ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-555/2022 от 20.07.2022 Колпашевского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-555/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ольховской Е.В.,

при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,

с участием представителя административного истца – заместителя Колпашевского городского прокурора Карташева Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Чажемтовского сельского поселения Томской области о признании незаконным бездействия Администрации Чажемтовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к пересдаче объектов жилищно-коммунального хозяйства по концессионным соглашениям во владение организации теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Колпашевский городской суд Томской области с административным исковым заявлением к Администрации Чажемтовского сельского поселения Колпашевского района Томской области о признании незаконным бездействия Администрации Чажемтовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства по концессионным соглашениям во владение организации теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обязании Администрации Чажемтовского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать по концессионным соглашениям во владение организации теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:

- сети теплоснабжения, расположенные по адресу: от котельной по до детского сада по ;

- нежилое здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: , которые по концессионным соглашениям во владение организациям теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не переданы.

В обоснование исковых требований указано, что по результатам проверки соблюдения Администрацией Чажемтовского сельского поселения законодательства о концессионных соглашениях, проведенной Колпашевской городской прокуратурой, установлено, что муниципальному образованию «Чажемтовское сельское поселение» на праве собственности принадлежат следующие вооружения коммунальной инфраструктуры: сети теплоснабжения, расположенные по адресу: , от котельной по до детского сада по ; нежилое здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: , которые по концессионным соглашениям во владение организациям теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не переданы. Как следует из технической документации вышеуказанные объекты теплоснабжения введены в эксплуатацию более 5 лет назад, конкретных действий, направленных на заключение концессионных соглашений, до настоящего времени Администрацией Чажемтовского сельского поселения не произведено. Указанные выше объекты в настоящее время используются Обществом с ограниченной ответственностью «Колпашевская тепловая компания» на основании договора аренды от 18.10.2021 №10. В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение прокурора в суд с настоящим административным исковым заявлением направлено на судебную защиту прав неопределенного круга лиц, которые проживают на территории Чажемтовского сельского поселения и пользуются услугами теплоснабжения. Ненадлежащая передача указанных объектов жилищно-коммунального хозяйства может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по теплоснабжению в текущем, а также последующих отопительных периодах, что повлечет нарушение прав потребителей тепла, проживающих на территории Чажемтовского сельского поселения, то есть неопределенного круга лиц. Бездействием Администрации Чажемтовского сельского поселения могут быть нарушены права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, что может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, а также может привести к срыву работы социально значимых объектов.

Представитель административного истца заместитель Колпашевского городского прокурора Карташев Я.Ю., в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме по изложенным выше основаниям, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Чажемтовского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил дело рассмотреть в отсутствие, предоставив отзыв на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица ООО «КТК», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившегося ответчика, заинтересованного лица.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу указания ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое бездействие администрации Чажемтовского сельского поселения по не заключению концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов теплоснабжения носит длящийся характер. Из материалов настоящего административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ были получены объяснения от и.о. Главы Чажемтовского сельского поселения ФИО1, административный истец обратился в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, концессионные соглашения не заключены на дату рассмотрения дела судом.

Таким образом, трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом, который наделен правом обращения с соответствующим иском в суд, не пропущен, дело рассмотрено судом по существу.

В ходе рассмотрения административного дела судом установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50).

Согласно п. 4 ст.4 Устава муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

Из материалов дела следует, что на основании договора аренды объектов коммунального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ООО «КТК» в аренду объекты коммунального имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» Администрация Чажемтовского сельского поселения передала, а ООО «КТК» приняло в аренду объекты коммунального имущества согласно акту приема-передачи, а именно: сети теплоснабжения, протяженностью 812,4 пог.м., расположенные по адресу: от котельной по до детского сада по , балансовая стоимость 3 072388,88 рублей, остаточная стоимость 1 182 743,49 рублей; нежилое здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: , протяженностью 177,1 пог.м., балансовая стоимость 11 175 955,14 рублей, остаточная стоимость 9 886 271,81 рублей.

Указанные объекты теплоснабжения находятся в муниципальной собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, следует из иных материалов дела и объяснений представителя администрации Чажемтовского сельского поселения.

Согласно пункту 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 названного Кодекса от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 3 статья 215 ГК РФ установлено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно абзацу пятому пункта первого статьи 216 этого же Кодекса права хозяйственного ведения и оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками имущества.

В силу статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

При этом, из норм, содержащихся в статье 51 Федерального закона N 131-ФЗ и статье 209 ГК РФ, следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

В частности, такие ограничения установлены следующими положениями федерального законодательства.

Согласно подпунктов 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральными законами "О теплоснабжении".

Статьями 2 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2019 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", который дополнен статьей 28.1.

В соответствии с частью 2 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2019 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в вышеуказанной редакции осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

С 14.05.2013 - с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, - с учетом требований, установленных ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2019 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Из содержания части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2019 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", следует, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Таким образом, если все объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

Учитывая, что срок ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящиеся в собственности и расположенные на территории муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», превышает пять лет, соответственно, передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Исключения, позволяющие передачу такого имущества по договору аренды, действовали лишь до 14.05.2013 (части 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ). Так, в пунктах 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ указано, что со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции настоящего Федерального закона), по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 115-ФЗ целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

По делу установлено, что передача права владения и (или) пользования на спорные объекты путем заключения в установленном порядке концессионного соглашения не имела места, передача данных объектов ООО «КТК» осуществлена по договору аренды имущества для оказания услуг населению и организациям по снабжению тепловой энергией.

Учитывая, что основной целью передачи объектов по концессионному соглашению является развитие систем теплоснабжения и коммунальной инфраструктуры, обеспечение устойчивого теплоснабжения, передача муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения на территории муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», вне процедуры конкурентного отбора и по иному договору, чем это предусмотрено действующим законодательством, препятствует эффективному использованию муниципального имущества на условиях концессионных соглашений, повышению качества услуг, предоставляемых потребителям муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», создает угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества и угрозу срыва отопительного сезона, нарушает права неопределенного круга лиц - населения на качественное оказание коммунальных услуг, благоприятные и безопасные условия проживания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 115-ФЗ целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Федеральным законом N 115-ФЗ предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов. В частности, согласно части 4.1 статьи 37 указанного Закона о концессии с 01 мая 2015 года допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.

Поскольку в Законе о концессии предусмотрены основания и порядок передачи объектов теплоснабжения в концессию без проведения торгов, решение суда не может предрешать порядок заключения соглашения.

Из объяснений и.о. Главы Чажемтовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, полученных в результате проведения проверки следует, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Чажемтовского сельского поселения в его лице заключен договор аренды объектов коммунального имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» , предметом которого является предоставление арендодателем арендатору (обществу с ограниченной ответственностью «Колпашевская тепловая компания» в лице директора ФИО2) в аренду объектов коммунального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», а именно сетей теплоснабжения, расположенных по адресу: , от котельной по до детского сада по ; нежилого здания котельной с оборудованием, расположенного по адресу: , а также котельного оборудования. Кроме того ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Чажемтовского сельского поселения в его лице и ООО «КТК» заключен договор аренды земельного участка. Концессионное соглашение, заключенное путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, не заключалось. В нарушение требований законодательства основанием для заключения Договора аренды послужили результаты открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения. Полагает, что для муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» с количеством абонентов 2 бюджетных учреждения и 60 абонентов физических лиц заключение такого концессионного соглашения не будет отвечать требованиям целесообразности. Они не смогут определить субъект, который бы взял на себя указанные обязанности по обеспечению населения теплом и исполнению концессионного соглашения. Исполнение концессионного соглашения привело бы к убыткам для второй стороны договора.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что эффективных мер, направленных на передачу вышеуказанных объектов теплоснабжения по концессионным соглашениям ответчиком до настоящего времени не принято. В частности, конкурсные процедуры для заключения концессионных соглашений не проводились, вопрос о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", ни по одному из спорных объектов не решен и имущество не передано лицам, в пользовании которых оно может находиться с учетом требований действующего законодательства. Совокупный срок нахождения объектов, предназначенных для оказания услуг теплоснабжения на территории муниципального образования «Чажемтовского сельского поселения», в необоснованном пользовании превышает пять лет.

Поскольку права владения и (или) пользования на спорные объекты не переданы до настоящего времени по концессионным соглашениям, то принятые администрацией Чажемтовского сельского поселения нельзя признать достаточными и эффективными, так как остается реальной угроза нарушения прав неопределенного круга лиц, в частности граждан в сфере теплоснабжения.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Колпашевского городского прокурора к администрации Чажемтовского сельского поселения подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Прокурор просит установить срок для исполнения решения в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в с законную силу.

С учетом особой социальной значимости нарушенного права неопределенного круга лиц, а также характера, объема и сложности подлежащих выполнению мероприятий суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в с законную силу по заключению ответчиком концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Чажемтовского сельского поселения».

Установление данного срока является разумным в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Колпашевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Чажемтовского сельского поселения Колпашевского района Томской области о признании незаконным бездействие Администрации Чажемтовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства по концессионным соглашениям во владение организации теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Чажемтовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства по концессионным соглашениям во владение организации теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Обязать Администрации Чажемтовского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу передать по концессионным соглашениям во владение организации теплоснабжения либо муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:

- сети теплоснабжения, расположенные по адресу: от котельной по до детского сада по ;

- нежилое здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: .

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Колпашевский городской суд Томской области.

Судья: Е.В.Ольховская

Мотивированный текст решения изготовлен: 27 июля 2022 года.

Судья: Е.В.Ольховская