Решение вступило в законную силу: 24.12.2018 года.
дело № 2а-553/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2018 года г. Облучье
Облученский районный суд ЕАО в составе:
председательствующего судьи – Будченко Т.В.,
при секретарях судебного заседания Казанской А.В., Мойсеевой Е.Н.,
с участием:
административного истца – прокурора Облученского района ЕАО ФИО1,
представителя административного ответчика – администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным и понуждении принять меры к заключению договора на управление многоквартирным домом с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области,
установил:
Прокурор Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц обратился в Облученский районный суд ЕАО с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению определенных действий по заключению договора на управление многоквартирным домом, расположенным по АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Облученского района Еврейской автономной области в результате проведения проверки в связи с пожаром в доме АДРЕС, повлекшем смерть человека, установлено, что в бездействии администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - Администрация) выявлены грубые нарушения федерального законодательства. Проведённой проверкой установлено, что собственником квартир более чем 50% в доме АДРЕС является администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район». Согласно договору от 01.03.2011 для управления домом АДРЕС привлечено ООО «Чистый город». Между тем в ходе проверки установлено, что генеральный директор управляющей компании и учредитель Е. умерла ДАТА. ООО «Чистый город» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом не имеет. При этом главный бухгалтер ООО «Чистый город» неоднократно обращалась в администрацию Облученского района по вопросу смены управляющей организации, однако со стороны администрации меры не принимались. О необходимости принятия мер по заключению договора на управление многоквартирным домом АДРЕС с управляющей организацией, имеющей лицензию, следует из письма государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 01.11.2017 № 1695/17, адресованного главе администрации Орлу В.В.. В нарушение требований ст.ст.161, 162, 192 ЖК РФ, ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» после 01.05.2015, на протяжении более 3 лет к управлению данным домом допущено юридическое лицо, не имеющее лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Заключение договора на управление многоквартирным домом согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ администрацией с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса до настоящего времени не обеспечено. По указанным обстоятельствам 17.07.2018 прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Орлу В. В. внесено представление №07-01-2018 об устранении нарушений федерального законодательства, ответ на которое не содержит сведений о принятии конкретных мер, направленных на выполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а именно по принятию мер, направленных на привлечение к управлению домом АДРЕС и заключение договора на управление многоквартирным домом с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области жилищного законодательства, бездействие администрации создаёт угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан. Бездействием органа местного самоуправления, нарушаются не только нормы жилищного законодательства, но и права граждан на благоприятные условия проживания в доме АДРЕС в связи с непринятием мер по привлечению управляющей организации, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области. В связи с тем, что невозможно персонифицировать граждан, которым может быть причинен вред жизни и здоровью в результате бездействия администрации, постоянная смена жителей дома в связи с трудовыми, имущественными и демографическими изменениями, прокурор выступает в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области по непринятию мер, направленных на заключение договора на управление многоквартирным домом АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области. Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области устранить нарушение требований ст.ст.161, 162, 192 ЖК РФ, ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», путём заключения договора на управление многоквартирным домом, расположенным по АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО и общество с ограниченной ответственностью «Чистый город».
В судебном заседании административный истец – прокурор Облученского района ЕАО ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме по доводам административного иска, дополнительно указал, что администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО в письме жилищной инспекцией было указано о необходимости проведения работы по выбору управляющей организации, обладающей лицензией, по заключению договора управления домом АДРЕС. По нормам жилищного законодательства договор управления заключает собственник, обладающий более чем 50 % собственности в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. В данном случае администрация района является собственником большинства помещений в указанном доме. У муниципального образования Облученского городского поселения доля муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество в доме по АДРЕС отсутствует, соответственно, администрация городского поселения стороной по договору быть не может. Федеральным законом № 44- ФЗ не предусмотрена возможность объявления конкурса тем лицом, которое не будет выступать стороной по сделке, соответственно объявление конкурса городским поселением будет незаконным и сделка будет ничтожной. В условиях ненадлежащего осуществления управляющей компанией, которая не имеет права осуществлять юридически управление этим домом в отсутствие руководителя компании, существует реальная угроза жизни здоровью проживающих граждан. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области по непринятию мер, направленных на заключение договора на управление многоквартирным домом АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области. Обязать в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области принять меры по заключению договора на управление многоквартирным домом, расположенным по АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области. Срок для исполнения решения просил определить в течение двух месяцев
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО2 административные исковые требования не признала, суду пояснила, что управляющая компания была, договор с ней был заключен. На момент пожара обслуживающая компания содержала данное жилое помещение, в котором был порядок. В связи с этим бездействие со стороны администрации отсутствует. Собственником всего дома АДРЕС администрация района не является, 16 квартир приватизированы жильцами. В соответствии с жилищным кодексом, выбор управляющей компании производится через конкурс, а конкурс проводят городские поселения. В этой связи заключение договора управления многоквартирным домом с организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, относится к полномочиям городских поселений, которые осуществляют муниципальный жилищный контроль.
Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, дополнительно пояснила, что администрация района как собственник большинства помещений должна принять меры по выбору управляющей компанией в многоквартирном доме, расположенном по АДРЕС, только она может выступать стороной по договору управления.
Представитель заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом.
Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 КАС Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица,поскольку обязательной его явка судом не признавалась.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Бездействием признается неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого органа.
В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Бремя содержания имущества в силу положений статьи 210 Гражданского кодекса РФ, лежит на собственнике этого имущества.
На основании подпункта «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.. ....., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ.
Частью 1 статьи 162 ЖК РФ определено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
В силу положений части 4 статьи 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации. В числе данных событий ч. 3 ст. 200 ЖК РФ предусмотрено возникновение в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации ХХХ от 08.04.2010 право собственности на жилой дом, расположенный по АДРЕС, зарегистрировано за муниципальным образованием «Облученский муниципальный район».
Постановлением главы администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО № 1523 23.11.2011 с вышеуказанного жилого дома снят статус «общежитие»
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 29 Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район», к полномочиям муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Из материалов дела установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что доля Облученского муниципального района в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, поскольку только 16 квартир фактически являются собственностью граждан: №№ Х,Х,Х,Х,Х,Х,Х, при этом отчуждение квартиры в собственность граждан впервые произошло в октябре 2011 года (решение Облученского районного суда от 31.08.2011).
Управление указанным многоквартирным домом на основании договора от 01.03.2011, заключенного с администрацией МО «Облученский муниципальный район», осуществляет ООО «Чистый город», после его окончания (01.03.2014) он без оформления пролонгировался, собственниками помещений многоквартирного дома по АДРЕС общие собрания для избрания управляющей организации не проводились.
Как установлено в судебном заседании, 01.11.2017 Государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области в адрес главы администрации муниципального образования Орла В.В. направлялось обращение, из содержания которого следует, что администрации района необходимо принять меры по заключению договора управления многоквартирным домом АДРЕС с организацией, имеющей лицензию, сведения о заключении договора в установленном порядке необходимо направить в адрес инспекции.
В связи с непоступлением сведений жилищной инспекцией в адрес главы района направлено повторное обращение о необходимости направления в ее адрес до 31.08.2018 сведений о результатах конкурса в отношении многоквартирного дома.
17.07.2018 прокурором Облученского района ЕАО в адрес главы администрации муниципального образования «Облученский район» Орла В.В. было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Прокурор требовал принять меры, направленные на привлечение к управлению домом АДРЕС и заключение договора на управление многоквартирным домом с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области.
В ответе на представление 17.08.2018, администрация Облученского муниципального района ЕАО, ссылаясь на ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» указала, что полномочия в области осуществления муниципального жилищного контроля, иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательство не отнесены к вопросам местного значения муниципальных районов, а отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений.
Из ответа главы администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» от 01.10.2018 на обращение главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» по вопросу проведения конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом по АДРЕС, следует, что только администрация района, будучи собственником более 50 % помещений, при заключении договора управления может выступать стороной договора.
В ходе судебного заседания также установлено, что ООО «Чистый город» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по АДРЕС, в отсутствие руководителя, поскольку директор ООО – Е. умерла ДАТА, о чем администрация района была поставлена в известность.
Таким образом, материалами дела установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что на момент рассмотрения дела судом договор управления многоквартирным домом АДРЕС с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области, не заключен, управление домом осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Чистый город», такой лицензии не имеющим.
Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований, предусмотренных законом, исключающих необходимость заключения договора управления многоквартирным домом АДРЕС с управляющей организацией, имеющей соответствующую лицензию, административным ответчиком в судебное заседание не представлены.
На основании анализа вышеприведенных положений закона в их взаимосвязи между собой ив совокупности с исследованными доказательствами по делу, суд приходит к выводу, что именно администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» как орган местного самоуправления и собственник, обладающий более чем 50 % собственности в праве общей собственности в многоквартирном доме АДРЕС, привладении, пользовании своим муниципальнымимуществом обязана исполнять требования жилищного законодательства, в том числе проводить открытый конкурс по выбору управляющей компании.
Доводы административного ответчика о том, что открытый конкурс по выбору управляющей организации должно проводить городское поселение, к полномочиям которого отнесено осуществление муниципального жилищного контроля, основаны на неверном толковании закона, поскольку требования закона по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и проведению открытого конкурса, не содержат специального указания на проведение такого конкурса органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, Облученское городское поселение участником права общей долевой собственности на многоквартирный дом по АДРЕС, не является.
Непринятие мер по передаче многоквартирного дома АДРЕС, в управление компании, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушает права неопределенного круга лиц (нанимателей, собственников, арендаторов, которые в связи с трудовыми, имущественными и демографическими изменениями могут изменяться) на благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме АДРЕС, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, поскольку, как следует из материалов дела (информации администрации района на имя прокурора Облученского района, от 16.07.2018, 17.08.2018, 10.09.2018, обращений ФИО4 на имя главы района), ООО «Чистый город» не соответствует условиям действующего законодательства и не обеспечивает в полном объеме содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по АДРЕС.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что нарушения жилищного законодательства, установленные в ходе судебного заседания, и вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, отнесены к полномочиям муниципального района, суд приходит к выводу о наличии бездействия администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, выразившегося в непринятии мер, направленных на заключение договора на управление многоквартирным домом АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области и возложении на административного ответчика обязанности по принятию мер, направленных на заключение договора на управление многоквартирным домом АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области.
Довод представителя административного ответчика об отсутствии незаконного бездействия суд находит несостоятельным, поскольку администрацией Облученского муниципального района ЕАО каких-либо мер по заключению договора управления многоквартирным домом АДРЕС с управляющей организацией, деятельность которой по управлению многоквартирными домами лицензирована не принималось ни после получения сообщения Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 01.11.2017, ни после внесения 17.07.2018 прокурором Облученского района ЕАО представления в адрес главы администрации района об устранении нарушений федерального законодательства в части принятия мер, направленных на привлечение к управлению домом АДРЕС и заключение договора на управление многоквартирным домом с управляющей организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациив резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия в случае удовлетворения административного иска и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав суд указывает, в том числе на срок устранения таких нарушений.
Принимая во внимание характер требований прокурора и объем необходимых к проведению в этой связи работ, срок, предложенный прокурором, суд полагает приемлемым установить срок для исполнения возложенной на административного ответчика обязанности - два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: прокурор - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
С учетом изложенного государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден прокурор при подаче настоящего административного иска, не подлежит взысканию с административного ответчика администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО.
На основании изложенного, ст. 210 ГК РФ, ст. 161-162 ЖК РФ, руководствуясь статьями 180, 218, 226-228 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным и понуждении принять меры к заключению договора на управление многоквартирным домом с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, выразившееся в непринятии мер, направленных на заключение договора на управление многоквартирным домом АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области.
Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры по заключению договора на управление многоквартирным домом, расположенным по АДРЕС, с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Еврейской автономной области.
Администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области сообщить в письменной форме об исполнении решения суда по настоящему административному делу в Облученский районный суд ЕАО, в прокуратуру Облученского района ЕАО, в течение одного месяца со дня исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В. Будченко
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Еврейской автономной области от 24.12.2018 решение Облученского районного суда Еврейской автономной области от 09.10.2018 оставлено без изменения.
Абзац 3 резолютивной части решения изложено в следующей редакции:
Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по заключению договора на управление многоквартирным домом, расположенным по АДРЕС, в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Апелляционная жалоба администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области оставлена без удовлетворения.