ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-557/2018 от 11.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2а-557/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,

при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика МО ГО «<адрес>» и заинтересованного лица - Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> - ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному образованию городской округ «<адрес>», заинтересованные лица - Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о признании незаконным отказа в выдача разрешение на строительство, возложении обязанности выдать разрешения на строительство жилого дома,

УСТАНОВИЛ

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома.

В обосновании заявленного требования административный истец указал, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером На участке находился жилой дом, который сгорел в ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГФИО1 построил новый дом и обратился с заявлением к администрации <адрес> о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> отказала в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, поскольку земельный участок расположен в границах зоны подлета аэродрома. Отсутствие данного разрешения на строительство не позволяет ФИО1 произвести регистрацию объекта недвижимости и нарушает его права. Просит признать отказ в выдаче разрешения на строительство, незаконным, возложить администрацию обязанность выдать ему разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании на административном исковом заявлении и доводах, указанных в иске, настаивал, пояснил, что его дом не находится в границах зоны подлета аэродрома.

Представитель административного ответчика Муниципального образования городской округ «<адрес>» и заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, ФИО5 исковые требования не признала. Пояснила, что в соответствии с градостроительным планом земельный участок, принадлежащий ФИО1 находится в границах зоны подлета аэродрома. В соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа «<адрес>» запрещено использование земельных участков под индивидуальное строительство в зонах подлета аэродрома, реконструкция и новое строительство объектов для проживания людей. Полагает, что отказ ФИО1 в выдаче разрешения на строительство жилого дома является законным.

Представитель заинтересованного лица - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие. Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 36 Конституции Российской Федерации закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Частью 9 вышеуказанной статьи предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а также находящегося на данном земельном участке жилого дома, общая долевая собственность, доли в праве <данные изъяты>

Согласно пояснениям административного истца и представленной справке Отдела государственного пожарного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> произошел пожар.

ФИО1 на месте сгоревшего жилого дома построил новый жилой дом и обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый .

По результатам рассмотрения заявления, ФИО1 был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство, поскольку в ходе проведенной проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, а также соответствия схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, выявлено, что в соответствии с градостроительным планом земельного участка, земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне подлета аэродрома, в которых реконструкция и новое строительство объектов для проживания людей относится к запрещенным видам использования земельного участка.

В соответствии с пунктом 4 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.

Частью 3 статьи 4 указанного Кодекса предусмотрено, что к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Согласно пункту 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

В силу пункта 59 Федеральных правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6 ст. 37 Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>», утвержденных решением <адрес> городской Думы № 72 от 14.10.2009 (в редакции действовавшей в августе 2017 года), для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в зонах подлета аэродрома, устанавливаются виды запрещенного использования в соответствии с СНИП «Аэродромы», Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1084 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ», Нормами технологического проектирования аэродромов гражданской авиации М., 1973, в частности запрещено использование земельных участков под индивидуальное строительство в зонах подлета аэродрома; реконструкция и новое строительство объектов для проживания людей.

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «<адрес>», градостроительного плана земельного участка, земельный участок с кадастровым номером по <адрес> расположен в границах зоны подлета аэродрома. Представленной выпиской из карты зон с особыми условиями, картой и схемой подтверждается, что граница зоны подлета аэродрома расположена параллельно <адрес>, охватывает часть <адрес> и что земельный участок с кадастровым номером по <адрес> расположен в границах зоны подлета аэродрома.

Принимая во внимание, что земельный участок, на котором расположен жилой дом, находится в зоне с особыми условиями использования территории, без соблюдения особых условий, предусмотренных воздушным законодательством, у органа местного самоуправления отсутствовали основания для удовлетворения заявления ФИО1

На основании изложенного суд приходит к выводу, что отказ в выдаче разрешения на строительство является законным и не нарушает права административного истца как собственника земельного участка. Оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказа в выдача разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешения на строительство жилого дома, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226 – 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» о признании незаконным отказа в выдача разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.В. Кузьмин