Копия к делу №а-5558/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» августа 2016 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Петрика С.Н.,
при секретаре ФИО3,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца – ФИО5 (по ордеру), административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ведущему специалисту-эксперту Майкопского городского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – государственному инспектору муниципального образования «<адрес>» по использованию и охране земель ФИО2 о признании незаконным предписания,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к ведущему специалисту-эксперту Майкопского городского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – государственному инспектору муниципального образования «<адрес>» по использованию и охране земель ФИО2 о признании незаконным предписания. В обоснование поданного административного иска указала, что 26.04.2016 года административный ответчик проводил проверку соблюдения земельного законодательства по адресу: <адрес>, в результате которой вынес ей предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения требований земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, так как категория земель: земли населенных пунктов - под жилую застройку индивидуальную, а фактически на земельном участке расположено административное здание (нотариальная контора). Указанный земельный участок принадлежит ей на праве собственности, на котором также расположен принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, площадью 65,6 кв.м. Указала, что является нотариусом Майкопского городского нотариального округа, занимающегося частной практикой и в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате, вправе иметь контору. Согласно жилищного законодательства допускается использование жилых помещений для осуществления профессиональной деятельности, проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Просила признать предписание ведущего специалиста-эксперта Майкопского городского отдела, государственного инспектора МО «<адрес>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель по ордеру ФИО5 поддержали заявленные требования, просили административный иск удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 просил в удовлетворении требований административного иска отказать полностью.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО1 административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Майкопского городского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – государственному инспектору муниципального образования «<адрес>» по использованию и охране земель ФИО2 проведена плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, с кадастровым номером 01:08:1001011:14, общей площадью 1100 кв.м., вид разрешенного использования - под жилую застройку индивидуальную, расположенном по адресу: <адрес>,
При проведении контрольных мероприятий на вышеуказанном земельном участке выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в использовании заявителем вышеуказанного земельного участка не по целевому назначению, а именно для размещения административного здания (нотариальная контора).
Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, по факту нарушения государственным инспектором выдано административному ответчику предписание об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, то есть принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 01-АА №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ФИО1 является собственником земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под жилую застройку индивидуальную, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 01-АА №, выданным Управлением Росреестра по <адрес>, ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 65,6 кв.м., расположенный на вышеуказанном земельном участке.
Из приказов Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-л и от ДД.ММ.ГГГГ№-л/с следует, что ФИО1 является нотариусом Майкопского городского нотариального округа, занимающегося частной практикой.
На основании приказа Нотариальной Палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№ юридическим адресом нотариуса ФИО1 является: <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Правовой порядок идентификации зданий регламентирован положениями ст.4 данного Федерального закона и включает такой признак классификации как назначение, для определения которого применяются классификаторы из Перечня общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, прилагаемого к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N677.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (утв. постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 359, с изменениями и дополнениями) определены такие виды административных зданий как: здание административное универсальное относящееся к зданиям органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств; здания производственные административные; здание производственно-административное лесного хозяйства (лесхозов, лесничеств, лесных кордонов, лесных питомников).
Статьей1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате установлено, что нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусом предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с настоящими Основами нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.
В соответствии с пунктом6статьи1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли.
Таким образом, судом не усматривается оснований для отнесения нотариальных контор к административным зданиям, поскольку нотариусы не относятся к органам государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств, лесного хозяйства, не ведут производственной деятельности, а являются самозанятыми гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
На основании ст. 288 ГК РФ недопустимо размещать в жилых помещениях промышленные производства. Также указанной статьей предусмотрено, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Согласно ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Учитывая принцип иерархии законов, выражающийся в том, что с помощью норм, содержащихся в актах меньшей юридической силы, нельзя изменить или отменить нормы, содержащиеся в "вышестоящих" актах суд обращает внимание на следующее. В статье 8 Закона <адрес> о нотариате (в ред. Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N15), который должен не противоречить федеральному законодательству, установлено, что нотариус вправе использовать под нотариальную контору принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства (ч.3).
Пределы осуществления права пользования жилым помещением в таких случаях определяются прежде всего согласно общему правилу о недопустимости злоупотребления правом, в том числе не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу (ст. 10 ГК РФ). В случае несоблюдения предусмотренных законом требований суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
При этом суду представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому административный истец зарегистрирован по месту пребывания по вышеуказанному адресу.
Кроме того, из материалов дела не следует, что при осуществлении своих прав пользования жилым помещением, административный ответчик допускал какие - либо злоупотребления правом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 осуществляет пользование принадлежащим ей земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, в соответствии с его целевым назначением, а именно, под жилую застройку индивидуальную.
Учитывая вышеизложенное, судом не усматривается законных оснований для вынесения обжалуемого представления, в связи с чем, оно подлежит признанию незаконным.
Суд, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Решил:
Административное исковое заявление ФИО1 к ведущему специалисту-эксперту Майкопского городского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – государственному инспектору муниципального образования «<адрес>» по использованию и охране земель ФИО2 о признании незаконным предписания удовлетворить.
Признать предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное ведущим специалистом-экспертом Майкопского городского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – государственным инспектором муниципального образования «<адрес>» по использованию и охране земель ФИО2 незаконным.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись С.Н. Петрик
Копия верна: судья С.Н. Петрик