному истцу ответ, в котором содержится отказ в предоставлении информации, мотивированный ссылками на статью 20 Закона.
В обоснование административного иска указано, что административный истец обратился к административным ответчикам с письменными запросами о предоставлении информации о деятельности государственного органа, в которых просил: ознакомить его в помещениях, занимаемых указанным органом местного самоуправления – главой муниципального образования с регламентом призывной комиссии, функциональными обязанностями членов призывной комиссии, графиком работы призывной комиссии, выдать заверенные копии регламента призывной комиссии, функциональных обязанностей членов призывной комиссии, графика работы призывной комиссии, сообщить ФИО1 в форме электронного документа по адресу электронной почты место, где на официальном сайте органа местного самоуправления - главы муниципального образования размещены регламент призывной комиссии, функциональные обязанности членов призывной комиссии, график работы призывной комиссии, о фактах влияния военного комиссара района на членов призывной комиссии, формирования мнений членов призывных комиссий, исходя из авторитетного мнения военного комиссара района, регистрационный номер заявления непосредственно после регистрации, о мерах, принятых по заявлению.
До настоящего времени административными ответчиками запрос административного истца не рассмотрен в установленном порядке, из-за бездействия административных ответчиком нарушено право административного истца на доступ к информации о деятельности государственных органов, создано препятствие в реализации права административного истца на доступ к информации о деятельности государственных органов.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (т. 2, л.д. 21, 23), доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, об отложении судебного заседания не просил.
Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (т. 2, л.д. 6), об отложении судебного заседания не просил.
Административный ответчик председатель призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лахта-Ольгино» ФИО3, действующий на основании удостоверения, представители административных ответчиков председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ № 65 - Магда Ю.А., председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Черная речка» - ФИО4, председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Комендантский аэродром» - ФИО5, председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Озеро Долгое» - ФИО6, председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Юнтолово» - ФИО7, председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Коломяги» - ФИО8, председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лисий нос» - ФИО9, действующие на основании соответствующих доверенностей, дипломов о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явились, против удовлетворения иска возражали, в том числе, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление (т. 2, л.д. 201-202; т. 3, л.д. 3-4; л.д. 238-240; т. 4, л.д. 72-73).
Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1 обратился с запросами к административным ответчикам, в которых просил о предоставлении информации о деятельности государственного органа, в которых просил: ознакомить его в помещениях, занимаемых указанным органом местного самоуправления – главой муниципального образования с регламентом призывной комиссии, функциональными обязанностями членов призывной комиссии, графиком работы призывной комиссии, выдать заверенные копии регламента призывной комиссии, функциональных обязанностей членов призывной комиссии, графика работы призывной комиссии, сообщить ФИО1 в форме электронного документа по адресу электронной почты место, где на официальном сайте органа местного самоуправления - главы муниципального образования размещены регламент призывной комиссии, функциональные обязанности членов призывной комиссии, график работы призывной комиссии, о фактах влияния военного комиссара района на членов призывной комиссии, формирования мнений членов призывных комиссий, исходя из авторитетного мнения военного комиссара района, регистрационный номер заявления непосредственно после регистрации, о мерах, принятых по заявлению. Данные запросы были направлены административным истцом по соответствующим адресам электронной почты (т. 1, л.д. 44-59).
Факт получения данных запросов административными ответчиками не оспаривался.
Обращение ФИО1 в адрес председателя призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лисий нос» поступило 19.02.2019 г. (т. 4, л.д. 136-137).
В ответ на данные запросы на указанный в них адрес электронной почты ФИО1 были направлены ответы от 26.12.2018 г. председателем призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лахта-Ольгино» (т. 2, л.д. 86-89), от 20.12.2018 г. председателем призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ № 65 (т. 2, л.д. 192-197), от 27.12.2018 г. председателем призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Черная речка» (т. 2, л.д. 56-59), от 26.12.2018 г. председателем призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Комендантский аэродром» (т. 2, л.д. 240-241), от 10.12.2018 г. председателем призывной комиссии муниципального образования муниципальный ок�����������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????????????�??????????�??????????�??????????�???????????????????????????????�?????????????????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?����
Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются нормами Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ информация предоставляется уполномоченным органом в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 данного Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещённой в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос.
Кроме того, правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу пункта 3 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Из материалов дела усматривается, что обращения ФИО1 были зарегистрированы в установленном порядке, на них были даны ответы, содержащие разъяснения по существу вопросов запроса ФИО1
Таким образом, обращения административного истца, на которые были даны ответы, были рассмотрены административными ответчиками в установленном законом порядке и сроки, в пределах компетенции должностного лица. Несогласие административного истца с выводами, изложенными в указанных ответах на обращения, не свидетельствует о допущенном со стороны административных ответчиков противоправном бездействии.
Таким образом, совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого бездействия, предусмотренных положениями ст. 227 КАС РФ, судом не установлена, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лахта-Ольгино», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ № 65, председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Черная речка», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Комендантский аэродром», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Озеро Долгое», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Юнтолово», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Коломяги», председателю призывной комиссии муниципального образования муниципальный округ «Лисий нос» отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
В окончательной форме решение принято 17 мая 2019 г.
Судья Н.Ю.Петрова