<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Заозерный 17 августа 2020 года
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи К.В. Лебедко,
с участием:
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,
представителя административного ответчика главы города Заозерный Рыбинского района Красноярского края ФИО3 – ФИО4
при ведении протокола судебного заседания секретарем Юленковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к главе города Заозерный Рыбинского района Красноярского края ФИО3 о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к главе города Заозерный Рыбинского района Красноярского края ФИО3 о признании действий незаконными, возложении обязанности, мотивируя свои требования тем, что им, как депутатом Рыбинского районного Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ года был направлено заявление главе г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края ФИО3 о предоставлении информации об общественных обсуждениях по проекту благоустройства городской площади г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края и запрошены документы, подтверждающие проведение общественных обсуждений.
ДД.ММ.ГГГГ года от главы г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края поступил ответ, в котором глава г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края не ответила на поставленные вопросы, отсутствует запрашиваемая информация о месте размещения проекта благоустройства городской площади г. Заозерный, запрашиваемые документы не представила, сославшись на их размещение на официальном сайте г. Заозерного, однако на сайте города Заозерный Рыбинского района Красноярского края запрашиваемые документы отсутствуют.
Считает, что ответ на его заявление дан главой г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края ФИО3 в нарушение действующего законодательства, в связи с чем, просит признать действия главы г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края в части подготовки и направления ответа на заявление депутата Рыбинского районного Совета депутатов незаконными и обязать главу г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края направить полную и достоверную информацию по всем поставленным в заявлении депутата Рыбинского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года вопросам с приложением копий протокола общественных обсуждений и заключения по результатам общественных обсуждений благоустройства городской площади г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю.
Представитель административного истца ФИО2 (полномочия проверены) в судебном заседании подержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчик ФИО4 (полномочия проверены) административные требования не признала в полном объеме. Представила в суд возражения относительно административного искового заявления, из которых следует, что позиция административного истца основана на неверном толковании норм материального права. Администрация г. Заозерный – самостоятельный орган местного самоуправления и контроль над его деятельностью осуществляет Заозерновский Совет депутатов. Полагает, что права ФИО1, как депутата районного Совета депутатов Рыбинского района Красноярского края не нарушены.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО5 является депутатом Рыбинского районного Совета депутатов, что сторонами в судебном заседании не оспаривалась.
В соответствии со ст. 8 Устава Рыбинского района Красноярского края, структуру органов местного самоуправления Рыбинского района составляют: Рыбинский районный Совет депутатов, Глава Рыбинского района, администрация Рыбинского района, контрольно-счетный орган Рыбинского района (л.д. 43).
Статьей 33 Устава Рыбинского района Красноярского края депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, устанавливаются гарантии, в том числе, на получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от органов местного самоуправления Рыбинского района, а в случаях, установленных законодательством, от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса.
На основании ст. 2 Устава Муниципального образования города Заозерный Рыбинского района Красноярского края город Заозерный является самостоятельным муниципальным образованием, наделенным статусом городского поселения, находящимся в границах Рыбинского района Красноярского края (л.д. 19).
В соответствии со ст. 6 Устава Муниципального образования города Заозерный Рыбинского района Красноярского края органами местного самоуправления г. Заозерного являются: глава города Заозерного, заозерновский Совет депутатов, администрация г. Заозерный (л.д. 20).
Таким образом, полномочия депутата Рыбинского районного Совета депутатов регулируются Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом Рыбинского района Красноярского края по решению вопросов местного значения администрацией Рыбинского района Красноярского края, рассмотрение обращение депутата Рыбинского районного Совета депутатов, адресованное главе г. Заозерный Рыбинского района красноярского края, регулируется Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно статье 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ, информация предоставляется уполномоченным органом в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 данного Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Депутатом Рыбинского районного Совета депутатов ФИО1 главе г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ года было направлено заявление, из содержания которого следует, что депутат ФИО1 просит направить информацию по следующим вопросам: каким образом в ДД.ММ.ГГГГ году было осуществлено оповещение о начале общественных обсуждений о проекту благоустройства городской площади г. Заозерного, где был размещен проект благоустройства городской площади г. Заозерного, имелись ли проекты благоустройства площади, отличающиеся от представленного на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды: также просит направить копию протокола общественных обсуждений (с приложениями), копию заключения о результатах общественных обсуждений проекта благоустройства городской площади г. Заозерного, а также копии записей в журнале учета посетителей экспозиции проекта благоустройства городской площади г. Заозерного <данные изъяты>
Согласно ответу главы г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края № № от ДД.ММ.ГГГГ года на обращение депутата Рыбинского районного совета депутатов ФИО1 об организации общественных обсуждений Проекта по благоустройству городской площади г. Заозерного (далее Проект) администрация города Заозерного Рыбинского района Красноярского края сообщила следующее: информация о приеме предложений от населения о комплексе мероприятий, реализация которых целесообразен на общественной территории, отобранной для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды была опубликована в газете «Голос времени», а также размещена на официальном портале города Заозерного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (<данные изъяты>). Документы, подтверждающие проведение общественных обсуждений Проекта, и сам Проект находятся во всеобщей доступности на официальном портале города Заозерного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (<данные изъяты>
Таким образом, в судебном заседании установлено, что обращение административного истца рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в установленном порядке, по результатам рассмотрения обращения административному истцу дан письменный ответ в установленный законом срок, который содержит указание названия средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, то есть предоставлен ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Поскольку цель обращения административного истца в орган местного самоуправления с соответствующим запросом была достигнута, на его запрос были предоставлены испрашиваемые сведения, то в рассматриваемом случае отсутствует со стороны административного ответчика нарушение права административного истца на получение информации, речь о котором он ведет в административном исковом заявлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к главе города Заозерный Рыбинского района Красноярского края ФИО3 о признании действий незаконными, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Рыбинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Лебедко К.В.
<данные изъяты>