Дело № 2а-556/2023 (2а-4633/2023)
УИД 55RS0004-01-2023-005788-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2024 года город Омск, ул. 9-я Линия, д. 232
Судья Октябрьского районного суда города Омска Шлатгауэр И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Казенного учреждения города Омска «Городской жилищный центр» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Октябрьскому административному округу города Омска Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Шамовой Наталье Александровне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Омской области о признании решения незаконным, возложении обязанности устранить нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Казенное учреждение города Омска «Городской жилищный центр» (далее по тексту – КУ г. Омска «ГЖЦ»), в лице директора Заборовской М.Г., обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу отдела судебных приставов по Октябрьскому административному округу города Омска Главного управления федеральной службы судебных приставов по Омской области (далее по тексту – ОСП по ОАО г. Омска, ГУФССП России по Омской области) Шамовой Н.А. о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, возложении обязанности возбудить исполнительное производство.
В обоснование требований указано, что КУ г. Омска «ГЖЦ» является взыскателем по исполнительному документу – судебному приказу №2-1401/2023 (67), выданному 24.05.2023 мировым судьей судебного участка №67 в Октябрьском судебном районе в г. Омске, о взыскании солидарно с Муратова Р.А. и Аллавердеева Р.П. задолженности по оплате за наем жилого помещения за период с 01.06.2019 по 31.05.2022 в размере 32831 руб. 16 коп. Указанный исполнительный документ предъявлен к исполнению в ОСП по ОАО г. Омска, однако постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ОАО г. Омска Шамовой Н.А. от 11.10.2023 №320727/23/55003-ИП в возбуждении исполнительного производства было отказано по причине не соответствия исполнительного документа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), а именно: отсутствия уникального идентификатора начисления и информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Считает указанное постановление судебного пристава-исполнителя незаконным, поскольку действующим законодательством, а именно статьей 127 ГПК РФ, определяющей содержание такого исполнительного документа как судебный приказ, не предусмотрена обязательность указания уникального идентификатора начисления. В силу абзаца 3 пункта 12 Приказа Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н, в случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»). Принятие судебным приставом-исполнителем Шамовой Н.А. постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства влечет нарушение прав и законных интересов взыскателя по исполнительному производству. На основании изложенного, просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по ОАО г. Омска Шамовой Н.А. от 11.10.2023 №320727/23/55003-ИП об отказе в возбуждении исполнительного производства и обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по ОАО г. Омска Шамову Н.А. возбудить исполнительное производство на основании судебного приказа №2-1401/2023 (67) от 24.05.2023 в отношении Муратова Р.А. и Аллавердеева Р.П..
В соответствии с частью 5 статьи 41, статьей 47, 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), с учетом разъяснений, изложенных в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее по тексту – постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50), определениями от 14.12.2023 и от 28.12.2023 к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечено ГУФССП России по Омской области, в качестве заинтересованных лиц – Муратов Р.А., Аллавердеев Р.П.
Административный истец КУ г. Омска «ГЖЦ» (его представитель) в судебном заседании участия не принимал, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по ОАО г. Омска Шамова Н.А., ГУФССП России по Омской области, а также заинтересованные лица Муратов Р.А. и Аллавердеев Р.П. (их представители) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. При этом от судебного пристава-исполнителя ОСП по ОАО г. Омска Шамовой Н.А. поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором последняя просила в его удовлетворении отказать, указав на законность вынесенного 11.10.2023 постановления.
Явка извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела лиц, участвующих в деле, обязательной судом не признавалась.
В силу положений части 7 статьи 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства на основании определения судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 11.01.2024.
Согласно части 6 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков.
Изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения, возникающие в ходе исполнительного производства, урегулированы Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По правилам статьи 62 КАС РФ в ее взаимосвязи с пунктом 1 части 9 статьи 226 КАС РФ лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушены ли права, свободы и законные интересы его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Применительно к изложенному, одним из условий удовлетворения административного искового заявления является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Из положений части 1 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Одним из видов исполнительных документов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в его взаимосвязи с положениями части 2 статьи 121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является судебный приказ.
Из материалов дела усматривается, что 24.05.2023 мировым судьей судебного участка №67 в Октябрьском судебном районе в г. Омске вынесен судебный приказ №2-1401/2023 (67) о взыскании солидарно с Муратова Рашана Анваржановича, Аллавердеева Рустама Пикмухаметовича в пользу КУ г. Омска «ГЖЦ» задолженности по оплате за наем жилого помещения за период с 01.06.2019 по 31.05.2022 в размере 32831 руб. 16 коп., из которых основной долг – 17765,49 руб., пени – 15065,67 руб., а также судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 592 руб.
11.10.2023 КУ г. Омска «ГЖЦ» обратилось в ОСП по ОАО г. Омска с заявлением о возбуждении исполнительного производства.
В силу части 1.1. статьи 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Исходя из положений части 3 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании части 7 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Как установлено в пункте 4 части 1 статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, за исключением требования об указании необходимых идентификаторов должника.
В силу пункта 1.1. статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление Федеральной службы судебных приставов об отказе в возбуждении исполнительного производства принимается в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа на основании наличия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме, а также в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Частью 2.2. статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что решения Федеральной службы судебных приставов по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, приостановления исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также на заработную плату и (иные) доходы должника, рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, поданных путем заполнения полей интерактивных форм заявлений, ходатайств, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, могут приниматься в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов), в том числе с учетом наличия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации. Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов. В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
Как усматривается из материалов дела, 11.10.2023 ОСП по ОАО г. Омска в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов) принято и оформлено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства №320727/23/55003-ИП на основании статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Из текста постановления от 11.10.2023 следует, что в предъявленном исполнительном документе не указаны уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Постановление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя ОСП по ОАО г. Омска Шамовой Н.А..
Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
Как указано выше, частью 1.1. статьи 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц КУ г. Омска «ГЖЦ» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.06.2009. Учредителем является департамент жилищной политики Администрации г. Омска.
Исходя из Устава КУ г. Омска «ГЖЦ» учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета города Омска в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска.
В судебном приказе №2-1401/2023 (67), выданном 24.05.2023 мировым судьей судебного участка №67 в Октябрьском судебном районе в г. Омске о взыскании солидарно с Муратова Рашана Анваржановича, Аллавердеева Рустама Пикмухаметовича задолженности в пользу КУ г. Омска «ГЖЦ» отсутствуют реквизиты банковского счета взыскателя, а также уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Обращаясь в ОСП по ОАО г. Омска с заявлением о принятии исполнительного документа и возбуждении исполнительного производства, представителем КУ г. Омска «ГЖЦ» указаны реквизиты для перечисления денежных средств в бюджет, получателем в которых является УФК по Омской области (КУ г. Омска «ГЖЦ» л/с 04523031080), казначейский счет 03100643000000015200, КБК 92611109044040407120, 92611607090040472140.
При этом уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе взыскателем КУ г. Омска «ГЖЦ» в заявлении не указаны.
Поскольку предметом исполнения согласно указанному исполнительному документу фактически является взыскание с должников платежей в бюджет, поступающих на счета органов Федерального казначейства, указание уникального идентификатора начисления и информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, является обязательным.
Доводы административного истца о том, что в случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»), суд признает несостоятельными, поскольку приведенные административным истцом правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.2013 №107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», применяются Федеральной службой судебных приставов непосредственно при погашении задолженности должника по страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, и не отменяют обязанности взыскателя по платежам в бюджет представить исполнительный документ, содержащий уникальный идентификатор начисления и информацию, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, что установлено частью 1.1. статьи 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Учитывая вышеизложенное, суд находит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства №320727/23/55003-ИП от 11.10.2023 обоснованным, принятым на основании статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Доказательств предоставления в ОСП по ОАО г. Омска всех необходимых сведений, включая уникальный идентификатор начисления и информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, административным истцом суду не представлено.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 2 статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В статье 219 КАС РФ закреплен срок обращения с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 3 статьи 219 КАС РФ исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом в административном исковом заявлении указано на то, что об отказе в возбуждении исполнительного производства представителю стало известно лишь 04.12.2023.
Вместе с тем, копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 11.10.2023 направлена в адрес взыскателя КУ г. Омска «ГЖЦ» посредствам Государственной электронной почтовой системы, являющейся подсистемой федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в тот же день и получена последним 20.10.2023.
Впоследствии, в течение около двух месяцев после вынесения постановления от 11.10.2023 представитель взыскателя не обращался в ОСП по ОАО г.Омска, в том числе с жалобами на постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства, а также действия (бездействие) по несвоевременному направлению копии постановления и не возвращению исполнительного документа, не интересовался судьбой исполнительного документа, что не может свидетельствовать о добросовестном поведении КУ г. Омска «ГЖЦ», как стороны исполнительного производства по защите своих прав и законных интересов.
Доказательств обратного стороной административного истца не представлено.
Пропущенный по указанной в части 6 статьи 219 КАС РФ или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из приведенных положений следует обязанность суда при решении вопроса о пропуске срока обращения в суд в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации выяснять причины такого пропуска.
Учитывая, что объективных и достаточных доказательств пропуска срока на обращение в суд по уважительной причине КУ г. Омска «ГЖЦ» не представлено, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявлено, оснований для восстановления срока не имеется.
Таким образом, на день рассмотрения административного дела указанная в статье 227 КАС РФ и части 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» совокупность, при наличии которой могут быть удовлетворены требования административного истца, судом не установлена, в связи с чем, административный иск удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно части 3 статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве», устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4, 7 и 12 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах КУ г. Омска «ГЖЦ» не лишено права повторного предъявления исполнительного документа к исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Казенного учреждения города Омска «Городской жилищный центр» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Октябрьскому административному округу города Омска Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Шамовой Наталье Александровне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Омской области о признании решения незаконным, возложении обязанности устранить нарушение, отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья И.А. Шлатгауэр