К делу №2а-5578/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
в составе:
председательствующего судьи Арзумановой И.С.,
при секретаре Джаримок З.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным бездействия,
установил:
ФИО1, ФИО2 обратился в суд с административным иском к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о:
- признании незаконным бездействия департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар;
- обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, а именно подготовить необходимые документы и обеспечить внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, изменив зону функционального зонирования с зоны рекреационного назначенияна зону инженерной инфраструктуры (территория инженерных сооружений);
- обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, а именно обеспечить внесение изменений в действующие Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, изменив зону градостроительного зонирования с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) на зону инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ);
- обязании департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка без истребования дополнительных документов ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- обязании департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка без истребования дополнительных документов ФИО1 в отношении 1/10 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- изменении вида разрешённого использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, с основного вида разрешенного использования - общее пользование водными объектами на основной вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание (код классификации 3.1);
- обязании административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар подготовить необходимые документы и обеспечить утверждение проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект» по заказу ООО «ЮгТеплоЭнерго», в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, р-н Карасунский внутригородской округ;
- обязании департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ФИО2 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенном на земельном участке площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации в течение 10-ти дней с момента такого обращения без истребования дополнительных документов;
- обязании департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ФИО1 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенный на принадлежащей ей на праве собственности 1/10 доле земельного участка площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации в течение 10-ти дней с момента такого обращения без истребования дополнительных документов;
- о выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство и в отношении указанных выше земельных участков не связана с действиями Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по приведению генерального плана на территории муниципального образования город Краснодар и Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с требованиями, указанными в решении суда, и носит самостоятельный характер;
- об обязании МКУ МОГК «Градинформ» внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар.
Определением суда от 14.05.2018г. административное дело назначено к судебному разбирательству по общим правилам административного судопроизводства.
Представитель административных истцов по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные требования. Пояснила, что -2.04.2018г. между ФИО1 и ФИО2 заключен договор купли-продажи 1/10 доли земельного участка площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ. На дату подачи административного искового заявления земельный участок площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Краснодар, р-н Карасунский внутригородской округ, принадлежит на праве собственности ФИО2, что подтверждается регистрационной записью в ФГИС ЕГРН № от 14.03.2018. 10.05.2018 года между ФИО1 и ФИО2 заключено соглашение о сотрудничестве по комплексному освоению территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, для осуществления строительства очистных сооружений и в целях совместного освоения указанного земельного участка. ФИО1, являясь собственником доли указанного выше земельного участка, вправе использовать его в соответствии с видом разрешенного использования, в том числе предусмотренным указанным договором, и сведениями, характеризующими его как объект недвижимого имущества в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, имеет вид разрешенного использования: общее пользование водными объектами. Для реализации совместных договоренностей согласно вышеназванному соглашению о сотрудничестве в целях комплексного освоения территорий административные истцы взяли на себя обязательства совершить комплекс мероприятий, направленных на получение конечного результата – внесения соответствующих изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, а также в утверждении проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект», и соответственно, в выдаче градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство очистных сооружений. Изучая схему прохождения границы городского округа муниципального образования город Краснодар и сопоставляя место расположения указанного выше земельного участка, можно сделать вывод, что данный земельный участок входит в границу городского округа муниципального образования город Краснодар. Для осуществления истцами строительства очистных сооружений на земельном участке с кадастровым номером №, административные соистцы обратились в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о внесении изменений путем перевода указанного земельного участка в соответствующую зону застройки в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утверждённые решением Городской Думы г. Краснодара от 30.01.2007 года, и, соответственно, утверждению проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект», и выдаче градостроительного плана земельного участка, а также разрешения на строительство очистных сооружений. Так, административные истцы просили обеспечить внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, изменив зону функционального зонирования с зоны рекреационного назначения на зону инженерной инфраструктуры (территория инженерных сооружений), обеспечить внесение изменений в действующие Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером №, изменив зону градостроительного зонирования с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) на зону инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ). Кроме того, административные истцы просили изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером №, предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка, а также изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка ФИО1 в отношении 1/10 доли земельного участка с кадастровым номером №, предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка. Помимо прочего, административные истцы просили изменить вид разрешённого использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, с основного вида разрешенного использования - общее пользование водными объектами на основной вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание (код классификации 3.1). Также административные истцы просили подготовить необходимые документы и обеспечить утверждение проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект» по заказу ООО «ЮгТеплоЭнерго», в отношении земельного участка с кадастровым номером №. Кроме того, административные истцы просили выдать ФИО2 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенном на земельном участке площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером № соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации; выдать ФИО1 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенный на принадлежащей ей на праве собственности 1/10 доле земельного участка площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером № в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации. До настоящего времени административным ответчиком ответ на поданное истцами заявление не предоставлен, а также не представлен мотивированный отказ, в случае невозможности внесения изменений в Правила землепользования, Генеральный план, а также утверждения проекта очистных сооружений и выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство. Административные истцы полагают, что указанное бездействие является не обоснованным и препятствует осуществлению административными истцами своих прав на использование земельного участка.
Представить административного ответчика - департамента архитектуры и градостроительств администрации МО г.Краснодар по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, принадлежит на праве собственности ФИО2, что подтверждается регистрационной записью в ФГИС ЕГРН № от 14.03.2018. 02.04.2018г. между ФИО1 и ФИО2 заключен договор купли-продажи 1/10 доли земельного участка площадью 24 830 кв.м.с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ. 10.05.2018 года между ФИО1 и ФИО2 заключено соглашение о сотрудничестве по комплексному освоению территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, для осуществления строительства очистных сооружений и в целях совместного освоения указанного земельного участка.
Административные соистцы обратились в Администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о внесении изменений путем перевода указанного земельного участка в соответствующую зону застройки в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утверждённые решением Городской Думы г. Краснодара от 30.01.2007 года, и соответственно утверждению проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект», и выдаче градостроительного плана земельного участка, а также разрешения на строительство очистных сооружений. Так, административные истцы просили обеспечить внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Краснодар, Карасунский внутригородской округ, изменив зону функционального зонирования с зоны рекреационного назначения на зону инженерной инфраструктуры (территория инженерных сооружений), обеспечить внесение изменений в действующие Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером №, изменив зону градостроительного зонирования с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) на зону инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ). Кроме того, административные истцы просили изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером № предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка, а также изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка ФИО1 в отношении 1/10 доли земельного участка с кадастровым номером №, предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка. Помимо прочего, административные соистцы просили изменить вид разрешённого использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, с основного вида разрешенного использования - общее пользование водными объектами на основной вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание (код классификации 3.1). Также административные истцы просили подготовить необходимые документы и обеспечить утверждение проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект» по заказу ООО «ЮгТеплоЭнерго», в отношении земельного участка с кадастровым номером № Кроме того, административные истцы просили выдать ФИО2 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенном на земельном участке площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером № в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации; выдать ФИО1 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенный на принадлежащей ей на праве собственности 1/10 доле земельного участка площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером № в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации.
Однако административный ответчик бездействует по внесению указанных изменений, ответ на поданное истцами заявление не предоставил, а также не представил мотивированный отказ, в случае невозможности внесения изменений в Правила землепользования, Генеральный план, а также утверждения проекта очистных сооружений и выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство.
Для реализации совместных договоренностей согласно вышеназванному соглашению о сотрудничестве в целях комплексного освоения территорий административные истцы взяли на себя обязательства совершить комплекс мероприятий, направленных на получение конечного результата – внесения соответствующих изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, а также в утверждении проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект», и соответственно, в выдаче градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство очистных сооружений.
Вышеуказанный земельный участок соистцы намерены использовать в целях строительства очистных сооружений. Изучая схему прохождения границы городского округа муниципального образования город Краснодар и сопоставляя место расположения указанного выше земельного участка, можно сделать вывод, что данный земельный участок входит в границу городского округа муниципального образования город Краснодар.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (ч. 5 ст. 45 ГрК РФ).
Правовой режим земельных участков определяется градостроительными регламентами, устанавливаемыми с учётом фактического использования земельных участков и действие которых не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования (п. 1 п.п. 1 п. 2 и п.п. 2 п. 4 ст. 36 ГрК РФ).
Согласно пункту 8 статьи 1ГрК РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу пункта 2 статьи 30ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 30ГрК РФ).
На основании части 17 статьи 24ГрК РФ внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями 9 и 25ГрК РФ.
Согласно статье 24ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе вносимые в него изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. При этом подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9ГрК РФ с учетом предложений заинтересованных лиц.
Генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержден решением Городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. №25 в целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Согласно карте функционального зонирования Генерального плана земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне рекреационного назначения.
Генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить Градостроительному кодексу, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности.
Порядок внесения изменений в Правила землепользования регламентирован статьей 33ГрК РФ, которой предусмотрено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3); комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4); глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5).
Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе поступившие предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33ГрК РФ).
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Краснодар, р-н Карасунский внутригородской округ, находится в зоне зеленых насаждений общего пользования (РО) в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар.
В связи с чем, возникает правовая коллизия: с одной стороны действуют нормы Правил землепользования и застройки, с другой нормы генерального плана города.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, без документов, подтверждающих право на земельные участки (ч. 3 ст. 51ГрК РФ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статьей 51 Градостроительного кодекса строительство любого объекта недвижимости должно производиться при наличии разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
На основании ч. 7 ст. 51ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии со ст. 51ГрК РФ орган.
Часть 7 данной статьи определяет перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 ст. 51ГрК РФ документов.
В соответствии с ч. 13 ст. 51ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 данной статьи, требовать не допускается (ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса).
Таким образом, одним из основополагающих документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является градостроительный план земельного участка.
Градостроительные планы земельных участков включают информацию о разрешенном использовании земельного участка (по правилам землепользования и застройки) и должны содержать указание на соответствующие виды разрешенного использования.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 30ГрК РФ).
На основании части 17 статьи 24ГрК РФ внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями 9 и 25ГрК РФ.
Согласно статье 24ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе вносимые в него изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. При этом подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9ГрК РФ с учетом предложений заинтересованных лиц.
Вышеуказанный земельный участок соистцы намерены использовать в целях строительства очистных сооружений. Одним из условий осуществления строительства на указанной территории является выдача градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка включает информацию о разрешенном использовании земельного участка (по правилам землепользования и застройки) и, для цели строительства указанного объекта, должен содержать указание: инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ). В связи с тем, что перевод земельного участка с кадастровым номером № в зону инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), является восстановлением нарушенных прав административного истца, являются законными и требования истца в части выдачи градостроительного плана указанного земельного участка в связи с основной целью обращения в Департамент – осуществлением строительства на данной территории.
В силу ч. 1 ст. 44ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана применительно к земельным участкам, не предназначенным для строительства объектов капитального строительства и не застроенным такими объектами, действующим законодательством не предусмотрена.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) определяет параметры возможного и допустимого размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства) и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства, утверждается директором Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Краснодара.
Согласно представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, полученной 04.04.2018г., земельный участок с кадастровым номером: №, имеет вид разрешенного использования: общее пользование водными объектами.
Виды и состав территориальных зон (зонирование территории) установлены статьей 35 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны специального назначения, зоны размещения водных объектов и иные виды территориальных зон.
До настоящего времени сотрудниками департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ответ на поданное истцами заявление не предоставлен, а также не представлен мотивированный отказ, в случае невозможности внесения изменений в Правила землепользования, Генеральный план, а также утверждения проекта очистных сооружений и выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство.
Бездействие департамента по устранению указанных выше противоречий между правоустанавливающим документом, сведениями Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и Генеральным планом и Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, и, как следствие, бездействие по выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство, грубым образом нарушают права и законные интересы административных истцов, поскольку затягивание внесения изменений в действующие правила землепользования и застройки и карту функционального зонирования генерального плана муниципального образования город Краснодар и, как следствие, затягивание выдачи градостроительного плана и разрешения на строительство, безусловно, послужит причиной несения истцами убытков, которые будут вынуждены осуществлять свою деятельность в худших, по сравнению с предыдущим периодом, условиях.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 177, 186, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1, ФИО2, а именно подготовить необходимые документы и обеспечить внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, изменив зону функционального зонирования с зоны рекреационного назначения на зону инженерной инфраструктуры (территория инженерных сооружений).
Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, а именно обеспечить внесение изменений в действующие Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, изменив зону градостроительного зонирования с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) на зону инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ).
Обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка без истребования дополнительных документов ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка.
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка без истребования дополнительных документов ФИО1 в отношении 1/10 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Краснодар, Карасунский внутригородской округ, предусматривающий строительство очистных сооружений с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка.
Изменить вид разрешённого использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, с основного вида разрешенного использования - общее пользование водными объектами на основной вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание (код классификации 3.1).
Обязать административного ответчика департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар подготовить необходимые документы и обеспечить утверждение проекта очистных сооружений, разработанного ООО «Энерговодпроект» по заказу ООО «ЮгТеплоЭнерго», в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Краснодар, р-н Карасунский внутригородской округ.
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ФИО2 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенном на земельном участке площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации в течение 10-ти дней с момента такого обращения без истребования дополнительных документов.
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ФИО1 разрешение на строительство очистных сооружений на объект капитального строительства, расположенный на принадлежащей ей на праве собственности 1/10 доле земельного участка площадью 24 830 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации и заключении экспертизы данной проектной документации в течение 10-ти дней с момента такого обращения без истребования дополнительных документов.
Выдача градостроительного плана и разрешения на строительство и в отношении указанных выше земельных участков не связана с действиями Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по приведению генерального плана на территории муниципального образования город Краснодар и Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с требованиями, указанными в решении суда, и носит самостоятельный характер.
Обязать МКУ МОГК «Градинформ» внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар.
Настоящее решение, вступившее в законную силу, является основанием для внесения соответствующих изменений в ЕГРН Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Краснодарскому краю, соответствующих изменений в ГКН Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, соответствующих изменений в градостроительную документацию города Краснодара Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.
Судья: